Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Критерии оценок и виды учета успеваемости учащихся на уроках физической культуры

2017-05-13 537
Критерии оценок и виды учета успеваемости учащихся на уроках физической культуры 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Ранее обоснованы параметры по предмету «Физическая куль­тура», которые могут оцениваться. Общепринятые нормативно ус­тановленные эталоны, критерии оценок традиционно сложились лишь по одному из аспектов оценивания — нормативным требо­ваниям.

Они были предусмотрены в учебных программах вплоть до введения стандартов общего среднего образования и утвержде­ния обязательного минимума содержания учебного предмета «Фи­зическая культура» и примерных учебных программах. В требова­ниях к уровню подготовки обучающихся по физической культу­ре указано, что надо знать, уметь, демонстрировать (выполняя


минимальные нормативы быстроты, силы, выносливости и ко­ординации).

При оценке техники выполнения двигательного действия в те­кущем учете успеваемости традиционно руководствовались сле­дующими критериями.

Отметка 5: двигательное действие выполнено правильно (за­данным способом), точно, уверенно, в надлежащем ритме, легко и четко, учащийся овладел формой движения; в играх проявил большую активность, находчивость, ловкость, умение действо­вать в коллективе, точно соблюдать правила.

Отметка 4: двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая связанность движений; в играх учащийся проявил себя недостаточно актив­ным, ловким.

Отметка 3: двигательное действие выполнено в основном пра­вильно, но напряженно или вяло, недостаточно уверенно, допу­щены незначительные ошибки при выполнении; в играх учащий­ся проявил себя малоактивным, допускал небольшие нарушения правил.

Отметка 2: двигательное действие не выполнено или выпол­нено неправильно, неуверенно, небрежно; допущены значитель­ные ошибки; в играх учащийся обнаружил неловкость, нерасто­ропность, неумение играть в коллективе (команде).

Отметка 1: отказ выполнить двигательное действие без уважи­тельной причины или учащийся не смог выполнить упражнение.

Для оценки текущей успеваемости могут быть применены и иные варианты. Например, при оценке техники выполнения уп­ражнений по гимнастике на уроках применяют десятибалльную шкалу с последующим переводом результатов в пятибалльную си­стему. К примеру, выполнение контрольного упражнения с ре­зультатом ниже 6 баллов оценивается на отметку «два», 6 — 7,5 — «три», 7,6 — 8,9 — «четыре», 9—10 — «пять».

При оценке контрольных упражнений целесообразно предо­ставлять учащимся не менее двух попыток (если за первую попыт­ку ученик не получил высший балл), а также учащиеся должны знать требования к выполнению контрольного двигательного дей­ствия. Результаты оценки в баллах сообщаются сразу после выпол­нения упражнения. Каждое оценочное суждение должно быть обо­снованным. Оценивая технику контрольного двигательного дей­ствия, необходимо сравнивать его с «образом», доступным для данного класса (возраста) эталоном выполнения.

Оценивая текущую успеваемость, учитель должен учитывать этап обучения. На этапе формирования умения выполнить двигатель­ное действие допустимы упрощенные требования, а на последую­щих (в комбинациях, игре, соревновательной обстановке) — ус­ложненные.


Оценка знаний в процессе текущего учета. Критерии оценки:

отметка 5: глубокое понимание сущности обсуждаемой темы, вопроса, логичность изложения, использование примеров из прак­тики или своего личного опыта;

отметка 4: при признаках, характерных для отметки 5, допус­тил несущественные отклонения и незначительные ошибки;

отметка 3: основная информация воспроизведена с наруше­нием логической последовательности ее представления, имеются пробелы в знаниях, отсутствует аргументация излагаемого мате­риала, ученик не умеет использовать примеры из практики;

отметка 2. не знает существа излагаемого материала, искажа­ет факты, правила или информацию об основных моментах;

отметка Г. отказ отвечать, полное незнание темы, вопроса.

Оценка промежуточной (периодовой) успеваемости по завер­шении изучения определенных тем (прыжки, метания, бег, спо­собы передвижения на лыжах, стиль плавания, узловые моменты изучения учебного материала по спортивным играм: передачи, подачи, броски или комбинации с использованием последних и т.д.), разделов учебной программы (знания, навыки и умения по базовым средствам двигательной деятельности), а также по истечении периода учебного года (четверть, триместр, семестр).

Такая оценка реализуется с учетом результатов, параметры ко­торых содержатся в целевой ориентации цикла технологии учеб­но-воспитательного процесса. Учителю необходимо помнить, что приоритет должен отдаваться отметкам, выставленным в конце учебно-воспитательного процесса. Эти отметки и следует заносить в классный журнал и дневник учащегося.

Итоговая оценка успеваемости отражает результаты учебной деятельности. В IV, IX и XI классах итоговая оценка успеваемости может проходить в форме зачета или экзамена, а их программа заранее доводится до сведения учащихся.

Приводим один из вариантов итоговой оценки резуль­татов учебной деятельности учащихся за одиннадцатилетний цикл обу­чения по предмету «Физическая культура».

Изучалось усвоение учащимися учебного материала по этапам дидак­тических процессов. Были отобраны группы экспертов, которые прошли специальную подготовку по оценке техники выполнения контрольных физических упражнений.

На изучение каждого двигательного действия во всех трех классах от­водилось по восемь уроков физической культуры. Из них три первых уро­ка посвящались ознакомлению учащихся с техникой изучаемого двига­тельного действия, три — углубленному разучиванию и два урока — зак­реплению усвоенных двигательных действий.

На первых уроках учебный материал по прыжкам в длину с места, в шаге, согнув ноги, метание теннисного мяча на дальность, стартовый


разбег (III класс) учащиеся не усвоили. На втором уроке ситуация не изменилась в прыжках в длину с места и согнув ноги. Задачу второго урока по прыжкам в шаге выполнили 5 учеников (20,8 %), метанию тен­нисного мяча — 6 (25 %) и стартовому разбегу — 3 (12,5 %). На третьем уроке со всеми заданиями справились соответственно 10 (41 %), 9 (37,5 %), 6 (25 %), 13 (54,1 %) и 8 (33,3 %) учеников. На этапе углубленного разу­чивания данную задачу решили 13—16 школьников (54,1—64,1 %), 10 — 15 школьников (41,6— 13 %).


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.