Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2019-08-03 | 250 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1 ШАГ Встреча гостей.
Если ты на входе встречаешь гостей (хостес отошла или такой должности нет в нашем ресторане), первое что нужно сделать это шагнуть навстречу гостям, улыбнуться, и первым поздороваться с ними:
- Добрый день/вечер!
если гость зашел один | если гостей несколько |
дай ему ответить и уточни: - «Вас ожидают?» если ожидают, смело предлагай ему раздеться в гардеробе, возьми меню, карту бара, специальное предложение и провожая постарайся помочь найти ему своих друзей) если не ожидают, действуй так же, как с несколькими гостями | дай им ответить и уточни: - “Скажите, Вы бронировали стол?” (уточняем вечером и в выходные, на время ланчей мы не бронируем столы и не спрашиваем об этом) |
если гости бронировали стол | если гости стол не бронировали |
сверяемся с книгой резервов, выделяем строчку с этим резервом цветным текстовыделителем | уточняем: - «На сколько человек Вам нужен стол?» ( дай ответить гостю) - «Вы будете курить кальян?» (дай ответить гостю) а) если гости будут курить кальян, провожаем их в зал где курят кальяны б) если гости говорят, что курить кальян не будут, в тот зал - где их не курят. Если свободные столики остались только в зале где можно курить кальян, предупреждаем их об этом. И предлагаем им временно разместиться там, потом по желанию гостя, пересаживаем их. - «Свободные столы только в зале где курят кальян, если Вы не против, могу проводить Вас или можете присесть (на диванчик, за бар) - подождать. Как что-то освободится, я Вас провожу в зал где кальяны не курят». |
При условии, что гардероб работает, предлагаем оставить одежду в гардеробе:
|
- «Пожалуйста оставляйте верхнюю одежду в гардеробе!»
если гости говорят, что не хотят оставлять одежду в гардеробе:
- “ Тогда, J снимите верхнюю одежду и пронесите её с собой в руках пожалуйста!”
(многим гостям будет неприятно сидеть и кушать за столом, когда мимо них проходят одетые в уличную одежду люди).
Берем в руки меню, карту бара, спец.предложения, (если гости с детьми – детское меню, раскраски и карандаши!) и со словами:
- “Давайте я провожу вас!” провожаем гостей
гостей в ресторане немного, и мы не ожидаем что в ближайшее время их будет много | на время ланча, вечером, в выходные дни и когда свободных столов остается немного |
проводив их в зал, предлагаешь гостям самим выбрать столик: - «Можете занять тот стол, который вам больше нравится!» | предлагаем гостям стол, соответствующий их количеству (например, если гостей пришло 2, стол предлагаем на двоих) - «Могу предложить вам вот этот замечательный стол!» ( указываем на него рукой) |
Если гость сомневается можно предложить на выбор несколько столов.
НЕТ МЕСТ
Если нет свободных мест, предлагаем гостю записаться в лист ожидания, уточняем у гостя имя фамилию, номер телефона, количество гостей, зал с кальяном без или без разницы.
Говорим гостю примерное время ожидания стола (в ланчи как правило мы размещаем гостей в течении 5-15 минут, вечером и в выходные в течении 5-30 минут)
Предлагаем гостю напитки (лимонад, воду – в жару, кофе, чай – в холодную погоду)
Размещаем гостей так, чтобы им было комфортно у нас в ресторане:
1.«Парочки» стараемся размещать за более уединенными столами.
2.Людей с ограниченными возможностями провожаем за столы, расположенные НЕ на подиумах. Предлагаем занять им удобное место за столом и отодвигаем стул, чтобы туда можно было беспрепятственно задвинуть кресло. Уточняем понадобится ли гостям обычный стул или его лучше убрать.
3.Гостей с маленькими детьми ближе к детской комнате.
|
4.Мы разрешаем приходить к нам в рестораны гостям с маленькими собачками (весом до 10 кг), это написано в правилах. Уточни у менеджера куда лучше размещать таких гостей в нашем ресторане.
