Переписка с к оринфянами общий фон — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Переписка с к оринфянами общий фон

2019-08-03 143
Переписка с к оринфянами общий фон 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Во время пребывания Павла в Ефесе не нарушалась его связь с другими церквями Ахаии, основанными им во время предыдущего

 

334


 

путешествия. Коринфская церковь волновала его своей неустойчивостью. Так как она состояла главным образом из уверовавших язычников, у которых не было никакого знания Ветхого Завета и чьи моральные и религиозные                    устои были прямо противоположны христианским, потребовалось много наставлений, чтобы привести их к духовной зрелости (1 Кор 3:1-3).

Служение в их среде Аполлоса помогло во многих отношениях. Он привлек многих коринфян своим учением и точным представлением истины. Он был особенно успешен в работе с евреями, поскольку прекрасно знал Ветхий Завет и мог убедительно учить тому, что изложено в нем (Деян 18:27,28). Павел ценил его служение и одобрял его (1 Кор 16:12).

Возможно, что Петр посетил Коринф, но о его служении там не известно никаких подробностей. Павел упоминает его имя как знакомое коринфянам (1:2) и говорит о том, что он тоже путешествует и проповедует (9:5). Едва ли возможно, что какая-то часть коринфской церкви считала его своим вождем, если у них в то время не было личного контакта с ним.

 

 

ПОТЕРЯННОЕ ПОСЛАНИЕ

 

Пока Аполлос и, возможно, Кифа были в Коринфе и проповедовали там, Павел путешествовал по Палестине, а потом вернулся в Ефес. В тот период или вскоре после его возвращения в Ефес он написал послание, на которое ссылается в 1 Кор 5:9. «Я писал вам в послании — не сообщаться с блудниками...» Моральная атмосфера в Коринфе была такова, что для выживания церкви нужно было совершенно отделиться от зла. По-видимому, было какое-то недопонимание его предписания со стороны коринфян, потому что в 1 Послании к Коринфянам Павел объясняет, что

 

335


 

он рекомендует не выход из мира, а отделение от христиан, упорствующих во грехе.

Полное содержание предыдущего послания никогда не будет известно, поскольку оно затерялось. Предполагалось, что фрагменты этого «потерянного послания» сохранились в коллекции рукописей в Коринфе и что 1 Кор 6:12-20 и 2 Кор 6:14-7:1 и есть части этого послания, вошедшие в более позднее послание. Это исключительно субъективная гипотеза, и какой бы вероятной она не казалась, у нее нет достаточно веских внешних подтверждений. Ясно одно, что проблема моральной чистоты была очень остра в Коринфе, как и в остальном языческом мире, и что это был один из первых вопросов, которыми пришлось заняться Павлу.

 

 

Е ПОСЛАНИЕ К КОРИНФЯНАМ

 

Времянаписания

 

Реакция на первое послание не удовлетворила Павла. Аполлос и Кифа отправились проповедовать в другие места, а церковь, лишенная руководства, впала в замешательство. Тревожные слухи о положении в церкви донеслись до Ефеса через рабов одной коринфской семьи, прибывшей туда по делам. Наконец, три члена церкви, Стефан, Фортунат и Ахаик, принесли Павлу пожертвования и письмо от коринфян с некоторыми вопросами, которые они хотели уяснить. В ответ Павел написал 1-е Послание к Коринфянам. Оно было написано в конце его пребывания в Ефесе, так как он уже намеревался оставить Асию и направиться и Ахаию на долгое время (1 Кор 16:5-7). Оно писалось скорее всего зимой или осенью, потому что там говорится, что он останется в Ефесе до Пятидесятницы из-за большого успеха проповеди (16:8). Он был занят сбором пожертвований для бедных в Иерусалиме и собранное взял с собой в свое последнее путешествие в этот город (Деян 24:17), так как уже тогда он подумывал о возвращении в Палестину в ближайшем будущем. Возможно, послание писалось зимой 55 г. н.э. в период наибольшего успеха его служения в Ефесе.

 

336


 

Содержание

 

1-е Послание к Коринфянам — самое богатое по разнообразию содержания и стиля из всех посланий апостола Павла. В нем затронуты все вопросы, от раскольничества до финансов, от благопристойного поведения в церкви до воскресения. В нем нашли себе место все литературные приемы: логические доказательства, сарказм, просьбы, порицание, поэзия, повествовательный стиль — короче, оно написано так, как будто Павел просто лично беседовал с руководителями коринфской общины. Он обращается к ним очень неформально, и потому послание никак не может рассматриваться как богословский очерк. Однако в нем есть одна основная тема. Финдлей назвал ее «учением о кресте в его общественном применении». Послание отражает конфликт, который возник при столкновении христианского опыта и христианских идеалов поведения с понятиями и обычаями языческого мира. Обсуждаемые в нем проблемы далеко не устарели, потому что они еще и сегодня встречаются там, где христиане сталкиваются с языческими цивилизациями.

