Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2019-08-03 | 354 |
5.00
из
|
Заказать работу |
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
УРОК 13. СИНТАКСИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРЕДЛОЖЕНИЙ
Запиши предложения, пользуясь подсказкой, выполни
синтаксический анализ. Подчеркни главные члены
предложения.
Поля покрылись золотистой рожью.
Как мелодично свистит иволга!
Воробьи съели весь хлеб?
Луна блестит ярко.
Проносятся ласточки.
! Подсказка
1) По цели высказывания: повествовательное, вопросительное, невопросительное.
2) По интонации: восклицательное, невосклицательное.
3) По составу: распространённое, нераспространённое.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________
Составь и запиши предложения по данным схемам.
Выполни синтаксический анализ.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________
УРОК 14. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
Выпиши из каждой группы родственные имена
существительные. Выдели корень.
Вода, водичка, водитель, водный, водить.
Рыба, рыбачить, рыбный, рыбалка, рыбачка, рыбак, рынок, рычаг.
Боль, большой, больница, болельщик, большак, болезненный.
Прочитай. Подчеркни имена существительные.
Выдели корень в родственных словах. Что интересного
ты узнал?
Загадка
В речи слово «загадать» означало «задумывать, замышлять». Загадка порождает любопытство своим скрытым смыслом. Можно сказать, что загадка — это мудрый вопрос. Она развивает в человеке сообразительность, смекалку. Загадают загадку, и человек начинает ломать голову над отгадкой.
* Что означает выражение ломать голову?
Составь предложения, используя данные выражения.
рад успеху товарища _________________________________.
сидели у костра_____________________________________.
выпал из гнезда_____________________________________.
говорил с водителем _________________________________.
* Обведи имена существительные в предложениях.
Собери из частей имена существительные. Запиши их.
УРОК 15. РОД ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ
Прочитай. К данным словам подбери слова-
антонимы. Определи род имён существительных.
болезнь —___________(___р.) жара —___________(___р.)
старость —___________(___р.) утро —___________ (___р.)
храбрость —__________(___р.) ночь —___________(___р.)
Отгадай загадки. Запиши отгадки. Определи род имён
существительных.
В воде купался, сухим остался. (________________)(___р.)
Ни конь, а бежит. Не лес, а шумит. (_____________) (___р.)
Был шар бел, ветер подул — шар улетел. (________) (___р.)
Стоит Алёна, платок зелёный,
тонкий стан, белый сарафан. ( ___________) (___р.)
Очень любят молодца, а колотят без конца. (______) (___р.)
3. Подбери к определениям слова с удвоенными
согласными. Укажи их род.
платформа на вокзале —________________________(___р.)
дачная пристройка —___________________________(___р.)
скорый поезд —________________________________(___р.)
искусственный водоём —________________________(___р.)
4. Из данных слов составь предложения. Укажи род имён существительных.
На пасеке, ребята, летом, жили.
В чистом, плескались, ручье.
Красотой, дети, природы, любовались.
Жизнь, изучали, пчелиную.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
УРОК 16. РОД ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ
Дополни предложения словами, противоположными
по смыслу выделенным. Сверху укажи род имён
существительных.
Запиши существительные по родам. Вставь
пропущенные буквы.
Ш_фёр, г__ризонт, х_зяйство, б_седа, д_ректор, п_6еда, к_ртина, ш_ссе, г_зета, р_кета, в_гон, ул_ца, ж_лезо, п__ртрет, ябл_ко, ур_жай, оз_ро, к_но.
МУЖ. РОД | ЖЕН. РОД | СР. РОД |
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!