Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2017-05-12 | 676 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
С УЧАСТКОМ И ПОМЕЩЕНИЯМИ ДЕТСКОГО САДА»
Где был Петя?
Цели: развивать речевой слух; уметь показывать то, о чем просит педагог (или о чем рассказывает педагог).
Описание игры: воспитатель вносит куклу (мальчика Петю) и говорит: «Сегодня к нам в детский сад пришел новый мальчик. Его зовут Петя. Давайте все вместе покажем ему помещения группы». Дети вместе с педагогом обходят помещения (раздевальную, игровую, умывальную, спальню, кабинет логопеда и т.д.). В каждой комнате воспитатель отчетливо произносит: «Это раздевальная. Тут дети раздеваются (или одеваются)», «Это игровая. Тут дети играют (и занимаются)», «Это умывальная. Тут дети умываются» и т.д.
Усложнения:
- Педагог не только называет помещения группы, но и просит детей показывать то, что там находится. Например, в раздевальной: «Вова, покажи свой шкаф. Вова в шкаф вешает одежду», «Ира, покажи сушильный шкаф. В сушильном шкафу Ира сушит, варежки и обувь».
— Дети не обходят помещения, а по описанию педагога называют: «Это раздевальная», «Это спальня». (Если детям трудно произносить такие слова, то они могут показывать соответствующие картинки.)
— По такой же схеме педагог знакомит детей с помещениями детского сада (с музыкальным залом, спортивным залом, бассейном, медицинским кабинетом, зимним садом и т.д.): сначала во время
неоднократного обхода педагог сам называет то или иное помещение и определяет его назначение («Это музыкальный зал. Тут дети поют, танцуют и слушают музыку»); затем дети по описанию узнают и называют (или показывают соответствующие картинки).
Кто где работает?
Цель: активизировать в речи детей названия помещений детского сада, имена и отчества сотрудников (тех, кто непосредственно работает с детьми).
|
Петя: Галина Федоровна Юрий Николаевич Тамара Викторовна |
Описание игры: дети сидят на стульчиках. Воспитатель сообщает: «Сегодня мальчик Петя хочет, чтобы вы проверили, как он запомнил названия помещений в детском саду и тех, кто там работает. Итак, вы называете помещения, а Петя называет имя и отчество сотрудников детского сада».
Д ети:
Музыкальный зал
Спортивный зал
Бассейн И т.д.
Если дети затрудняются назвать помещения детского сада, то могут показать соответствующие картинки или фотографии.
Вариант игры: Петя называет и одновременно показывает картинки или фотографии помещения, а дети вспоминают имена и отчества тех, кто там работает.
Поручения
Цели: развивать слуховое внимание; закрепить умение ориентироваться в групповых помещениях.
Описание игры: дети сидят полукругом на стульчиках. В центре стоит стол, на нем лежат различные предметы: расческа, шарф, чашка, альбом и т.д. Воспитатель шепотом дает несложные поручения детям: «Саша, отнеси расческу в умывальную», «Положи на полку, Петя», «Юля, отнеси альбом в кабинет логопеда, положи на стол», «Света, отнеси чашку в посудную, поставь на поднос». И т.д.
Куда бежать?
Цели: развивать слуховое внимание; закрепить умение ориентироваться на участке.
Описание игры: воспитатель стоит в центре полукруга детей и шепотом говорит: «Раз,-два, три, к... (ориентиру) беги!» Ориентиром может быть дерево,- горка, песочница, веранда, скамейка и т.д. Кто первым прибежит, тот становится ведущим.
Тема: «НАШЕ ТЕЛО»
Вы будете показывать, а я называть
Цели: привлечь внимание детей к своему телу; учить соотносить жест и слово.
Описание игры: Дети стоят по кругу. Воспитатель говорит: «Каждый из вас по очереди будет показывать на себе часть тела, а я буду называть ее. Будьте внимательны! Повторяться нельзя. Раз, два, три, четыре, пять, Света будет начинать».
|
Усложнения:
— Педагог намеренно путает названия частей тела, дети дружно поправляют его.
