Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Оценочно-аналитическая информация в учебно-воспитательном процессе. Методы ее получения

2017-05-13 787
Оценочно-аналитическая информация в учебно-воспитательном процессе. Методы ее получения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

И обработки

В структуре технологии учебно-воспитательного процесса по предмету «Физическая культура» наиболее актуален и тем не менее слабо разработан оценочно-аналитический компонент. Если цель, содержание, организация и методы оценки резуль­татов учебной деятельности школьников известны, то анализ ин­формации, содержащейся в отметках, несколько отстает. По этой причине информация, которая передается посредством отметки промежуточной (периодовой) и итоговой оценки, малоинфор­мативна. Годовая отметка успеваемости учащегося по предмету, выраженная в пятибалльной системе, будучи выведена из пока­зателей промежуточной (периодовой) оценки успеваемости пу­тем сложения и деления, страдает существенными недостатками. Так, увидев в журнале четвертную или годовую отметку 3, труд­но установить, какие именно параметры по физической культу­ре усвоены учеником посредственно. Или какова причина, ко­торая обусловила данную отметку? Какое количество уроков физической культуры необходимо для усвоения учебного мате­риала?

Чтобы ответить на эти вопросы, нужно определить уровень фак­тической обученности школьников. Термин фактическая обучен-ность возник как альтернатива формализованному учету резуль­татов учебной деятельности школьников в официальных документах (классный журнал, дневник учащегося, табель учета успеваемо­сти и др.) по традиционной пятибалльной системе. При транс­формации текущих оценок в отметки за усвоение разделов учеб­ной программы, а также в периодовые (четвертные, триместро­вые, семестровые) и годовые показатели успеваемости школьни­ков их информативность снижается. Данное обстоятельство вы­нуждает учителя искать иные подходы к оценочно-аналитической работе. Поэтому и возникает потребность определить уровень фак­тической обученности школьников на разных этапах учебно-вос­питательного процесса и изучить их реальные учебные возможно­сти. Когда полученный материал будет обработан методами мате-


матической статистики, учитель получит новую информацию, от­ражающую причинно-следственные связи между результатами ди­дактического взаимодействия и другими факторами, которые обус­ловили конкретные оценочные суждения.

Для получения оценочно-аналитической информации учитель выделяет конкретный учебный материал, который в последую­щем будет предметом оценки: знания, двигательные навыки и умения, инструктивные навыки и умения, нормы и требования. В дальнейшем он разрабатывает эталон, который составит основу оценочных суждений. Если предметом оценки служат знания, то определяются количество единиц устной информации, которую должны воспроизвести учащиеся, и последовательность ее пред­ставления. Если предмет оценки — практические действия, то ус­танавливается количество операций, которое образует их струк­туру; описываются признаки, последовательность выполнения; выделяются возможные ошибки с их внутренней дифференциа­цией в зависимости от воздействия на результат выполнения. Здесь же устанавливается оценочная «стоимость» действий, выходящих в структуру оцениваемого физического упражнения или их комп­лекса.

К примеру, в IV классе оценивается прыжок в длину с разбе­га способом «согнув ноги». Устанавливается последовательность движений, которые входят в его состав: разбег, отталкивание, движения фазы полета, приземление. Выделяются возможные ошибки: существенные (отсутствие ускорения в разбеге; недо­статочное выпрямление толчковой ноги, выпадение выноса ма­ховой ноги в момент отталкивания, приземление на толчковую ногу, приземление на прямые ноги, наклон туловища вперед или назад в момент отталкивания) и мелкие недочеты (непарал­лельное расположение ступеней, направление не совпадает с на­правлением бега).

