Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2017-05-12 | 699 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
1-й период (сентябрь, октябрь, ноябрь)
2 занятия в неделю, всего 20 занятий.
Из них занятий по развитию лексико-грамматического строя речи;, 7 занятий по развитию связной речи.
Длительность занятий: в начале периода - 20 минут, в конце периода — 25 минут.
2-й период (декабрь, январь, февраль, март)
2 занятия в неделю, всего 3 1 занятие.
Из них 17 занятий по развитию лексико-грамматического строя
речи;
• 14 занятий по развитию связной речи.
Длительность занятий: 25-30 минут.
3-й период (апрель, май, июнь)
3 занятия в неделю, всего 24 занятия.
Из них
• 10 занятий по развитию лексико-грамматического строя речи;
• 14 занятий по развитию связной речи.
Длительность занятий: 25 минут.
В июне проводятся только индивидуальные занятия.
Примерное расписание фронтальных занятий логопеда и воспитателя по периодам обучения
1-й период (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Понедельник: 1. Конструирование, лепка.
2. Музыкальное занятие.
3. Развитие речи (ознакомление с окружающим, обогащение словаря), целевые прогулки, экскурсии.
Вторник: 1. Логопедическое занятие (развитие речи) — 1-я подгруппа.
Математика — 2-я подгруппа.
2. Логопедическое занятие (развитие речи) - 2-я подгруппа.
Математика — 1-я подгруппа.
3. Рисование (вечер).
Среда: 1. Аппликация.
2. Физкультура.
3. Развитие речи (ознакомление с художественной литературой)— вечер.
Четверг: 1. Развитие речи (обучение рассказыванию).
2. Музыкальное занятие.
Пятница: 1. Логопедическое занятие (развитие речи) —1-я подгруппа.
Математика — 2-я подгруппа.
2. Логопедическое занятие (развитие речи) - 2-я подгруппа..
Математика — 1-я подгруппа.
3. Физкультура.
2-й период (декабрь, январь, февраль, март)
Понедельник: 1. Конструирование, лепка.
|
2. Музыкальное занятие.
3. Развитие речи (ознакомление с окружающим).
Вторник: 1. Логопедическое занятие (развитие речи) — 1-я подгруппа. Математика — 2-я подгруппа.
2. Логопедическое занятие (развитие речи) — 2-я подгруппа. Математика — 1-я подгруппа.
3. Физкультура (вечер).
Среда: 1. Логопедическое занятие (произношение) - 1-я подгруппа.
Аппликация — 2-я подгруппа.
2. Логопедическое занятие (произношение) - 2-я подгруппа.
Аппликация — 1-я подгруппа.
3. Развитие речи (ознакомление с художественной литературой) — вечер.
Четверг: 1. Развитие речи (обучение рассказыванию).
2. Музыкальное занятие.
3. Рисование (вечер).
Пятница: 1. Логопедическое занятие (развитие речи) -1-я подгруппа. Математика — 2-я подгруппа.
2. Логопедическое занятие (развитие речи) —
2-я подгруппа. Математика — 1-я подгруппа.
3. Физкультура.
3-й период (апрель, май)
Понедельник: 1. Логопедическое занятие (произношение) -1-я подгруппа.
Конструирование или лепка — 2-я подгруппа.
2. Логопедическое занятие (произношение) —2-я подгруппа.
Конструирование или лепка —1-я подгруппа.
3. Развитие речи (вечер).
Вторник: 1. Логопедическое занятие (развитие речи) — 1-я подгруппа
. Математика — 2-я подгруппа.
2. Логопедическое занятие (развитие речи) — 2-я подгруппа.
Математика — 1-я подгруппа.
3. Музыкальное занятие.
Среда: 1. Логопедическое занятие (произношение) — 1-я подгруппа.
Развитие речи, обучение рассказыванию — 2-я подгруппа.
2. Логопедическое занятие (произношение) —2-я подгруппа.
