Е Послание Петра, Послание Иуды, — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Е Послание Петра, Послание Иуды,

2019-08-03 128
Е Послание Петра, Послание Иуды, 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

И 3-е ПОСЛАНИЯ ИОАННА

 

 

Общийфон

 

Дошедшие до нас из глубины веков сведения показывают, что Церковь на протяжении последних сорока лет I столетия была «терзаема ересями» и «раздиралась на части расколами». Отступление от истины шло по всем направлениям, и христианам нужно было постоянно бодрствовать, чтобы сохранить чистоту своей веры.

Возникновение лжеучений не было ни новым, ни неожиданным. Споры, еще в Антиохии начатые христианами-иудаистами и причинявшие столько беспокойства Павлу на протяжении всего времени его служения, были первыми предвестниками многочисленных заблуждений, которые в той или иной мере существуют в Церкви доныне. Среди коринфян были такие, которые утверждали, что нет воскресения мертвых (1 Кор 15:12). Заблуждавшиеся, возможно, все еще называли себя христианами, считая, что их отрицание телесного воскресения не имеет принципиального значения. Павел же, наоборот, утверждал, что оно касается самой сердцевины христианской веры. Когда он произнес свою прощальную речь в Милите, он предупредил ефесских старейшин, что после его ухода в их среду войдут лютые волки, не щадящие стада, и что из них самих восстанут люди, которые будут искажать истину, чтобы увлечь учеников за собой (Деян 20:29,30). В Посланиях Тимофею и Титу он придавал большое значение точности учения и предсказывал, что в будущем некоторые отступят от веры, внимая духам обольстительным и учениям бесовским (1 Тим 4:1). Более того, он предсказал, что и сами церкви выродятся до такой степени, что не потерпят здравого учения, а отвратят

 

 

411


 

слух от истины и будут внимать басням (2 Тим 4:4). Хотя полное проявление этой тенденции, возможно, еще только ожидает нас в конце этого века, частично это ощущалось уже в I веке.

Пять кратких посланий: 2-е Петра, Иуды, 1, 2 и 3-е Послания Иоанна, были написаны для того, чтобы справиться со склонностью к лжеучениям внутри Церкви. Цель этих посланий не только споры со лжеучителями, они посвящены не только нападкам на ересь. Они носят скорее позитивный, чем негативный характер, что видно даже из их планов. И все же в них отражены все опасности того времени, представляющие угрозу для церкви: как внутренние — проникшие в нее языческие обычаи и верования, так и внешние — лобовые атаки гонения.

Можно ли полностью отождествлять заблуждения, с которыми пытались бороться эти послания, с теми ересями, о которых пишут отцы церкви, — вопрос спорный. Некоторые, например, видят в Посланиях Иоанна отражение докетизма — ереси, отрицающей историческую реальность Христа, считающей Его призраком, явившемся в виде человека, а потом исчезнувшим. Многочисленные ереси II века вероятнее всего не были идентичны тем, о которых идет речь в самых поздних книгах Нового Завета, но их тенденции и основные заблуждения были те же. Проходят века, но заблуждения, как и природа человека, мало меняются. Изменяются названия заблуждений, а сами заблуждения остаются.

Каждое из этих посланий следует рассматривать в свете обстоятельств, в которых оно писалось. Точные даты написания этих книг неизвестны, но, безусловно, все они относятся к периоду после 60 г. н.э.

2 -е ПОСЛАНИЕ ПЕТРА Общийфон

Внешних данных, подтверждающих авторство Петра, в отношении этого послания еще меньше, чем в отношении авторства любой другой книги Нового Завета. Ни один отец церкви не цитирует ее определенно,

 

412


 

хотя временами встречается в некоторых вопросах сходство с писаниями Ермы, Климента Римского, Псевдо-Климента и с Дидахе, «Учением двенадцати апостолов». Евсевий цитирует Оригена (приблизительно 220 г. н.э.), который говорит, что «Петр... оставил одно послание неоспоримым. Предполагайте, что и второе послание написано им, хотя в этом есть некоторые сомнения». Ориген безусловно знал о его существовании, и его утверждение  не                   обязательно      предполагает, что он отвергал его подлинность. Вероятнее всего заключить из его слов, что 2-е Послание Петра не было безоговорочно принято всей Церковью.

Это относится не только ко 2-е Посланию Петра. В том же контексте Ориген утверждал, что 2-е и 3-е Послания Иоанна не приняты всеми церквями, но что он прекращает спорить, так как это не так важно ввиду краткости посланий. Их краткость и отсутствие четкой адресации вначале помешали их широкому распространению, а когда они появились позже, некоторые церкви усомнились в их достоверности.

Конечно, 2-е Послание Петра не анонимное письмо, и биографические данные, упомянутые в нем, совпадают с жизнью Петра. Он с чувством говорит об очищении от старых грехов (1:9). В нем есть ясный намек на приближающуюся смерть (1:13), которую предсказал ему Сам Христос (1:14, ср. с Ин 21:18,19). Как важная веха в жизни автора и тех, кто был с ним связан, приведено преображение Христа (2 Пет 1:16-18). Упоминается предыдущее послание, отправленное по тому же адресу (3:1). Адресаты получали также              письма от       Павла,      которые сам Петр находил «неудобовразумительными», но признавал их «писаниями» (3:15,16). Этот последний намек, возможно, указывает на более позднюю датировку этого послания, поскольку он предполагает написание и распространение Павловых писем, однако в нем есть выражение «возлюбленный брат наш Павел» (3:15), то есть автор воспринимает Павла как уважаемого равного современника, а не как канонизированного святого далекого прошлого.

