Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2017-05-12 | 777 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Все виды продуктивной деятельности позволяют ребенку опосредованно отражать окружающий мир, самому создавать красоту исходя из своих возможностей, обогащать свой чувственный опыт, углублять представления об окружающем.
Изобразительная деятельность выступает как специфическое средство познания окружающей действительности и существенно влияет на умственное и речевое развитие ребенка.
В педагогической практике уже имеется опыт использования изобразительной деятельности для развития речи и устранения речевых недостатков детей.
Без дополнительной нагрузки попутно с решением основных для этого вида деятельности задач на таких занятиях можно знакомить воспитанников с новыми словами, уточнять их лексические и грамматические оттенки, активизировать в речи названия предметов, действий и признаков, автоматизировать все типы предложений и предложных конструкций, отработанных с логопедом.
Совместная работа воспитателя и логопеда в этом направлении многократно усилится, если тематика продуктивной деятельности будет совпадать с общей речевой работой по лексико-тематическим циклам.
Предложенная в пособии тематика продуктивной деятельности составлена на весь учебный год на основании результатов обследования знаний, умений и навыков детей по разделам типовой программы воспитания и обучения в детском саду и распределена в соответствии с лексико-тематическими циклами.
Материал строится по принципу от простого к сложному и охватывает все виды занятий по изобразительной деятельности и конструированию: рисование, аппликация, лепка (предметная, декоративная, сюжетная, по замыслу); конструирование (коллективное, подгрупповое, парами, индивидуальное).
|
По мере развития сенсорно-двигательных способностей детей материал усложняется. Но на первом году обучения занятия, требующие довольно развитой аналитико-синтетической деятельности (например, рисование с натуры), планируются редко.
В зависимости от индивидуальных особенностей и возможностей детей, поступивших в речевую группу, возможен свой творческий подход к разработке тематики продуктивной деятельности. Но следует учесть главное: тематика должна быть доступна, понятна, эмоционально окрашена и по содержанию включена в лексико-тематические циклы.
Такой подход к продуктивной деятельности создает условия для осуществления тесной связи в работе воспитателя и логопеда по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи детей. Он позволяет решать как основные педагогические задачи (формирование технических навыков и умений, знаний о предметах и явлениях, об их свойствах и признаках и т.д.), так и обеспечивать коррекционную направленность всей работы (развитие мелкой моторики, сенсорных способностей, совмещение продуктивной деятельности с речью).
В программно-методическом пособии предлагается включить тематику продуктивной деятельности в общую систему планирования совместной речевой работы воспитателя и учителя-логопеда по лексико-тематическим циклам. Занятия по изобразительной деятельности и конструированию проводятся по подгруппам. Внутри каждой из них выделяются дети с относительно высоким уровнем владения техническими навыками — условное обозначение В, со средним уровнем — условное обозначение С, с низким уровнем — условное обозначение Н.
Осуществляя разноуровневый подход к детям на занятиях по продуктивной деятельности, педагог получает возможность учитывать потенциальные возможности каждого ребенка: кому-то необходим полный (иногда и поэтапный) показ последовательности создания изображения; кому-то требуется еще и дополнительный индивидуальный показ способов изображения; а кому-то достаточно частичного показа или показа жестом по контуру предмета (формообразующего движения). Кто-то из детей может выполнить работу по представлению (это требует развитого воображения), а кто-то выполнит ее только по образцу или с опорой на наглядность. Главное — каждому ребенку дать посильное задание, каждому помочь пережить чувство успеха, в каждого вселить уверенность в своих силах, каждого научить способам изображения (изготовления) того или иного предмета и уверенно использовать их при изображении (изготовлении) других, более сложных.
|
Включенность занятий по продуктивной деятельности в лексическую тематику позволяет в работе по той или иной теме опираться также и на двигательную и эмоциональную память, на пробуждающуюся творческую активность детей. Это очень помогает достижению главной цели — преодолению общего недоразвития речи у детей.
Тема: «НАШЕ ТЕЛО»
Лепка (предметная). Маленькая кукла-голышка
В — с опорой на наглядность, по частичному показу способов изображения.
С, Н — с опорой на наглядность, поэтапная лепка.
Аппликация (предметная). Большая кукла-голышка.
В —по динамическому образцу; вырезывание 1-2 крупных частей тела и использование готовых форм.
С,Н — по динамическому образцу; вырезывание одной крупной части тела и использование готовых форм.
Рисование (предметное). Большая и маленькая кукла-голышка.
В — с опорой на наглядность, по показу движением.
С - с опорой на наглядность, по показу движением, по дополнительному индивидуальному показу способов изображения.
Н — по выбору: большую или маленькую куклу.
Тема: «ПРЕДМЕТЫ УХОДА ЗА ТЕЛОМ»
Конструирование из бумаги (по образцу). Расческа, футляр для расчески.
В — по частичному показу изготовляют оба предмета.
С, Н — поэтапное изготовление одного предмета по выбору.
Аппликация (декоративная). Красивое полотенце для куклы Тани.
