Миссионерское путешествие в Ахаию — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Миссионерское путешествие в Ахаию

2019-08-03 135
Миссионерское путешествие в Ахаию 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Афины

 

Город Афины был одним из чудес древнего мира. В своем золотом веке — в V веке до н.э. — он заключал в своих стенах больше гениальных произведений литературы и философии, больше красот архитектуры, чем все другие города древности. Во времена Павла политическая и торговая важность                Афин значительно упала, но легкое дуновение

 

325


 

интеллектуальности и культуры все еще витало над этим городом. Жители Афин глубоко сознавали свое наследие и гордились своим прошлым. Многие из лучших зданий золотого века Афин, как, например, Эрехтейом и Парфенон, были еще в целости и сохранности. Интеллектуальная атмосфера города сохраняла свои философские традиции, и если у учителей, которые часто выступали на улицах Афин, не было творческого гения Платона и Аристотеля, у них, по крайней мере, было уважение к мыслителям прошлого, подобного которому не было ни в одном другом городе.

Пока Павел ожидал в Афинах прибытия из Македонии Силы и Тимофея, он, по обыкновению, полностью предался служению. Для него были открыты две сферы деятельности: синагога, где он встречался с обычным собранием евреев и прозелитов, и базарная площадь, где он встречался с языческими мыслителями. Тут он встретил новый тип оппонента — образованного и циничного язычника, готового слушать все что угодно, но не готового поверить хотя бы во что-нибудь. Лука уделил довольно много места описанию речи апостола Павла в Ареопаге, где его пылкая ненависть к идолопоклонству столкнулась со скептической терпимостью язычников, которые могли не воспринимать всерьез своих богов, но и к проповеди еврея-христианина Павла серьезно относиться не собирались.

Проповедь Павла вызвала их любопытство, и они повели его в Ареопаг для того, чтобы послушать. Ареопагом назывался холм Марса, небольшое каменистое возвышение в Афинах, где было достаточно места для публичных собраний. Рамсей утверждает, и не без основания, что Ареопаг здесь означает не столько место, сколько группу, которая взяла название от   места,                    —     городской совет,     который контролировал образование и давал право говорить иноземным учителям. Нет основания делать вывод, что Павел был под следствием из-за возведенных на него

 

326


 

обвинений. Он просто официально представил основные принципы своего учения.

Сама по себе речь Павла (17:22-31) — шедевр краткости. Богатая архитектура и множество скульптур, украшающих город, послужили исходной точкой для установления контакта с публикой. Большая часть всего этого была посвящена поклонению разным божествам, а Павел высказался в защиту единого Бога, сотворившего небо и землю и управляющего судьбой человека. В отличие от туманного, отсутствующего божества эпикурейцев, он говорил о Боге, Который присутствует постоянно; в противоположность пантеистическому Логосу стоицизма, он подчеркнул личность Бога и необходимость покаяния, что было противоположно стоическому фатализму. Для большинства греков ссылка Павла на воскресение была неприемлемой. Они рассматривали тело как нечто низшее, худшее, по отношению к душе, и, по словам их поэтов, «Однажды человек умирает, земля пьет его кровь и нет воскресения». Презрительные возгласы толпы помешали ему перейти к более подробным объяснениям христианского                    откровения,   так             что речь осталась незаконченной (17:32). Несколько человек приняло его учение, «между ними был Дионисий Ареопагит и женщина, именем Дамарь и другие с ними» (17:34).

Очевидно, служение в Афинах разочаровало Павла. В синагогах он не смог пробудить движение в народе, а язычники с насмешкой отмахнулись от него. Он привык, что его выбрасывают вон из города, но не привык еще к презрительному равнодушию. Как видно, оно глубоко задело его, потому что он писал коринфянам о своем прибытии к ним после Афин: «Был я у вас в немощи и в страхе и в великом трепете» (1 Кор 2:3). Возможно, этот страх был вызван его физическим состоянием, но скорее всего необычное отвержение в Афинах на время ослабило его и заставило пересмотреть всю свою систему апологетики.

 

327


 

Коринф

 

Из Афин Павел пошел в Коринф, город с совершенно иным характером. Коринф был разграблен и сожжен римлянами в 146 г. до н.э. В 46 г. до н.э. он был восстановлен Юлием Цезарем и превратился в признанную политическую столицу Ахаии, которая была сенаторской провинцией. Коринф был резиденцией правящего проконсула, что видно из Деян 18:12.

Расположенный на перешейке, связывавшем Пелопоннес с материком, между Лекейским заливом на западе и Эгейским морем на востоке, Коринф стал торговым центром. Вместо того, чтобы плыть вокруг Малейского мыса на южной оконечности Пелопоннеса, где                                  навигация была опасной, многие капитаны предпочитали перегружать свой товар в Коринфе и отправлять его на запад из Лекейской гавани в Адриатические порты Италии. Поэтому Коринф со своими двумя портами, Лекейским на западе и Кенхрейским на востоке, пользовался монополией в торговле и быстро богател.