— Педагог показывает на себе части тела, дети хором называют их.
— Педагог показывает на себе части тела, дети называют их по цепочке, вразбивку.
Испорченный телефон
Цели: развивать слуховое внимание, восприятие и самоконтроль; активизировать в речи детей названия частей тела.
Описание игры: дети сидят на стульчиках. Воспитатель шепотом (на ушко) говорит первому сидящему слово-название какой-либо части тела. Дети по очереди шепотом передают это слово. Последний принявший это слово выходит, встает лицом к детям и показывает соответствующую часть тела на себе. Если показывает правильно, значит, телефон работает исправно. Если неправильно, то ведущий выясняет, кто испортил телефон, и отправляет «нарушителя» в конец цепочки.
Воробушек
Цели: развивать чувство ритма и выразительность пантомимических движений; активизировать в речи названия частей тела.
Описание игры: дети встают в круг. Посередине круга сидит «воробушек». Дети идут по кругу и поют:
У воробушка головушка болела. Ох как болела, ох как болела! У воробушка спинушка болела. Ох как болела, ох как болела! У воробушка рученька болела. Ох как болела, ох как болела! У воробушка ноженька болела. Ох как болела, ох как болела! Уж как стал воробей приседати. Ох приседати, ох приседати! Захотел воробей поплясати. Ну поплясати, ну поплясати! | «Воробушек» берется обеими руками за голову и качает ею, показывая, что у него болит голова. «Воробушек» держится руками за спину и раскачивается. «Воробушек» берет одну руку в другую и качает ее. «Воробушек» встает, поглаживает больную ногу, ходит прихрамывая. «Воробушек» приседает. Стоящие в кругу хлопают в ладоши, «воробей» пляшет. |
Один — много
Цели: практическое усвоение образования мн. ч. существительных в им. п.; активизировать в речи названия частей тела (сначала однотипные окончания, затем вперемежку).
Описание игры: дети стоят в кругу, в центре круга — воспитатель. Он по очереди бросает мяч детям и называет часть тела в ед. ч.; дети возвращают мяч и называют часть тела во мн. ч.
Последовательность использования слов:
— окончание -ы (зуб — зубы, волос — волосы, живот — животы, нос — носы, палец — пальцы, губа — губы, спина — спины, голова — головы, ресница — ресницы; нельзя использовать трудные случаи
словоизменения: лоб — лбы, рот — рты, ухо — уши);
|
— окончание -и (щека — щеки, нога — ноги, пятка — пятки, рука — руки, ладонь — ладони, локоть — локти, ноготь — ногти
и т.д.);
— окончание -а (глаз — глаза, бок — бока, туловище — туловища, тело — тела, бедро • — бедра).
Усложнение: образование мн. ч. существительных в род. п. Сначала воспитатель использует слова с однотипными окончаниями, затем — вперемежку;
— окончания -ов, -ев (много языков, зубов, носов, животов, кулаков, подбородков, затылков, пальцев и т.д.);
— нулевое окончание (много рук, ног, глаз, щек, ресниц, век, губ, плеч, волос и т.д.);
— окончание -ей (много ногтей, локтей, ушей, ступней, шей, ладоней).
Примечание. Игру можно проводить с мячом только тогда, когда дети научатся ловить и подавать мяч. При отсутствии навыка владения мячом можно использовать «волшебную палочку».
Что у вас?
Цели: практическое усвоение мн. ч. существительных; активизировать в речи названия частей тела.
Описание игры: дети сидят полукругом на стульчиках. Педагог показывает на себе ту или иную часть тела и говорит: «У меня голова, а у вас?» Дети дружно хором отвечают: «Головы». Позднее могут отвечать фразой: «У нас головы».
Кто больше назовет?
Цели: называть мелкие части тела по месту их расположения на крупных; уметь ориентироваться на себе и от себя.
Описание игры: дети сидят полукругом. Водящий называет (или показывает на картинке) крупную часть тела, а дети перечисляют на ней мелкие части. Например: рука — ладонь, пальцы, кулак, ногти, мизинец, локоть и т.д. За каждое названное слово ребенок получает фант. Кто больше набрал фантов, тот выиграл.