 

 

План

 

1 -Е ПО СЛАНИЕ К КОРИНФЯНАМ: ПРОБЛЕМЫ В КОРИНФЕ

 

I.    Приветствие   1:1-9

 

II.   Ответ на сообщение из «дома Хлои» 1:10-6:20 üРазделения в церкви 1:10-3:23

üЗащита служения Павла 4:1-21 üКритика безнравственности 5:1-13 üКритика тяжб                              6:1-11

üОтвет на распущенность6:12-20

 

337


 

III.  Ответы на вопросы в послании 7:1-16:9 üБрак 7:1-24

üДевственность 7:25-40

 


üЖертвоприношения идолам

 

üОценка с точки зрения идола


8:1-11:1

 

8:1-13


 

üОценка с точки зрения свободы 9:1-27 üОценка с точки зрения отношения к Богу 10:1-22

üОценка с точки зрения отношения к другим 10:23-11:1 üПроблемы богослужения  11:2-34

üПокрывание головы 11:2-16

 


üВечеря Господня üДары духовные üВоскресение тела

üДенежный сбор


11:17-34 12:1-14:40 15:1-58

16:1-9


 

IV. Заключительные приветствия   16:10-24

 

Структура 1-го Послания к Коринфянам зависит от порядка затронутых тем, которые привлекли внимание Павла в разговоре с прибывшими из Коринфа, после того как он прочитал письмо к нему. Какие новости пришли от Аполлоса, какие от трех других, не говорится. Он определенно говорит о «домашних Хлоиных» (1:11), от которых он узнал о разделениях, произошедших в церкви, о безнравственности и судебных процессах, которые нарушили мир между верующими. Эти темы он подробно обсуждает в первых шести главах. Начиная с главы 7 появляется новый оборот: «А о чем вы писали ко мне...» (7:1), и дальнейшие обращения отмечают подразделения его ответа, связанные с различными вопросами, заданными в их письме (7:25, 8:1, 11:2, 12:1, 15:1, 16:1).

 

338


 

О ценка

 

1-е Послание к Коринфянам помогает заглянуть в проблемы ранней церкви лучше, чем любое другое произведение, вошедшее в Новый Завет. Каждая проблема решается применением некоторого духовного принципа, а не каких-либо психологических средств. В случае разделения рекомендуется духовная зрелость (3:1-9); в случае блуда — церковное взыскание, цель которого — покаяние виновного и его возвращение к праведной жизни (5:1-5), в судебных делах — братское решение в самой христианской общине (6:1-6). В браке между верующим и неверующим заботой верующего должно быть спасение неверующего, а не его или ее отчуждение (7:16); незамужним девам рекомендуется воздержание или законный брак (7:36,37). В казуистических вопросах, касающихся идоложертвенной пищи и подробностей богослужения, решающим фактором является отношение верующего к Богу (10:31; 11:13,32). Дары духовные также распределяются среди членов общины Самим Богом (12:28).

1-е Послание к Коринфянам содержит некоторые замечания, касающиеся практики и жизни церкви, которые кажутся современному верующему загадочными. Статус «девицы» (или «девы») в главе 7 (7:36-38), выражение «предать сатане» (5:5), употребляемое, когда речь идет о церковном взыскании, смысл крещения «для мертвых» (15:29) — все это не сопровождается никакими объяснениями, поскольку, видимо, было вполне знакомо и Павлу, и читателям. Упоминание об этих вещах совсем не означает, что они имели широкое распространение. Крещение для мертвых могло быть местным обычаем коринфской церкви, не обязательно получившим одобрение, но Павел воспользовался им в качестве практического примера, приводя доводы о воскресении.

1-е Послание к Коринфянам было доставлено по назначению Тимофеем (16:10). Павел пытался убедить Аполлоса взять на себя заботу о

 

339


 

решении церковных проблем, но тот отказался. Быть может, он думал, что его присутствие только увеличит склонность к разделению среди братьев. Павел не был уверен в успешности служения Тимофея, поэтому он просил коринфян о том, чтобы Тимофей был в безопасности и чтобы они не пренебрегали им (16:10,11).

