Игра «Красивые наследники природы» — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Игра «Красивые наследники природы»

2019-08-03 150
Игра «Красивые наследники природы» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель мероприятия: формирование эстетически – возвышенного чувства к цветам, мотива экологической деятельности, обогащение знаний учащихся полезными сведениями о жизни цветов, развитие интереса к охране зеленого богатства страны.

Игра проводится для учащихся 9–11-х классов по типу телеигры «Десять миллионов».

Подготовка к мероприятию

1. Подбор текстового и технического материала для проведения игры, сбор и оформление стендов о цветах, подбор литературы для выставки;

2. Подбор репродукций картин художников, на которых изображены цветы.

3. Составление учащимися презентаций, фильмов на тему «Любовь и цветы».

4. Конкурс на лучший рисунок и фотографию о цветах («Мой любимый цветок»).

5. Подбор вопросов, загадок, стихотворений о цветах, которые будут использоваться в перерывах во время игры.

Оформление класса

Класс оформлен в соответствии с тематикой игры. Оформительской работе следует уделять большое внимание, т. к. от нее во многом зависит атмосфера игры и его воспитательное значение. Над доской вывешивается аншлаг со словами стихотворения Сергея Красикова: «Всю жизнь цветы не оставляют нас».

На стенах стенды: «Цветы в изображении художников», «Родина цветов» – стенд оформлен на карте или на контурах частей света, прикрепляются рисунки, картинки цветов в тех местах, где их родина. Стенд «Мой любимый цветок», где каждый конкурсный рисунок, фотография подписаны, подобрано оригинальное название. Оформлена выставка книг. На столах букеты цветов. До начала игры устанавливается ноутбук и экран для вопросов и заданий участникам игры, для презентаций и фильма «Любовь и цветы».

Вступительное слово ведущего: Дорогие ребята, сегодня проводится игра «Красивые наследники природы». Как Вы думаете, чему она посвящена? (цветам). Игра будет проходить в виде телевизионной игры «Десять миллионов». Приглашаются по два участника, вместо денег используются бумажные пачки, каждая из которых по «25 тысяч». При подведении итогов учитывается количество выигранных пачек, награждение будет проходить в конце игры, чем больше пачек, тем дороже подарок. Просим тишины, за подсказку участник будет удалён из игры.

Удивительный мир цветов! Тысячи цветов украшают землю. Они сопутствуют нам и окружают нас повсюду, дарят нам радость. Трудно себе представить, как обеднел бы мир растений, исчезни из него цветы, как потускнело бы разнообразие красок, сколько очарования потеряла бы красота. Мы выращиваем цветы у себя в садах и огородах и не всегда знаем, что многие из них пришли к нам из других стран и континентов, но они стали неотъемлемой частью нашей жизни, украшением нашей земли. Мы их срезаем и ставим в вазы, дарим своим друзьям, знакомым и не задумываемся порой над тем как правильно нужно за ними ухаживать, чтобы они дольше стояли в воде всегда радовали нас. Сегодня мы выясним, как много вы знаете о цветах.

Ход игры

Игра состоит из 8 вопросов. Предлагается каждый раз вопрос выбрать из двух тем: I. Любимые цветы и страны. II. Праздники и свадьба. III. Китай и традиции. IV. Подарок и горшок. V. Юноши и девушки. VI. Свои тайны и ваза. VII. Капризы и таблетки. VIII. Тюльпаны и ирисы.

Вопросы для группы участников игры:

Затем демонстрируются варианты ответов и зачитывается вопрос.

I. Любимые цветы и страны:

1. Любимые цветы. Какие самые любимые цветы в Японии? Георгины. Ирисы. Хризантемы. Васильки.

2. Страны. Какая страна известна как страна тюльпанов? Голландия. Греция.Германия. Россия.

II. Праздники и свадьба:

1. Праздники. Праздник какого цветка по традиции отмечают во Франции? Ландыша. Розы. Астры. Василька.

2. Свадьба. В Англии свадебным считается букет, составленный из цветов… Роз. Незабудок или анютиных глазок. Лилий. Хризантем

III. Китай и традиции:

1. Китай. Какой цветок пользуется особым почтением в Китае? Пион. Маргаритка. Тагетес (бархатцы). Георгины.

2. Традиции. Какие традиционные цветы характерны для свадебного букета в России? Лилии. Гвоздики. Розы. Астры.

IV. Подарок и горшок:

1. Подарок. Можно ли дарить один цветок? Да, но только близким родственникам. Нет. Да, можно всем.

2. Горшок. Можно ли дарить цветок в горшке? Можно. Нельзя. Можно, но только близкому человеку.