Провожая гостей к столу, движемся впереди, твой темп ходьбы совпадает с темпом ходьбы гостей. НЕ забываем про осанку!
У стола при необходимости помогаем гостям занять места (например, помогаем детям отодвинуть кресла) и подаем им меню в раскрытом виде пользуясь правилом “открытой руки” *. По возможности карту бара открываем на странице с аперитивами*.
Обращаем внимание гостей на акции:
- “У нас сейчас проходит акция по …, при заказе … ” (проговариваем условия акции)
Если гости принесли с собой цветы, предлагаем им поставить цветы в вазу:
- «Если хотите, я могу поставить цветы в воду!»
или готовим вазу с водой и после того как цветы будут подарены, ставим их в воду.
Если гости будут курить кальян, сразу говорим об этом официанту, который будет работать с этими гостями.
В основном гостей встречает хостес, но и тебе чтобы быть ПРОФИ нужно уметь это делать. Нужно знать информацию о своем ресторане, потому что очень часто гости спрашивают о чем-то именно тебя.
Да прибудет с тобой сила Джидая! J
*Аперитив – легкий алкогольный или безалкогольный напиток, пробуждающий аппетит, его пьют перед едой. Примеры аперитивов: вода с лимоном и без, тихое белое сухое или сухое игристое вино, легкие несладкие (потому что сладость подавляет аппетит) коктейли.
*Правило открытой руки – когда мы работаем с гостями мы стараемся соблюдать их личное пространство и работаем дальней рукой от гостя.
2 ШАГ Знакомимся с гостями. Возможно гости хотят что-то заказать сразу, принимаем заказ и выносим его.
Если гостя к столу проводил не ты, в течение 30 секунд подходим к столу и знакомимся с гостями.
- «Добрый день/вечер! Меня зовут Жан Поль, сегодня я буду вашим официантом!» J
КОГДА НА УЛИЦЕ ХОЛОДНО:
- “Может быть вам сразу принести какой-нибудь горячий напиток?! Чай или глинтвейн? ” J У нас есть …!
В ЖАРУ:
- “Принести вам воду, лимонад или может быть бокал холодного пива, вина?” J
Если гости выбрали воду и в вашем ресторане воду не подают в качестве комплимента, уточняем какую воду они предпочитают:
|
- “Газированную или негазированную? Маленькую бутылку или большую? Холодную или комнатной температуры?”
- “У нас есть … ” (перечисляем какая вода у нас есть)
! Если гости торопятся, рекомендуем им блюда из START-листа
Когда все гости сделали заказ, вслух повторяем заказы со всеми уточнениями (обращаясь к каждому из них в отдельности) и благодарим:
- “Для вас …. (перечисляем все, что заказали). Спасибо за заказ!” J
Возможно гостю нужно время почитать меню и карту бара, тогда уточняем:
- “Через сколько к вам лучше подойти?”
Отходим от стола и по возможности находимся в зоне видимости гостей. Смотрим на них (когда они будут готовы, начнут искать тебя глазами - озираться; если не начнут, подходим к ним через то время, которое они назвали)
Петя умный. Будь как Петя. Петя знает состав блюд, способ приготовления и умеет правильно подбирать слова описывая блюда J
Мы хотим помочь тебе в этом, для этого и разработали специальные раздаточные пособия по блюдам кухни: учебники по меню кухни и бара ресторанов Рататуй, Мой Друг Оливье и Бадриджани. Все это окажется у тебя в почте, если ты попросишь об этом … правильно! менеджера.
У нас есть Ticket – time заказа (проще говоря это время, за которое блюда и напитки должны оказаться на столе у гостя с момента их заказа (если конечно гость не просил принести их позже).
Его запоминаем.
Если гость интересуется, говорим гостю реальное время приготовления блюд и напитков, и обязательно проговариваем время приготовления блюд, которые готовятся дольше остальных. Сразу продумываем им альтернативу на случай если гости торопятся (START-лист!).
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!