 

413


 

Между 1-м и 2-м Посланиями Петра наблюдается значительное различие в языке и стиле. Второе написано на более тяжеловесном, корявом греческом языке. Возможно, его писал другой секретарь, или его переписывал сам Петр.

Хотя внешние подтверждения подлинности 2-го Послания Петра не так ясны и убедительны, как в случае других книг Нового Завета, его содержание дает некоторые основания для предположения о его подлиности. В послании нет никаких следов ереси; в нем нет ничего такого, чего бы не мог написать Петр; оно не приукрашено вымышленными биографическими подробностями, которых всегда так много в апокрифических книгах. Поскольку нет доказательств того, что это подделка, мы будем считать его подлинным и разбирать с этой точки зрения.

Если оно было написано Петром, то сказанное в нем о его служении вполне соответствует общему фону его жизни. Это последний известный нам труд, посланный незадолго до его смерти к церквям, к которым он уже писал раньше в своем первом послании. Угроза гонений, по-видимому, уже прошла, так как скорби христиан совсем не подчеркиваются. Быть может, если послание было отправлено из Рима примерно в период от 65 до 67 г. н.э., Петр осознал, что опасности, угрожавшие провинциям, носили скорее местный характер. Возникали новые проблемы, требующие незамедлительного внимания: внутренний враг стал намного более опасен для Церкви, чем внешний.

Опасны были сомнения и заблуждения, которые заносились в Церковь лжеучителями, выдававшими себя за вождей народа. «И у вас будут лжеучителя, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа...» (2:1). В чем именно заключалось это уклонение от норм веры, полностью не сказано, но как видно речь шла об отвержении искупления Христа и Его господства (2:1), к чему

 

414


 

прибавлялось еще и полное забвение всяких моральных норм и дерзкое самоутверждение, которое всегда сопровождает духовное невежество (2:10-12).

Петр понимал, что полное проявление этих склонностей еще впереди (2:1), но он видел опасность существующего невежества и сомнения в умах членов церкви. Дважды он утверждает, что они нуждаются в напоминании истин, которым уже были научены (1:12; 3:1,2), во-первых, о том, что в Писаниях, которые не есть вымысел человеческого разума или результат человеческого мнения, содержится авторитетное откровение, данное Духом Святым (1:19-21), а во-вторых, о том, что пришествие Господа, которое стало казаться смутным и отдаленным, будет, как «тать ночью» (3:10). 2-е Послание Петра было предназначено стать стимулом к преданной вере и ободрением для тех христиан, чье ожидание второго пришествия Христа слабело из-за промедления, казавшегося им ни чем не обоснованным.

Содержание

 

Как в 1-м Послании Петра основной темой было страдание, так знание является центральной темой 2-го Послания. Заблуждающиеся превозносились своим знанием и полагали его в основу своего превосходства, а Петр хотел показать, что ответом на ложное знание всегда является знание истинное. Слова «знать» и «знание» встречаются в тексте 16 раз, из них 6 относятся к познанию Христа. Проходящая через все послание тема связывает его воедино и придает изложению последовательность.

Как видно из нижеприведенного плана, послание можно разделить на три основные части. Первая говорит о природе истинного знания, которое является даром, исходящим от Бога Его силою (1:3), посредством Его обетовании (1:4). Это делает верующего причастным к Божескому естеству, благодаря этому он растет духовно и готовится к более полному

 

415


 

опыту небесного Царства, которому еще надлежит прийти. Основание этого знания должно быть в личном свидетельстве тех, кто познал Христа, и в  откровении      Писаний, которое имеет своим источником непосредственное руководство Святого Духа.

Вторая часть — пророческое обличение заблуждающихся, которые могли         появиться в церкви. Их заблуждения, сопровождающиеся нравственной распущенностью, разделяют людей и сводятся к отрицанию господства Христа и Его искупительной миссии. В послании приводится исторический пример того, как Бог в прошлом судил такого рода извратителей, и образный язык текста (2:10б-19) ярко описывает их действия и ложные предпосылки их учения. Обещание неминуемой гибели — «лучше бы им не познать пути правды, нежели познавши возвратиться назад от преданной им святой заповеди» (2:21) — напоминает слова Господа Иисуса, сказанные об Иуде: «Лучше было бы этому человеку не родиться» (Мф 26:24).

Преобладающий эсхатологический характер 2-го Послания Петра ярче всего проявляется в последней главе. Упоминание смерти в главе 1 указывает на отношение Петра к вечности, а ссылка на пророчество (2 Пет 1:21) дает связь с будущим. Вторая часть ясно говорит о грядущих заблуждениях и упадке веры. Третья глава указывает на единственную возможность будущего, которая состоит в истинном познании Божьего плана и в терпении во время приведения его в исполнение. Насмешники будут отрицать второе пришествие Господа, о котором с уверенностью говорили пророки и апостолы, к числу которых и причисляет себя автор (1:1). Пример из прошлого показал, что в природе нет преобладания абсолютного единообразия и что в прошлом уже были Божьи суды, сопровождавшиеся катастрофами. Подобным образом и день Господень придет, как вор ночью, — то же выражение, что и у Павла (1 Фес 5:2) — и

 

416


 

последующее уничтожение существующего порядка откроет путь для «нового неба и новой земли, на которых обитает правда» (2 Пет 3:13).

 

 

План

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.