Глава 16. Программа апостола Павла: Деяния — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Глава 16. Программа апостола Павла: Деяния

2019-08-03 121
Глава 16. Программа апостола Павла: Деяния 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

АПОСТОЛОВ 15:36–21:16

 

 

По окончании иерусалимского собора Павел и Варнава возвратились в Антиохию и провели некоторое время, «уча и благовествуя» (15:35). Спор по поводу обрезания привел, вероятно, к замешательству в церкви, разрешить которое можно было только с помощью тщательного наставления. Однако миссионерские планы забыты не были и через некоторое время началось новое путешествие.

Сравнение Деян 15:36 и 13:1,2 показывает, что новая миссия была предложена самим Павлом, тогда как первое путешествие на Кипр было предложено всей церковью. Положение лидера, которое утвердилось за Павлом во второй половине предыдущего путешествия (13:13), стало теперь очевидным фактом. Более того, предложение Павла открыло важную сторону его миссионерского труда:

«Пойдем опять, посетим братьев наших по всем городам, в которых мы проповедали слово Господне, как они живут» (Деян 15:36).

Евангелизация    должна    сопровождаться    утверждением новообращенных в вере, их наставлением и организацией церкви.

К сожалению, между Варнавой и Павлом возникло разногласие, которое, по крайней мере на какое-то время, воспрепятствовало их совместному труду. Варнава хотел взять с собою родственника, Иоанна Марка, служение которого вызвало проблемы в предыдущем путешествии. Несомненно, он хотел дать молодому служителю еще одну возможность. Зная всю серьезность намеченного предприятия и считая, что Иоанн Марк не подходит для этого дела, Павел отказался взять его с собой. В какой-то мере оба были правы. Жалко было отстранять Марка только из-за одной неудачи, но, с другой стороны, нельзя было подвергать риску молодые

 

 

312


 

церкви, включая в работу неосторожного и не всегда благонадежного сотрудника. Принятое ими решение оказалось наилучшим при данных обстоятельствах. Варнава взял с собою Марка на Кипр, свою родину, где возможные недостатки служения Марка принесли бы наименьший вред и где он не оказался бы в столь трудной ситуации, какой была проповедь в новом месте, в Асии. Павел же избрал Силу, одного из тех, кто был послан иерусалимским собором в Антиохию, и они двинулись на север через Сирию и Киликию к границам Малой Азии.

С этого момента Варнава исчезает из повествования Деяний Апостолов. Но Павел, очевидно, не порвал с ним отношений окончательно, так как он упоминает его позже (1 Кор 9:6) как того, кто занимается делом Божьим и является одним из его друзей во время написания 1 Послания к Коринфянам. Этот эпизод показывает нам, как два превосходных человека могут разойтись во мнении по важному вопросу, при том, что каждый из них в какой-то степени прав. Варнава, поддержав Марка, помог ему духовно возрасти, а Павел, ревнуя о новых миссионерских полях, взрастил множество новых работников и, возможно, избежал нового разочарования, подобного пережитому им в Пергии, когда                                                      Марк оставил своих спутников.

 

 

ВТОРОЕ МИССИОНЕРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В МАЛУЮ

 

АЗИЮ

 

Они двинулись в путь в 49 г. н.э. после непродолжительной работы в Антиохии и проходили «Сирию и Киликию, утверждая церкви» (15:41). Таким образом, каждая из двух групп начала свою миссию, вновь посещая церкви, основанные ими ранее, поскольку Павел долго трудился в этих районах, прежде чем был отозван в Антиохию. Продолжая продвигаться сухопутным путем, они прошли на север из Тарса через Киликийские Ворота и потом пошли на запад караванным путем, который вел через

 

313


 

южную Галатию. Вероятно, только поздней весной или в начале лета они покинули иссохшую равнину и приступили к переходу через горы вглубь страны.

В конце концов они достигли Дервии и Листры, которые были последними точками прошлого путешествия. Тут случилось нечто необычайное. Павел нашел Тимофея, молодого новообращенного христианина, у которого мать была еврейка, а отец грек. Мать была, вероятно, из обратившихся во время предыдущего посещения Павла. Тимофей был хорошо знаком с Ветхим Заветом, благодаря наставлениям матери и бабушки (2 Тим 1:5; 3:14,15), и пользовался уважением у местных верующих. Распознав в Тимофее будущего служителя и ценного помощника для работы в данной местности, Павел решил присоединить его к своей группе.

Однако такое положение Тимофея представляло для Павла новую проблему. Как сын грека и необрезанный, он мог быть отвержен евреями, которые уже показали свою враждебность к Павлу и его благовестию. Но с другой стороны, если Павел велит ему обрезаться, не будет ли это уступкой иудаистам, которые и так уже докучают галатийцам и на чью позицию Павел уже нападал в своем послании? Во время этого путешествия Павел рассказывал о решениях иерусалимского собора (Деян 16:4), и обрезание Тимофея противоречило бы всему, что он защищал. Тем не менее, он велел ему сделать обрезание. Тимофей был полуевреем по крови и полным евреем по духовному воспитанию. Поэтому его обрезание не опровергало того принципа, что язычникам не нужно подчинятся Закону, так как Тимофей язычником не считался. Это была частная уступка, не нарушавшая никаких принципов, но снимающая препятствия для дальнейшей работы среди евреев этого региона. Уверовавшие из язычников вряд ли были бы обеспокоены этим, потому что все равно считали Тимофея евреем, а их самих никто не принуждал обрезываться.

 

314


 

Очевидно, послание Павла и его личный приход принесли мир в галатийские церкви. Никаких подробностей этого путешествия не дано, говорится только, что «церкви утверждались верою и ежедневно увеличивались числом» (16:5).

После посещения Галатии Павел стал искать новое поле деятельности. Он проповедовал вдоль западной границы Галатии, где население — было фригийским («Фриго-Галатийская страна»), и продолжал двигаться дальше по дороге к Асии (16:6). Получив предостережение не вступать в Асию, он устремил взор на север в Мисию и Вифинию, но и эти провинции были закрыты для него. В полном недоумении он пошел в Троаду, в самый западный порт Асии, обдумывая свой следующий шаг.

 

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.