Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Тема: «знакомство с группой,

2017-05-12 676
Тема: «знакомство с группой, 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

С УЧАСТКОМ И ПОМЕЩЕНИЯМИ ДЕТСКОГО САДА»

Где был Петя?

Цели: развивать речевой слух; уметь показывать то, о чем просит педагог (или о чем рассказывает педагог).

Описание игры: воспитатель вносит куклу (мальчика Петю) и гово­рит: «Сегодня к нам в детский сад пришел новый мальчик. Его зовут Петя. Давайте все вместе покажем ему помещения группы». Дети вместе с педагогом обходят помещения (раздевальную, игровую, умывальную, спальню, кабинет логопеда и т.д.). В каждой комнате воспитатель отчетливо произносит: «Это раздевальная. Тут дети раздеваются (или одеваются)», «Это игровая. Тут дети играют (и занимаются)», «Это умывальная. Тут дети умываются» и т.д.

Усложнения:

- Педагог не только называет помещения группы, но и про­сит детей показывать то, что там находится. Например, в разде­вальной: «Вова, покажи свой шкаф. Вова в шкаф вешает одежду», «Ира, покажи сушильный шкаф. В сушильном шкафу Ира сушит, варежки и обувь».

— Дети не обходят помещения, а по описанию педагога назы­вают: «Это раздевальная», «Это спальня». (Если детям трудно про­износить такие слова, то они могут показывать соответствующие картинки.)

— По такой же схеме педагог знакомит детей с помещениями детского сада (с музыкальным залом, спортивным залом, бассейном, медицинским кабинетом, зимним садом и т.д.): сначала во время
неоднократного обхода педагог сам называет то или иное помещение и определяет его назначение («Это музыкальный зал. Тут дети поют, танцуют и слушают музыку»); затем дети по описанию узнают и называют (или показывают соответствующие картинки).

Кто где работает?

Цель: активизировать в речи детей названия помещений детского сада, имена и отчества сотрудников (тех, кто непосредственно работает с детьми).

Петя: Галина Федоровна Юрий Николаевич Тамара Викторовна

Описание игры: дети сидят на стульчиках. Воспитатель сообщает: «Сегодня мальчик Петя хочет, чтобы вы проверили, как он запом­нил названия помещений в детском саду и тех, кто там работает. Итак, вы называете помещения, а Петя называет имя и отчество сотрудников детского сада».

Д ети:

Музыкальный зал

Спортивный зал

Бассейн И т.д.

 

Если дети затрудняются назвать помещения детского сада, то могут показать соответствующие картинки или фотографии.

Вариант игры: Петя называет и одновременно показывает кар­тинки или фотографии помещения, а дети вспоминают имена и отчества тех, кто там работает.

Поручения

Цели: развивать слуховое внимание; закрепить умение ориентиро­ваться в групповых помещениях.

Описание игры: дети сидят полукругом на стульчиках. В центре стоит стол, на нем лежат различные предметы: расческа, шарф, чашка, альбом и т.д. Воспитатель шепотом дает несложные пору­чения детям: «Саша, отнеси расческу в умывальную», «Положи на полку, Петя», «Юля, отнеси альбом в кабинет логопеда, положи на стол», «Света, отнеси чашку в посудную, поставь на поднос». И т.д.

Куда бежать?

Цели: развивать слуховое внимание; закрепить умение ориентиро­ваться на участке.

Описание игры: воспитатель стоит в центре полукруга детей и шепотом говорит: «Раз,-два, три, к... (ориентиру) беги!» Ориенти­ром может быть дерево,- горка, песочница, веранда, скамейка и т.д. Кто первым прибежит, тот становится ведущим.

Тема: «НАШЕ ТЕЛО»

Вы будете показывать, а я называть

Цели: привлечь внимание детей к своему телу; учить соотносить жест и слово.

Описание игры: Дети стоят по кругу. Воспитатель говорит: «Каж­дый из вас по очереди будет показывать на себе часть тела, а я буду называть ее. Будьте внимательны! Повторяться нельзя. Раз, два, три, четыре, пять, Света будет начинать».