Усложнение: что бывает левое? Что бывает правое?
— Перечислять все подряд (левое ухо, левая нога, левый бок...).
— Перечислять с установкой (левое — ухо, плечо, колено, веко... левая — рука, нога, щека, пятка, ладонь... левый' — бок, кулак, глаз, локоть, висок...).
За ошибки в согласовании водящий забирает фант; в конце игры каждый ребенок выручает свой фант, выполняя какое-либо задание: например, поднять левую руку вверх; закрыть правое ухо правой ладонью и т.д.
|
Ручки в стороны
Цели: иллюстрировать каждую строчку текста соответствующим движением; учить ориентироваться на себе и от себя.
Описание игры: дети стоят стайкой и выполняют движения в соответствии с текстом:
Ручки в стороны, в кулачок, разжимай и на бочок.
Ручки вперед, в кулачок, разжимай и на бочок.
Ручки вверх, в кулачок, разжимай и на бочок.
Ручки влево, в кулачок, разжимай и на бочок.
Ручки вправо, в кулачок, разжимай и на бочок.
Ручки назад, в кулачок, разжимай и на бочок.
Ручки вниз, в кулачок, разжимай и на бочок.
Усложнение: ориентироваться на названные части тела.
Ручки за голову, в кулачок, разжимай и на бочок.
Ручки на плечи, в кулачок, разжимай и на бочок.
Ручки к щечкам, в кулачок, разжимай и на бочок. И т.д.
По ровненькой дорожке
Цель: выполнять движения в соответствии с декламируемым текстом. Описание игры: дети выполняют движения стайкой, или в шеренге, или в кругу.
По ровненькой дорожке, Дети ритмично шагают под слова.
По ровненькой дорожке
Дети прыгают на двух ногах с продвижением вперед. Дети присаживаются на корточки, затем встают и продолжают ритмично шагать. Дети слегка замедляют движения. |
Шагают наши ножки,
Раз-два, раз-два...
По камешкам, по камешкам,
По камешкам, по камешкам.
В ямку бух! Вышли из ямы.
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке...
Устали наши ножки,
Устали наши ножки.
С окончанием текста дети останавливаются. |
Вот наш дом, Там мы живем.
Усложнения:,
— Выделить из текста слово, обозначающее часть тела (ножки); слова-действия (шагают, вышли, устали); придумать свои слова, что еще делают ножки (прыгают, стоят, бегут, топают, пинают, наступают, танцуют...).
— После слов «В ямку бух!» дети сидят на корточках до тех пор, пока не скажут слово-действие, что еще делают ножки. Детей, которые затрудняются в подборе нужного глагола, разными способами выручают товарищи, уже «выбравшиеся из ямы»
(или шепчут на ушко, или показывают действие, которое нужно назвать).
Мы топаем ногами
Цели: активизировать в речи детей глагольный словарь; развивать чувство ритма.
Описание игры: дети стоят в кругу и иллюстрируют текст игры соответствующими движениями:
Мы топаем ногами: топ, топ, топ!
Мы хлопаем руками: хлоп, хлоп, хлоп!
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем,
Мы руки, подаем и бегаем кругом!
Не перепутай
Цели: закрепить названия различных чаетей тела (лица, головы); воспитывать внимание, быстроту реакции.
Описание игры: дети стоят полукругом, ведущий перед ними. Ведущий объясняет правила игры: при слове «нос» нужно дотронуться до носа; при слове «лоб» — до лба и т.д. Когда дети усвоят правила игры и будут верно называть части лица, головы, то про водится более усложненный вариант игры. Ведущий пытается запутать детей: «Нос — нос — нос — ухо!» Сказав «ухо», ведущий указывает пальцем на подбородок и т.д.
|
Да или Нет
Цели: соотносить звучащее слово с конкретной частью тела (на кукле, на мишке); развивать слуховое внимание.
