ШАГ Предложить десерты, чай, кофе, дижестивы. Расчет гостя. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

ШАГ Предложить десерты, чай, кофе, дижестивы. Расчет гостя.

2019-08-03 408
ШАГ Предложить десерты, чай, кофе, дижестивы. Расчет гостя. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

После того как гости съели основное блюдо, предлагаем гостям десерт, чай или кофе, и в ресторанах Бадриджани и Мой Друг Оливье дижестивы.

Берем десертную и барную карту, подходим к столу:

 

- “ Хотите заказать десерт?”

- “Может быть хотите чай или кофе?” Не забываем уточнить про лимон, мяту, чабрец к классическому чаю и молоко, сливки, топинги к кофе.

После того как гости заказали десерт:

· повторяем и благодарим за заказ

· отбиваем заказ, расставляя правильно курсы

· сервируем стол десертными приборами (вилка и ложка), выносим сахарницу

· выносим десерты и кофе/чай одновременно или напитки в первую очередь

 

После того, как гости съели десерт, убираем пустую тарелку и приборы и интересуемся у гостей понравился ли им десерт.

 

 

Рассчитываем гостей сразу,как только они попросили счет

· Рассчитываем гостя в течение 1 – 3 минут (на ланчах), 1 – 5 минут в любое другое время. Счет выносят в специальной папочке или стаканчике для счетов, тому кто его просил

· Уточняем каким образом будет закрыт счет гостя. Существует 3 способа оплаты счетов:

- Наличными

- Банковской картой (частично банковской картой и частично наличными тоже можно)

- Банковской картой или наличными + бонусами (бонусами можно закрыть не больше половины суммы счета)

 

Официант распечатывает счет на принтере печати предварительных чеков (либо через кассира), проверив его правильность.

 

Оплата наличными

Подаем счет гостям и отходим, давая возможность гостям изучить счет и положить деньги.

Папочку/стаканчик с деньгами относим на кассу.

Кассир принимает деньги, закрывает счет, выдает сдачу и одну копию счета. Проверяем наличие всех чеков, самый важный - ФИСКАЛЬНЫЙ! Укладываем все это в папку и относим гостям.

 

Оплата банковской картой:

Для оплаты счета банковской картой, используем переносной терминал. Ниже описаны действия, производимые у стола для расчета гостя:

1. гость вставляет карту в терминал

2. вводим сумму

3. гость вводит пин-код (отворачиваемся или смотрим в другую сторону), нажимает зеленую кнопочку

4. распечатывается 1 «слип», проходит авторизация, распечатывается дубликат слипа. На терминале должна появиться надпись Оплата успешно проведена. Если на карте недостаточно денег, появляется надпись Недостаточно средств на карте.

5. если слипы распечатались без ввода пин-кода, отдаем 1 слип на подпись гостю, предлагая при этом ручку. Гость проверяет сумму и подписывает его.

6. берем подписанный “слип”, сверяем подпись гостя на слипе с подписью на обратной стороне банковской карты, проговариваем гостю:

- “Подождите пожалуйста минуточку, я принесу Вам фискальный чек!” и идем на кассу со своей копией слипа.

7. кассир закрывает счет, отдает обратно копию счета, копию “слипа” и ФИСКАЛЬНЫЙ ЧЕК.

8. Кладем все это в папку и ОБЯЗАТЕЛЬНО относим гостям.

 

Оплата счета бонусами:

Установив приложение Plazius, гость может не носить карту с собой.

Бонусами гость может оплатить до 50% заказа в любом ресторане сети. Оставшиеся 50% гость может закрыть наличными денежными средствами или банковской картой.

 

Правила кассового расчета требуют от вас приносить гостю точно всю сдачу на стол. ЗАПОМНИТЕ! ЧАЕВЫЕ - это то, что останется на столе после того, как гость уйдет. Если гость вам сказал: -"Спасибо!" в момент расчёта - это не значит, что вы можете оставить себе сдачу. Если гость положил купюру или несколько купюр сверх суммы счета - это могло быть ошибкой. Если вы не приносите сдачу на стол, и возникают проблемы - вы считаетесь виновными в нарушении кассовых операций, что может повлечь за собой конфликтную ситуацию.

 

 Если гости, расплатившись по счету не ушли, время от времени подходим к ним и предлагаем заказать что-нибудь еще, например, можно предложить повторить напитки.

 

Если видим, что гости засобирались, спешим к столу:

 

- “Надеюсь вам все понравилось! Буду рад видеть вас снова!” J

 

Последний шаг пройден. «Хорошо то как!», именно так подумают гости если ты был внимателен к ним даже после того, как они все съели и выпили, а еще после того, как ты проводил их, улыбнулся и запустил в них лучи добра!