Управление было, как и в Филиппах, римским, колониальным, население — многонациональным. Когда город впервые разрушили, население его было либо убито, либо рассеяно, а когда он отстроился снова, его заселили новые люди. Евреи приехали ради торговли, римляне вели официальные дела или были потомками первых колонистов, греки пришли в город из окружающих поселений, а торговля собрала всех: моряков, купцов, менял и представителей всех стран и народов со всех уголков Средиземноморья.

Быстрый рост благосостояния способствовал ложной культуре. Коринф стремительно рос, жаждал роскоши, славы, сластолюбия и зрелищ. В моральном отношении коринфяне стояли ниже других даже по нормам обычной языческой распущенности. На римской сцене их обычно представляли пьяницами. «Жить, как коринфяне» — значило вести самый

 

328


 

безнравственный образ жизни. Храм Афродиты в Коринфе одно время служил             местом жительства тысячи жриц, которые были профессиональными проститутками, а прилив и отлив путешествующих приводил в город вечно меняющееся население, включавшее в себя все отбросы Средиземноморья. Богатство и крайняя бедность, красота и уродство, культура и невежество жили в Коринфе бок о бок.

Павел был в Афинах недолго, и потому его прибытие в Коринф можно датировать осенью того же года, в котором он покинул Македонию. Правление Галлиона, перед которым он был судим, началось с начала проконсульского года в июле 52 г. н.э. Павел пробыл в Коринфе, в целом, полтора года (18:11), но сколько времени прошло до суда, неизвестно. Лука говорит, что после того как Галлион закрыл дело, он оставался в городе еще «довольно дней» (18:18). Возможно, наиболее вероятная дата его прибытия в Коринф — осень 51г. н.э., а это значит, что отбыл он оттуда ранней весной 53 г. н.э.

Как было упомянуто ранее, благодаря презрению, с которым Павел был принят в Афинах, он прибыл в Коринф в угнетенном, подавленном состоянии. Его спутники еще не возвратились из Македонии, а денежные запасы, вероятно, оскудевали. В Коринфе он нашел работу по своей старой специальности — изготовлению палаток — вместе с Акилой и Прискиллой, которые были изгнаны из Рима указом Клавдия. Были ли они христианами до их прибытия в Коринф или стали ими после встречи и знакомства с Павлом, неизвестно. Так или иначе, он нашел у них прибежище, работу и общение.

Вскоре из Македонии прибыли Сила и Тимофей с новостями о тамошних церквях. В то же время, возможно, Павлу пришла материальная помощь, о которой он пишет в Послании к Филиппийцам:

 

329


 

«Ни одна церковь не оказала мне участия подаянием и принятием, кроме вас одних; вы и в Фессалонику и раз, и два присылали мне на нужду.» (Флп 4:15,16)

Из этого места Писания можно предположить, что македонские церкви делали даяния более щедро после того, как Павел ушел от них. Ободренный добрыми вестями и поддержкой из Македонии, Павел начал Проповедовать более воодушевленно и более ясно о том, что Иисус — Мессия (Деян 18:5).

Отклик в синагоге был таким, что Павел ушел и зарекся, что оставит их в неверии и пойдет к язычникам. Он оставил синагогу и перешел в дом к прозелиту Титу Иусту, который жил неподалеку. Начальник синагоги уверовал, и многие коринфяне приняли Христа и крестились.

В это время служение Павла в Коринфе происходило уже в довольно напряженной обстановке. Он менял свои методы проповеди, о чем говорится в Первом послании к Коринфянам: «Я... приходил возвещать вам свидетельство Божие не в превосходстве слова или мудрости» (1 Кор 2:1). Он не помнил в точности, сколько человек крестил (1:16). Полтора года тяжкого труда в разложившемся, поклоняющемся идолам городе должны были оставить свой след на его здоровье и нервах. Быть может, его возвращение из Ахаии в Палестину было вызвано болезнью, хотя Лука ничего об этом не говорит.

В сопровождении Акилы и Прискиллы Павел покинул Коринф и двинулся на восток. По дороге они остановились в Ефесе, где Акила и Прискилла нашли себе новое место для служения и начали там трудиться. Павел проповедовал в синагоге, но только очень короткое время, потому что желал скорее достигнуть Палестины.

О его путешествии не говорится ничего, кроме беглого упоминания о прибытии на место назначения. Он высадился в Кесарии, приветствовал «церковь» (Деян 18:22), правда, не ясно какую — в Кесарии или в

 

330


 

Иерусалиме, а затем отправился в Антиохию. Это было последнее посещение церкви, которая послала его на служение. На восточную часть путешествия ушла, вероятно, большая часть лета, так что к осени 53 г. н.э. он был снова в пути на запад (18:22,23).

Конец лета и начало осени прошли в путешествии по Галатии и Фригии. Беспорядки в галатийских церквях, которые начались во время иерусалимского собора (48-49 г. н.э.), возможно, еще не совсем утихли, поэтому Павлу пришлось «утверждать» учеников. До начала зимы Павел снова оказался в Ефесе, где начал свою миссию в Асии, которая оказалась самым долгим и. пожалуй, самым бурным его служением.

 

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.