Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2017-05-13 | 454 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Контроль результатов дидактического взаимодействия наслаивается на очередные, не менее значимые моменты технологии учебно-воспитательного процесса — оценку и анализ результатов взаимодействия учителя и учащихся. В совокупности и взаимосвязи они составляют важный компонент технологии преподавания учебного предмета, в том числе физической культуры.
Логическое завершение контроля учителем — оценивание им результатов учебной деятельности учащихся в ее конкретном цикле (урок; система уроков, посвященных определенной теме или разделу учебной программы; период учебного года: учебная четверть, триместр, семестр, учебный год в целом). Материалы, отражающие итог оценивания, фиксируются в классном журнале отметками по пятибалльной шкале: 5, 4, 3, 2, 1. Параллельно с классным журналом опытные учителя физической культуры ведут свои документы учета успеваемости учащихся, особенно показателей двигательной подготовленности (контрольных испытаний), а также протоколы контрольных испытаний (тестирования).
Оценивание — один из важных моментов контроля. Его результат — отметка. Она символизирует степень или уровень достижений школьника в усвоении им содержания образования (или его порции) по физической культуре.
Оценивая, учитель устанавливает соответствие уровня фактической обученности учащихся по признакам, которые были заложены в формулировках целей, педагогических задач в конкретизированных циклах технологии учебно-воспитательного процесса.
Предметы оценивания по физической культуре — знания, двигательные и инструктивные навыки и умения, уровень развития двигательных качеств (физической подготовленности), сформи-рованность видов физкультурной деятельности школьника.
|
Отметка по предмету «Физическая культура» в плане правомочности быть представленной в документах об общем образова-
нии, которые выдаются по завершении обучения в его основной и полной средней ступенях, прошла трудный путь1.
В Положении об оценке по физической культуре предписывалось, чтобы на каждом уроке проводился текущий учет, при этом оценивались параметры учебной деятельности школьников (знания и техника движений).
Итоговая оценка за освоение темы, если по ней не предусмотрено выполнение учебного норматива, выставлялась только на основании текущих отметок.
При выведении итоговой отметки за усвоение законченных тем программы принималось во внимание знание теоретических сведений, связанных с выполнением двигательных действий, входящих в данную тему.
Без сдачи учебного норматива оценка должна выставляться за усвоение следующих тем:
- из раздела гимнастики — строевые упражнения, основные движения руками, ногами, туловищем, танцевальные и акробатические элементы, равновесия, опорные прыжки, преодоление препятствий, поднимание и переноска груза, упражнения в сопротивлении;
- из раздела лыжной подготовки — способы передвижения на лыжах, подъемы и спуски с гор, повороты;
- из раздела спортивных игр — перемещения и стойки, передачи, подачи, ведение мяча, ловля и броски мяча, тактические действия;
- из раздела плавания — освоение в воде, движения рук, ног, сочетание движений рук и ног с дыханием при изучении способа «кроль на груди».
С учетом сдачи учебного норматива оценивалось усвоение таких разделов: прыжки в высоту и длину, метание мяча и гранаты, толкание ядра, бег, лазанье по канату, висы и упоры (норматив по подтягиванию, сгибанию и разгибанию рук в упоре лежа). Выполнение нормативов по лыжной подготовке и плаванию имело значение при выведении оценки за усвоение всего раздела программы. Результат, показанный в кроссе, влияет на оценку по легкой атлетике в четвертой четверти.
|
Если ученик показывал результат ниже норматива, предусмотренного программой, оценка снижалась по сравнению с оценкой за освоение движений и знаний на один балл. Если ученик выполнял учебный норматив, итоговой оставалась оценка за технику
1 Устав средней общеобразовательной школы, одобренный постановлением Совета министров СССР (8 сентября 1970 г.), закрепил отметку по физической культуре в основных формах учебной документации, включая свидетельство и аттестат, которые выдаются по завершении основного и (полного) общего образования. Данное положение сохранено Законом РФ «Об образовании» (1996 г.).
движений и теоретические знания. Если при сдаче учебного норматива ученик показывал результат, соответствующий нормативам школьных ступеней, которые были установлены в стране (комплекс ГТО), оценка за тему (раздел) повышалась на один балл по сравнению с оценкой (если она ниже 5 баллов) за усвоение техники движений и знание теоретических сведений.
Невыполнение учебных нормативов по независящим от школьника причинам (непропорциональное физическое развитие, отставание в физическом развитии, длительные пропуски занятий по уважительным причинам) при положительных текущих оценках за технику движений и усвоение знаний не служило основанием для снижения итоговых оценок.
Итоговая оценка за период учебного года (учебная четверть, триместр, семестр) и теперь выводится на основании всех оценок, полученных учениками за данный период. При этом приоритет имеют отметки за освоение завершенных тем и разделов учебной программы.
Годовая оценка в классах, завершающих ступень общеобразовательной школы (IV, IX, XI классы), выставляется в соответствии с требованиями ГОСа к уровню подготовки обучающихся (IV класс) и выпускников (IX и XI классы): конкретные знания, двигательные и инструктивные умения, а также нормативы, на основе которых устанавливается уровень физической подготовленности школьников по силе, скорости, выносливости и координации.
В остальных (невыпускных) классах годовая оценка выводится на основе четвертных, триместровых и семестровых оценок.
Вместе с тем двойку как итоговую отметку следует рассматривать как явление чрезвычайное. Нет необходимости ждать конца учебного года, чтобы объявить о двойке учащегося его родителям, классному руководителю и администрации школы.
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!