Развитие речи, обучение рассказыванию — 1-я подгруппа.
3. Физкультура.
Четверг: 1. Логопедическое занятие (развитие речи) —1-я подгруппа.
Аппликация, рисование — 2-я подгруппа.
2. Логопедическое занятие (развитие речи) —2-я подгруппа.
Аппликация, рисование — 1-я подгруппа.
3. Музыкальное занятие.
Пятница: 1. Логопедическое занятие (развитие речи) — 1-я подгруппа.
Математика — 2-я подгруппа.
2. Логопедическое занятие (развитие речи) —2-я подгруппа
|
. Математика — 1-я подгруппа.
3. Физкультура.
Раздел
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ
Лексико – тематические циклы
(Последовательность изучения тем и количество занятий)
Таблица 2
Месяц | Неделя обучения | Название темы (воспитатели) | Название темы (логопед) | Количество занятий логопеда |
Сентябрь | 1-я | Знакомство друг с другом и детским садом | ||
2-я | Наше тело | |||
3-я | Предметы туалета | Наше тело | ||
4-я | Осень | - // - | ||
Октябрь | 1-я | Осень | Предметы туалета | |
2-я | Овощи | Осень | ||
3-я | Одежда | Овощи | ||
4-я | Фрукты | - // - | ||
Ноябрь | 1-я | Дом и его части | Одежда | |
2-я | Посуда | Фрукты | ||
3-я | Продукты | - // - | ||
4-я | - // - | Дом и его части | ||
Декабрь | 1-я | Зима | Посуда | |
2-я | Зима | Продукты | ||
3-я | Семья | Зима | ||
4-я | Новый год | Новый год | ||
Январь | 1-я | Новый год | Семья | |
2-я | Мебель | - // - | ||
3-я | Зимующие птицы | Мебель | ||
4-я | Дом. птицы, их детеныши | Зимующие птицы | ||
Февраль | 1-я | Дом. животные, их детеныши | Дом. птицы, их детеныши | |
2-я | Дикие животные, их детеныши | - // - | ||
3-я | День защитника Отечества | Дом. животные, их детеныши | ||
4-я | День 8 Марта | День защитника Отечества | ||
Март | 1-я | День 8 Марта | День 8 Марта | |
2-я | Весна | Дикие животные, их детеныши | ||
3-я | Перелетные птицы | - // - | ||
4-я | Лес, деревья | Весна | ||
Апрель | 1-я | Цветы, насекомые | - // - | |
2-я | Улица, город | Перелетные птицы | ||
3-я | Транспорт | Деревья, лес | ||
4-я | Профессии | Цветы, насекомые | ||
Май | 1-я | Повторение предыдущих тем | Улица, город | |
2-я | Изучение не пройденных тем | Транспорт | ||
3-я | Лето | Профессии | ||
4-я | - // - | Лето |
Примечание. По усмотрению логопеда можно изменять последовательность изучения тем в зависимости от условий местности и характера протекания сезонных изменений в природе; количество занятий по той или иной теме Можно увеличивать или сокращать в зависимости от успехов детей.
Алгоритм работы по каждой теме: определить примерный лексический материал, доступный для понимания и воспроизведения; выделить грамматические формы слов для сопоставления, тип предложения, тип вопроса; обеспечить практическое усвоение грамматических форм слов, грамматическое оформление фразы и предложения; обеспечить выход на связную речь; дать конкретные задания воспитателям для закрепления соответствующего материала.
|
Формирование грамматического строп речи (Содержание материала по периодам обучения)
1-й период (сентябрь, октябрь, ноябрь)
1.Множественное число имен существительных с окончаниями -ы, -и (начинает логопед, продолжает воспитатель).
2. Родительный падеж имен существительных единственного числа с окончаниями -ы, -и (нет руки, нет воды).
3. Имена существительные единственного и множественного числа с уменьшительно-ласкательными суффиксами (продолжает воспитатель).