Описание игры: дети сидят полукругом. Ведущий показывает на кукле части тела и просит детей называть их. Затем ведущий предлагает детям отвечать словами «да», «нет» на вопросы: «Есть у куклы нос?», «Есть у куклы уши?», «Есть у куклы хвост?», «Есть у куклы руки?», «Есть у куклы когти?» и т.д.
Усложнения:
— Игру проводить так же, но все слова (названия частей тела) произносить ласково: «Есть у куклы носик?», «Есть у куклы ушки?» и т.д.
—Отвечать не просто словами «да», «нет», но целым предложением: «Есть у куклы нос?» — «Да, у куклы есть нос». И т.д.
— При изучении темы «Дикие животные» использовать игрушку (плюшевого мишку) и дифференцировать понятия «лицо» — «морда», «руки» — «лапы», «рот» — «пасть», «ногти» — «когти», «волосы» — «шерсть». |
Чего нет?
Цели: активизировать в речи детей названия частей тела, закрепить навык словоизменения — практического употребления существительных в род. П; ед. ч.; развивать зрительное восприятие, пространственную ориентировку и мелкую моторику.
Оборудование: конверт с разборной куклой-голышкой из картона у каждого ребенка; образец разборной куклы большего размера у логопеда.
Описание игры: предварительно из каждого конверта убирается одна из частей тела разборной куклы. Логопед, привлекая внимание детей, складывает куклу-голышку на фланелеграфе, называя все крупные части тела. Затем предлагает детям сделать то же самое, вынув свой набор из конвертов. Кто первый сложит — получает флажок.
В процессе складывания дети обнаруживают отсутствие одной части. Логопед спрашивает: «Чего у тебя нет?» Ребенок должен дать правильный ответ: «У меня нет ноги (руки, головы)».
Усложнения:
— Складывание на скорость (использовать песочные часы, счет).
— Наличие лишней части тела.
— Изменить вопрос: «Что тебе дать?» Отвечая на вопрос, дети используют существительные в вин. п. ед. числа (ногу, руку, голову).
«Дорисуй куклу», или «Забывчивый художник»
Цели: активизировать предметный словарь по теме, закрепить навык словоизменения — практического употребления существительных в род. п. ед. ч.; развивать зрительное восприятие, пространственную ориентировку и мелкую моторику.
Описание игры: каждому ребенку дается контур куклы-голышки с недорисованной частью тела и карандаш. Логопед объявляет задание: дорисовать куклу и ответить на вопросы: «Что забыл нарисовать художник?», «Чего нет у куклы?», «Чего не было у куклы?», «Что ты дорисовал?»
Усложнения:
— Заштриховать куклу-голышку.
— Дорисовать другие мелкие части тела.
— «Одеть» куклу (нарисовать ей одежду).
Большие ноги
Цели: иллюстрировать движениями содержание декламируемого текста; развивать чувство ритма, умение переключаться с одного движения на другое; осознать разницу в протипоставлении «большие — маленькие», «ноги — ножки».
Описание игры: дети стайкой вместе с воспитателем ритмично вышагивают, высоко поднимая ноги» по воображаемой дороге.
Большие ноги Темп замедленный.
Шли по дороге:
Топ, топ, топ..
Маленькие ножки Дети бегут мелкими, семенящими
Бежали по дорожке: шажками. Темп убыстренный.
Топ, топ, топ, топ...
Аист
Цель: закрепить понятия «правая» — «левая нога», сочетание речи с движениями.
Оборудование: шапочка аиста.
Описание игры: один ребенок изображает аиста, ему надевают шапочку аиста. Все дети стайкой вместе с воспитателем вешают на локоток воображаемую корзиночку, идут в лес, собирают ягоды. Вдруг воспитатель сообщает, что они заблудились в лесу, потеряли дорогу, и предлагает обратиться к аисту:
— Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу.
Аист отвечает:
Все дети выполняют соответствующие движения, в конце благодарят аиста. |
Топай правою ногой,
Топай левою ногой,
Снова правою ногой,
Снова левою ногой,
После правою ногой,
После левою ногой,
Вот тогда придешь домой!
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!