Ошибки могут быть дифференцированы и на три группы: су­щественные («стоимостью» 5, 4, 3, 2 балла), грубые (от 0,5 до 1,0) и незначительные (0,1 — 0,2). Например, в I классе оценива­ется перекат назад из упора присев. Возможные ошибки: суще­ственные (падение на спину — минус 5 баллов, выполнение пе­реката без группировки — минус 2 балла), грубые (откинутая назад голова — 1 балл, неплотная группировка — 1 балл, широ­ко разведенные ноги — 0,5 балла) и незначительные (чуть про­гнутая спина — 0,2 балла, некоторое нарушение плотности груп­пировки, невытянутые носки — 0,1, чуть разведенные ноги — 0,1 балла).

Аналогично оцениваются элементы техники спортивных игр, лыжной подготовки, единоборств, плавания и др.

Для получения оценочно-аналитической информации исполь­зуются методы контроля — способы, с помощью которых опреде-


ляется результативность учебно-познавательной деятельности уча­щихся и учителя.

Основные методы контроля системы знаний: устный опрос, письменные контрольные испытания, метод педагогического на­блюдения, метод экспертных судей, контрольные испытания фи­зической подготовленности.

При устном опросе учитель задает краткие, конкретно сформу­лированные вопросы, на которые учащиеся должны дать адекват­ные ответы. Устный опрос проводится и в вводной, и в основной, и в заключительной частях урока физической культуры. Как пра­вило, такой опрос носит индивидуальный характер.

Методы письменного контроля отличаются большей экономич­ностью времени и индивидуальностью. Из разновидностей мето­дов письменного контроля по физической культуре применимы домашние задания в виде письменных ответов на вопросы, со­ставление комплексов физических упражнений для утренней гим­настики, физкультурных пауз во время самоподготовки. Учащиеся перегружены письменными заданиями по другим дисциплинам, поэтому их желательно предлагать в форме анкеты с альтернатив­ными ответами типа «да» или «нет».

Метод контрольных испытаний — один из основных методов контроля за физической подготовленностью учащихся. Осуществ­ляется по упрощенным правилам спортивных соревнований по легкой атлетике, лыжной подготовке, плаванию. Тестовая мето­дика относительно проста и требует незначительных затрат учеб­ного времени. (Методика тестирования освещена на страницах жур­нала «Физическая культура в школе».) Существуют также мето­дические материалы, которые окажут помощь учителю физиче­ской культуры.

Метод педагогического наблюдения, рассмотренный ранее, реа­лизуется как самим учителем, так и группой лиц, им подготов­ленных. Сущность метода — определить успеваемость по пятибалль­ной системе на основе описанной системы критериев оценки по предмету «Физическая культура».

Метод экспертных судей связан с реализацией учителем эле­ментов исследовательской деятельности. Применяется для уста­новления уровня фактической обученности школьников по дис­циплине. Метод востребован в практике работы учителя. Именно для метода экспертных судей необходимо описанное разложение двигательных действий на элементы с последующим установле­нием (обоснованием) «стоимости» каждого элемента и возмож­ных неточностей, ошибок.

По завершении данной процедуры разрабатывается форма 5 протокола изучения техники выполнения оцениваемых двигатель­ных действий, которые могут иметь различную форму в зависи­мости от целей и задач изучения.


           
 
   
   
 
 

Количество ошибок, допущенных каждым учащимся, фикси­руется в протоколе точкой или иным условным обозначением, если существенные ошибки равноценны. Такими по значимости, „ т.е. одинаковой «стоимости» в баллах, должны быть ошибки и грубые, и незначительные. В противном случае (если «стоимость» ошибок неодинаковая) для каждой из трех групп ошибок уста­навливается свое условное обозначение.

В зависимости от цели оценочно-аналитической работы в каче­стве экспертного судьи выступает учитель или специально подго­товленная группа не менее чем из трех человек. В обоих случаях требуется целенаправленная подготовка к оценке техники выпол­нения двигательных действий, изучению состава, структуры, кон­тролируемого физического упражнения, возможных ошибок, оп­ределению признаков их проявления и формированию умения фиксировать в протоколе. Такая работа под силу лишь специали­стам физической культуры.

