Методические материалы к проведению — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Методические материалы к проведению

2019-08-03 186
Методические материалы к проведению 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«НЕДЕЛИ БИОЛОГИИ И ЭКОЛОГИИ»

 

 

Для Российской Федерации и Кировской области не редкостью является проведение недель, декад и месячников экологии, особенно в рамках Общероссийских Дней защиты от экологической опасности. Они могут быть посвящены раскрытию экологических проблем населенного пункта, отдельных тем экологии – вода, воздух и т. п., экологических законов и понятий, с проведением экологообразовательных, игровых, практических природоохранных мероприятий, могут заканчиваться конференциями и т. д.

Приведем только один пример проведения «Недели биологии и экологии», разработанной З.К. Хариной, Афанасьевский район Кировской области.

 

Цель мероприятия: углубление знаний учащихся, поддержание интереса к предмету биология.

В рамках школьной программы не всегда удается познакомиться с особенностями и жизнедеятельностью тех или других организмов. Поэтому необходимо разработать мероприятия, которые бы способствовали развитию интереса к предмету, активизации умственной деятельности учащихся, обогащали и углубляли знания по предмету, повышали качество успеваемости.

При проведении любого мероприятия учителю нужно чётко определить характер работы, найти литературу, разработать и составить план его проведения.

Учитель привлекает учащихся к разработке и подготовке проводимого мероприятия, дети вместе с педагогом вместе находят информацию по теме мероприятия, участвуют в разработке сценария его проведения, изготовляют эмблемы, готовят жетоны, карточки, составляют презентации и т. д., что повышает интерес учащихся к предмету, развивает их любознательность. Чтобы заинтересовать учащихся, нужно внести в неё элементы игры, конкурса, соревнования.

Перед мероприятием учащиеся получают задания, приучающие детей к самостоятельности, труду, общению: оформить стенд, выпустить газету, листовку по теме вечера, утренника, конкурса, подобрать литературу, найти материал по проблеме проводимого занятия. Выполнение таких заданий помогает расширить кругозор учащихся, развивает стремление их к самообразованию.

Для этого им необходимо познакомиться с дополнительной литературой, которая была предложена библиотекарем перед началом «Недели биологии». Книги знакомы учащимся, т. к. эта литература использовалась на уроках как дополнительный материал.

В помещении, в котором проходят мероприятия, развешиваются иллюстрации животных и растений, которые упоминаются в конкретном мероприятии; оформляется выставка художественной и научно-популярной литературы; на столах раскладываются рефераты учащихся о животных и растениях, которых учащиеся описывали на уроках и кружках.

До начала игры помощники и ведущие выносят ноутбук и устанавливают экран для показа вопросов и заданий, чтобы учащиеся вместе с участниками игры искали ответы на поставленный вопрос, а ещё ноутбук нужен для показа слайдов животных или растениях, о которых говорится в игре.

Представленные игры могут быть полезны при подготовке и проведении уроков и внеклассных мероприятий, их можно использовать как отдельную форму, а также как элемент (составную часть) природоохранного мероприятия, в качестве разминки при проведении КВН.

План работы проведения «Недели биологии и экологии» составлен так, что каждый учебный день проходит одно массовое мероприятие.

 

Игра «Выиграй миллион»

Игра для учащихся 6–9-х классов. Для игры формируется несколько пар участников, желательно из разных классов, потому что учащиеся 6-го класса могут не знать некоторых животных.

Ведущим объявляются правила игры: мероприятие проходит по примеру телевизионной игры «Кто хочет стать миллионером». Устанавливается разбалловка очков, первая несгораемая сумма и призы за несгораемую сумму, после каждого ответа на вопрос, виды помощи – подсказок. Учащиеся предупреждаются о соблюдении тишины, о недопустимости подсказок (подсказка может быть только в одном случае, когда участники берут подсказку зрителей). Награждения продумываются заранее в зависимости от средств, которые имеются у школы, например, если игроки выиграли первую несгораемую сумму, то получают по карандашу (линейке, резинке), вторая несгораемая сумма – общая тетрадь и т. д. На экране через компьютер демонстрируются вопросы и варианты ответов. На обдумывание каждого вопроса дается 1 минута. Заранее готовятся вопросы для 2-й и 3-й групп. Ответы фиксируются жюри.

Ход игры

Ведущий спрашивает зрителей: как вы думаете, какова тема нашей игры. Почему Вы так решили? Мир природы разнообразен, есть живая природа и неживая. Живая природа состоит из живых организмов. Назовите, какие живые организмы Вы знаете?

