Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2019-08-03 | 121 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Содержание
Хотя хронологически эти послания относятся ко времени пребывания Павла в Коринфе, приблизительно в конце 51 г. н.э., они будут рассмотрены здесь из-за их связи с этой церковью. Они были написаны в течение нескольких месяцев, одно за другим, когда Павел был занят служением в Ахаие. Первое письмо писалось в ответ на полученное сообщение о том, что Тимофей прибыл в Коринф, и содержит в своем приветствии имена Тимофея и Силы. Оно содержит две основные темы: похвалу Фессалоникийцам за стойкость во время гонений со стороны иудеев и исправление некоторых заблуждений и недопониманий, возникших в их среде. Главная догматическая тема касается второго пришествия Христа, которое совершенно не упоминается в Послании к Галатам, если не считать беглого намека на ожидание надежды праведности (Гал 5:5). Это не было чем-то новым в учении апостолов, так как Петр намекнул, что Иисус Христос был принят на небо до времени свершения всего, что говорил Бог устами святых Своих пророков (Деян 3:21), и сам Павел в речи в Афинах сказал, что Христос будет судить мир (17:31). Иаков тоже говорит о втором пришествии Господа (Иак 5:7,8). Однако Послание к Фессалоникийцам содержит самое раннее полное обсуждение этой темы в христианской литературе.
319
План
1-е ПОСЛАНИЕ К ФЕССАЛОНИКИЙЦАМ: РОСТ НОВОЙ ЦЕРКВИ
I. Приветствие 1:1
II. Состояние церкви 1:2-10 üХарактер церкви 1:3 üИзбрание церкви 1:4-7 üРепутация церкви 1:8-10
III. Отношение апостола к церкви 2:1-3:13
üПоведение Павла в отношении церкви
üПринятие Павла фессалоникийцами
2:1-12
2:13-16
üЗабота Павла о церкви 2:17-3:10
|
üМолитва Павла о церкви 3:11-13 IV. Проблемы церкви 4:1-5:11
üПроблема половой нравственности 4:1-8 üПроблема общественного поведения 4:9-12
üПроблема участи умерших
üПроблема времен и сроков
4:13-18
5:1-11
V. Заключительные увещевания и приветствия 5:12-28
О ценка
Проблемы, затронутые в этом послании, значительно отличаются от тех, что обсуждались в Послании к Галатам. В общем они отражают проблемы уверовавших из числа бывших язычников, а не евреев. Проблемы блуда и праздности вряд ли могли возникнуть среди евреев, потому что Закон, который внедряется в души еврейских детей с малых лет, заранее разрешает эти проблемы. У язычников такой подготовки нет. В половых связях они руководствовались главным образом удовольствиями и удобством, и хотя языческие моралисты устанавливали
320
какие-то ограничения распущенности, они не заявляли авторитетно: «Так говорит Господь». Взаимопомощь в обществе у евреев была следствием жизни в семье и верности израильскому народу, чего нельзя было сказать об обращенных язычниках, которые уже своим обращением ко Христу отрезали себя от всяких связей с язычеством. Для того, чтобы создать ощущение братства и взаимной ответственности, фессалоникийцам было предложено старательно трудиться и поступать благоприлично «... пред внешними...» (1 Фес 4:12).
Учение о втором пришествии Господа не было совсем новым, потому что позже Павел писал, что преподавал им это, когда был с ними (2 Фес 2:5). Ему могли быть известны учения Иисуса Христа об этом, потому что Он говорит: «Сие говорим вам словом Господним...» (1 Фес 4:15) и приводит известное выражение «как тать ночью» (5:2), которым пользовался Иисус, говоря о той же теме (Мф 24:43; Лк 12:39,40). Первая часть рассуждении о воскресении мертвых и восхищении живых (1 Фес 4:13-18) была, видимо, вызвана заботой фессалоникийцев об умерших. Они верили, что Господь придет, но что же будет с теми, кого уже не будет в живых ко времени Его пришествия? Вторая часть рассуждении (5:1-11) была вызвана желанием знать, когда придет Христос. Павел ответил, что важна духовная зрелость, а не догадки и расчеты. Если они будут бодры и активны, будут радостно дожидаться пришествия Христа, они избегнут гнева и им нечего будет страшиться.
|
Е ПОСЛАНИЕ К ФЕССАЛОНИКИЙЦАМ
Содержание
Второе послание к Фессалоникийцам писалось с целью устранить недопонимание, «будто уже наступает день Христов» (2 Фес 2:2). Возможно, пламенность, с которой Павел проповедовал на эту тему, привела к недопониманию либо его проповеди, либо упоминаний этого,
321
содержащихся в первом послании. Быть может, они приняли учение из какого-то ложного источника, потому что Павел просит их «не спешить колебаться умом и смущаться ни от духа, ни от слова, ни от послания, как бы нами посланного» (2:2), что может означать, что он отрицает какое-то ложное учение, приписываемое ему. Во всяком случае он взялся разъяснить им те критерии, по которым они могли бы узнать приближение «дня Господня».
К сожалению, те критерии, которые были ясны Павлу и фессалоникийцам, не совсем понятны сегодня. Туманное упоминание «удерживающего (2:6,7) трудно поддается истолкованию. Как видно, пришествию Господа будут предшествовать три крупных события: (1) внезапное отступление от благочестия (2:3), (2) взятие из среды кого-то удерживающего (2:6,7) и (3) полное откровение воплощения греха, который по действию сатаны, будет противиться и превозноситься выше всего, называемого Богом (2:4,9). Нигде больше в посланиях Павла не встречается эта сторона эсхатологического учения. Но она была, однако, неотъемлемой частью наставления Павла и проповедовалась им в церквях. Это место указывает, что тайна беззакония и Тайна Христова существуют в мире одновременно и что в конце концов неизбежно столкновение, в котором Христос должен восторжествовать. Торжеством будет Его возвращение на землю для уничтожения антихриста и вознаграждения святых.
