Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2017-05-12 | 801 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Успешное преодоление у детей дефектов речи возможно лишь при условии тесной взаимосвязи и преемственности в работе всего педагогического коллектива и единства требований, предъявляемых детям.
С.А. Миронова. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях
Использование в своей работе предлагаемого ниже материала всеми категориями сотрудников детского сада позволит насытить речью, звучащим словом общение детей со взрослыми и детей между собой, сделать это общение целенаправленным, создать вокруг детей единое речевое пространство.
Практика показала, что в логопедической группе детского сада наибольшую эффективность восстановительно-коррекционной работы дает опора на «сборную» модель организации образовательного процесса. Она рекомендована для массовых детских садов Главным управлением дошкольного воспитания Министерства образования РСФСР (Вестник образования. — 1991. — Декабрь).
Эта модель позволяет детям:
• в блоке специально организованного обучения получать наиболее систематизированные знания, приобретать непосредственно учебные навыки;
• в блоке совместной деятельности ненавязчиво готовиться к получению новых знаний и закреплять те, что были получены через совместную игру, продуктивную и познавательно- исследовательскую деятельность, восприятие художественной литературы, изобразительного искусства;
• в блоке свободной самостоятельной деятельности полно проявить владение полученными знаниями и умениями.
Таким образом, создаются условия для развития их творческих способностей.
При этом особое значение приобретает организация разнообразной предметной среды. Именно эта среда, которая создается из натуральных предметов, материала для свободных и дидактических игр, изобразительной деятельности, книг, альбомов и т.д., позволяет Детям успешнее закрепить свои знания, применяя их на практике. __ Такая «сборная» модель дает возможность достижения разно-"Разных форм взаимодействия взрослого с детьми. А тематическое планирование позволяет наполнить эти формы единым образовательным содержанием.
|
Использование материала, предлагаемого авторами данного пособия, позволяет конкретизировать взаимосвязь в работе логопеда и остального педагогического коллектива.
При этом необходимо учитывать следующее:
• коррекционные задачи не подменяют собой выполнении общих программных задач, вся работа с детьми должна носить коррекционную направленность;
• организация, формы работы и привлекаемый матери; могут выбираться в соответствии с особенностями детей конкретной группы;
• приемы работы должны различаться в зависимости от: основных задач и типов общеобразовательного занятия, от конкретного режимного момента и ситуации;
• работа над определенной грамматической формой и конструкцией предложения не исключает использования других форм и конструкций в речи воспитателя и детей. Такое выделение в конкретную задачу подчеркивает лишь их значение для подготовки и закрепления материала логопедического занятия;
• работа по каждому лексико-тематическому циклу не ограничивается периодом, указанным в годовом плане. В это время; она носит лишь наиболее сконцентрированный и целенаправленный характер. Начинается эта работа как можно раньше, и для ее проведения используется каждый удобный момент. Закрепление изученного материала, его усложнение дифференциация осуществляются в течение всего последующего обучения. При этом дети приобретают все большую; самостоятельность в его использовании на практике.
В связи с этим необходимо коротко остановиться на особенностях исправления лексико-грамматических ошибок в речи детей, проводимого по степени увеличения их самостоятельности. (Методика предложена Н.Л. Крыловой.)
|
Исправление лексических ошибок
— Воспитатель говорит, а ребенок повторяет слово.
— Воспитатель задает вопрос: Почему это так называется? (Капли капают. Это капель.)
— Воспитатель спрашивает: Как ты назвал? Назови правильно.
Исправление грамматических ошибок
— Постановка вопроса и правильный ответ, данный самим воспитателем или сильным ребенком. (Нет чего? Нет балкона. Таня, повтори!)
— Постановка воспитателем вопроса в порядке помощи ребенку. (Упал с чего?) Ребенок самостоятельно отвечает на вопрос. (Упал со стола.)
— Воспитатель задает вопрос: Как ты сказал? Скажи правильно.
Исправление неправильного порядка слов в предложении
— Все предложение говорит воспитатель, а ребенок только повторяет его.