Каждый экспертный судья заполняет свой протокол. По завер­шении работы показатели каждого судьи обсуждаются коллеги­ально, чтобы объективизировать субъективные оценочные сужде­ния.

Простейший способ — сложение баллов, выведенных каждым, с последующим делением полученной суммы на количество су­дей. Таким образом, получается усредненная оценка результатов учебной деятельности школьников.

В связи с обсуждением данной проблемы возникает вопрос о методах контроля за результатами учебной деятельности школь­ников на уроках физической культуры.


Составление протокола наблюдения начинается с описания элементов техники и возможных ошибок. Последовательность рас­положения в протоколе элементов техники двигательного дей­ствия и возможных ошибок при их выполнении диктуется возможностями контролируемого наблюдать в однократно ис­полненном действии не более чем за двумя элементами, причем выполняемыми с достаточным разрывом во времени (форма 6), которая пригодна при использовании метода экспертных судей.

Контроль по данной методике требует от учителя определен­ных навыков.

Для большей объективности в протокол вводится шкала оцен­ки. Каждая ошибка получает соответствующее количество штраф­ных баллов, сумма которых при окончательном результате вычи­тается из 5 баллов.

С помощью тестовой методики контролируются и количествен­ные показатели результатов учебной деятельности. Их использо­вание требует качественной характеристики каждого индивиду­ального результата. Это осуществимо лишь при сравнении коли­чественного достижения с заранее установленным стандартом (об­разцом), принятым за обоснованный критерий оценки результа­тов соответствующей группы учащихся.

Для создания таких стандартов статистическими методами об­рабатываются количественные результаты по каждому тесту опре­деленной группы детей школьного возраста, однородной по воз­расту, полу, физическому развитию и месту жительства. Затем в каждой половозрастной группе выделяются пять категорий, ха­рактеризующих различные уровни физической подготовленности (высокий, выше среднего, средний, ниже среднего, низкий) и составляются оценочные таблицы.

Наблюдение — наиболее распространенный метод контроля. Он используется для оценки усвоения техники двигательного дей­ствия и уровня сформированности тактических действий, обуче­ние которым составляет значительную часть учебного материала


программы. Именно этим методом определяются умения и навы­ки игровых действий в подвижных и спортивных играх, едино­борстве и др.

Наблюдение может вестись за одним или несколькими учащи­мися. При этом должны быть определены цель, объект, способ регистрации результатов наблюдения и их фиксации в соответ­ствующих документах.

Анализируется информация, которая получается путем сопо­ставления результатов фактической обученное™ с показателями различных сторон структуры личности учащегося (состояние здо­ровья и физического развития, включая показатели функций сер­дечно-сосудистой, дыхательной, нервной и других систем). Прак­тикуется использование показателей развития реальных учебных возможностей школьников в общепедагогическом и частнодидак-тическом аспектах.

Методика изучения состояния здоровья, физического разви­тия и функций нервной системы описана в курсах физиологии, основ медицинских знаний, спортивной метрологии, основ на­учно-методической деятельности в физической культуре и спорте. Методика изучения реальных учебных возможностей, разработан­ная Ю. К. Бабанским, используется в таких областях образования, как филология, естественные и общественные науки. Для изуче- " ния школьников разработана оптимальная программа. Приме­нительно к предмету «Физическая культура» она должна быть рас­ширена.

