История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2017-05-12 | 710 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Задачи, стоящие перед учителем-логопедом | Задачи, стоящие перед воспитателем |
Коррекционная работа | |
1. Создание условий для проявления речевой активности и подражательности, преодоления речевого негативизма | 1. Создание обстановки эмоционального благополучия детей в группе |
2. Обследование речи детей, психических процессов, связанных с речью, двигательных навыков | 2. Обследование общего развития детей, состояния их знаний и навыков по программе предшествующей возрастной группы |
3. Заполнение речевой карты, изучение результатов обследования и определение уровня речевого развития ребенка | 3. Заполнение протокола обследования, изучение результатов его с целью перспективного планирования коррекционной работы |
4. Обсуждение результатов обследования. Составление психолого – педагогической характеристики группы в целом. | |
5. Развитие слухового внимания детей и сознательного восприятия речи | 5. Воспитание общего и речевого поведения детей, включая работу по развитию слухового внимания |
6. Развитие зрительной, слуховой, вербальной памяти | 6. Расширение кругозора детей благодаря использованию экскурсий, целевых прогулок, наблюдений, предметно-практической деятельности, просмотру диафильмов, мультфильмов и спектаклей, чтению художественной литературы, проведению игр |
7. Активизация словарного запаса, формирование обобщающих понятий | 7. Уточнение имеющегося словаря детей, расширение пассивного словарного запаса, его активизация по лексико-тематическим циклам («Части тела», «Овощи» и т.п.) |
8. Обучение детей процессам анализа, синтеза, сравнения предметов по их составным частям, признакам, действиям | 8. Развитие представлений детей о времени и пространстве, форме, величине и цвете предметов (сенсорно воспитание детей) |
9. Развитие подвижности речевого аппарата, речевого дыхания и на этой основе работа по коррекции звукопроизношения | 9. Развитие общей, мелкой и артикуляционной 'моторики детей |
10. Развитие фонематического восприятия детей | 10. Подготовка детей к предстоящему логопедическому занятию, включая выполнение заданий и рекомендаций логопеда |
11. Обучение детей процессам звуко-слогового анализа и синтеза слов, анализа предложений | 11. Закрепление речевых навыков, усвоенных детьми на логопедических занятиях: использование их на занятиях, в практической деятельности, в играх, в повседневной жизни |
12. Развитие восприятия ритмико-слоговой структуры слова | 12. Развитие памяти детей путем заучивания речевого материала разного вида |
13. Формирование навыков словообразования и словоизменения (начинает логопед) | 13. Закрепление навыков словообразования в различных играх и в повседневной жизни |
14. Формирование предложений разных типов в речи детей по моделям, демонстрации действий, вопросам, по картине и по ситуации | 14. Контроль за речью детей по рекомендации логопеда, тактичное исправление ошибок |
15. Подготовка к овладению, а затем и овладение диалогической формой общения | 15. Развитие диалогической речи детей через использование подвижных, речевых, настолько-печатных игр, сюжетно-ролевых и игр-драматизаций, театрализованной деятельности детей, поручений в соответствии с уровнем развития детей |
16. Развитие умения объединять предложения в короткий рассказ, составлять рассказы-описания, рассказы по картинкам, сериям картинок, пересказы на основе материала занятий воспитателя для закрепления его работы | 16. Формирование навыка составления короткого рассказа, предваряя логопедическую работу в этом направлении |
Организация жизни и деятельности детей | |
1. Распределение детей на подгруппы для занятий | 1. Четкое соблюдение режима дня, смены труда и отдыха, достаточного пребывания детей на свежем воздухе, выполнение оздоровительных мероприятий |
2. Составление рационального расписания занятий | 2. Составление сетки занятий в соответствии с возрастом детей |
3. Использование фронтальных, подгрупповых и индивидуальных форм работы для осуществления поставленных задач | 3. Организация педагогической среды для формирования речи детей в коммуникативной ее функции |
Создание необходимых условий | |
1- Оснащение и оборудование логопедического кабинета в соответствии с требованиями к нему | 1. Оснащение группы наглядным, дидактическим, игровым материалом в соответствии с требованиями программы воспитания и коррекционного обучения детей |
2. Повышение квалификации через самообразование, методическую работу, курсовую подготовку | |
3. Привлечение родителей к коррекционной работе, проведение с ними консультаций, показ для них открытых занятий, практических приемов и упражнений для работы с детьми дома по закреплению речевых навыков, полученных в детском саду | |