4. Практическое знакомство с родовой принадлежностью имен существительных путем подстановки притяжательных местоимений мой, моя (мужской и женский род).
5. Множественное число имен существительных с окончаниями -а (дома, глаза).
6. Множественное число глаголов изъявительного наклонения в 3-м лице настоящего времени (идет — идут), согласование имен существительных и глаголов в числе (продолжает воспитатель).
7. Практическое знакомство с категорией завершенности и незавершенности действия (что делает? что сделал?).
8. Практическое знакомство с приставочными глаголами (шить — пришить — зашить — вшить — вышить — подшить).
9. Согласование имен существительных с глаголами прошедшего времени в роде (надел — надела).
10. Практическое знакомство со словами противоположного значения (чистый — грязный, холодный — горячий, длинный — короткий, день — ночь, верх — низ и др.).
11.Подбор определений к словам-предметам (имен прилагательных к именам существительным), их согласование в числе и роде в именительном падеже.
12. Первые упражнения в образовании относительных прилагательных (темы: «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Дом»).
13. Практические упражнения в понимании и активном употреблении предлогов в, на (на вопросы: куда? где?); без (с родительным падежом существительных: без чего? — без дома, без куртки и т.д.); у (у кого? — с родительным падежом существительных с окончаниями -ы, -и: у Вовы, у Коли).
|
2-й период (декабрь, январь, февраль, март)
1.Продолжение работы над усвоением лексико-грамматического материала первого периода.
2. Практическое знакомство с категорией одушевленности (кто? что?).
Ъ. Закрепление понятия рода имен существительных в связи с числительными один, одна, два, две (можно начать в первом периоде).
4. Практическое знакомство с родственными словами.
5. Родительный падеж имен существительных единственного числа в значении принадлежности (ножка стола, следы зайца).
6. Суффиксы -онок, -енок, -ата, -ята в названии детенышей животных.
7. Увеличительный суффикс -ищ.
8. Родительный падеж имен существительных множественного числа с окончаниями -об, -ев, -ей и без окончания.
9. Расширение значения слов-действий, подбор предметов к действиям: летает — птица, шар, самолет, бабочка и т.д. (продолжает воспитатель).
10.Согласование глаголов прошедшего времени с именами существительными в роде, числе (продолжает воспитатель).
11.Формирование умения различать оттеночные значения приставок в глаголах: у-, при-; от-, под-; на-, за-, пере- (летает, ходит, бегает).
12.Глаголы совершенного и несовершенного вида в практических упражнениях (строил — построил, варил — сварил и др.).
13.Образование относительных прилагательных (соотнесенность с продуктами, растениями, сезонностью, материалами) и согласование их с существительными именительного падежа в роде
и числе.
14.Прилагательные с уменьшительным значением (суффиксы -оньк-, -енък-).
15.Имена прилагательные с противоположным значением (антонимы).
16.Притяжательные имена прилагательные.
17. Согласование имен прилагательных с именами существительными в роде, числе, падеже (именительный, родительный,
Дательный, винительный падежи).
18. Практические упражнения в понимании и активном употреблении предлогов под, над (куда? где?)); с, со из (откуда?); из (из чего? сделан предмет); с (с чем? с кем?).
19.Окончание -ахв словосочетаниях существительных множественного числа в предложном падеже с предлогами на, о (на санках, о зайчатах).
20.Личные местоимения с предлогом у. у меня, у него и др. (продолжает воспитатель).
21.Согласование имен существительных с именами числительными (один, одна, два, две, три, четыре, пять).
3-й период (апрель, май, июнь)
1.Закрепление тем, начатых в первом и втором периодах.
2. Родовая принадлежность имен существительных среднего рода (мое, оно, одно).
3. Употребление личных местоимений вместо имен собственных.
4. Активизация приставочных глаголов в речи детей, правильное употребление грамматических форм глаголов, усвоенных ранее.