Ничего не говорится о результатах служения Тимофея, но, кажется, его постигла неудача. Во 2-ом Послании к Коринфянам Павел говорит дважды о своих планах и подчеркивает: «Вот, в третий раз я готов идти к вам» (2 Кор 12:14, 13:1). Так как община была основана во время его первого посещения Коринфа, а послание он писал из Македонии после своего служения в Ефесе, где был перед приходом в Коринф, то где-то в промежутке между этими событиями должен был быть еще один, третий, нигде не описанный визит в Коринф. Возможно, это было между посещением Тимофея и отбытием Павла из Асии. Такое посещение могло быть непродолжительным, так как путь из Ефеса в Коринф не был трудным. Лука ничего не говорит об этом в Деяниях, но он также не говорит и о многих других эпизодах, не менее интересных или важных. 2-е Послание к Коринфянам указывает на то, что Павел, несомненно, побывал в Коринфе, чтобы попытаться сделать то, что не удалось Тимофею, и что во время его пребывания там его глубоко оскорбили и не приняли его советов. Соперники-самозванцы, лжеапостолы, получавшие материальную поддержку от церквей и похваляющиеся тем, что они евреи и много служат Христу, наводнили Коринф и умалили Павла в глазах церкви (см. 2 Кор 10,11). Положение было напряженным.

Павел решил не возвращаться больше в Коринф, пока церковь не переменит отношения к нему (1:23). Он надеялся, что соберет в Ахаие немного денег для помощи иерусалимской церкви. В предвкушении исполнения своего первоначального плана посетить в последний раз Македонию и Ахаию, он сначала послал Тита — разобраться в делах

 

340


 

церкви, а сам закончил свое служение в Ефесе и пошел в Троаду по дороге на запад.

Может быть, в это время Павел еще раз написал в Коринф. Допускалось предположение, что 2-е Послание к Коринфянам не одно послание, а два в одном. В 2 Кор 2:4 Павел вспоминает о прошлом послании, которое он писал «со многими слезами» в надежде убедить коринфнян в своей любви к ним. 1-е Послание к Коринфянам плохо подходит под это описание, а 2-е Послание к Коринфянам, такое, как оно есть, писалось последовательно. Многие богословы предполагают, что 2 Кор 10-13 — это третье послание, которое было написано между первым посланием и первыми девятью главами 2-го Послания к Коринфянам (2 Кор 1-9 гл.), написанным Павлом в защиту самого себя и доставленным в церковь Титом (2 Кор 7:8-13). Другие утверждают, что промежуточное суровое послание Павла затерялось. Как и в случае с 1-м Посланием, для разделения 2-го Послания к Коринфянам на два нет достаточных оснований. Все рукописи с посланиями Павла именно таковы, каково оно сейчас, так что его достоверность не может подвергаться сомнениям на основании различия вариантов. Если главы 10-13 и представляют собой третье послание, а главы 1-9 — четвертое, то в сохранившихся преданиях и рукописях нет никакого намека на это.

Когда Павел прибыл в Троаду после служения в Ефесе, он с нетерпением ожидал встречи с Титом, но Тит не являлся (2:12,13). Павел, подавленный озабоченностью о том, что могло случиться в Коринфе, пошел в Македонию, где его беспокойство только умножилось (7:5). Пока он трудился там и занимался сбором пожертвований для иерусалимской общины в македонских церквях, внезапно появился Тит с добрыми вестями о том, что в коринфской церкви началось пробуждение и что они оставили беззаботность и упорство и обратились к покаянию. Павел сел и с радостью написал свое 2-е Послание к Коринфянам, как подготовительное

 

341


 

к третьему посланию, от которого он ожидал самых благоприятных последствий. Если все послание писалось в то время, он включил в него обширную защиту своего служения (2:14-7:4) и просьбу к коринфянам и их единоверцам в Ахаие тоже сделать сбор в пользу иерусалимских братьев, как это уже было сделано в Македонии (гл. 8,9).

 

 

Е ПОСЛАНИЕ К КОРИНФЯНАМ

 

Содержание

 

До известной степени, содержание этого послания уже обсуждено. Оно отличается от 1-го Послания к Коринфянам тем, что посвящено больше личным делам, чем вопросам вероучения или церковного порядка. В нем раскрываются человеческие свойства Павла: его чувства, желания, неприязнь к чему-то, его стремления и обязанности. В этом послании больше личного выражения чувств, чем в 1-м Послании к Коринфянам, и меньше систематически излагаемого учения, и потому его построение не такое четкое.