 

Уборка стола в 2 подхода

Для того, чтобы быстро убрать стол – нужно совершить всего 2 подхода:

1-ый раз - подошли с подносом и, при необходимости, с салфетками. Салфетки добавили, всю посуду составили на поднос, ПОСТАВИЛИ МАЯЧОК (один из предметов сервировки – ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ХОСТЕС И ДРУГИЕ СОТРУДНИКИ ПОНИМАЛИ, что СТОЛ ЕЩЕ НЕ ПРОТЁРЛИ, и не сажали за него гостей) и унесли поднос с использованной посудой.

2-ой раз – подходим с тарелочкой и двумя тряпочками (сухой и мокрой), протираем поверхность стола и ВУАЛЯ! Стол ожидает новых гостей! J

 

 

Твои дополнительные продажи

 

Продажи в компании TM Restaurants что это?

Сразу хочу сказать, что мы не используем агрессивные продажи, «втюхивание» и прочие подобные методики продаж. Для нас важно поддерживать длительные отношения с нашим гостем, а длительные отношения))) возможны только, доверяя друг другу. Поэтому нет задачи - никого обмануть и впарить подороже.

Для нас продажи – это в первую очередь, ЗАБОТА о госте. Предложить ему напиток, потому что он возможно забыл его заказать или гарнир к стейку. Предложить еще бокал вина, если оно у него заканчивается. 

Именно так, вы ведете себя дома, когда у вас гости – ВСЁ-ВСЁ ИМ ПРЕДЛАГАЕТЕ, что есть у вас в холодильнике и в шкафу, и добавки обязательно!

И, конечно же, не нужно забывать, что, предлагая больше и чаще, вы еще и влияете на прибыль ресторана и на свою зарплату!!! Одни плюсы в общем для всех!!!

 

Чтобы вы ничего не забыли предложить гостю, ниже написаны все этапы продаж, а проще говоря все моменты в процессе обслуживания, когда вы должны что-либо предложить гостю.

 

 

1.Напитки и блюда, которые гости хотели бы заказать сразу.

Часто приходя в ресторан, гости хотят заказать что-то сразу. В жару хочется бокал холодного пива/стакан воды/освежающего лимонада/бокал белого холодненького вина/апероль-спритц/сангрию, в холодную погоду наоборот хочется согревающего фирменного чая, глинтвейна. А кто-то торопится и ему нужно просто быстро покушать и бежать дальше по своим делам. А кому –то просто хочется листать меню с бокалом вина в руке.

 Нам важно это иметь ввиду, не тормозить и своевременно (в течении минуты-двух) оказываться у стола вновь пришедших гостей. Поздороваться представиться и задать один короткий вопрос:

 

- Хотите заказать что-то сразу?

А можно еще лучше! Отталкиваясь от погоды, сразу же гостям что-то предложить, например:

 

- Хотите заказать что-то сразу? Могу предложить вам воду, свежевыжатый сок, освежающий лимонад, бокал белого вина, запотевший бокальчик холодного пива! J

Если гости торопятся нам нужно предложить им те блюда, которые не находятся в STOP-листе и которые готовятся действительно быстро.

Для этого нужно знать STOP-лист и блюда из каждого раздела меню с самым быстрым временем отдачи. Если гость скажет о том, что торопится хостес, она обязательно передаст тебе это. Сразу же идем к столу и думаем, что можем предложить гостю.

Предлагая гостю что-то:

1. отталкиваемся от его пожеланий, используя принцип Елочки                                

2. после того, как ты выяснил что же хочет гость, предлагай ему минимум 3 подходящих блюда из меню, чтобы у гостя был выбор.

Например, гость хотел бы быстро перекусить, заказав салат с мясом или курицей и горячее:

 

- Из салатов я могу предложить Вам: Оливье с ветчиной, Цезарь с куриным филе и Салат с фунчозой, овощами и куриным филе с заправкой на основе соевого соуса

- Из горячих блюд мы сможем быстро приготовить Пасту с курицей и грибами или Карбонару (она готовится около 8 минут), Куриное филе томленое в сливках с картофельным пюре (около 10 минут) или Тяхон с курицей (он готовится около 8 минут)

 

2. Принимая основной заказ …

1.Во время того, как ты принимаешь у гостей основной заказ необходимо не забывать и рекомендовать гостям:

- дополнительные соусы и гарниры к блюдам

- чабрец, мяту, лимон к классическому черному чаю, молоко и сливки к кофе

- хлеб, фокачу

 

 

2.Ты можешь смело рекомендовать нашим гостям блюда «в стол». Речь ни в коем случае не идет о том, чтобы навязывать что-то гостю, мы предлагаем, так как мы все-таки лучше ориентируемся и знаем наше меню. А гость решает хочет он этого или нет. Вот блюда, которые ты можешь смело рекомендовать гостям в качестве блюд и напитков в стол или на компанию:

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.