5. Слова-признаки действия (как?) в практических упражнениях (быстро — медленно, громко — тихо и др.).
|
6. Усвоение будущего сложного времени глаголов: буду строить (продолжает воспитатель).
7. Изменение глаголов настоящего времени по лицам в единственном и множественном числе, практическое употребление словосочетаний «местоимение + глагол».
8. Согласование имен прилагательных с именами существительными в роде, числе, падеже (добавляются творительный и предложный падежи).
9. Понимание и активное употребление в практических упражнениях конструкций с предлогами о, к, от, за (куда? где? за чем?).
Формирование предложения
1-й период (сентябрь, октябрь, ноябрь)
1.Проговаривание и употребление в самостоятельной речи
элементарных фраз (Вот нога. Тут Оля. Там Дима. Это ноги).
2. Формирование двусоставного предложения:
а) преобразование форм повелительного наклонения глаголов в форму изъявительного наклонения при демонстрации действий (Вова, иди! Вова идет);
б) выделение слов-предметов и слов-действий по вопросам: Кто это? Что делает?;
в) подбор действий к предмету: Вова идет (бежит, прыгает...);
г) составление простых нераспространенных предложений по демонстрации, по картине.
3. Формирование понятий «слово», «предложение»; графическая запись предложения из двух слов.
4. Формирование предложения из нескольких слов в последовательности:
а) подлежащее + сказуемое + прямое дополнение (винительный падеж существительного, подобный именительному): Ната моет руки;
б) подлежащее + сказуемое + прямое дополнение (винительный падеж существительного с окончанием -у): Коля надевает шапку,
в) подлежащее + сказуемое + прямое дополнение + косвенное дополнение (существительное в дательном падеже): Портниха шьет платье Оле;
г) подлежащее + сказуемое + косвенное дополнение (существительное в творительном падеже): Мальчик вытирается полотенцем;
д) подлежащее + сказуемое + прямое дополнение + косвенное дополнение (существительное в творительном падеже): Девочка намыливает руки мылом.
5. Графическая запись предложения из 3-4 слов.
6. Распространение предложений однородными членами:
а) подлежащими: Девочки и мальчики срывают яблоки;
б) сказуемыми: Девочка срывает яблоко и кладет в корзину,
в) дополнениями: Дети собирают огурцы и помидоры.
7. Обучение умению заканчивать предложение нужным по смыслу словом или словосочетанием.
8. Формирование конструкций с противительным союзом а при сравнении двух предметов: Помидор красный, а огурец зеленый.
2-й период (декабрь, январь, февраль, март)
1.Закрепление умения правильно строить предложения указанных в первом периоде типов (по демонстрации, по сюжетным картинкам, по ситуации, по предметным картинкам).
2. Обучение умению составлять предложения по опорным словам, данным в нужной форме.
3. Распространение предложений определениями.
4. Выделение из предложения слов-признаков предмета по вопросам какой? какая? какое? какие?
5. Составление предложений с различными предложными конструкциями с использованием вопросов где? куда? откуда?
6. Закрепление конструкций с союзами а, и при сравнении предметов: Снег белый, и мел белый, и заяц белый, а белка не белая.
7. Формирование предложений со словами «Сначала..,, а потом...».
3-й период (апрель, май, июнь)
1.Закрепление умения правильно строить предложения указанных в первом и втором периодах типов на более широком и сложном материале.
2. Распространение предложений словами-признаками действия (обстоятельствами), отвечающими на вопрос как?
3. Составление предложений по опорным словам, данным в начальной форме.
4. Составление предложений типа «подлежащее + сказуемое + инфинитив глагола + 1-2 косвенных падежа»: Оля хочет поймать бабочку сачком.
5. Формирование сложноподчиненного предложения с союзами потому что, чтобы.
6. Учить детей понимать интонацию, улавливать ее оттенки:
а) конец предложения;
б) вопрос;
в) восклицание.
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!