Программа предусматривает изучение:

- бытовых влияний (условия для занятий физическими упраж­нениями, воспитательное влияние и воздействия семьи, воспита­тельное влияние микросреды, сверстников, отношение родите­лей к занятиям ребенка физической культурой и спортом);

- показателей состояния здоровья, физического развития и дви­гательной подготовленности (общее состояние здоровья, PWC,7o), интеллектуальные способности (память общая и двигательная, умение сравнивать двигательные действия и выделить главные элементы, умение комментировать двигательные действия, вы­полняемые одноклассниками, умение воспринимать словесные воздействия учителя, умение выделить главное при показе техни­ки двигательного действия, умение заниматься физическими уп­ражнениями самостоятельно);

- умений и навыков учебного труда (самостоятельно работать с учебными пособиями, включая компьютерную технику, умение планировать свою учебную работу, систематичность занятий фи­зической культурой и спортом);

- отношения к учению и воспитательным воздействиям учите­лей (переживание неудач на уроках физической культуры, жела­ние улучшить показатели учебного труда, отношение к советам и


замечаниям учителя, отношение к замечаниям учителя, отноше­ние к замечаниям коллектива класса, общественная активность); ведущие жизненные интересы и планы;

- волевых качеств (целеустремленность, настойчивость);

- дисциплины на уроках физической культуры и др. Изучив содержание программы, учитель разрабатывает (или

пользуется уже разработанной) оценочную шкалу.

Пример трех- и пятибалльной шкалы оценок отдельных показателей по предмету «Физическая культура» (цифры —отметки в баллах, которые отражают оце­ночные суждения).

Умение работать в темпе класса

4 — темп выполнения основных учебных действий, связанных с усвоением двигательных умений и навыков выше, чем у боль­шинства учащихся класса;

3 — темп выполнения, как у большинства учащихся VII—VIII

классов;

2 — темп выполнения ниже, чем у большинства учащихся класса.

Умение планировать свою деятельность

4 — обдумывает предстоящее действие, сосредотачивается и
планирует приемы к выполнению действия;

3 — в основном выполняет требования учителя, допуская от­
клонения, не сказывающиеся на результатах работы;

2 — не обладает большинством признаков организации в учеб­
ной работе.

Умение заниматься физическими упражнениями самостоятельно

4 — проявляет самостоятельность, активно участвует в овладе­
нии знаниями, вносит свои элементы в содержание движения,
проявляет оригинальность в выполнении упражнения, может сам
поставить задачи;

3 — обнаруживает средний уровень развития самостоятельно­
сти, стремится сам выполнить упражнения, показанные учите­
лем, аналогичные задачи;

2 — ученик не обладает самостоятельностью, стремится обра­
титься за помощью к учителю или товарищу.

Способность воспринимать объяснения учителя на уроках физической культуры

4 — проявляет быструю сообразительность, хорошую реакцию
и быстро выполняет упражнение после объяснения;

3 — в основном обладает вышеперечисленными качествами с
незначительной задержкой в выполнении;

2 — не воспринимает объяснения.


Умение выделить главное при показе двигательных действий

учителем 4 — ученику легко и быстро удается выделить существенное в изучаемом движении, проанализировать его;

3 — в основном справляется с выделением существенного в
изучаемом движении, допуская незначительные ошибки, не ска­
зывающиеся на усвоении движения;

2 — обычно не справляется с выделением существенного в дви­
жении, концентрирует внимание на отдельных элементах.

Умение комментировать двигательные действия, выполняемые одноклассниками

4 — правильно анализирует действия товарищей, выделяет до­
пущенные ошибки и объясняет, как их исправить;

3 — в основном анализирует выполнение действия, выделяет
ошибки, но не знает методов и средств их исправления;

2 — не умеет комментировать двигательные действия, выпол­
няемые одноклассниками.

Пример пятибалльной оценочной шкалы

I. Восприимчивость личности учащегося к влияниям и воздей­
ствиям семьи — свойство личности учащегося реагировать на них. *

5 — обращается к родителям и старшим членам семьи за сове­
тами, серьезно их воспринимает, учитывает и четко выполняет в
своей учебной деятельности;

4 — слушает советы и пожелания родителей и старших членов
семьи, обещает их выполнить и в целом выполняет в своей учеб­
ной деятельности;

3 — без выраженного интереса и желания слушает советы и
пожелания членов семьи в сфере учебной деятельности и удов­
летворительно их выполняет (с некоторыми отступлениями от
предписаний и советов);

2 — пожелания и советы родителей слушает без желания, обе­щает выполнить, а на практике игнорирует;

1 — пожелания и советы не воспринимает и в учебной деятель­ности их не выполняет, не сформировано позитивное отношение к влияниям и воздействиям семьи.

