Сжатая форма указующих наставлений — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Сжатая форма указующих наставлений

2019-08-07 173
Сжатая форма указующих наставлений 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Коренные наставления Пема Карпо по йоге немедитации представлены в очень сжатой форме. Сохраняя стиль, свойственный указующим наставлениям, он не пускается в подробные объяснения, которые с лёгкостью могли бы привести к концептуальному цеплянию (blo yis 'dzin pa).  Подробные комментарии Таши Намгьяла содержат детальные объяснения практики немедитации. Однако эти объяснения в определённом смысле являются вводящими в заблуждение, поскольку на самом деле указующие наставления редко передаются в подобной форме. Читателям, которые к этому моменту уже обладают определённым знанием практики, теперь легче понять указующие наставления, представленные в сжатой форме. Полный текст коренных наставлений выглядит следующим образом:

 

Во-вторых, после того как определено, что все феномены являются естественной, вместерождённой дхармакаей, возникает опыт переживания йоги немедитации. Избавившись от страдания, ты избавляешься и от необходимости применять какие-либо методы для его устранения, что предполагает попытки избавиться от чего-либо. И тогда путь приходит к завершению. Продвижение [по этапам] также завершается. Нет новых этапов, которые бы вели куда-то ещё. Ты овладеваешь всем, что предшествовало, не проходя через этапы, – нирваной непребывания и сиддхами наивысшей махамудры. Далее в тексте «Цикл техник йоги энергии» (bsre skor)  Наропа цитирует Тилопу:

 

«Что ж, это и есть сознавание-само-по-себе, невыразимая пробуждённая мудрость, которая нигде не пребывает.[689] Тилопе нечего о ней сказать. Её характеристики самоочевидны… Пребывай в ней, не вспоминая, не размышляя, не предвкушая, не медитируя, не анализируя, [а лишь] оставаясь как есть».

 

Говорят, что истина заключается именно в этом. [PK, f. 13b]

 

Джампел Паво объясняет строку «возникает опыт переживания йоги немедитации». Он утверждает, что совместно употребляемые слова «естественный», «вместерождённый» и «дхармакая» указывают соответственно на просветление основы, просветление пути и просветление плода. Достигая просветления, практикующие «достигают предела» двух истин. Соответствующие термины, используемые для обозначения приведения к совершенству каждой из двух истин, – это «великое прекращение» (spangs ba chen po)  и «великое постижение» (rtogs pa chen po).  Первый термин связан с относительной истиной, подразумевающей полное устранение вовлечённости в негативные эмоциональные состояния и ложную концептуализацию. Великое прекращение означает «освобождение». Второй термин связан с абсолютной истиной, то есть с пробуждённой мудростью. Фундаментальная, необратимая реорганизация, которая происходит в момент просветления, значительно отличается от обнаружения вместерождённого ума во время практики йоги единого вкуса. Поэтому ей присвоено новое обозначение. Её называют «вместерождённость перехода» [JP, f. 82b], поскольку пробуждённая мудрость пронизывает всю сансару и с абсолютной точки зрения выходит за пределы алгоритма понимания, доступного обычному уму. Согласно Джампелу Паво, йога немедитации приводит к совершенству как относительной, так и абсолютной бодхичитты. Мудрость и сострадание формируют недвойственное единство. Поэтому реализацию пробуждённой мудрости также называют реализацией сильного сострадания. Автор комментария цитирует Сараху, чтобы проиллюстрировать своё объяснение:

 

Священное древо недвойственного ума [абсолютной истины] заполняет все три мира. Сохраняй плод каждого из этих миров с помощью цветка сострадания [относительной истины]. Второе приносит больше пользы, чем первое. И священное древо пустотности, и цветок [сострадания] находятся в процессе развития. Нектар цветка сострадания можно обнаружить в характеристиках [грубого уровня восприятия]. Его изысканный плод – спонтанное присутствие. Блаженство – это не что иное, как ум. [JP, f. 80b]

 

Спонтанное присутствие обычного потока ума становится опорой непрерывного присутствия сострадания.

Автор комментария называет эту медитацию «медитация без причины», которая «не требует приложения усилий». В коренном тексте Пема Карпо используются уже знакомые нам наставления Тилопы по практике немедитации, которые предназначены для устранения искусственной активности, чтобы установить необходимые для просветления условия. Опыт переживания просветления называется «нирвана непребывания», поскольку во время него происходит проявление обеих истин – относительной и абсолютной – в качестве вместерождённого единства. Относительные события происходят беспрепятственно. Автор комментария завершает объяснение обсуждением разных форм вместерождённости, переживаемых в каждый момент просветления. Они сведены в таблицу 42.

 

Таблица 42


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.