План

 

2 -Е ПО СЛАНИЕ К КОРИНФЯНАМ: СЛУЖЕНИЕ ПАВЛА

 

I.    Приветствие   1:1,2

 

II.   Объяснение поступков Павла   1:3-2:13 III.      Оправдание служения Павла 2:14-7:4


üХарактер служения üИскренность служения üПостоянство служения üПерспективы служения

üОдобрение служения


2:14-3:18 4:1-6

4:7-15 4:16-5:10

5:11-19


 

üПример служения 5:20-6:10 üПризыв к служению                    6:11-7:4

 

342


 

IV. Результаты послания 7:5-16 V.      Благодать даяния8:1-9:15

VI. Личная защита Павла 10:1-12:13

 

VII. Подготовка к посещению 12:14-13:10 VIII.      Заключительные приветствия   13:11-14

 

 

О ценка

 

2-е Послание к Коринфянам позволяет заглянуть в те области служения Павла, которых не открывает ни одно другое послание. Оно писалось, чтобы защитить его не только от критики со стороны коринфской церкви, но также и от клеветы и обвинений врагов, которые ополчались на Павла каждый раз, когда он благовествовал. Разногласия, начавшись в Галатии, породили мощную группу иудействующих, не останавливающихся ни перед чем, только бы очернить Павла. Они действовали любыми методами: как справедливыми, так и несправедливыми. Апостолу приходилось бороться не только с духовным бездействием и злом традиционного язычества, но и с активной злобой завистливых и предубежденных руководителей церкви, называющих себя христианами.

Обвинений со стороны противников было множество. Павла обвиняли в том, что он поступает «по плоти» (10:2). О нем говорили, что он трус, потому что в посланиях он гремел, как гром, а при встречах был слабее мыши (10:10). Он терял свое достоинство тем, что не принимал помощь от церквей, а унижал себя работой (11:7). Они уверяли, что он не из числа настоящих апостолов и, следовательно, не имеет права учить (11:5; 12:11-12), и что у него нет верительных грамот, которые бы он мог предъявить (3:1). Они осуждали его характер, называя его плотским (10:2), хвастуном (10:8,15), обманщиком (12:16), и намекали на то, что он присваивает доверенные ему средства (8:20-23).

 

343


 

Сами обвинители были, по-видимому, евреи (11:22), которые говорили о себе, что они «Христовы служители» (11:23). С помощью ловкого использования рекомендаций от других церквей (3:1) они проникли в церкви Павла. Безусловно, до некоторой степени они были ответственны за разделения в Коринфе. Они были заносчивы и властны (11:19,20), но не были расположены к служению в новых местах или страданиям ради Христа (11:23 и далее). Одним словом, это были — «лжебратья».

Эта картина, логически вытекающая из слов апостола Павла, показывает, что церковь времен апостолов имела свои проблемы и грехи. Мы удивляемся не ее несовершенству, а ее стойкости. Только сила свыше могла даровать такую выносливость и стойкость такой слабой и плотской общине, какой была церковь в Коринфе.

Точное учение о том, каким должен быть христианин, делает это послание одним из самых ценных произведений Нового Завета. Описание служения, учение о загробной жизни (гл.5), учение о жертвенности (гл. 8,9) — все это замечательные отрывки Священного Писания.

 

 

ПОСЛЕДНЕЕ ПОСЕЩЕНИЕ КОРИНФА

 

Прибытие Тита в Македонию с утешительными вестями об изменении ситуации в коринфской церкви (2 Кор 7:6-16) помогло Павлу продолжать путь спокойно. Лука говорит, что он провел три месяца в Ахаие, но не рассказывает никаких подробностей. Весной 56 г. н.э. Павел намеревался возвратиться в Иерусалим с пожертвованиями, когда узнал о заговоре, который составили его иудействующие противники, намереваясь лишить его жизни (Деян 20:3). Сознавая, что они могут легко расправиться с ним на борту корабля, Павел отправил своих спутников в Троаду, а сам, в сопровождении Луки, пошел на север в Филиппы сухопутным путем. По

 

344


 

окончании праздника Опресноков, что следовал сразу же за Пасхой, он отплыл в Троаду.

То, что местоимение «мы» снова появляется в Деян 20:5,6, свидетельствует о том, что Лука путешествовал с Павлом по Ахаии. Робертсон предполагает, основываясь на древнем предании, что Лука мог быть тем, о ком говорится: «С ним послали мы также брата во всех церквях похваляемого за благовествование, и притом избранного от церквей сопутствовать нам для сего благотворения (2 Кор 8:18,19). Имя здесь не упоминается, и этим братом мог быть любой из спутников Павла, перечисленных в Деян 20:4. С другой стороны, определенный артикль, который обычно применялся, когда речь шла о членах семьи, может быть переведен как притяжательное местоимение. Если Тит и Лука были братьями, то становится понятней, почему они с самого начала были связаны с Антиохией и почему книга Деяний молчит о них обоих. Но так или иначе, Лука в то время был активным помощником Павла по всей Македонии и Ахаии и стал самым близким его спутником в последующие годы тюремного заключения.