Усложнения:

— Педагог намеренно путает названия частей тела, дети дружно поправляют его.

— Педагог показывает на себе части тела, дети хором назы­вают их.

— Педагог показывает на себе части тела, дети называют их по цепочке, вразбивку.

Испорченный телефон

Цели: развивать слуховое внимание, восприятие и самоконтроль; активизировать в речи детей названия частей тела.

Описание игры: дети сидят на стульчиках. Воспитатель шепотом (на ушко) говорит первому сидящему слово-название какой-либо части тела. Дети по очереди шепотом передают это слово. Последний принявший это слово выходит, встает лицом к детям и показы­вает соответствующую часть тела на себе. Если показывает пра­вильно, значит, телефон работает исправно. Если неправильно, то ведущий выясняет, кто испортил телефон, и отправляет «наруши­теля» в конец цепочки.

Воробушек

Цели: развивать чувство ритма и выразительность пантоми­мических движений; активизировать в речи названия частей тела.

Описание игры: дети встают в круг. Посередине круга сидит «воробушек». Дети идут по кругу и поют:

У воробушка головушка болела. Ох как болела, ох как болела! У воробушка спинушка болела. Ох как болела, ох как болела! У воробушка рученька болела. Ох как болела, ох как болела! У воробушка ноженька болела. Ох как болела, ох как болела! Уж как стал воробей приседати. Ох приседати, ох приседати! Захотел воробей поплясати. Ну поплясати, ну поплясати!     «Воробушек» берется обеими руками за голову и качает ею, показывая, что у него болит голова. «Воробушек» держится руками за спину и раскачивается. «Воробушек» берет одну руку в дру­гую и качает ее. «Воробушек» встает, поглаживает больную ногу, ходит прихрамывая. «Воробушек» приседает. Стоящие в кругу хлопают в ладоши, «воробей» пляшет.  

Один — много

Цели: практическое усвоение образования мн. ч. существительных в им. п.; активизировать в речи названия частей тела (сначала одно­типные окончания, затем вперемежку).

Описание игры: дети стоят в кругу, в центре круга — воспита­тель. Он по очереди бросает мяч детям и называет часть тела в ед. ч.; дети возвращают мяч и называют часть тела во мн. ч.

Последовательность использования слов:

— окончание -ы (зубзубы, волосволосы, животживоты, носносы, палецпальцы, губагубы, спинаспины, головаголовы, ресницаресницы; нельзя использовать трудные случаи
словоизменения: лоб
лбы, ротрты, ухоуши);

— окончание -и (щекащеки, ноганоги, пяткапятки, рукаруки, ладоньладони, локотьлокти, ноготь — ногти
и т.д.);

— окончание -а (глазглаза, бокбока, туловищетуло­вища, телотела, бедро •бедра).

Усложнение: образование мн. ч. существительных в род. п. Сна­чала воспитатель использует слова с однотипными окончаниями, затем — вперемежку;

— окончания -ов, -ев (много языков, зубов, носов, животов, кула­ков, подбородков, затылков, пальцев и т.д.);

— нулевое окончание (много рук, ног, глаз, щек, ресниц, век, губ, плеч, волос и т.д.);

— окончание -ей (много ногтей, локтей, ушей, ступней, шей, ладоней).

Примечание. Игру можно проводить с мячом только тогда, когда дети научатся ловить и подавать мяч. При отсутствии навыка владения мячом можно использовать «волшебную палочку».

Что у вас?

Цели: практическое усвоение мн. ч. существительных; активизи­ровать в речи названия частей тела.

Описание игры: дети сидят полукругом на стульчиках. Педагог показывает на себе ту или иную часть тела и говорит: «У меня голова, а у вас?» Дети дружно хором отвечают: «Головы». Позднее могут отвечать фразой: «У нас головы».

Кто больше назовет?

Цели: называть мелкие части тела по месту их расположения на крупных; уметь ориентироваться на себе и от себя.