V. Юноши и девушки:

1. Юноши. Принято ли дарить цветы мужчинам? Да. Ни в коем случае. Да, но только родственникам.

2. Девушки. Как должна принять девушка цветы от молодого человека, если он пришел к ней на день рождения? Поблагодарить, понюхать и положить в сторону. Поблагодарить и поставить в той комнате, где находятся все гости. Поблагодарить и положить цветы в холодное место, чтобы не завяли

VI. Свои тайны и ваза:

1. Свои тайны. В воду для гвоздик добавляют: Лимонную кислоту. Соль. Борную кислоту.

2. Ваза. Можно ли ставить нарциссы в вазу с другими цветами? Можно. Только с тюльпанами. Нет.

VII. Капризы и таблетки:

1. Капризы. В какую воду ставят астры? В слегка подсоленную. В слегка подсахаренную. В слегка подкисленную.

2. Таблетки. Георгинам и хризантемам полезно положить в воду четверть таблетки: Аспирина. Валидола. Цитрамона.

VIII. 1. Тюльпаны и ирисы:

1. Тюльпаны. Слегка завядшие тюльпаны оживут, если их поставить на некоторое время: В теплое помещение. Под электрическую лампочку.

2. Ирисы. Срезанные ирисы можно как можно скорее поставить в вазу с водой, бросив в нее: Несколько кубиков льда. Щепотку соли.

Ведущий: Красота всегда привлекает внимание. И как часто, возвращаясь из леса, с прогулки, мы везем с собой целую охапку цветов. Но дело не только в загубленной красоте, ребята. Срывая цветы, вы часто не задумываетесь, какой вред наносите природе. Ведь, срывая цветок, мы лишаем растение семян, из которых развились бы такие же прекрасные цветы. И постепенно на нашей земле все меньше и меньше становится красиво цветущих растений. А виной тому – чёрствые руки людей. Ведь недаром сейчас многие из таких растений взяты под охрану, внесены в «Красную книгу» и в списки охраняемых растений отдельной области. Только от нас самих зависит, сохраним ли мы для будущих поколений красоту наших лугов и лесов, наши цветы. Так давайте же бережно и по–доброму относиться к природе, чтобы иметь возможность каждую весну любоваться пробуждающейся природой, появлением зелени и цветов.

Вопросы для второй группы:

I. Цветы весны и символ мужества:

1. Цветы весны. Какое растение можно считать цветком весны? Георгины. Флоксы. Ландыш майский. Подсолнечник.

2. Символ мужества. Какой цветок, кроме гвоздики, является символом мужества? Лилия. Роза. Астра, Гладиолус.

II. Сорняк и лекарственное растение:

1. Сорняк. В траве густой, зеленой он выглядит нарядно, но с пашни, как сорняк, он изгнан беспощадно: Флоксы. Пион. Маргаритка. Василек синий.

2. Лекарственное растение. Его собирают во время цветения, спороношения, он останавливает кровотечение, повышает аппетит: Роза. Незабудка. Ромашка белая. Тысячелистник.

III. Южная Европа и часы:

1. Южная Европа. Почему гиацинт, у себя на родине в Южной Европе, называют «цветком дождей»? Растет только во время дождливого периода. Вырастает после дождя. Распускается на полях после дождей осенью. Распускается на полях после весенних дождей.

2. Часы. Какой цветок ранним утром распускает лепестки, а как вечер наступает, гаснет красный огонек? Ромашка Гвоздика. Гладиолус. Астра.

IV. Дождь и солнце:

1. Дождь. Какой цветок подскажет дождь и покажет время? Георгины. Кувшинка. Лилия.

2. Солнце. Какой цветок опускает листья с заходом солнца и раскрывает их с восходом солнца? Маргаритка. Мимоза. Роза.

V. Рим и волосы:

1. Рим. Древние римляне были неравнодушны к этому цветку, этот цветок, чем только не пахнет: свежим сеном, чаем, табаком, корицей, геранью? Роза. Флоксы. Душистый табак.

2. Волосы. Волосы, вымытые в отваре этого цветка, приобретают золотистый оттенок, а при умывании – кожа становится нежной, бархатистой. Подорожник. Крапива. Цветы ромашки.

VI. Корни и месяц:

1. Корни. Корни этого растения используют для заварки напитка, аналогичного кофе: Цикорий. Одуванчик. Подорожник.

2. Месяц. Каким именем цветка назван у китайцев девятый месяц года? Хризантема. Примула. Нарцисс.