 

 

МИССИОНЕРСКИЕ ПЛАНЫ НА БУДУЩЕЕ

 

Павел планировал свое возвращение в Иерусалим только как промежуточную остановку перед более обширной миссионерской работой. Его взор был устремлен вперед, к более значительной цели, чем все те города, где он уже трудился. Его манил Рим, так как он был гражданином Римской империи. Если бы он добрался до Рима, Благая Весть легко бы распространилась оттуда в другие части империи, поскольку все дороги вели в Рим.

С подлинно миссионерским искусством он готовил план действия. Лука пишет об этом: «Когда же это совершилось (служение в Ефесе),

 

345


 

Павел положил в духе, прошед Македонию и Ахаию, идти в Иерусалим, сказав: побывав там, я должен видеть и Рим» (Деян 19:21).

 

 

ПОСЛАНИЕ К РИМЛЯНАМ

 

Общийфон

 

Приготовляясь к этому новому шагу в своих миссионерских замыслах, Павел написал Послание к Римлянам. Оно было послано из Коринфа (согласно традиционной точке зрения) или же из Филипп непосредственно перед отплытием в Троаду, так как Павел говорит в заключительных главах, что завершил свое благовествование всюду до Иллирика (Рим 15:19). Также он сообщает, что несет пожертвования, собранные для бедных церквями Македонии и Ахаии, и что он уже накануне отплытия в Иерусалим, чтобы доставить эти пожертвования (15:25). Он предвидел, что не всеми в Иудее он будет принят радушно, и был намерен вскорости уйти оттуда, чтобы посетить Рим и даже пойти в Испанию (15:24,28,32). Если считать, что глава 16 Послания к Римлянам — неотъемлемая часть этого послания, оно было отправлено в Рим с Фивой, дьякониссой из Кенхреи, которая направлялась туда же (16:1).

У Павла в Риме было много друзей. Он неоднократно пытался посетить их, но всегда что-то препятствовало осуществлению его планов (15:22; 1:13). Церковь в Риме не могла быть очень большой и скорее всего в основном состояла из уверовавших язычников, так как в своем обращении                 Павел причисляет их именно к язычникам (1:13). Подтверждением этого может быть и более позднее упоминание книги Деяний о посещении Рима апостолом Павлом. В главе 28 Деяний говорится о невежестве евреев в отношении христианской истины. Они слышали о христианстве, но сами его не исследовали, и никто их с этим учением не знакомил (Деян 28:21). Евреи были в явном меньшинстве в языческой церкви Рима, а те евреи, которые жили в Риме, попали туда уже

 

346


 

после изгнания при Клавдии и не были знакомы со своими соплеменниками — членами римской церкви.

Происхождение римской церкви неизвестно. В день Пятидесятницы в Иерусалиме были «пришедшие из Рима» (Деян 2:10), которые могли по возвращении домой распространить весть о Христе. Акила и Прискилла были из Рима и, судя по Рим 16:3, туда же и возвратились. В Новом Завете нет сведений о том, что Петр имел отношение к основанию этой церкви. Она, по-видимому, началась с небольшой группки верующих, большая часть которых, вероятно, переселилась в Рим из других мест.

Павел по нескольким причинам проявлял особый интерес к этой церкви. Его желание видеть столицу империи, понимание нужды римских христиан               в наставлении, стремление предупредить активность иудействующих в этой, потенциально очень важной общине, надежда на получение поддержки от братьев по вере перед путешествием в Испанию (Рим 15:24), — все это укрепляло его решение провести с ними некоторое время.

Послание к Римлянам писалось в виду невозможности немедленного личного контакта, взамен него. Оно должно было подготовить римскую церковь к тому, чтобы она стала миссионерским центром наподобие Антиохии, Ефеса, Филипп и других городов, где трудился Павел. Поэтому это послание писалось для наставления в истине, а не для исправления заблуждений в церкви. В этом его отличие от Посланий к Коринфянам. Хотя в Послание к Римлянам входят не все аспекты христианского учения, например, в нем совершенно нет эсхатологии, оно дает более полный и систематический обзор самой сути христианства, чем все другие послания Павла, за исключением, возможно, лишь Послания к Ефесянам. Большинство посланий Павла носит дискуссионный характер, они направлены на исправление заблуждений, а Послание к Римлянам носит, главным образом, характер наставления.

