Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Распределение количества логопедических занятий по развитию лексико-грамматических средств языка по периодам обучения

2017-05-12 699
Распределение количества логопедических занятий по развитию лексико-грамматических средств языка по периодам обучения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

1-й период (сентябрь, октябрь, ноябрь)

2 занятия в неделю, всего 20 занятий.

Из них занятий по развитию лексико-грамматического строя речи;, 7 занятий по развитию связной речи.

Длительность занятий: в начале периода - 20 минут, в конце периода — 25 минут.

2-й период (декабрь, январь, февраль, март)

2 занятия в неделю, всего 3 1 занятие.

Из них 17 занятий по развитию лексико-грамматического строя

речи;

• 14 занятий по развитию связной речи.
Длительность занятий: 25-30 минут.

3-й период (апрель, май, июнь)

3 занятия в неделю, всего 24 занятия.

Из них

• 10 занятий по развитию лексико-грамматического строя речи;

• 14 занятий по развитию связной речи.
Длительность занятий: 25 минут.

В июне проводятся только индивидуальные занятия.

 

Примерное расписание фронтальных занятий логопеда и воспитателя по периодам обучения

1-й период (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Понедельник: 1. Конструирование, лепка.

2. Музыкальное занятие.

3. Развитие речи (ознакомление с окружающим, обогащение словаря), целевые прогулки, экскурсии.

Вторник: 1. Логопедическое занятие (развитие речи) — 1-я подгруппа.

Математика — 2-я подгруппа.

2. Логопедическое занятие (развитие речи) - 2-я подгруппа.

Математика — 1-я подгруппа.

3. Рисование (вечер).
Среда: 1. Аппликация.

2. Физкультура.

3. Развитие речи (ознакомление с художественной литературой)— вечер.

Четверг: 1. Развитие речи (обучение рассказыванию).

2. Музыкальное занятие.

Пятница: 1. Логопедическое занятие (развитие речи) —1-я подгруппа.

Математика — 2-я подгруппа.

2. Логопедическое занятие (развитие речи) - 2-я подгруппа..

Математика — 1-я подгруппа.

3. Физкультура.

2-й период (декабрь, январь, февраль, март)

Понедельник: 1. Конструирование, лепка.

2. Музыкальное занятие.

3. Развитие речи (ознакомление с окружающим).
Вторник: 1. Логопедическое занятие (развитие речи) — 1-я подгруппа. Математика — 2-я подгруппа.

2. Логопедическое занятие (развитие речи) — 2-я подгруппа. Математика — 1-я подгруппа.

3. Физкультура (вечер).

Среда: 1. Логопедическое занятие (произношение) - 1-я подгруппа.

Аппликация — 2-я подгруппа.

2. Логопедическое занятие (произношение) - 2-я подгруппа.

Аппликация — 1-я подгруппа.

3. Развитие речи (ознакомление с художественной литературой) — вечер.

Четверг: 1. Развитие речи (обучение рассказыванию).

2. Музыкальное занятие.

3. Рисование (вечер).

Пятница: 1. Логопедическое занятие (развитие речи) -1-я подгруппа. Математика — 2-я подгруппа.

2. Логопедическое занятие (развитие речи) —
2-я подгруппа. Математика — 1-я подгруппа.

3. Физкультура.

3-й период (апрель, май)

Понедельник: 1. Логопедическое занятие (произношение) -1-я подгруппа.

Конструирование или лепка — 2-я подгруппа.

2. Логопедическое занятие (произношение) —2-я подгруппа.

Конструирование или лепка —1-я подгруппа.

3. Развитие речи (вечер).

Вторник: 1. Логопедическое занятие (развитие речи) — 1-я подгруппа

. Математика — 2-я подгруппа.

2. Логопедическое занятие (развитие речи) — 2-я подгруппа.

Математика — 1-я подгруппа.

3. Музыкальное занятие.

Среда: 1. Логопедическое занятие (произношение) — 1-я подгруппа.

