Замени данные словосочетания близкими по смыслу. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Замени данные словосочетания близкими по смыслу.

2019-08-03 433
Замени данные словосочетания близкими по смыслу. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Поставь ударение в именах прилагательных.

Определи их род.

Образец: ветви берёзыберёзовые ветви.

кисть рябины — ____________________________________

кора дуба — _______________________________________

лист клёна — _______________________________________

ветка ели — ________________________________________

цвет липы — _______________________________________

Образуй от имён прилагательных имена

существительные. Запи­ши их с предлогами для, из в

родительном падеже. Определи род имён

прилагательных.

Образец: футбольный мяч — мяч для футбола.

хрустальный дворец —________________________________

бумажный самолёт —_________________________________

спортивная площадка —______________________________

книжный шкаф —____________________________________

точечный рисунок —_________________________________

 

Прочитай и объясни смысл мудрых высказываний.

В именах прилагательных укажи род.

       Верный друг лучше сотни слуг.

       Ласковое солнце лучше мягкого пирога.

       Доброму слову—добрый ответ.

       Всякая дорога вдвоём веселей.

       Доброму гостю хозяин рад.

 

УРОК 33. РОД ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ

 

Подбери ещё по два имени прилагательных другого

рода к су­ществительным.

радос_ный день ________________ ___________________

мя_кий диван ________________ ___________________

весе___яя пора ________________ ___________________

светлое окно ________________ ___________________

красивый цветок________________ ___________________

извилистая дорога_______________ ___________________

 

Напиши словосочетания, употребляя имя

прилагательное с раз­ными именами

существительными. Подумай, какие нужно вста­вить

буквы. Определи род имён прилагательных.

 

Догадайся, какие окончания имён прилагательных

нужно допи­сать. Закончи предложения.

Мелк___, спорн___, проливн___ ______________________.

Громк___, звонк___, задорн___ _______________________.

Нов___, высок___, каменн___ ________________________.

Тих___,гулк___ ____________________________________.

Просторн___, светл___, уютн___ ______________________.

Чист___, светл___, прозрачн___ ______________________.

Белоствольн, кудряв  ,стройн___ ___________________.

 

УРОК 34. ЧИСЛО ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ

 

Исправь, где надо, число и падеж имён

 прилагательных. (Знач­ком «х» отмечено главное слово.)

 

Соедини стрелкой слова в подходящие

словосочетания. Укажи число имён прилагательных.

 

Подумай, подбери к именам прилагательным

подходящие суще­ствительные.

Вставь пропущенные буквы.

пр_мой— _____________  почтовый — ______________

пр_мые — ____________  почтовые — _______________

ре__кие —____________  чу__кий — ________________

ре_кий —_____________  чу_кие — _________________

в_здушный —_________  в_роб__иный — ____________

в_здушные —__________  в_роб_иные — _____________

 

УРОК 35. ПАДЕЖНЫЕ ФОРМЫ ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО И ИМЕНИ ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО

Подумай, поставь имя прилагательное в том же роде и

числе, что и имя существительное. Запиши

словосочетания.

(горячий) булочка — _________________________________

(крепкий) дуб — ____________________________________

(ранний)весна — ____________________________________

(зимний) шапка — ___________________________________

(долгий) дорога — ___________________________________

 

2. З апиши сочетание «имя прилагательное + имя существительное» во множественном числе.

(могучий) дерево — могучие деревья

(ненастный) вечер —_________________________________

(весенний) цветок —_________________________________

(аккуратный) дорожка —______________________________

(поздний) визит —___________________________________

(лёгкий) облако —____________________________________ (стройный) колонна —________________________________

 

3. Допиши окончание в словах. Определи род и падеж имён прила­гательных. Выпиши их.

В тёмн шубк ходит крот. По зелен по полям.
В тёмн домик живёт. По весенн по лугам
У него отец и дед — Прыгают подружк_,
Все любили тёмн__ цвет. Кто это?
                        (Т. Сучкова)            (____________)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

УРОК 36. ПАДЕЖНЫЕ ФОРМЫ ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО И ИМЕНИ ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО

 

Измени словосочетания, запиши их в указанной

падежной форме. Вставь пропущенные буквы.

ре_кое растение → в П. п. →_____ _____ ___________

т__гучий мёд      → в Р. п. → _____________________

пахучий ланды__ → в В. п. → _____________________

вчерашний дож_ → в Д. п. → _____________________      

погожее утро      →в Т. п.  → ____________________

 

2. Запиши словосочетания в нужной падежной форме по

своему выбору. Скажи, какие слова записаны в

первом столбике.

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.