 

347


 

Содержание

 

Главной темой Послания к Римлянам является откровение праведности Божьей человеку и ее применение к его духовным нуждам. Эта тема является основой всякого христианского опыта, поскольку человек не может иметь общения с Богом до тех пор, пока не будет установлен правильный подход. Послание направлено в основном к язычникам. Павел заявляет, что он — апостол язычников (1:5); в качестве вступления к откровению он дает беглый очерк истории языческого мира с точки зрения религии (1:18-32); он заявляет, что Божье спасение существует и для «язычников» (3:29) и что «нет различия» между иудеем и эллином в отношении веры. Послание к Римлянам утверждает, что спасение универсально по своей сути.

Развитие этой темы — откровение праведности Божьей — лучше всего проследить по плану.

План

 

П ОСЛАНИЕ К РИМЛЯНАМ: ЕВАНГЕЛИЕ ПРАВЕДНОСТИ БОЖЬЕЙ

I.    Введение 1:1-17 üОбращение 1:1-7 üАвтор 1:1-5 üАдресат  1:6,7а üПриветствие      1:7б

üПричина послания   1:8-15 üТема 1:16,17

II.   Необходимость божественной праведности 1:18–3:20

 


üУпадок языческого мира

 

üСудьба тех, кто осуждает


1:18-32

 

2:1-16


 

üПроблема иудеев 2:17–3:8 üВсеобщее осуждение 3:9-20

 

348


 

III.  Явление божественной праведности  3:21–8:39 üПуть к праведности: вера  3:21-31


üОснование праведности: обетование

 

üОбретение праведности 5:1-21 üАспекты практической праведности

üРезультат праведности: жизнь в Духе


4:1-25

 

6:1–7:25

 

8:1-39


 

IV. Праведность и евреи 9:1–11:36 üИзбрание Израиля   9:1-33 üСпасение Израиля10:1-21 üПадение Израиля 11:1-36

V.  Праведность в церковной жизни 12:1-15:13 üПризыв к посвящению 12:1,2 üИспользование даров Божьих 12:3-8


üЛичные отношения

 

üПослушание властям


12:9-21

 

13:1-7


 

üОбщественные отношения 13:8-14

 

üБратские отношения 14:1-15:13 VI.      Заключение    15:14-33

üЛичные планы  15:14-29 üПросьба молиться 15:30-33

VII. Постскриптум 16:1-27 üПриветы 16:1-24 üБлагословение 16:25-27

 

 

О ценка

 

Послание к Римлянам с давних пор считалось основой христианского богословия. Большая часть богословских терминов, таких как оправдание, вменение, усыновление и освящение, взяты из словаря этого послания, а его    аргументация считается образцом христианской мысли. Его

 

349


 

логический метод очевиден. Вначале дается тема: благовествование Христово «есть сила Божия ко спасению всякому верующему» (1:16). Нужда в этой силе показана описанием картины падения мира как иудейского, так и языческого, потому что «нет праведного ни одного» (3:10). Если же все осуждены и помощи ждать неоткуда, то избавление должно прийти извне, обеспечивая людям как личную праведность, так и праведность по закону. Избавление приходит во Христе, «Которого Бог предложил в жертву умилостивления в крови Его чрез веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде» (3:25). Так как грешник не может сам себе заслужить спасение, эта праведность должна быть             принята       верою. Каждый человек, независимо                 от своего происхождения, восстанавливает свои правильные взаимоотношения с Богом через явленную во Христе благодать.

Главы с 6-й по 8-ю имеют дело с личными проблемами, которые возникают в результате новых духовных отношений. «Оставаться ли нам во грехе, чтобы умножилась благодать?» (6:1). «Станем ли грешить, потому что мы не под законом, а под благодатью?» (6:15). «От закона грех?» (7:7). «Кто избавит меня от сего тела смерти?» (7:24). На все эти вопросы есть ответы в главе 8, где описывается жизнь по Духу.

Отрывок с 9-й по 11-ю главу включительно посвящен более широкому вопросу. Даровав спасение для всех по вере, расторг ли Бог Свой завет с Израилем, установленный через Закон? Павел дает понять, что избрание язычников вполне гармонирует с первоначальным избранием Богом Иакова, а не Исава. Избрание язычников для спасения не менее справедливо, чем избрание Израиля для передачи Его откровения. Воля Бога полная и окончательная, за ее пределами апелляцию подавать некому. Кроме того, неверие Израиля привело к утрате им своего положения, так что теперь начались времена язычников перед Богом. Придет время, быть может, когда закончится эра язычников (11:25), и тогда верующие Израиля

 

350


 

войдут в свое наследие. Однако отношения Бога с язычниками не произвольны и не случайны, но вполне согласованы с Божьим планом.

