Новая актуальность относительного проявления — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Новая актуальность относительного проявления

2019-08-07 163
Новая актуальность относительного проявления 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Для того чтобы показать, как изменяется опыт восприятия в рамках потока ума во время практики йоги неусложнения, Джампел Паво цитирует Миларепу:

 

Когда практикуешь йогу неусложнения, то обнаруживаешь, что во время этой медитации проявление и пустотность предстают как нераздельные, но внешние феномены при этом обычно не проявляются. Когда практикуешь йогу единого вкуса, внешние феномены проявляются и делают это именно таким образом, что проявление и пустотность явно предстают как вместерождённые. Более того, когда практикуешь «только проявление», то не следует совершать никакой [искусственной] активности для того, чтобы что-нибудь произошло, и, не будучи усложнено во что-то ещё, всё возникает как «только проявление»… Все эти феномены [которые, как кажется] возникают во временно́м континууме, не превращаются во что-то реально существующее, а предстают как пустые. Несмотря на то что они ни во что не усложняются, тем не менее определённое проявление происходит, и потому обнаруживается единство – «проявление – пустотность», или «единый вкус». [JP, f. 79a]

 

То же самое говорит и Таши Намгьял:

 

Считается, что проявление и ум, пустые с абсолютной точки зрения, тем не менее присутствуют во время медитации на едином вкусе. [TN, 443]

 

Эти отрывки иллюстрируют процесс медитативного исследования относительного аспекта проявления с позиции естественного сознавания-как-такового особого уровня ума, или светоносной мудрости. В практике йоги неусложнения практикующие отрицали обычное представление о времени, теперь же – в практике йоги единого вкуса – они утверждают, что нечто продолжает происходить ('dug pa).  Как сказал Джампел Паво, «происходит некое проявление» (snang gyi 'dug pa),  но оно при этом больше не воспринимается как реальное. С относительной точки зрения проявление происходит в форме кажущихся событий (snang ba bzhin),  но при этом каждое событие возникает одновременно с реализацией его пустотности с абсолютной точки зрения, что приводит к тому, что каждое отдельное кажущееся событие углубляет постижение пустотности. Обретение уверенности в истине пустотности всего потенциально доступного опыта восприятия возможно лишь тогда, когда подобным феноменам предоставлена свобода спонтанно созревать, «не препятствуя их возникновению и не способствуя ему» [TN, 470].

Йога единого вкуса направлена на обычные феномены ума – как на его кажущееся содержимое, такое как когнитивные процессы грубого уровня, процессы восприятия и эмоциональные состояния, так и на их кажущиеся усложнённые формы. Согласно Гампопе, йога единого вкуса связана со знанием того, что является обычным (tha mal gyi shes pa)  [TN, 468]. В рамках доктрины буддизма махаяны утверждать, что обычные события не происходят, так же ошибочно, как и говорить, что они обладают реальным существованием. Правильнее было бы сказать, что феномены обычного ума «кажутся происходящими» ('dug pa),  но не «становятся чем-то реально существующим» [JP, f. 79b].

Таши Намгьял пишет, что единый вкус позволяет по-новому взглянуть на феномены:[621] «Считается, что, по сути, во время медитации на едином вкусе возникают проявления [грубого уровня ума] и движение [тонкого уровня ума]» [TN, 443]. Далее он добавляет: «Когда постигаешь пустотность, то проясняешь истинную природу [ума] лишь тогда, когда её характеристики возникают беспрепятственно» [TN, 406]. Другими словами, реализация пустотности стремительно возрастает, когда объектом медитации становится взаимозависимое возникновение.[622] Таши Намгьял сравнивает медитацию единого вкуса с медитацией искусного распознавания. Он называет медитацию на едином вкусе «упражнением, которое ведёт к наивысшей ясности» (gsal steng),  при помощи которой можно «непосредственно» распознавать кажущиеся события ума [TN, 669]. Поскольку нет сомнений в том, что пустотность присутствует изначально, практикующие могут просто расслабиться и позволить обычному опыту восприятия спонтанно созревать в соответствии с кармическими склонностями. Для того, чтобы достичь наибольшей ясности, доступной человеческому восприятию, практикующим необходимо позволить обычному уму проявляться на всех трёх уровнях – грубом, тонком и тончайшем (или особом). Видение обычного опыта восприятия в новом свете – в качестве колесницы, переносящей к мудрости, – это уникальная черта особых практик (thun mong ma yin pa),  таких как махамудра. Использование обычного опыта восприятия в качестве колесницы, переносящей к просветлению, является также проявлением результата устремления к просветлению (бодхичитты), благодаря которому соединяются относительное и абсолютное устремление к просветлению.

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.