II. Восприимчивость личности учащегося к влияниям и воздей­
ствиям со стороны сверстников в школе и по месту жительства —
свойство личности учащегося реагировать на влияния и воздей­
ствия, возникающие в ходе его общения с субъектами своего бли­
жайшего окружения (школа, класс, двор).

5 — обращается к сверстникам за советами по вопросам своей
учебной деятельности, серьезно их воспринимает и четко выпол­
няет те из них, которые, по его мнению, позитивны, и избегает
негативные;


4 — обращается к сверстникам за советами по вопросам семьи,
учебной деятельности, выполняет те из них, которые считает по­
ложительными;

3 — прислушивается к советам и пожеланиям сверстников от­
носительно своей учебной деятельности, по их инициативе удов­
летворительно выполняет те из них, которые позитивны для учеб­
ной деятельности;

2 — пожелания и советы сверстников слушает без желания,
обещает выполнить, но игнорирует;

1 — пожелания и советы не воспринимает и в учебной деятель­
ности ими не пользуется, не сформировано позитивное отноше­
ние к влияниям и воздействиям, которые направлены на реализа­
цию прилежной учебной деятельности.

III. Целеустремленность — характер направленности личности учащегося на конкретный результат, на достижение которого ори­ентирована его деятельность.

5 — осознает жизненные профессиональные интересы, в об­
щем, представляет пути их осуществления, проявляет упорство и
стремление к цели посредством прилежного учения и психофизи­
ческого самосовершенствования;

4 — осознает необходимость определяться в жизненных инте­
ресах, но ориентируется на ближайшие из них, представляет об­
ласть деятельности и учитывает это в учебной сфере, проявляет
усилие в плане достижения жизненных целей посредством приоб­
ретения знаний и практических навыков;

3 — ориентируется в жизненных интересах, не имея конкрет­
ных представлений о содержании, отличительных признаках объек­
та устремлений и требованиях к личности их носителя, усилия по
их достижению мало связаны с учебной деятельностью;

2 — отсутствуют выраженные ориентации в жизненных инте­
ресах, переключается с одних целей, мотивов на другие, учебная
деятельность лишена связи с ведущими интересами;

1 — отсутствие жизненных интересов, безразличие к ним, а также к учебной деятельности.

IV. Работоспособность — показатель совокупности психофизи­ческих функций организма, обеспечивающих способность ребен­ка длительное время успешно выполнять умственную и физиче­скую работу.

5 — слушает объяснения учителя, наблюдает за наглядными воздействиями, выполняет учебные задания;

4 — достаточная степень проявления работоспособности на про­
тяжении всего урока, выражающаяся в несущественных призна­
ках утомления в конце урока;

3 — некоторые признаки утомления: не всегда слушает словес­
ные воздействия учителя, отмечаются проявления вялости, сон­
ливости, раздражительности;


2 — не проявляет активности ни на одном из этапов урока; 1 — не слушает учителя, не выполняет учебных заданий, не наблюдает за наглядными воздействиями.

Полученный цифровой материал подвергается математической обработке. В одних случаях это может быть средняя арифметиче­ская величина (М), в другом — стандартное отклонение от сред­ней, в третьем — стандарты на основе этих двух величин с выде­лением выше и ниже средних, высоких и низких результатов.

В зависимости от целей и задач аналитической работы вычис­ляются показатели корреляционной зависимости между отметка­ми фактической обученности и теми факторами, которые, воз­можно, влияют на первые.

Аналитическая работа завершается рекомендациями по устра­нению причин неуспеваемости школьников по предмету «Физи­ческая культура» или их профилактике.

