Составь и запиши словосочетания с предлогами. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Составь и запиши словосочетания с предлогами.

2019-08-03 375
Составь и запиши словосочетания с предлогами. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Выдели окон­чания имён существительных.

 

4. Составь и запиши предложения со словами: у реки, от леса, с горы.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

УРОК 28. ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ОКОНЧАНИЙ СУЩЕСТВИ­ТЕЛЬНЫХ

В ЕДИНСТВЕННОМ ЧИСЛЕ 1- го, 2- го И 3- го СКЛОНЕНИЯ

 

Прочитай народные приметы. Допиши окончания

существитель­ных, обозначь их склонение и падеж.

Какие приметы ты знаешь?

Яркие звёзды зимой — к мороз_, тусклые — к оттепел_.

Гром зимой — к сильному ветр_.

Лягушки расквакались — к непогод_.

В лесу много рябины — к дождливой осен_, мало — к сух_.

 

Допиши, кто чем занимается. Выдели окончания.

Определи па­деж имён существительных.

Велосипедист занимается велоспорт___(_ п.).

Гимнаст занимается гимнастик___(_п.).

Пловец — плавани___(_ п.).

Боксёр —бокс___(__п.).

Бегун —бег___(_п.).

 

Спиши, изменяя по смыслу слова в скобках. Выдели

окончания имён существительных.

С (небо) падают снежинки.____________________________

Из (молоко) делают творог, сметану.____________________

Илья поехал к (бабушка) в гости._______________________

Мы радуемся (праздник).______________________________

Туристы подошли к (море).____________________________

 

Вставь пропущенные буквы, допиши окончания.

Подчеркни име­на существительные в винительном

падеже.

Я люблю ходит_ с дедушк___на речку ловит__рыбу или мастерить. Дедушка может сделать стул, стол, лопат_, дудочк__, модель маш_ны. Когда мы вместе с дедушк__, он всегда что-нибудь расска­зывает о своей жзни.

УРОК 29. ПАДЕЖНЫЕ ПРЕДЛОГИ

 

1. Прочитай. Вставь предлоги о, об. Допиши окончания,

обозначь падеж имен существительных.

Мечтали _ каникул___,___отдых_, __ поездк_.___успех_.

Вспоминали___мам_,___отц_,___детств_.___Анн_.

Говорили___школ_,___урок_, __ дружб_.

Вставь нужные предлоги, допиши окончания имён

существитель­ных.

Все реки стремятся __ мор_.

Узкая тропинка ведёт___рек_.

Спортсмен добежал___финиш_.

Всё живое тянется___солнц_, тепл_, добр_.

3. Вставь предлоги до, по, к. Выдели окончания имён существи­тельных.

добежали___оврага

       домчались___озера

               подлетели___гнезду

                          подошли___дому

                                   поскакали___луже

                                                     доехали___моря

 

Подбери к существительным предлоги, укажи падеж

имён суще­ствительных.

Артём___товарищем отправился на экскурсию.

___чаще ельника прячутся белые грибы.

Леса защищают урожаи___засухи.

Санаторий находится.___реки.

Ребята разбрелись___лесу.

___водой мелькали стрекозы.

 

УРОК 30. РОЛЬ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

В ТЕКСТАХ - ПОВЕСТВОВАНИЯХ

 

Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни

  имена суще­ствительные. Определи их род и число.

Всем д__ревьям в_сна под__рила цв_точный наря_. Кому ярк___, а кому скромный. А чер_муха самая замети___, Она будто снег___ осыпана. М_л_денькая ёлка словно новогодн___, праз_ничная. На каждой вет_ке ярк___жёлтые цветы. Её сестра—см_листая с_сна украсилась ш_шечками. У дуба цв_ты мален_кие, незаметн__, но дуб—дер_во м_гучее, видное.

 

Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Над именами

существи­тельными укажи склонение.

Душный и жарк___день. От беседк_ пр_мой линией шла тр_пинка к алле_ и к берегу речк_. Она блестела на со_нце. На дру­гом берегу в_днелось поле. Там п_слись лошади и к_ровы. Они л_ниво обмахивались хв_стами. Изре_ка наб_гал лё__кий в_те-рок. В н_бесной глазури плавно круж_лся ястре_. Он сл_дил за добычей.

 

Прочитай. Подумай, какие нужно вставить буквы.

Выпиши из тек­ста имена существительные. Выдели в

них корень слова.

Под берёзами — подб__рёзовики. Но_ка тонкая, шля_ка ш_рокая. Пош_л в с__сновый бор. В б__ру гриб б_ровичок. Толстой н_гой упёрся в землю и поднял г_ловой вор_х хв_инок и лист_ев. Шапка на гл_за насунулась, смотрит с_рдито. Чую: з_мляничным зап_хом пот_нуло. В тр_ве поз_няя з_мляничка — крупная, и пахнет, будто тут в_ренье варят. (По Н. Сладкову)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

УРОК 31. ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

 

Найди однокоренные слова. Докажи это, выдели

корни слов. Ука­жи сверху слова части речи.

зелень леса            море синеет         белый парус

зелёный лес           синева моря         парус белеет

леса зеленеют        синее море           белизна паруса

 

Выпиши имена прилагательные. Разбери их по

составу.

Жёлтый, желтеет, желток, желтизна.

Смелость, смелый, смельчак.

Дело, деловитый, делать, деловой.

____________________________________________________

 

Заполни таблицу именами прилагательными.

  какой? какая? какое? какие?
комната  
синеет  
осинка  
зимуют  
стекло  
чернота  

Составь предложения, дописывая имена

прилагательные: пушис­тым, холодный, крепким, суровая.

   Запиши их.

Подул ветер. Река покрылась льдом. Поля засыпало снегом. На­ступила зима.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

УРОК 32. РОД ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.