Выбери и допиши верное утверждение. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Выбери и допиши верное утверждение.

2019-08-03 331
Выбери и допиши верное утверждение. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

а. Предложение выражает вопрос. Это выражение называется________________________________.

б. Предложение сообщает о каком-либо факте, событии. Это предло­жение называется____________________________.

в. Предложение побуждает к какому-либо действию. Это предложе­ние называется______________________________.

 

Запиши в верхних «окошках» название главных

членов предло­жения, в нижних — вопросы к ним.

 

Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни в   

предложе­ниях второстепенные члены.

На отдельных кочках ро_ко пок_залась м_лодая тра__ка.

На развилке вет_чки Илья заметил гн_здо иволги.

Кроны дерев_ев ярко з_ленели на со__нце.

Незаметно пр_летели в_сёлые дни летних к_никул.

 

Выбери и подчеркни словосочетания.

бежать по тропинке

                    думать над задача

                                             весёлая игра

                                                            пёстрые цветами

 

УРОК 2. ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНЫЕ, ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЕ И ВОПРОСИТЕЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

 

Прочитай. Поставь нужные знаки в конце

предложений. Запиши отгадку.

Что за скрип

Что за хруст

Это что ещё за куст

Как же быть без хруста, если я__________________

 

2. Прочитай предложения с разной интонацией. Запиши их, исполь­зуя знаки «.», «?», «!».

Красив весенний сад.                        Идём смотреть      

________________________             вечерний спектакль. 

________________________      ________________________

________________________  ________________________

________________________  ________________________                                                                                               

 

Раздели текст на предложения. Поставь нужные знаки

в конце предложений. Запиши текст.

Наступил декабрь пушистыми снежными коврами застелены доро­ги поляны инеем покрыты берёзы метели надули сугробы на опушки тихо в лесу но что это на снегу под елями зелёный ковёр из вето­чек будто ножницами настригли еловые ветки ясно здесь копашилась белка.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

УРОК 3. ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

 

Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Найди и

подчеркни одно­родные члены предложения.

Первый снег

Недавно прош_л первый снег. В воздухе пахло снегом. Под н_гами хрустел сне_. Земля, крыш_, деревь_, скам_и на бульварах — всё было мя_ко, бело, молодо. И от этого дома выгл_дели иначе, чем вч_ра. Фонари горели ярче, воздух был прозрачней. (А. Чехов)

 

Закончи предложения. Объясни знаки препинания.

В книжном магазине продаются книги, тетради,__________

В сумке лежат карандаш, пенал,________________________

На лугу паслись коровы,______________________________

В лесу живут лисицы, волки,___________________________

 

Прочитай. Расставь знаки препинания в

предложениях.

Лес зазвенел застонал затрещал.

Поля луга рощи леса покрылись зеленью.

От дома от деревьев побежали длинные тени.

Лес поле и деревня осветились солнцем.

 

* Составь и запиши предложения с однородными

членами.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

УРОК 4. ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

 

Вставь пропущенные буквы. Поставь нужные знаки

препинания. Выпиши слово, с которым связаны по

смыслу однородные члены предложения.

Весё__ые руч_и б__гут шумят журч_т.

Лес затр_щал зазв__нел заст_нал.

В л_су зацв_ли фиалки ландыш_ п_дснежники.

Все любовались пол_м луг_м лес_м речк_й.

____________________________________________________

 

Составь из двух предложений одно. Запиши его.

Подчеркни од­нородные члены предложения.

Над рекой раскинулась радуга. Над лесом раскинулась радуга.

____________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

 

Дождь затих. Дождь перестал.

________________________________________________________________________________________________________

 

С клёнов падают чистые капли дождя. С берёз падают чистые капли дождя.

________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________

 

Весна подарила свет. Весна подарила тепло.

________________________________________________________________________________________________________

 

УРОК 5. ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

 1. Подбери определения к данным словам по вопросам.

берёза (какая?)     роща (какая?)      улица (какая?)

________________ _________________ ______________

________________ _________________ ______________

________________ _________________ ______________

 

Прочитай. Обведи и объясни знаки препинания. Что  

ты заметил?

Мы поедем в город не на пароходе, а по железной дороге.      

Ты поедешь не на дачу, а в деревню.

Подул сильный ветер, но тучи не разогнал.

Ребята пошли в лес, но грибов не нашли.

Зимнее солнце взошло, но не греет.

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.