Рекомендации в одних случаях распространяются на учебный класс в целом, а в других — на отдельных учащихся.

Материалы, представляющие результаты функционирования оценочно-аналитического компонента, составляют основу для целеполагания очередного цикла технологии учебно-воспитатель­ного процесса по предмету «Физическая культура» в общеобразо­вательной школе.

Контрольные вопросы и задания

1. Каково место оценки результатов дидактического взаимодействия учителя и учащихся в структуре дидактических процессов по предмету?

2. В чем сущность оценочно-аналитического компонента технологии учебного процесса по предмету «Физическая культура»?

3. Назовите функции контроля в технологии учебно-воспитательного процесса.

4. Назовите методы получения оценочной информации в технологии учебно-воспитательного процесса по физической культуре в школе.

5. Для чего нужна аналитическая информация в технологии учебно-воспитательного процесса по физической культуре?


ЛИТЕРАТУРА

Основная

Ашмарин Б. А., Завьялов Л. К., Кумарин Ю.Ф. Педагогика физической культуры: Учеб. пособие. — СПб., 1999.

Бальсевич В. К. Онтокинезиология человека // Теория и практика фи­зической культуры. — М., 2000.

Железняк Ю.Д. Педагогическое физкультурно-спортивное совершен­ствование: Учеб. пособие. — М., 2002.

Железняк Ю.Д., Петров П. К. Основы научно-методической деятель­ности в физической культуре и спорте: Учеб. пособие. — М., 2001.

ЛубышеваЛ. И. Социология физической культуры и спорта. — М., 2001.

Лукьянов В. П. Физическая культура: Основы знаний: Учеб. пособие. — Ставрополь, 2001.

Методика физического воспитания учащихся 1 —4 классов: Пособие для учителя / Под ред. В. И. Ляха. — М., 1997.

Настольная книга учителя физической культуры / Под ред. Л. Б. Коф-мана. - М, 1998.

Холодов Ж. К, Кузнецов В. С. Теория и методика физического воспита­ния и спорта: Учеб. пособие. — М., 2000.

Дополнительная

Бутин И. М. Лыжный спорт: Учеб. пособие. — М., 2001.

Гимнастика: Учебник/ Под ред. М.Л.Журавина, Н.К.Меньшикова. — М., 2001.

Жуков М.Н. Подвижные игры: Учебник. — М., 2000.

Кузин В. В. Физическая культура детей и молодежи // Физическая куль­тура: воспитание, образование, тренировка. — 1996. — № 1.

Кузин В. В., Кутепов М. Е. Экономика физической культуры. — М., 2002.

Неверкович С.Д., Кырщев Н.В. Построение программ для начальной школы // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. — 1997. - № 2.

Примерная учебная программа по физической культуре // Физиче­ская культура в школе. — 1999. — № 2 —4.

Физическое воспитание учащихся 5 — 7 классов: Пособие для учите­ля / Под ред В. И. Ляха, Г. Б. Мейксона. — М., 1997.

Физическое воспитание учащихся 8 — 9 классов: Пособие для учите­ля / Под ред. В. И. Ляха. - М., 1998.


ОГЛАВЛЕНИЕ

От авторов.................................................................................................................... 3

Глава 1. Общая характеристика теории и методики обучения предмету
«Физическая культура»
........................................................................... 4

1.1. Цели и задачи предмета «Физическая культура»......................... 4

1.2. Место и значение предмета «Физическая культура»

в подготовке специалистов................................................................. 7

1.3. Основные понятия предмета «Физическая культура»................ 9

Глава 2. «Физическая культура» как учебный предмет в содержании

общего и профессионального образования............................. 14

2.1. Становление теории и методики преподавания

предмета «Физическая культура».................................................... 14

2.2. Современные теории и методики обучения предмету «Физическая культура» 20

2.3. Место и значение предмета «Физическая культура»

в содержании общего образования................................................. 23

