Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Формы организации контроля в учебно-воспитательном процессе

2017-05-13 1161
Формы организации контроля в учебно-воспитательном процессе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Контрольная деятельность может быть реализована в фронталь­ной, групповой, индивидуальной, комбинированной формах и самоконтроле.

Фронтальная форма рекомендуется в тех случаях, когда конт­ролю подлежит сравнительно небольшой по объему материал. К примеру, в вводной или заключительной части урока учитель решил определить сформированность знаний по тем или иным темам. Для этого он обратился к классу с вопросом, требующим кратких ответов. Такие ответы могут быть даны учащимися пря­мо в строю. Всему классу или группе учащихся может быть пред­ложено выполнить какой-либо элемент техники ранее изучен­ного двигательного действия. Наблюдение за его выполнением дает учителю нужную информацию в кратчайшее время. Так, во время разминочного медленного бега учитель предлагает по его сигналу выполнить остановку прыжком и фиксировать баскет­больную стойку.

При умелом применении фронтальный метод позволяет про­верить усвоение техники двигательных действий значительной частью учащихся за сравнительно небольшое время.

Групповая форма контроля используется в тех случаях, когда на уроке решаются 2 — 3 педагогические задачи и учащиеся орга­низованы по группам.

Возникает возможность проверить итоги учебной работы или ход реализации двигательной задачи частью учащихся класса, по­лучивших групповое задание.

Задачи ставятся перед этой группой, и в их решении принима­ют участие все учащиеся группы.

Групповая форма может быть использована для контроля зна­ний, умений, навыков, уровня физической подготовленности, сформированности умений, самостоятельных занятий физичес­кими упражнениями и т.д.

Индивидуальная форма контроля применяется для более глубо­кого выявления уровня подготовленности учащихся, их знаний, умений, навыков, количественных показателей. В этих целях ис­пользуют вызов-опрос или организуют деятельность учащихся в индивидуально-групповой форме.


Самоконтроль учащихся обеспечивает внутреннюю обратную связь в учебном процессе, получение учащимися информации о правильности решения двигательной задачи, о сформированно­сти знаний, умений и навыков, о трудностях и недостатках. Фор­мирование навыков самоконтроля — важнейшая часть умения са­мостоятельно заниматься физическими упражнениями.

Требования к контролю в учебно-воспитательном

Процессе

В педагогической литературе обоснован ряд требований к конт­ролю.

В их числе:

1) соответствие целевой ориентации цикла технологии учеб­но-воспитательного процесса, компонентом которого является контроль;

2) индивидуальность, которая обусловливает контроль за учеб­ной деятельностью каждого школьника, не допуская при этом подмены результатов учения отдельных учащихся итогами работы класса в целом, и наоборот;

3) систематичность контроля, его присутствие во всех циклах технологии учебно-воспитательного процесса;

4) всесторонность контроля с охватом всех разделов и тем учеб­ной программы (знания, двигательные навыки и умения, инст­руктивные навыки и умения, нормы, требования);

5) разнообразие форм и методов его осуществления;

6) объективность и гласность контроля, гарантия исключения преднамеренных, субъективных и ошибочных оценочных сужде­ний и выводов учителя.

Отражение этих требований в целях, содержании, формах орга­низации и методах контроля и соблюдение их в процессе конт­рольной деятельности как учителем, так и руководителями школ обеспечивают выполнение контролем своих функций в целост­ном процессе обучения и управления им.

Таким образом, контроль представляет собой один из главных компонентов управления, содействующих достижению целей и задач обучения по предмету «Физическая культура».

Результаты итогового контроля на завершающих этапах микро-, мезо- и макроциклов анализируются на различных уровнях уп­равления учебным процессом. Для этого к обсуждению привлека­ют лиц, причастных к решению анализируемой проблемы. Об­суждение носит характер педагогического консилиума. В результате обсуждения материалов итогового контроля дается оценка учеб­ному процессу, его достижениям, обосновываются цель, задачи, содержание, формы и методы рекомендаций для планирования и контроля на новых управленческих циклах.


Контрольные вопросы и задания

1. Обоснуйте место педагогического контроля в технологии учебно-воспитательного процесса по предмету «Физическая культура».

2. Назовите элементы содержания контрольного компонента деятель­ности учителя физической культуры.

3. Какие методы применяет учитель, реализуя свою контрольную де­ятельность на уроках физической культуры?

4. Перечислите формы организации педагогического контроля на уро­ках физической культуры.

5. Каковы требования к контролю в технологии учебно-воспитатель­ного процесса по физической культуре в школе?


ГЛАВА 17


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.