Практическая часть Послания к Римлянам посвящена описанию применения спасения (о котором говорят первые одиннадцать глав послания) с точки зрения этических норм. Искупленный человек обязан жить праведно: «Живем ли, или умираем, — всегда Господни. Ибо Христос для того и умер и воскрес и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми» (14:8,9). В заключении (15:14-33) Павел говорит о своем личном долге перед Христом — благовествовать «не там, где уже было известно имя Христово» (15:20). Обязанности по распространению Евангелия праведности он изложил на языке миссионерских терминов.

Послание к Римлянам — великолепный пример сочетания учения с миссионерством. Если бы Павел не верил, что люди без Христа погибнут и что Бог вменил им Свою праведность, он никогда бы не стал миссионером. Если бы не активная миссионерская работа, он никогда бы не смог так четко изложить евангельские истины, как это сделано в Послании к Римлянам. Это послание показывает, как он «утверждал» обращенных в церквях.

 

 

З АВЕРШЕНИЕ МИССИИ

 

В главе 20 Деяний Апостолов Лука довольно подробно описывает две коротенькие остановки на пути в Палестину. Первая остановка — собрание в Троаде, где проповедовал Павел. Это одно из самых ранних описаний христианского богослужения. Собрание проходило в первый день недели, вечером. Ученики собрались, чтобы вместе преломить хлеб, возможно, они совершали то, что мы называем вечерей любви или агапе, кульминацией чего была вечеря Господня, описанная в 1 Кор 11:17-26. Проповедь или научение были частью богослужения. На этот раз Павел

 

351


 

проповедовал и учил всю ночь, потому что на другой день он отправлялся в путь и не был уверен, что возвратится.

Второй остановкой был Милит, крупный порт на западном побережье Асии. Павел отправился в путь на быстроходном корабле, проплывавшем мимо Ефеса, потому что он хотел попасть в Иерусалим до Пятидесятницы. Когда корабль причалил в Милите, Павел призвал старейшин ефесской церкви, чтобы произнести перед ними прощальную речь. Лука приводит эту речь для того, чтобы выразить суть миссионерских принципов Павла и его достижений до сего времени. Это излияние души, безоговорочно отдавшей себя в руки Христа и полностью находящейся в своем служении под водительством Духа Святого. Из этой речи очевидно, что Павел предчувствовал бедствия, которые ожидали его в Иерусалиме (Деян 20:22,23), и что служение в Асии было закончено (20:25), потому что он намеревался в своем следующем путешествии идти дальше на запад. Быть может, он осознавал, что к нему подкрадывается старость, и что у него уже не будет времени еще раз пройти проторенными путями, как он это делал в прошлых путешествиях с               целью            утвердить верующих. После трогательного прощания, он расстался с ними (20:36-38).

Остаток путешествия не отличался интересными событиями, кроме разве повторяющихся предупреждений Павлу держаться подальше от Иерусалима (Деян 21:4,10,11). Несмотря на мольбы друзей, Павел настаивал на первоначальном плане, на что другие неохотно согласились, говоря: «Да будет воля Господня!» (21:14).

Посещением Иерусалима закончилась самая активная часть миссионерского служения Павла. Менее чем за десять лет он смог освободить верующих из числа язычников из-под ига законничества. Он основал прочную цепь церквей от Антиохии в Сирии и Тарса в Киликии через южную часть Малой Азии к Ефесу и Троаде, а оттуда через Македонию и Ахаию в Иллирик. Он избрал и сам обучил помощников:

 

352


 

Луку, Тимофея, Cилу, Аристарха, Тита и других, которые были хорошо подготовлены к тому, чтобы сохранять и продолжать работу как с ним, так и без него. Он создал особый род литературы — послания, которая уже тогда считалась образцом веры и практики христианской жизни. В своем благовестии он заложил основы будущего христианского богословия и апологетики и подобно государственному деятелю спланировал и осуществил кампанию широкой евангелизации. Его план отправиться в Рим и Испанию показал, что он хотел, чтобы всеобъемлющая вера охватила всю тогдашнюю империю. Несмотря на препятствия со стороны активных и ожесточенных врагов, он утвердил церковь из язычников на прочном основании и уже тогда сформировал суть христианского богословия в том виде, в каком это было открыто ему Духом Божьим.