2.4. Основные концепции учебного предмета

«Физическая культура»....................................................................... 29

Глава 3. Педагогическая система предмета «Физическая

культура»................................................................................................. 33

3.1. Системный подход в построении учебного процесса

по предмету «Физическая культура».............................................. 33

3.2. Основные элементы и структура педагогической

системы предмета «Физическая культура»................................... 40

3.3. Функции педагогической системы предмета «Физическая
культура»............................................................................................... 45

Глава 4. Цели предмета «Физическая культура»........................................ 48

4.1. Значение и формирование цели предмета

«Физическая культура»....................................................................... 48

4.2. Цели предмета «Физическая культура» в национальных
системах образования Российской Федерации............................ 55

Глава 5. Содержание предмета «Физическая культура»

в педагогической системе............................................................... 60

5.1. Роль содержания предмета «Физическая

культура» в педагогической системе.............................................. 60


5.2. Государственный образовательный стандарт

по предмету «Физическая культура».............................................. 62

5.3. Структура содержания образования по предмету
«Физическая культура»....................................................................... 68

Гл а в а 6. Дидактические процессы в предмете «Физическая

культура»............................................................................................... 76

6.1. Особенности дидактических процессов...................................... 76

6.2. Психолого-физиологические и педагогические основы дидактических процессов 81

Г л а в а 7. Типовая структура и механизмы действия дидактических

процессов в предмете «Физическая культура».................................. 86

7.1. Субъекты дидактического взаимодействия................................ 86

7.2. Этапы дидактических процессов.................................................. 89

7.3. Образование, развитие и воспитание в дидактических процессах 101

Глава 8. Функциональная единица, или «шаг», дидактических

процессов в предмете «Физическая культура»................................ 104

8.1. Типовой «шаг» дидактических процессов................................ 104

8.2. Развитие деятельностей преподавания и учения.................... ПО

8.3. Цикличность дидактических процессов.................................... 115

Глава 9. Дидактические принципы предмета

«Физическая культура»..................................................................... 118

9. 1. Значение дидактических принципов

в учебно-воспитательном процессе........................................... 118

9.2. Изучение дидактических принципов......................................... 119

9.3. Характеристика дидактических принципов............................ 125

Глава 10. Урок в дидактической системе предмета

«Физическая культура»..................................................................... 140

10.1. Урок как форма организации дидактических

процессов........................................................................................... 140

10.2. Урок в процессе обучения физической культуре................... 147

10.3. Содержание и структура урока физической культуры

в общеобразовательной школе.................................................... 148

10.4. Формы организации деятельности педагога и учащихся

на уроке физической культуры.................................................... 159

10.5. Требования к уроку физической культуры в школе............... 170

Глава 11. Технология и методика реализации педагогической

системы предмета «Физическая культура»..................................... 173

11.1. Методика урока физической культуры в школе.................... 173

11.2. Технология преподавания предмета «Физическая культура» в общеобразовательной школе 175


Глава 12. Целеполагание в технологии обучения предмету

«Физическая культура»..................................................................... 188

12.1. Проблемы целеполагания в теории и практике преподавания предмета «Физическая культура» 188

12.2. Процедуры целеполагания в циклах технологии учебно-воспитательного процесса 190

 

12.3. Цели учебно-воспитательного процесса по предмету «Физическая культура» 193

12.4. Отбор оптимального содержания

и методов учебно-воспитательного процесса

на уроке физической культуры................................................... 197

12.5. Факторы оптимальности содержания образования,
форм организации и методов учебно-воспитательного
процесса............................................................................................ 198

Глава 13. Программирование в технологии учебно-воспитательного

процесса по физической культуре.......................................... 200

13.1. Сущность и содержание программирования учебно-воспитательного процесса 200

13.2. Виды, формы и методы программирования учебно-воспитательного процесса 202

Глава 14. Непосредственное дидактическое взаимодействие


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.135 с.