VII. Французы и Африка:

1. Французы. Французы очень любят этот цветок, в пятом веке они одержали победу над германцами у реки Ли, где росли эти цветы, вдохновленные этой победой, воины украсили свои щиты этими цветами. Лимонник. Ирис. Лилия.

2. Африка. Этот цветок еще называют шпажник, родина его – Африка, мыс Доброй Надежды: Ирис. Мускари. Гладиолус.

VIII. Дом и насекомые:

1. Дом. Вырос в поле дом, полон зерен он. Стены позолочены, ставни заколочены. Ходит дом ходуном на столбе золотом: Мак. Подсолнечник.

2. Насекомые. Цветки какого растения открываются только тогда, когда на них садится шмель? Роза. Львиный зев.

Конкурс загадок

1. Подрастет – нарядится в беленькое платьице, легкое, воздушное, ветерку послушное. А пока стоит одетый в желтый сарафанчик. А зовут его, ребята, просто... (Одуванчик лекарственный.)

2. Этот цветок никогда не увянет, к небу свободы направив свой взгляд. Символом стал он народных восстаний, неугасимым цветком баррикад… (Гвоздика.)

3. В саду есть петушок – лиловый гребешок, а хвостик боевой, сабелькой кривой. (Ирис.)

4. Стоят стебли-прутики, а на стеблях цветки со звериной пастью, да с медовой сластью. (Львиный зев.)

5. Я пышно красуюсь на клумбе в саду. Захочешь – поставь меня в вазу… Но с буквою «к» в огород я пойду, и, если капусту на грядке найду, капусте достанется сразу. (Роза – коза.)

Ботаническая викторина

– Какие цветы используются для приготовления лекарств? (Ландыш, ноготки, наперстянка и др.)

– Кровоостанавливающее, витаминное средство, ускоряет рост волос (Крапива двудомная.)

– Какой цветок отличается самым продолжительным цветением? (Орхидея, цветет в течение 80 дней.)

– Какие цветы цветут на второй год после посева (Колокольчики, турецкая гвоздика, лунария и др.)

В конце игры учащиеся показывают презентации, фильмы и отвечают на вопрос «Почему цветы называют «Красивые наследники природы»?», подводятся итоги игры.

Награждение учащихся ценными подарками за конкурс рисунков, фотографий, стихов, загадок, за конкурс букетов, презентаций, фильмов.


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

К главе 1

1. Былеева Л. В., Коротков, И. М. Подвижные игры. М., 1982. 84 с.

2. Как разгадывать ребусы. [Электр. ресурс] / http://vremyazabav.ru/zanimatelno/rebusi/kak–razgadivat–rebusi.html

3. Коротков И. М. Подвижные игры в школе. М., 1979. 86 с.

4. Коротков И. М. Подвижные игры для детей. М., 1978. 72 с.

5. Методика и организация проведения подвижных игр в школьном уроке. [Электр. ресурс] / http://fitness.ucoz.ru/publ/2–1–0–31

6. Ребусы / http://nazva.net/rubric/16/

7. Сайт учителя О. Ю. Трофимовой / http://www.togur–school.tom.ru/trifonova/zadaniaecos1.htm

8.  Скочилов Ю.В., Ворсин С.Н., Юнусов Т. К., Шабдолова З.С., Рахманов Б.А., Рахимов Т.Х.. Учебное пособие по экологическому образованию «ИНТЕРЕСНАЯ ЭКОЛОГИЯ». Интерактивные методы для обучения молодежи, учебные программы для проведения семинаров, ролевые игры и лекции. Душанбе, 2000. 120 с.

9. Экологические игры. / http://www.coolreferat.com

10. Яковлев, В. Г., Ратников, В. П. Подвижные игры. М., 1977. 64 с.

К главе 3

1. Экскурсии по памятникам природы г. Кирова и области. Ч. 1. Киров: КОГУП «Кировская областная типография», 2006. 164 с.: ил.

2. Экскурсии по памятникам природы г. Кирова и области. Ч. 2, Киров: ОАО «Кировская областная типография», 2007. 256 с.: ил.

3. Край наш Санчурский «Малая родина» пособие по краеведению. Киров: КИПК и ПРО, 2006. 194 с.

4. Модель 1:1 в эпоху 2.0 (мобильные технологии в образовании): материалы Всерос-й науч.-практ. конф., 28–30 октября 2008 г. Н. Новгород, НГПУ, 2008. 132 с.

5. Новые подходы к использованию геоинформационных технологий в науке и образовании: материалы Всерос-й науч.-практ. конф., 26–27 октября 2006 г. Н.Новгород: НГПУ, 2006. 108 с.