Развитие речи, обучение рассказы­ванию — 2-я подгруппа.

2. Логопедическое занятие (произношение) —2-я подгруппа.

Развитие речи, обучение рассказы­ванию — 1-я подгруппа.

3. Физкультура.

Четверг: 1. Логопедическое занятие (развитие речи) —1-я подгруппа.

Аппликация, рисование — 2-я под­группа.

2. Логопедическое занятие (развитие речи) —2-я подгруппа.

Аппликация, рисование — 1-я под­группа.

3. Музыкальное занятие.

Пятница: 1. Логопедическое занятие (развитие речи) — 1-я подгруппа.

Математика — 2-я подгруппа.

2. Логопедическое занятие (развитие речи) —2-я подгруппа

. Математика — 1-я подгруппа.

3. Физкультура.

 

Раздел

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ

 

Лексико – тематические циклы

(Последовательность изучения тем и количество занятий)

Таблица 2

Месяц Неделя обучения Название темы (воспитатели) Название темы (логопед) Количество занятий логопеда
Сентябрь 1-я Знакомство друг с другом и детским садом    
  2-я Наше тело    
  3-я Предметы туалета Наше тело  
  4-я Осень - // -  
Октябрь 1-я Осень Предметы туалета  
  2-я Овощи Осень  
  3-я Одежда Овощи  
  4-я Фрукты - // -  
Ноябрь 1-я Дом и его части Одежда  
  2-я Посуда Фрукты  
  3-я Продукты - // -  
  4-я - // - Дом и его части  
Декабрь 1-я Зима Посуда  
  2-я Зима Продукты  
  3-я Семья Зима  
  4-я Новый год Новый год  
Январь 1-я Новый год Семья  
  2-я Мебель - // -  
  3-я Зимующие птицы Мебель  
  4-я Дом. птицы, их детеныши Зимующие птицы  
Февраль 1-я Дом. животные, их детеныши Дом. птицы, их детеныши  
  2-я Дикие животные, их детеныши - // -  
  3-я День защитника Отечества Дом. животные, их детеныши  
  4-я День 8 Марта День защитника Отечества  
Март 1-я День 8 Марта День 8 Марта  
  2-я Весна Дикие животные, их детеныши  
  3-я Перелетные птицы - // -  
  4-я Лес, деревья Весна  
Апрель 1-я Цветы, насекомые - // -  
  2-я Улица, город Перелетные птицы  
  3-я Транспорт Деревья, лес  
  4-я Профессии Цветы, насекомые  
Май 1-я Повторение предыдущих тем Улица, город  
  2-я Изучение не пройденных тем Транспорт  
  3-я Лето Профессии  
  4-я - // - Лето  

 

Примечание. По усмотрению логопеда можно изменять последователь­ность изучения тем в зависимости от условий местности и характера протека­ния сезонных изменений в природе; количество занятий по той или иной теме Можно увеличивать или сокращать в зависимости от успехов детей.

Алгоритм работы по каждой теме: определить примерный лек­сический материал, доступный для понимания и воспроизведения; выделить грамматические формы слов для сопоставления, тип пред­ложения, тип вопроса; обеспечить практическое усвоение грамма­тических форм слов, грамматическое оформление фразы и предло­жения; обеспечить выход на связную речь; дать конкретные задания воспитателям для закрепления соответствующего материала.

 

Формирование грамматического строп речи (Содержание материала по периодам обучения)

1-й период (сентябрь, октябрь, ноябрь)

1.Множественное число имен существительных с оконча­ниями -ы, -и (начинает логопед, продолжает воспитатель).

2. Родительный падеж имен существительных единственного числа с окончаниями -ы, -и (нет руки, нет воды).

3. Имена существительные единственного и множественного числа с уменьшительно-ласкательными суффиксами (продолжает воспитатель).

4. Практическое знакомство с родовой принадлежностью имен существительных путем подстановки притяжательных местоиме­ний мой, моя (мужской и женский род).

