Миссионерское путешествие в Македонию — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Миссионерское путешествие в Македонию

2019-08-03 163
Миссионерское путешествие в Македонию 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В Троаде произошли два важных события. Первым было ночное видение Павла, в котором ему явился «некий муж Македонянин, прося его и говоря: приди в Македонию и помоги нам» (16:9). Павел немедленно принял этот зов как голос от Бога и ответ на его недоумения. Решение последовало незамедлительно. Если бы он тогда пошел на восток, возможно, что сегодня западный мир получал бы миссионеров с Востока, а не посылал бы их туда. Евангелизация Европы и все влияние Благой Вести на западную цивилизацию началось с отклика Павла на македонский зов.

Вторым событием было то, что в Троаде к Павлу присоединился Лука, миссионер-летописец, автор Евангелия от Луки и Деяний Апостолов. Об этом свидетельствует резкая перемена в оборотах речи, появившаяся в главе 16 в стихе 10, из которой видно, что автор с этого момента сделался участником событий. «После сего видения, тотчас мы положили отправиться в Македонию...» Хотя автор не называет себя по имени, употребление личного местоимения множественного числа выдает его

 

315


 

присутствие и помогает читателю установить связь между автором и тем, что он описывает.

Филиппы

 

Покинув Троаду, вероятно, в августе, Павел и его спутники пересекли Эгейское море и достигли Неаполя в Македонии — порта города Филиппы. Сами Филиппы находились в 16-20 километрах вглубь страны вдоль реки Гангит. Город был назван в честь Филиппа, отца Александра Македонского, который основал его как центр разработок золота и серебра. Через Филиппы проходил торговый путь, который шел из Неаполя по великой дороге Игнатия на запад в Диррахию — порт на Адриатическом море.

Филиппы были главным городом в области и римской колонией (16:12). Статус колонии делал жителей города римскими гражданами с правом голосовать на римских выборах и иметь управление по образцу Рима. Такие города ревностно охраняли свои политические привилегии и избегали всякого действия, которое могло бы вызвать недовольство со стороны Рима. Зная об этом, Павел писал к ним позже: «Наше же жительство — на небесах», или в переводе Моффата: «Вы — колония неба» (Флп 3:20), как бы говоря, что в духовном отношении они настолько же принадлежат вечному граду, насколько в политическом — Риму.

Поскольку в Филиппах не было крупной еврейской колонии, не было и синагоги, где бы Павел мог начать проповедь. Он смог найти только небольшое молитвенное собрание вне города на берегу реки. Там Лидия, женщина из города Фиатир, прозелитка, торговавшая багряницей, открыла для Павла и его спутников двери своего дома.

Во время служения в городе Павел изгнал беса из служанки-прорицательницы, чьи прорицания были источником дохода для ее хозяев. Рассерженные из-за потери дохода, они обвинили Силу и Павла в том, что те «проповедуют обычаи, которые нам, римлянам, не следует ни

 

316


 

принимать, ни исполнять» (Деян 16:21). Этот призыв к римской гордости и патриотизму привел к избиению и заточению Павла и Силы, которые освободились из тюрьмы при помощи землетрясения. Они избежали дальнейшего наказания, поскольку были римскими гражданами, но служению в Филиппах пришел конец, и они покинули город. Здесь в повествовании заканчивается употребление местоимения «мы», из чего можно сделать вывод, что автор задержался в Филиппах. Его явный интерес к городу и гордость им, знание подробностей и тот факт, что позже, с возвращением Павла в Филиппы возвращается и местоимение «мы», позволяют заключить, что он остался там как пастор новой церкви и, возможно, как евангелист Македонии.

Фессалоника

 

Продвигаясь дальше по дороге Игнатия из Филипп, Павел и его спутники прошли через Амфиполь и Апполонию в Фессалонику, сегодняшние Салоники. Она была основана около 315 г. до н.э. Касандром, который дал городу это имя в честь своей жены, сводной сестры Александра Македонского. Это был свободный город, морской порт и торговый центр. Управлялся город полиптархами (17:6).

Еврейская колония в Фессалонике имела синагогу, где Павел проповедовал в течение трех недель. Лука ясно, хотя и кратко, передает слова Павла, обращенные к слушателям еврейского происхождения. Его главной предпосылкой было то, что Мессия Писания должен был умереть и воскреснуть из мертвых — новая идея для евреев, которые представляли себе Мессию только царем. Второй предпосылкой было то, что Иисус из Назарета соответствует тому, что говорят пророки, и должен быть признан Мессией (17:3). Заключения нет, но содержание его ясно. Если Иисус из Назарета — предвещенный Мессия, все истинные евреи должны немедленно принять его.

 

317


 

Последовало резкое разделение мнений слушателей. Некоторые евреи уверовали, большой отклик был также среди греков-прозелитов. Упоминая об этом в первом послании к церкви, Павел пишет, что они приняли от него слово Божье, «не как слово человеческое, но как слово Божие, — каково оно есть по истине» (1 Фес 2:13), и что они «обратились к Богу от идолов, чтобы служить Богу живому и истинному» (1:9). Несколько раз в Посланиях к Фессалоникийцам он упоминает напряженность отношений между обратившимися и евреями, которые не приняли слова, и не скрывает своего возмущения их мелочной завистью, которая мешала ему возвещать Евангелие Христово язычникам (2:15,16). Сопротивление сделалось настолько сильным, что проповедники не могли оставаться в городе. Ночью они бежали в Верию, где снова начали проповедовать в


синагоге.

 

Посещение Верии было


 

 

Верия

 

гораздо спокойней, чем посещение


 

Фессалоники. Евреи приняли проповедь Павла и с усердием разбирали

 

Писание, чтобы проверить, говорит ли он истину. Хотя они тоже, возможно, были не более готовы принять его проповедь, чем их религиозные собратья в Фессалонике (Деян 17:11), они были, по крайней мере, более искренни в своем подходе. Число верующих умножалось, когда посланные из Фесса-лоники пришли в Верию и начали свои нападки на Павла. Поняв, что они ничего не могут сделать, верующие отправили Павла в путь, как бы к морю, чтобы сесть на корабль, но вместо того, чтобы продолжать путь к порту, он повернул на юг и пошел в Афины, где евреи уже не могли до него добраться.

Несмотря на гонения, церковь в Фессалонике процветала, что видно из посланий Павла. Когда Павел покинул Верию, Сила и Тимофей еще какое-то время оставались там, чтобы довести начатое дело до конца. По-видимому, Тимофей присоединился к Павлу в Афинах и принес новости о

 

318


 

беспорядках в Македонии, которые вовлекли церкви в бедствия и искушения. Павел сразу же послал его назад, чтобы ободрить церковь и подготовить доклад о том, как они переносят испытания (1 Фес 3:1-5). Сила тоже, вероятно, возвратился в Македонию, возможно, в Филиппы. Так или иначе, Павел остался в Афинах один и встретился со своими помощниками только в Коринфе, куда те пришли к нему (Деян 18:5).

 

 

ПОСЛАНИЯ К ФЕССАЛОНИКИЙЦАМ

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.