4. Направление детей на медицинские консультации (по необходимости) | 4. Реализация коррекционной направленности обучения и воспитания дошкольников на базе типовой программы |
Примерный режим дня в группе для детей с ОНР шестого года жизни
|
|
(с 12-часовым пребыванием детей в детском саду в холодный период года)
Приход детей в детский сад, деятельность по интересам, дежурство, индивидуальная работа
воспитателя с детьми по заданию логопеда 6.00-8.00
Утренняя гимнастика 8.00-8.10
Подготовка к завтраку, завтрак 8.10-8.45
Речевые подвижные игры детей, подготовка
к занятиям 8.45-9.00
Занятия: 1-е занятие. 9.00-9.20
перерыв между занятиями 9.20-9.30
2-е занятие 9.30-9.50
Подготовка к прогулке, прогулка 9.50-12.20
Индивидуальные занятия логопеда с детьми 10.00-12.30
Возвращение с прогулки 12.20-12.30
Подготовка к обеду, обед 12.30-13.00
Подготовка ко сну, сон, постепенный подъем,
водные и воздушные процедуры 13.00-15.20
Подготовка к полднику, полдник 15.20-15.40
Подготовка к занятию, занятие 15.40-16.10
Игры детей, индивидуальная работа воспитателя
с детьми по заданию логопеда 16.10-17.00
Подготовка к прогулке, прогулка 17.00-18.00
Уход детей домой 18.00
Примечание. Дневные занятия проводятся по подгруппам логопедом и воспитателем; вечернее занятие проводится со всеми детьми воспитателем. Со второго периода обучения длительность занятий увеличивается до 25 минут.
|
Распорядок дня
Эффективность коррекционно-воспитательной работы определяется четкой организацией детей в период их пребывания в детском саду, правильным распределением нагрузки в течение дня, координацией и преемственностью в работе логопеда и воспитателя.
Т.Е. Филичева, Г.В. Чиркина.
Коррекционное обучение и воспитание детей
5-летнего возраста с общим недоразвитием речи
Со специальной группой работает один логопед и два воспитателя. Логопед занимается с детьми ежедневно 4 академических часа, воспитатель — ежедневно 5 часов.
Режим дня и расписание занятий логопеда и воспитателя строятся с учетом специфики группы.
На первом году обучения фронтальные логопедические, а частично и занятия воспитателя проводятся по подгруппам, на которые дети делятся с учетом уровня речевого и общего развития (по усмотрению логопеда).
Проводятся занятия двух видов:
• по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи (в расписании «Развитие речи»);
• по формированию произношения (в расписании «Произношение»).
Количество этих занятий в зависимости от периода обучения разное.
По развитию речи:
1-й период — 2 занятия в неделю; коррекция звукопроизношения осуществляется только на индивидуальных занятиях;
2-й период — 2 занятия в неделю (еще велика необходимость индивидуальной работы с детьми в силу описанных выше присущих им особенностей); по произношению — одно занятие в неделю;-
3-й период — 3 занятия в неделю (речевые возможности детей возрастают); по произношению — 2 занятия в неделю.
Воспитатель проводит занятия с параллельной подгруппой по следующим видам учебной деятельности:
1-й период — развитие элементарных математических представлений;
2-й период — развитие элементарных математических представлений; аппликация;
3-й период — развитие элементарных математических представлений; аппликация или рисование; конструирование или лепка; обучение рассказыванию.
|
Остальные занятия воспитатель проводит со всей группой. Часть таких занятий выносится на вторую половину дня, так как в утренние часы в речевых группах проводится ежедневно по два занятия.
Длительность занятия на начальном этапе работы — 20 минут, к концу 1-го она может быть увеличена до 25 минут, а к концу 2-го и в 3-м периоде — до 30 минут в зависимости от готовности детей.
Индивидуальную работу с детьми логопед проводит в свободное от фронтальных занятий время. Но не следует забывать, что основная цель специальной группы — исправление нарушений речи воспитанников.
Логопед берет детей на индивидуальную работу с любых занятий воспитателя по заранее согласованному с ним списку и обязательно учитывает при этом способности и особенности ребенка. Возможно и такое, что логопед не может взять с занятия воспитателя ни одного ребенка. Тогда он занимается оформлением коррекционных тетрадей детей, или составлением заданий воспитателю для вечерних занятий, или оформлением и изучением другой документации, или посещает занятие воспитателя.
Во время прогулок детей логопед продолжает индивидуальную работу с ними.
Воспитатель организует индивидуальные занятия с детьми по заданию логопеда в утренние часы, так как прием детей начинается с 6 часов, и в вечерние часы — после полдника. Работу в утренние часы воспитатель особенно строго согласовывает с логопедом, так как не все упражнения можно выполнять с детьми до приема пищи.
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!