В — по образцу; вырезывание всех форм для узора.
С, Н — по образцу; вырезывание 2-4 форм для узора, использование готовых форм.
Рисование (предметное). В гостях у Мойдодыра (показ на фланелеграфе предметов туалета: мыло, мыльница, расческа, зубная щетка, тюбик с зубной пастой, полотенце и т.д.).
|
В- по показу жестом; изображают столько предметов, сколько успеют.
С, Н — по показу жестом и по дополнительному индивидуальному показу способов изображения.
Тема: «ОСЕНЬ»
Лепка (на пластине). Осеннее дерево.
В — по вариативным образцам.
С, Н — на пластине с готовым фоном, по частичному показу способов изображения.
Аппликация (декоративная из природного материала). Осенний ковер.
В — по вариативным образцам.
С, Н— по одному образцу для копирования и частичному показу.
Рисование (предметное). Осеннее дерево.
В —по представлению и частичному показу.
С, Н— с опорой на образец, по полному показу последовательности создания изображения.
Конструирование (предметное из природного материала). Бусы из ягод (семян, крылаток и т.д.) или гирлянды из листьев.
В —по вариативным образцам, частичному показу.
С, Н— по вариативным образцам, по дополнительному индивидуальному показу способов изготовления.
Рисование (сюжетное на предложенную воспитателем тему). Осенний парк.
В — по представлению.
С, Н — по образцу-панораме.
Тема: «ОВОЩИ»
Лепка (предметная). Урожай с грядки (морковь, свекла, огурец). - с опорой на наглядность; лепят все три вида овощей. П, А — с опорой на наглядность; лепят два контрастных по форме овоща.
Аппликация (предметная). Овощи на тарелке.
В — по частичному показу, с опорой на наглядность (3-4 овоща).
С, Н — по частичному показу, с опорой на наглядность (2-3 овоща).
Рисование (предметное). Консервируем овощи.
Рисуют на листе бумаги в форме трехлитровой банки.
В — с опорой на наглядность (огурец и помидор), по показу жестом.
С, Н— с опорой на наглядность (допускается один овощ по выбору ребенка), по частичному показу.
Тема: «ОДЕЖДА»
Конструирование из бумаги (коллективное). Выставка моделей одежды.
В — по вариативным образцам 3-4 модели (пальто, куртка, платье с длинным рукавом, платье с коротким рукавом); по частичному показу.
С, Н — по образцу для копирования 2 модели (на выбор из перечисленных).
Аппликация (предметная). Оденем куклу-голышку.
В — по вариативным образцам, по частичному показу.
С, Н — по образцу для копирования, поэтапное выполнение.
|
Рисование (декоративное). Украсим фартук для куклы Тани.
В — по вариативным образцам.
С, Н — по вариативным образцам и частичному показу.
Тема: «ФРУКТЫ»
Лепка (предметная). Фрукты (груша, слива, яблоко)
В — по представлению.
С, Н — с опорой на наглядность два контрастных по форме фрукта.
Аппликация (предметная). Фрукты в вазе.
В — по показу на фланелеграфе 3-4 фрукта.
С, Н — по показу на фланелеграфе 2-3 фрукта, по частичному показу.
Рисование (предметное). Любимые фрукты.
В — по представлению.
С, Н — с опорой на наглядность, по частичному показу.
Тема: «ДОМ И ЕГО ЧАСТИ»
Конструирование из строительного материала (коллективное).
Разные дома на нашей улице.
В — по представлению.
С, Н — по вариативным образцам.
Аппликация (предметная). Дом большой и маленький.
В — по показу на фланелеграфе.
С — по показу на фланелеграфе, с частичным использованием готовых деталей.
Н — по показу на фланелеграфе, по выбору один дом (или большой или маленький).
Рисование (сюжетное). Домики для трех поросят.
В — по представлению любой из домиков.
С — с опорой на иллюстрацию на выбор любой из домиков.
Н — по образцу и частичному показу.
Тема: «ПОСУДА»
Лепка (коллективная). Подарим посуду Федоре
В — по представлению (блюдце, чашка, чайник).
С — с опорой на наглядность (блюдце и чашка).
Н — с опорой на наглядность (блюдце и чашка), по частичному показу.
Аппликация (декоративная). Узор на чашке и блюдце.
В — по образцу украшают оба предмета.
С, Н — по образцу украшают один предмет по выбору.
Рисование (декоративое). Чайный сервиз.
В — по памяти, работают в паре.
С, Н — по стилизованному образцу, работают в паре.
Тема: «ПРОДУКТЫ»
Конструирование (из бросового материала). Продукты для магазина.
В —-по условию.
С, Н — по вариативным образцам.
Аппликация (коллективная). Витрина магазина.
В — по замыслу (в пределах предложенной темы).
С, Н— с опорой на наглядность.
Рисование (предметное). Натюрморт.
В — с опорой на натуральные продукты (баранки, пирожки, кружка с молоком и т.п.).