6. Семенов Ю.В. Информационные технологии в экологическом образовании: учеб-метод-е пособие. Киров: Изд-во ВятГГУ, 2009. 141 с.

7. Цифровые образовательные ресурсы в школе: методика использования. Естествознание / сост. Н.П. Безрукова и др. М.: Университетская книга, 2008. 408 с. (библиотека информатизации образования.)

К главе 4

1. Веселая биология на уроках и праздниках. [Электр. ресурс] / http://zanimatika.narod.ru/Book6.htmhttp://zanimatika.narod.ru/Book6.htm

2. Григорьев, В. М. Народные игры в помощь экологам. // Экологическое образование. 2004. № 3., с. 42–47.

3. Гумилевская, М. В. Почему так бывает?: кн. для учащихся. Минск, 1987. 86 с.

4. Жиренко О.Е., Черных О.Г. Внеклассные мероприятия: 6 класс: Методика подготовки и проведения; Театрализованные представления; Викторины, творческие конкурсы; Песни, игры. М., 2008. 150 с.

5. Загуменова Л.Л. Внеклассные мероприятия: 7 класс: Методика подготовки и проведения; Театрализованные представления; Викторины, творческие конкурсы; Песни, игры. М., 2008. 150 с.

6. Зверев А.Т. Экологические игры. М., 2001. 55 с.

7. Игротека. / http://pages.marsu.ru/sv1/ekolog/krug.html

8. Игры для знакомства. / http://www.centre–dom.kz/index.php/pomoshch–psikhologa/155–interaktivnye–metodiki–raboty–s–detmi.

9. Игры и экологическое образование детей. Вспомогательные материалы к учебному семинару. Пущино, Лаборатория игрового моделирования. Рекламное агентство «Биопресс». 52 с.

10. Красиков С.П. Легенды о цветах. М., 1990. 303 с.

11. Медведский бор: сб. статей. / сост. А.А. Хохлов. Киров, 2006. 104 с.

12. Некоторые вопросы изучения социальной экологии в школе. ч. 3. / http://www.coolreferat.com

13. Сценарии школьных праздников, конкурсы, викторины, игры для учащихся. / под ред. И.А. Ишутина Ростов-на-Дону, 2005. 216 с.

14. Трофимов С. Что такое шарада? http://samarskie–shkolniki.ru/load/smekalka/sharady/chto_takoe_sharada/4–1–0–1

15. Шарады. / http://www.igraza.ru/page–3–2–20.html

16. Фенологические и экологические рассказы–загадки. http://nsportal.ru/detskii–sad/okruzhayushchii–mir/ekologiya–fenologicheskie–i–ekologicheskie–rasskazy–i–zagadki

17. Хохлов А.А. История заповедного дела на вятской земле. Киров, 2008. 80 с.

18. Цепочка жизни: Эффективные приемы и методы работы с детьми в экологическом образовании и просвещении. / сост. Т.В. Шпотова, Е.П. Кочеткова. М., 2005. 88 с.

19. Экологические игры. http://www.ecosystema.ru/03programs/igr/

20. Экологическая викторина: 7 интересных вопросов. / http://lchool.narod.ru/stanz_un.htm

21. http://www.centre–dom.kz/index.php/pomoshch–psikhologa/155–interaktivnye–metodiki–raboty–s–detmi.

22. http://eco–ufa.narod.ru/metod.htm.

К главе 5

1.Богатырева Н.И. Цветы вокруг нас. Ижевск, 1994. 240 с.

2. Бондарук М.М., Ковылина, Н.В. Биология: дополнительные материалы к урокам и внеклассным мероприятиям по биологии и экологии в 10–11 классах. Волгоград, 2007. 167 с.

3. Биологический вечер на тему «Цветы моей Родины»: Методические указания. / Киров, 1989. 29 с.

4. Демьянков Е.Н. Биология в вопросах и ответах: кн. для учителя. М., 1996. 80 с.

5. Малашенков А.С. Биология. 7–8 классы. Олимпиады. Волгоград, 2001. 96 с.

6. Предметные недели в школе: биология, экология, здоровый образ жизни / сост. В.В. Балабанова, Т.А. Максимцева. Волгоград, 2003. 154 с.

7. Трейтак Д.И. Как сделать интересней внеклассную работу по биологии: пособие для учителей. М., 1979. 144 с.

8. Цветы в вашем саду. Киров, 1996. 46 с.

9. Я иду на урок биологии: Зоология: кн. для чтения. М., 2001. 224 с.

 

 

Учебное издание

Анатолий Александрович Хохлов,
Ирина Михайловна Зарубина,
Юрий Васильевич Семенов


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.065 с.