5. Множественное число имен существительных с оконча­ниями -а (дома, глаза).

6. Множественное число глаголов изъявительного наклоне­ния в 3-м лице настоящего времени (идетидут), согласование имен существительных и глаголов в числе (продолжает воспитатель).

7. Практическое знакомство с категорией завершенности и незавершенности действия (что делает? что сделал?).

8. Практическое знакомство с приставочными глаголами (шитьпришитьзашитьвшитьвышитьпод­шить).

9. Согласование имен существительных с глаголами прошед­шего времени в роде (наделнадела).

 

10. Практическое знакомство со словами противоположного значения (чистыйгрязный, холодныйгорячий, длинныйкороткий, деньночь, верхниз и др.).

11.Подбор определений к словам-предметам (имен прилагательных к именам существительным), их согласование в числе и роде в именительном падеже.

12. Первые упражнения в образовании относительных прила­гательных (темы: «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Дом»).

13. Практические упражнения в понимании и активном упо­треблении предлогов в, на (на вопросы: куда? где?); без (с родитель­ным падежом существительных: без чего?без дома, без куртки и т.д.); у (у кого? — с родительным падежом существительных с окончаниями -ы, -и: у Вовы, у Коли).

2-й период (декабрь, январь, февраль, март)

1.Продолжение работы над усвоением лексико-грамматического материала первого периода.

2. Практическое знакомство с категорией одушевленности (кто? что?).

Ъ. Закрепление понятия рода имен существительных в связи с числительными один, одна, два, две (можно начать в первом периоде).

4. Практическое знакомство с родственными словами.

5. Родительный падеж имен существительных единственного числа в значении принадлежности (ножка стола, следы зайца).

6. Суффиксы -онок, -енок, -ата, -ята в названии детенышей животных.

7. Увеличительный суффикс -ищ.

8. Родительный падеж имен существительных множественного числа с окончаниями -об, -ев, -ей и без окончания.

9. Расширение значения слов-действий, подбор предметов к действиям: летаетптица, шар, самолет, бабочка и т.д. (продол­жает воспитатель).

10.Согласование глаголов прошедшего времени с именами существительными в роде, числе (продолжает воспитатель).

11.Формирование умения различать оттеночные значения приставок в глаголах: у-, при-; от-, под-; на-, за-, пере- (летает, ходит, бегает).

12.Глаголы совершенного и несовершенного вида в практиче­ских упражнениях (строилпостроил, варилсварил и др.).

13.Образование относительных прилагательных (соотнесен­ность с продуктами, растениями, сезонностью, материалами) и согласование их с существительными именительного падежа в роде
и числе.

14.Прилагательные с уменьшительным значением (суффиксы -оньк-, -енък-).

15.Имена прилагательные с противоположным значением (анто­нимы).

16.Притяжательные имена прилагательные.

17. Согласование имен прилагательных с именами сущест­вительными в роде, числе, падеже (именительный, родительный,
Дательный, винительный падежи).

18. Практические упражнения в понимании и активном упо­треблении предлогов под, над (куда? где?)); с, со из (откуда?); из (из чего? сделан предмет); с (с чем? с кем?).

19.Окончание -ахв словосочетаниях существительных множе­ственного числа в предложном падеже с предлогами на, о (на санках, о зайчатах).

20.Личные местоимения с предлогом у. у меня, у него и др. (продолжает воспитатель).

21.Согласование имен существительных с именами числитель­ными (один, одна, два, две, три, четыре, пять).

3-й период (апрель, май, июнь)

1.Закрепление тем, начатых в первом и втором периодах.

2. Родовая принадлежность имен существительных среднего рода (мое, оно, одно).

3. Употребление личных местоимений вместо имен собст­венных.

4. Активизация приставочных глаголов в речи детей, пра­вильное употребление грамматических форм глаголов, усвоенных ранее.

5. Слова-признаки действия (как?) в практических упражне­ниях (быстромедленно, громкотихо и др.).