Вопросы для первой группы участников игры:

1. Серый лесной хищник. (Заяц. Медведь. Волк. Кабан.)

2. Лесной пушной зверь, который очень любит орехи (Барсук. Белка. Енотовидная собака. Норка.)

3. Полосатая родственница лошади. (Осел. Мул. Зебра. Мустанг.)

4. Самое крупное животное, обитающее в воде. (Синий кит. Морж.Дельфин.Акула.)

5. Как еще называют снежного барса? (Кошка. Беляк. Ирбис. Рысь.)

6. Крупное северное животное с большими клыками. (Морж. Дельфин.Кит.Тюлень.)

7. Как называется одноклеточная зеленая водоросль шаровидной формы? (Вольвокс. Хлорелла. Эвглена. Инфузория-туфелька.)

8. Многолетнее растение семейство гречишных, которое растет по берегам рек и озер. (Калужница обыкновенная. Таволга вязолистная. Череда обыкновенная. Горец земноводный.)

9. Кого называют водяным воробьем? (Оляпку. Чомгу.Утку.Гагару.)

10. Какая птица может издавать громкие звуки, напоминающие рев осла? (Буревестник. Чайка. Крачка. Альбатрос.)

Вопросы для второй группы участников игры:

1. Зверь, жилище которого называется хатка. (Ондатра. Крыса. Мышь. Бобр.)

2. У какого дерева листва первой желтеет? (Осины. Ивы. Березы. Ели.)

3. Какую птицу называют лесным доктором? (Дятел. Свиристель.Снегирь.Синица.)

4. Древний предок карпа. (Сазан. Карась.Плотва. Щука.)

5. Самая маленькая морская птица способная ходить по воде. (Чайка. Буревестник. Крачка. Пингвин.)

6. У какого животного вход в норку через воду мокрый, а сама нора сухая? (Бобр. Речной рак. Ондатра. Лягушка.)

7. Как называется крупная водоплавающая птица с длинным клювом и мешком под ним? (Гусь. Цапля. Лебедь. Пеликан.)

8. Какая птица выводит птенцов в дождь? (Чомга. Лебедь. Гагара. Сорокопут.)

9. Кенгуру способен перепрыгивать через препятствия высотой до 3 метров. Благодаря мощным задним ногам он делает сильные скачки длиной до 9 метров. С помощью чего кенгуру поддерживает равновесие во время прыжка? (Передних лап. Головы. Хвоста. Задних лап.)

10. Муравьи могут общаться друг с другом с помощью... (Усиков-антенн. Лапок.Глаз.Брюшка.)

Вопросы для третьей группы участников игры:

1. Какая птица похожа на обломок сучка? (Вертишейка. Козодой. Вальдшнеп. Дятел.)

2. Каких насекомых муравьи, подобно мухам, пасут, охраняют и доят? (Короеда. Дождевого червя. Тлю. Бражника.)

3. Жуки-ныряльщики уносят с поверхности на своем тельце пузырьки воздуха и дышат там кислородом. Как они уносят с поверхности пузырьки воздуха? (На усиках. Под крыльями. На лапках. Во рту.)

4. Птица гоацин обитает в Южной Америке, птенцы во время опасности ныряют в воду, затем снова взбираются на дерево, пользуясь коготками. Где находятся коготки? (На лапках. На крыльях. На клюве. На брюшке.)

5. Кузнечики-самцы музицируют и поют. Где находятся уши у кузнечика? (На голове. На кончиках усов. На передних ножках. На задних ножках.)

6. Чем питается самка синего кита? (Мелкой рыбешкой. Креветкообразными рачками. Моллюсками. Мойвой.)

7. Какая птица в случае опасности вытягивает шею и шипит, как змея? (Удод. Глухарь. Свиристель. Вертишейка.)

8. Название этого цветка переводится с греческого как «цветок дождей». (Гиацинт. Крокус.Нарцисс.Примула.)

9. Карл Линней назвал этот цветок диантус, что в переводе означает «божественный цветок». (Незабудка. Фиалка. Гвоздика. Лилия.)

10. Какое единственное млекопитающее откладывает и высиживает яйца? (Ехидна. Утконос. Кенгуру. Коала.)

Подведение итогов: после каждого гейма игры жюри награждает участников призами или денежными средствами. Аплодисменты участникам гейма.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.