История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2019-08-03 | 258 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Прочитай. Вставь нужные буквы. Подчеркни
предложения, где используют интонацию перечисления.
Осенью сеют рож_ и пш_ницу. Эти хлеба называются озимыми. Весной сеют овёс, ячмен_, пш_ницу. Эти хлеба называются яровыми.
Из зёрен рж_, пш_ницы, овса получ__ют муку. Из зёрен овса, проса, гр_чихи готовят крупу. Из семян л_на, конопли, п_дсолнеч-ника получ_ют масло.
Запиши десять названий редких растений через
запятую. Что ты о них знаешь?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________
УРОК 9. ИНТОНАЦИЯ ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ В ТЕКСТЕ
Прочитай. Вставь, где нужно, пропущенные буквы.
Объясни написание слов. Где ты применил интонацию
перечисления? Почему?
Дож_ь прошуршал по ш_рокому лугу.
Даже цв__ты уд_вились друг другу:
в чашеч_ке лист_ев, на каждой тр_винке
по огонёч_ку, по серебринке. (А. Яшин)
* К выделенным словам подбери однокоренные.
________________________________________________________________________________________________________
Подбери к названиям праздников синонимы.
Прочитай, используя интонацию перечисления. Какие
знаки препинания ты использовал?
Издавна смена времён года отмечалась народом особыми праздниками. Устраивались проводы зимы (____________), летний праздник Ивана Купалы (______________), осенний праздник урожая (_____________) и другие. В праздничные дни пелись песни, рассказывались сказки, загадывались загадки.
* Найди однокоренные слова, выдели в них корень.
|
Прочитай. Поставь, где нужно, запятые. Объясни
постановку знаков препинания.
С наступлением х_л__дов в__дяные жуки лягушки рыбы пряч_тся на дно. Пряч_тся и раки. Ещё осен_ю самки роют в укромных м_стах р_ки оз_ра пруда норки. Здесь они и перез_муют. А раки-самцы собираются в б_льшие стаи и опускаются в глубокие ямы на дне. Поймать раков в это время практически невозможно.
* Ответь, когда так говорят: там, где раки зимуют.
УРОК 10. СОЮЗЫ А, НО В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ
1. Прочитай. Вставь подходящие по смыслу союзы а, но.
Век долог,____час короток.
Видом сокол,____голосом ворона.
Весна красна цветами,____осень снопами.
Видит око далеко,____ум ещё дальше.
* Объясни значение последней пословицы.
Закончи пословицы. Когда так говорят?
Глаза боятся, а_____________________________________.
Мир строит, а______________________________________.
Труд кормит, а ____________________________________.
Красна птица пером, а______________________________.
Слов много, а______________________________________.
Составь три предложения, используя слова-антонимы.
Соедини части предложения союзом а или но.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
4. Допиши начатые предложения, используя союзы а
или но.
Всюду звенели______________________________________.
Скрылось солнце____________________________________.
Долго тянется_______________________________________.
УРОК 11. СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Прочитай предложения. Чем они отличаются?
Наступила весна. Природа ожила.
Наступила весна, природа ожила.
* Составь схемы трёх предложений. Что ты заметил? Что
разделяет запятая?
_________________ _________________ _______________
Укажи простые и сложные предложения. Объясни
свой выбор.
(___________)
Приходит вечер, солнце засыпает, темнеет небо.
(___________)
За косогором разливается, алеет закат.
(___________)
Ребята взяли корзины, собирали грибы и ягоды вдоль опушек и полян.
(___________)
В глухом лесу слышался стук, гудел ветер, шумели деревья.
|
Прочитай. В первых трёх предложениях подчеркни
грамматические основы. Что ты заметил?
За городом
Мы давно хотели отправиться в поход. В июне установилась солнечная погода, и мы решили уйти далеко за город.
В воскресенье все собрались у школы. Ровно в десять часов двинулись в путь. Шли медленно, но скоро устали. Староста объявил привал. С весёлым смехом все бросились на траву. Отдохнули и пошли дальше.
Составь два сложных предложения, подчеркни их основу.
____________________________________________________________________________________________
УРОК 12. СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Составь из данных простых предложений сложные и
запиши их.
Ярко светит солнце. Показались зелёные стебельки. Раскрылись на деревьях почки. Проснулись пчёлы от зимнего сна. Они с шумом полетели к молодой яблоне. Мы притаились и наблюдали за ними.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вставь пропущенные буквы. Расставь знаки
препинания в тексте.
Сурова тундра зимой. Но вот начинает указываться по утрам на в_стоке со_нце. С каждым днём оно подн__мается всё выше наступает весна.
Тундра украсилась яркими незабу_ками лютиками и другими цветами. Нал_тели с далёкого юга тучи птиц. Ещё с прошлого лета остались ягоды и птицы клюют их с утра и до ночи.
* Составь схему последнего предложения.
____________________________________________________
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!