Описание игры: дети сидят полукругом. Водящий называет (или показывает на картинке) крупную часть тела, а дети перечисляют на ней мелкие части. Например: рукаладонь, пальцы, кулак, ногти, мизинец, локоть и т.д. За каждое названное слово ребенок получает фант. Кто больше набрал фантов, тот выиграл.

Усложнение: что бывает левое? Что бывает правое?

— Перечислять все подряд (левое ухо, левая нога, левый бок...).

— Перечислять с установкой (левоеухо, плечо, колено, веко... леваярука, нога, щека, пятка, ладонь... левый'бок, кулак, глаз, локоть, висок...).

За ошибки в согласовании водящий забирает фант; в конце игры каждый ребенок выручает свой фант, выполняя какое-либо задание: например, поднять левую руку вверх; закрыть правое ухо правой ладонью и т.д.

Ручки в стороны

Цели: иллюстрировать каждую строчку текста соответствующим движением; учить ориентироваться на себе и от себя.

Описание игры: дети стоят стайкой и выполняют движения в соответствии с текстом:

Ручки в стороны, в кулачок, разжимай и на бочок.

Ручки вперед, в кулачок, разжимай и на бочок.

Ручки вверх, в кулачок, разжимай и на бочок.

Ручки влево, в кулачок, разжимай и на бочок.

Ручки вправо, в кулачок, разжимай и на бочок.

Ручки назад, в кулачок, разжимай и на бочок.

Ручки вниз, в кулачок, разжимай и на бочок.

Усложнение: ориентироваться на названные части тела.

Ручки за голову, в кулачок, разжимай и на бочок.

Ручки на плечи, в кулачок, разжимай и на бочок.

Ручки к щечкам, в кулачок, разжимай и на бочок. И т.д.

По ровненькой дорожке

Цель: выполнять движения в соответствии с декламируемым текстом. Описание игры: дети выполняют движения стайкой, или в шеренге, или в кругу.

По ровненькой дорожке, Дети ритмично шагают под слова.

По ровненькой дорожке

Дети прыгают на двух ногах с про­движением вперед. Дети присаживаются на корточки, затем встают и продолжают рит­мично шагать. Дети слегка замедляют движения.

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два...

По камешкам, по камешкам,

По камешкам, по камешкам.

В ямку бух! Вышли из ямы.

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке...

Устали наши ножки,

Устали наши ножки.

С окончанием текста дети оста­навливаются.

Вот наш дом, Там мы живем.

Усложнения:,

— Выделить из текста слово, обозначающее часть тела (ножки); слова-действия (шагают, вышли, устали); придумать свои слова, что еще делают ножки (прыгают, стоят, бегут, топают, пинают, наступают, танцуют...).

— После слов «В ямку бух!» дети сидят на корточках до тех пор, пока не скажут слово-действие, что еще делают ножки. Детей, которые затрудняются в подборе нужного глагола, разными способами выручают товарищи, уже «выбравшиеся из ямы»
(или шепчут на ушко, или показывают действие, которое нужно назвать).

Мы топаем ногами

Цели: активизировать в речи детей глагольный словарь; развивать чувство ритма.

Описание игры: дети стоят в кругу и иллюстрируют текст игры соответствующими движениями:

Мы топаем ногами: топ, топ, топ!

Мы хлопаем руками: хлоп, хлоп, хлоп!

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем,

Мы руки, подаем и бегаем кругом!

Не перепутай

Цели: закрепить названия различных чаетей тела (лица, головы); воспитывать внимание, быстроту реакции.

Описание игры: дети стоят полукругом, ведущий перед ними. Ведущий объясняет правила игры: при слове «нос» нужно дотро­нуться до носа; при слове «лоб» — до лба и т.д. Когда дети усвоят правила игры и будут верно называть части лица, головы, то про водится более усложненный вариант игры. Ведущий пытается запутать детей: «Нос — нос — нос — ухо!» Сказав «ухо», ведущий указывает пальцем на подбородок и т.д.

Да или Нет

Цели: соотносить звучащее слово с конкретной частью тела (на кукле, на мишке); развивать слуховое внимание.

