Подумай, составь предложения по данным схемам. — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Подумай, составь предложения по данным схемам.

2019-08-03 354
Подумай, составь предложения по данным схемам. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

УРОК 13. СИНТАКСИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

 

Запиши предложения, пользуясь подсказкой, выполни

синтакси­ческий анализ. Подчеркни главные члены

предложения.

Поля покрылись золотистой рожью.

Как мелодично свистит иволга!

Воробьи съели весь хлеб?

Луна блестит ярко.

Проносятся ласточки.

 

! Подсказка

1) По цели высказывания: повествовательное, вопросительное, невопросительное.

2) По интонации: восклицательное, невосклицательное.

3) По составу: распространённое, нераспространённое.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________

 

Составь и запиши предложения по данным схемам.

Выполни син­таксический анализ.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________

УРОК 14. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

 

Выпиши из каждой группы родственные имена

существитель­ные. Выдели корень.

Вода, водичка, водитель, водный, водить.

Рыба, рыбачить, рыбный, рыбалка, рыбачка, рыбак, рынок, рычаг.

Боль, большой, больница, болельщик, большак, болезненный.

 

Прочитай. Подчеркни имена существительные.

Выдели корень в родственных словах. Что интересного

ты узнал?

Загадка

В речи слово «загадать» означало «задумывать, замышлять». За­гадка порождает любопытство своим скрытым смыслом. Можно ска­зать, что загадка — это мудрый вопрос. Она развивает в человеке сообразительность, смекалку. Загадают загадку, и человек начинает ломать голову над отгадкой.

* Что означает выражение ломать голову?

 

Составь предложения, используя данные выражения.

рад успеху товарища _________________________________.

сидели у костра_____________________________________.

выпал из гнезда_____________________________________.

говорил с водителем _________________________________.

 

* Обведи имена существительные в предложениях.

Собери из частей имена существительные. Запиши их.

УРОК 15. РОД ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

 

Прочитай. К данным словам подбери слова-

антонимы. Определи род имён существительных.

болезнь —___________(___р.) жара —___________(___р.)

старость —___________(___р.) утро —___________ (___р.)

храбрость —__________(___р.) ночь —___________(___р.)

 

Отгадай загадки. Запиши отгадки. Определи род имён

существи­тельных.

В воде купался, сухим остался. (________________)(___р.)

Ни конь, а бежит. Не лес, а шумит. (_____________) (___р.)

Был шар бел, ветер подул — шар улетел. (________) (___р.)

Стоит Алёна, платок зелёный,

тонкий стан, белый сарафан. (  ___________) (___р.)

Очень любят молодца, а колотят без конца. (______) (___р.)

 

3. Подбери к определениям слова с удвоенными

согласными. Ука­жи их род.

платформа на вокзале —________________________(___р.)

дачная пристройка —___________________________(___р.)

скорый поезд —________________________________(___р.)

искусственный водоём —________________________(___р.)

 

4. Из данных слов составь предложения. Укажи род имён суще­ствительных.

На пасеке, ребята, летом, жили.            

В чистом, плескались, ручье.

Красотой, дети, природы, любовались.  

Жизнь, изучали, пчелиную.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

УРОК 16. РОД ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

 

Дополни предложения словами, противоположными

по смыслу выделенным. Сверху укажи род имён

существительных.

 

Запиши существительные по родам. Вставь

пропущенные буквы.

Ш_фёр, г__ризонт, х_зяйство, б_седа, д_ректор, п_6еда, к_ртина, ш_ссе, г_зета, р_кета, в_гон, ул_ца, ж_лезо, п__ртрет, ябл_ко, ур_жай, оз_ро, к_но.

 

МУЖ. РОД ЖЕН. РОД СР. РОД
     
     
     

Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.