 

353


 

ГЛАВА 17. ЗАКЛЮЧЕНИЕ АПОСТОЛА ПАВЛА:

 

 

ДЕЯНИЯ АПОСТОЛОВ 21:17–28:31

 

 

Последние восемь глав книги Деяний Апостолов, которые рассказывают о заключении Павла, о судах над ним и о том, как он был доставлен в Рим, могут нас даже разочаровать. Около четверти книги посвящено обсуждению событий, которые на первый взгляд не имеют никакого отношения к доктринальному или миссионерскому успеху Церкви, ее продвижению вперед. Вместо того, чтобы показать, как Церковь расширилась до Рима и Испании, повествование резко обрывается. Мы покидаем апостола Павла в Риме, в арендованном им доме, под стражей. Книга ничего не говорит о слушании дела императором, о том, чем закончился этот процесс и что за ним последовало. Каким было дальнейшее служение апостола, если следствие закончилось освобождением Павла — мы не узнаем этого из книги Деяний. Рассказ внезапно заканчивается, что весьма неудовлетворительно с точки зрения обычного образа мышления.

Такой конец Деяний можно объяснить тем, что автор написал все, что знал на момент написания. Коли бы он стремился дать Феофилу исчерпывающую информацию, вплоть до заключительных событий, он сделал бы это так быстро, как только мог. Если он этого не сделал, то, может быть, ему просто нечего было сказать. Особое внимание, которое он уделяет описанию заключения апостола Павла, может означать, что Лука более свободно и полно описывал то, что видел своими собственными глазами, а также то, что у него могла быть веская причина более полно описывать именно те подробности, которые относились к этому периоду. Христианство все больше отделялось от иудаизма и его независимость все сильнее бросалась в глаза сторонним наблюдателям. Отношение Рима к

 

354


 

этому процессу и непосредственно к христианству было очень важным для его будущего, т.к. если бы христианство расценили как опасное революционное движение, немедленно последовали бы гонения. Лука, обращаясь к Феофилу, который, по всей видимости, был римским чиновником, хотел доказать, что христианство не является политическим движением и не имеет никаких политических притязаний, а его отношения с римскими властями всегда были дружественными. Преследование христиан, начатое евреями, основывается на религиозной почве. Все обвинения христиан в мятеже против римской власти, как это было в Филиппах (Деян 16:20,21), безусловно ложны. Кроме того, эти главы Деяний обладают величайшей биографической и богословской ценностью, потому что, по сравнению с другими частями этой книги, значительно глубже открывают кровенные мысли Павла и его учение.

 

 

ИЕРУСАЛИМ

 

Появление Павла в Иерусалиме немедленно привело к конфликту в еврейской церкви, несмотря на все его попытки к примирению. По совету Иакова Павел взял на себя материальные издержки, чтобы помочь некоторым евреям-христианам исполнить их назорейский обет (21:23,34). Павел сам уже совершал этот обряд (18:18) во время своего предыдущего посещения Иерусалима. Иаков решил, что это поможет Павлу показать всем, что он не против добровольного соблюдения Закона. Поступая так, Павел мог остановить различные толки о том, что он учит евреев рассеяния не обрезывать детей и не поступать по обычаям Закона (21:21).

Павел уже решил последовать совету Иакова, когда произошла неизбежная стычка. Евреи из Асии (20:19), которые были его ярыми противниками в Ефесе и других местах, решив, что он привел своих языческих спутников в святилище храма, публично обвинили его в этом и набросились на него. Начавшийся бунт принял такие размеры, что

 

355


 

потребовалось вмешательство римского военного отряда. Они смогли спасти Павла от гнева толпы и увести его в крепость Антония для дальнейшего расследования дела.

Павел добился у трибуна разрешения произнести речь со ступеней крепости (21:40) и, обратившись к толпе на арамейском языке, начал свою защитительную речь. Толпа уважительно слушала, а он рассказывал о своем обращении. Никто не возражал против «великого света с неба», поскольку для еврея он означал Шехину — Славу Божью, ни против прославления Иисуса, ни против учения о покаянии и крещении. Только когда Павел упомянул о язычниках, толпа снова взорвалась, и, чтобы спасти апостола от ярости толпы, его пришлось спешно отвести в крепость.

Дальнейшее расследование его дела выявило два очевидных факта: невиновность Павла в каком-либо политическом преступлении и его римское гражданство. В течение четырех лет он находился под охраной стражи. Два года были проведены в Кесарии, потому что Феликс надеялся получить от Павла взятку за освобождение (24:26). С вст<


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.149 с.