Описание игры: дети сидят полукругом. Ведущий показывает на кукле части тела и просит детей называть их. Затем ведущий пред­лагает детям отвечать словами «да», «нет» на вопросы: «Есть у куклы нос?», «Есть у куклы уши?», «Есть у куклы хвост?», «Есть у куклы руки?», «Есть у куклы когти?» и т.д.

Усложнения:

— Игру проводить так же, но все слова (названия частей тела) произносить ласково: «Есть у куклы носик?», «Есть у куклы ушки?» и т.д.

—Отвечать не просто словами «да», «нет», но целым предло­жением: «Есть у куклы нос?» — «Да, у куклы есть нос». И т.д.

— При изучении темы «Дикие животные» использовать игрушку (плюшевого мишку) и дифференцировать понятия «лицо» — «морда», «руки» — «лапы», «рот» — «пасть», «ногти» — «когти», «волосы» — «шерсть». |

Чего нет?

Цели: активизировать в речи детей названия частей тела, закрепить навык словоизменения — практического употребления существи­тельных в род. П; ед. ч.; развивать зрительное восприятие, про­странственную ориентировку и мелкую моторику.

Оборудование: конверт с разборной куклой-голышкой из картона у каждого ребенка; образец разборной куклы большего размера у логопеда.

Описание игры: предварительно из каждого конверта убирается одна из частей тела разборной куклы. Логопед, привлекая внима­ние детей, складывает куклу-голышку на фланелеграфе, называя все крупные части тела. Затем предлагает детям сделать то же самое, вынув свой набор из конвертов. Кто первый сложит — получает флажок.

В процессе складывания дети обнаруживают отсутствие одной части. Логопед спрашивает: «Чего у тебя нет?» Ребенок должен дать правильный ответ: «У меня нет ноги (руки, головы)».

Усложнения:

— Складывание на скорость (использовать песочные часы, счет).

— Наличие лишней части тела.

— Изменить вопрос: «Что тебе дать?» Отвечая на вопрос, дети используют существительные в вин. п. ед. числа (ногу, руку, голову).

«Дорисуй куклу», или «Забывчивый художник»

Цели: активизировать предметный словарь по теме, закрепить навык словоизменения — практического употребления существительных в род. п. ед. ч.; развивать зрительное восприятие, пространствен­ную ориентировку и мелкую моторику.

Описание игры: каждому ребенку дается контур куклы-голышки с недорисованной частью тела и карандаш. Логопед объявляет зада­ние: дорисовать куклу и ответить на вопросы: «Что забыл нарисо­вать художник?», «Чего нет у куклы?», «Чего не было у куклы?», «Что ты дорисовал?»

Усложнения:

— Заштриховать куклу-голышку.

— Дорисовать другие мелкие части тела.

— «Одеть» куклу (нарисовать ей одежду).

Большие ноги

Цели: иллюстрировать движениями содержание декламируемого текста; развивать чувство ритма, умение переключаться с одного движения на другое; осознать разницу в протипоставлении «боль­шие — маленькие», «ноги — ножки».

Описание игры: дети стайкой вместе с воспитателем ритмично вышагивают, высоко поднимая ноги» по воображаемой дороге.

Большие ноги Темп замедленный.

Шли по дороге:

Топ, топ, топ..

Маленькие ножки Дети бегут мелкими, семенящими

Бежали по дорожке: шажками. Темп убыстренный.

Топ, топ, топ, топ...

Аист

Цель: закрепить понятия «правая» — «левая нога», сочетание речи с движениями.

Оборудование: шапочка аиста.

Описание игры: один ребенок изображает аиста, ему надевают шапочку аиста. Все дети стайкой вместе с воспитателем вешают на локоток воображаемую корзиночку, идут в лес, собирают ягоды. Вдруг воспитатель сообщает, что они заблудились в лесу, потеряли дорогу, и предлагает обратиться к аисту:

— Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу.

Аист отвечает:

Все дети выполняют соответству­ющие движения, в конце благодарят аиста.

Топай правою ногой,

Топай левою ногой,

Снова правою ногой,

Снова левою ногой,

После правою ногой,

После левою ногой,

Вот тогда придешь домой!


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.058 с.