С, Н — по стилизованному образцу.
Лепка (предметная). Угощение для трех медведей (персонажи сказки «Три медведя»).
В — по представлению.
С, Н — с опорой на наглядность.
Аппликация (декоративная). Украсим торт.
В — по замыслу.
С, Н— по вариативным образцам.
Рисование (сюжетное). «Нынче Муха-цокотуха именинница!» (по произведению К. Чуковского).
В — по представлению.
С, Н — по показу на фланелеграфе, показу жестом.
Тема: «ЗИМА»
Конструирование (из бумаги). Санки.
В — из деталей образца, частичный показ.
С, Н — из деталей образца, полный показ.
Аппликация (декоративная). Украсим санки.
|
В — по замыслу.
С, Н — по вариативным образцам.
Рисование (сюжетное). Зимние забавы.
В — по образцу-панораме.
С, Н — по образцу-панораме с возможным пассивным показом.
Лепка (коллективная). Дети на прогулке.
В — по иллюстрации, частичный показ.
С, Н — по иллюстрации, полный показ.
Аппликация (декоративная). Панно «Зима» для украшения группы.
В — по эскизам, сделанным воспитателем.
С, Н — по. эскизам, сделанным воспитателем, с возможным частичным использованием готовых форм.
Рисование (сюжетное). Снеговик.
В — по памяти.
С, Н— по представлению, частичный показ.
Тема: «СЕМЬЯ»
Лепка (сюжетная). Моя семья.
В — по представлению.
С, Н —; по представлению, частичный показ.
Аппликация (сюжетная). Семья на зарядке.
В — по представлению.
С, Н — по представлению с возможным использованием динамического образца.
Рисование (сюжетное). Всей семьей в зимний парк.
В — по представлению.
С, Н— по образцу-панораме.
Тема: «НОВЫЙ ГОД»
Конструирование (из бросового материала). Новогодние игрушки.
В — по вариативным образцам.
С, Н — по образцам для прямого копирования.
Аппликация (предметная). Поздравительная открытка.
В — по эскизам, сделанным воспитателем.
С, Н — по вариативным образцам.
Рисование (сюжетное). Украсим елку к празднику.
В - с опорой на натуральные елочные игрушки, показ жестом.
С, Н — с опорой на иллюстрации, частичный показ.
Лепка (предметная). Дед Мороз и Снегурочка.
В — работают в паре, договариваясь, кто лепит Деда Мороза, а кто — Снегурочку.
С, Н — лепят по выбору один предмет, с опорой на игрушку.
Аппликация (предметная). Подарки Деда Мороза.
В - с натуры, частичный показ.
С, Н— по стилизованному образцу, частичный показ.
Рисование (сюжетное). Паши гости на новогодней елке.
Возможно использование детских рисунков на тему «Украсим елку к празднику».:
В — по представлению.
С, Н— с опорой на иллюстрации.
Тема: «МЕБЕЛЬ»
Конструирование (из строительного материала). Мебель для куклы.
В — по условию, работают в паре.
С, Н — по модели, работают в паре.
Аппликация (предметная). Мы купили мебель.
В — с игрушки-натуры.
С, Н — по стилизованному образцу.
Рисование (сюжетное). Моя комната.
В — по замыслу.
С, Н — по эскизам, выполненным родителями.
Тема: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»
Лепка (предметная). Птица (голубь или любая другая птица по усмотрению воспитателя).
В — по представлению,
С, Н — по иллюстрации.
Аппликация (коллективная). Птицы на дереве.
В — по иллюстрации, частичный показ.
С, Н — по иллюстрации, полный показ.
Рисование (сюжетное). Кормушка для птиц.
В — по представлению.
С, Н — с опорой на иллюстрацию.
Тема: «ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ»
Лепка (предметная). Курица с цыплятами.
В — по представлению.
С, Н— с опорой на наглядность (игрушка).
Аппликация (декоративная). Сказочный петух.
В — с натуры-игрушки.
С, Н — по стилизованному образцу.
Рисование (сюжетное). Веселая семейка (по мокрому листу
бумаги).
В — по представлению.
С, Н — по образцу.
Тема: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Лепка (предметная). Кошка.
В — с опорой на картину, частичный показ.
С, Н — с опорой на картину, полный показ.
Аппликация (сюжетная). Кошка с котятами (методом обрывания).
В - по представлению, частичный показ.
С, Н — по незаконченному образцу, частичный показ.
Рисование (предметное). Мой четвероногий друг.
В — по замыслу.
С, Н — с опорой на наглядность (игрушка или картинка).
Тема: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Конструирование (из бумаги). По сказке «Колобок».
В - по вариативным образцам.
С, Н— по вариативным образцам, с возможной частичной помощью.
Аппликация (коллективная). По сказке «Теремок».
В — по показу на фланелеграфе.
С, Н — по показу на фланелеграфе, с возможной частичной помощью.
Рисование (предметное). В зоопарке.
В — по представлению.
С, Н — с опорой на наглядность (игрушки).
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!