6. Усвоение будущего сложного времени глаголов: буду строить (продолжает воспитатель).

7. Изменение глаголов настоящего времени по лицам в единст­венном и множественном числе, практическое употребление слово­сочетаний «местоимение + глагол».

8. Согласование имен прилагательных с именами существи­тельными в роде, числе, падеже (добавляются творительный и предложный падежи).

9. Понимание и активное употребление в практических упраж­нениях конструкций с предлогами о, к, от, за (куда? где? за чем?).

 

Формирование предложения

1-й период (сентябрь, октябрь, ноябрь)

1.Проговаривание и употребление в самостоятельной речи
элементарных фраз (Вот нога. Тут Оля. Там Дима. Это ноги).

2. Формирование двусоставного предложения:

а) преобразование форм повелительного наклонения глаго­лов в форму изъявительного наклонения при демонстра­ции действий (Вова, иди! Вова идет);

б) выделение слов-предметов и слов-действий по вопросам: Кто это? Что делает?;

в) подбор действий к предмету: Вова идет (бежит, прыгает...);

г) составление простых нераспространенных предложений по демонстрации, по картине.

3. Формирование понятий «слово», «предложение»; графиче­ская запись предложения из двух слов.

4. Формирование предложения из нескольких слов в последо­вательности:

а) подлежащее + сказуемое + прямое дополнение (винитель­ный падеж существительного, подобный именительному): Ната моет руки;

б) подлежащее + сказуемое + прямое дополнение (винитель­ный падеж существительного с окончанием -у): Коля надевает шапку,

в) подлежащее + сказуемое + прямое дополнение + косвен­ное дополнение (существительное в дательном падеже): Портниха шьет платье Оле;

г) подлежащее + сказуемое + косвенное дополнение (суще­ствительное в творительном падеже): Мальчик вытирается полотенцем;

д) подлежащее + сказуемое + прямое дополнение + косвенное дополнение (существительное в творительном падеже): Девочка намыливает руки мылом.

5. Графическая запись предложения из 3-4 слов.

6. Распространение предложений однородными членами:

а) подлежащими: Девочки и мальчики срывают яблоки;

б) сказуемыми: Девочка срывает яблоко и кладет в корзину,

в) дополнениями: Дети собирают огурцы и помидоры.

7. Обучение умению заканчивать предложение нужным по смыслу словом или словосочетанием.

8. Формирование конструкций с противительным союзом а при сравнении двух предметов: Помидор красный, а огурец зеленый.

2-й период (декабрь, январь, февраль, март)

1.Закрепление умения правильно строить предложения ука­занных в первом периоде типов (по демонстрации, по сюжетным картинкам, по ситуации, по предметным картинкам).

2. Обучение умению составлять предложения по опорным сло­вам, данным в нужной форме.

3. Распространение предложений определениями.

4. Выделение из предложения слов-признаков предмета по во­просам какой? какая? какое? какие?

5. Составление предложений с различными предложными кон­струкциями с использованием вопросов где? куда? откуда?

6. Закрепление конструкций с союзами а, и при сравнении пред­метов: Снег белый, и мел белый, и заяц белый, а белка не белая.

7. Формирование предложений со словами «Сначала..,, а по­том...».

3-й период (апрель, май, июнь)

1.Закрепление умения правильно строить предложения ука­занных в первом и втором периодах типов на более широком и сложном материале.

2. Распространение предложений словами-признаками дейст­вия (обстоятельствами), отвечающими на вопрос как?

3. Составление предложений по опорным словам, данным в начальной форме.

4. Составление предложений типа «подлежащее + сказуемое + инфинитив глагола + 1-2 косвенных падежа»: Оля хочет поймать бабочку сачком.

5. Формирование сложноподчиненного предложения с союзами потому что, чтобы.

6. Учить детей понимать интонацию, улавливать ее оттенки:

а) конец предложения;

б) вопрос;

в) восклицание.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.074 с.