Увещевание главы 3 является расширением призыва, данного в 1-м Послании к Фессалоникийцам: «Усердно стараться о том, чтобы жить тихо, делать свое дело и работать своими собственными руками» (1 Фес 4:11). Некоторые фессалоникийцы так увлеклись мыслью о том, что пришествие Христа будет избавлением от зла и напряжений в мире, что в ожидании Избавителя перестали трудиться. В этом их позиция существенно отличалась от позиции остальной части церкви. Они
|
322
нуждались в материальной помощи и поддержке со стороны других (2 Фес 3:6-11). Павел побуждает их самостоятельно зарабатывать себе на жизнь и разумно управлять своими делами.
План
2 -е ПОСЛАНИЕ К ФЕССАЛОНИКИЙЦАМ: ОЖИДАНИЯ ЦЕРКВИ
I. Приветствие 1:1,2
II. Ожидания во времена гонений 1:3-12 üБлагодарность за рост церкви 1:3,4 üОбъяснение цели 1:5
üОжидания исхода 1:6-10 üМолитва 1:11,12
III. Объяснение происходящих событий 2:1-17
üУспокоение тревог 2:1,2 üПредсказание отпадения 2:3-7 üЯвление антихриста 2:8-12 üПоощрение пребывания в вере 2:13-17
IV. Призыв к готовности 3:1-15 üК молитве 3:1-5
üК труду 3:6-15
V. Благословение и заключительные приветствия 3:16-18
323
О ценка
Первое и второе послания к Фессалоникийцам находятся в числе наиболее ранних писаний апостола Павла. Они свидетельствуют о том, что слово, которое проповедовал Павел, было не чем-то новым, а уже вполне четко сформулированной верой. Ссылка Павла на его проповедь (2 Фес 2:15), а также на то, что он уже писал им, говорит о наличии строго очерченной системы убеждений, что подчеркивается и его употреблением слова «предание» (2:15, 3:6). «Предание» у Павла означает не легкомысленно переданные слухи сомнительной подлинности, а наставление, которое, хотя и могло быть устным, тем не менее было тщательно сформулировано, разработано и сохранено. Он употреблял родственный глагол при описании передачи фактов из жизни Христа, которые ему давало Евангелие (1 Кор 15:3, «преподал»); Лука употребляет тот же глагол, чтобы показать, что он передает свидетельство очевидцев о жизни Христа (Лк 1:2). «Предание» должно было включать в себя этические правила, так как Павел дает понять, что оно было руководством для поведения, которому верующие могли следовать (2 Фес 3:6).
|
Более того, предание было не только подлинным, но и авторитетным. В Послании к Галатам Павел писал, что Евангелие исключительно в своей истине и что ничто другое не может заменить его. В 2 Фес 3:14 он говорит:
«Если же кто не послушает слова нашего в том послании, того имейте на замечании, и не общайтесь с ним, дабы устыдить его».
Если бы он настаивал на своем авторитете, как на чисто личном качестве, то он бы оказался религиозным монополистом и тираном. Если же, с другой стороны, Павел принял слово от Бога и произносимые им слова были словами Самого Бога, которые он возвещал в силе Духа Святого (1 Фес 2:13), тогда он имел право настаивать.
324
В этих двух маленьких посланиях представлены практически все главные вероучительные моменты. Хотя они писались не как богословские трактаты и передача основных богословских взглядов автора не была их главной целью, они содержат вполне оформившееся и законченное учение.
Павел и те, кто получил эти послания, верили в единого живого Бога (1 Фес 1:9), Отца (2 Фес 1:2), возлюбившего и избравшего человека, чтобы радоваться спасению (2 Фес 2:16; 1 Фес 1:4). Он послал избавление от гнева через Иисуса Христа, Сына Своего (1 Фес 1:10), и открыл это избавление словом Евангелия (1 Фес 1:5, 2:9; 2 Фес 2:14). Слово получило удостоверение и осуществление силою Святого Духа (1 Фес 1:5; 4:8). Евангелие говорит о Господе Иисусе Христе, Который был убит иудеями (1 Фес 2:15). Он воскрес из мертвых (1 Фес 1:10; 4:14; 5:10). Он сейчас на небесах (1 Фес 1:10), но придет опять (1 Фес 2:19; 4:15; 5:23; 2 Фес 2:1). Он — Бог, потому что называется Господом (1 Фес 1:6), Сыном Божьим (1 Фес 1:10), Господом Иисусом Христом (1 Фес 1:1,3; 5:28; 2 Фес 1:1). Верующие (1) принимают слово Божье (1 Фес 1:6), (2) отвращаются от идолов, служат Богу и ожидают второго пришествия Христа (1 Фес 1:9,10). Они возрастают в освящении (1 Фес 4:3,7; 2 Фес 2:13). В личной жизни они должны быть чисты (1 Фес 4:4-6), трудолюбивы (1 Фес 4:11,12), молитвенны (1 Фес 5:17) и радостны (1 Фес 5:16). Послания к Фессалоникийцам воплощают всю теорию и практику христианской веры.
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!