:— Воспитатель начинает предложение, а ребенок заканчивает его.
— Воспитатель оказывает помощь постановкой вопроса.
— Воспитатель спрашивает: Как ты сказал? Скажи правильно.
Работа воспитателя с детьми в адаптационный период
Момент поступления ребенка в новое учреждение настолько важен и сложен для него, что в данном пособии необходимо описать более подробно задачи, выполнение которых имеет особое значение в период формирования новой группы.
— Обеспечить атмосферу психологического комфорта для детей, поступающих в группу. Именно положительный эмоциональный настрой детей и их родителей закладывает фундамент последующей успешной работы.
— Начать изучение поступивших детей и обследование их знаний по всем разделам программы предшествующей возрастной группы.
— Расширять социальные контакты детей со сверстниками и взрослыми.
— Преодолевать речевой негативизм детей, воспитывать готовность к установлению доброжелательных отношений, способствовать преодолению робости, застенчивости.
•—Развивать слуховое внимание и сознательное восприятие Речи взрослых и товарищей, приучать вслушиваться в речь воспитателя и действовать в соответствии со словесными инструкциями.
— Учить обращаться к речевому образцу.
— Активизировать имеющийся словарь детей, поощрять их речевую активность.
— Развивать подвижность артикуляционного аппарата, общую и мелкую моторику.
|
— Развивать пространственную ориентировку: знакомить детей с помещениями группы и верандой, с помещениями детского сада.
— Вводить понятия «ряд», «первый в ряду», «последний в ряду».
Методы и приемы работы
— Организация единого речевого пространства в детском саду.
— Поощрение речевой активности детей и их готовности к контактам.
— Использование четких немногословных конкретных вопросов и инструкций.
— Знакомство с помещениями группы и детского сада, с правилами поведения в них.
— Ежедневное выполнение комплекса артикуляционной гимнастики («Заборчик», «Окошечко», «Хоботок», «Лопаточка», «Иголочка», «Желобок», «Часики», «Качели», «Котенок лакает молоко», ]
«Лошадка»).
— Чтение («Сказка о веселом язычке»).
— Игры с речевым сопровождением («Угадай, чей голосок», «Улиточка» и др.).
Работа по лексико-тематическим циклом
Тема: «НАШЕ ТЕЛО»
Задачи формирования лексико-грамматических средств языка
— Обогащать, уточнять и активизировать словарь детей по теме (это первая и основная задача при работе воспитателя над каждым лексико-тематическим циклом).
— Учить показывать и называть части тела на себе и на другом ребенке, используя существительные в единственном (ед. ч.) и множественном (мн. ч.) числе, в именительном (им. п.) и винительном (вин. п.) падежах.
— Учить образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами (называть части тела на кукле).
— — Начать работу над образованием родительного падежа (род. п.) существительных (нет головы, руки, ноги...).
- — Активизировать глагольный словарь детей. (Что делаем глазами? ушами? носом? — Видим, слышим, слушаем, дышим, нюхаем...).
- — Вводить в пассивный словарь детей и постепенно активизировать в их речи антонимы: впереди — сзади, вверху — внизу, правый — левый. Учить четко показывать на себе и правильно называть «левый — правый» (бок, глаз, локоть, кулак, висок), «левую — правую» (руку, ногу, щеку, пятку...).
— Уточнить понятие числа «один — два», упражнять в умении считать части тела, согласовывая числительные с существительными (один лоб, нос, подбородок, язык, живот, затылок...; одна голова, шея, спина, щека, рука...; два уха, глаза, плеча, локтя, кулака...; две брови, руки, ноги, щеки, губы, ладони, пятки...).
— Ввести в словарь детей местоимения «мой», «моя» (моя рука, голова, нога, спина...; мой глаз, нос, рот, живот...).
— Обогатить пассивный словарь детей понятиями «имя», «фамилия», «отчество». Активизировать в речи детей имена и отчества сотрудников группы.
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!