История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2019-08-03 | 177 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Решение любой задачи в области экологического образования предполагает наличие ключевых критериев предъявляемыхк качеству образования на разных ступенях: от дошкольного до постдипломного. Примером измерителя личностных характеристик человека в области сформированности экологической культуры, может служить его экологическая компетентность.
Компетентность – это способность человека адекватно и глубоко понимать реальность, правильно оценить ситуацию, в которой приходится действовать, и правильно применять свои знания. Фактически, компетентность – это способность человека решать проблемы. Компетентность является интегральным качеством личности,
Экологическая компетентность формируется в результате интеграции теоретических знаний и практических умений и развивается в процессе обучения и последующей практической деятельности обучающегося.
В целях экологического образовании можно выделить базовые экологические компетентности, к числу которых принадлежит эколого-информационные компетентность, определяемая умениями и эффективным использованием совокупности программно-технологических средств, объединённых в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, хранение, обработку, вывод и распространение экологической информации, в частности, с использованием системы Интернет, геоинформационных систем и технологий.
Экологическая информация – это сведения об экологических фактах, концепциях, объектах, событиях и идеях, которые в данном контексте имеют вполне определенное значение. Экологическая информация – это не просто сведения, а сведения нужные, имеющие значение для лица, обладающего ими.
|
Экологические данные – это экологическая информация, представленная в виде, пригодном для обработки автоматическими средствами при возможном участии человека. Как правило, экологическая информация в образовании представлена цифровыми образовательными ресурсами (ЦОР) [7].
Вопросы формирования эколого-информационных компетентностей
При использовании информационных технологий при обработке экологических данных активизируется познавательная деятельность обучающихся, более активно идет формирование у них организованности, способности самостоятельно учиться, находить и использовать нужную экологическую информацию, работать в коллективе, находить решения экологических проблем в нестандартных ситуациях, решать не встречавшиеся ранее природоохранные задачи.
Для организации экологического образования на базе информационных технологий необходимы три основных компонента: аппаратно-программный базис, подготовленный преподаватель и электронные учебные материалы – образовательные электронные издания (ЦОР) экологической направленности. Этот набор может создать экологическую виртуальную лабораторию, экологический отдел библиотеки, экспериментальный полигон, организовать виртуальную экологическую экспедицию в любой уголок земного шара. Дополнительно отметим, что книга в данном процессе не замещается, её информационное содержание дополняется электронным контентом, которое занимает те ниши, в которых книга не работает: видео; аудио. Отсюда два простых правила – рекомендации для авторов, работающих над созданием собственного (авторского) электронного издания (электронного учебного пособия, ЦОР и т. д.) в любой форме:
– компьютер не заменяет преподавателя и в необозримом будущем заменить не сможет. Компьютер способен исполнять некоторые функции, ранее присущие только преподавателю. Педагог может ответить (почти) на любой вопрос обучающегося, в том числе и неудачно сформулированный. Причем ответ будет дан в формулировке, соответствующей возможностям ученика, с учетом многих внешних обстоятельств и факторов его личности;
|
– электронное издание не должно дублировать книгу, напротив, ЭИ должно быть нацелено на задачи, которые полиграфические издания не решают. Применение компьютера для воспроизведения текстовых образовательных продуктов (в том числе и по экологии) оправдано, если информация малодоступна (редкая, новая) или в полиграфическом варианте такой книги вообще не существует.
В психолого-педагогической литературе полно представлен опыт использования и дидактические особенности применения ЦОР экологической направленности в решении вопросов формирования экологической культуры [6, 7].
В приложении приведен достаточный перечень ЦОР экологического содержания, размещенный в сетях. Остановимся на современных тенденциях развития эколого-образовательных ресурсов, которые связаны с понятием «Живая книга».
Это понятие появилось в области передовых информационных технологий обучения наряду с понятиями «электронная книга», «интеллектуальная электронная книга». Дополнительный импульс развитие живой книги получало с распространением планшетников и других современных гаджетов.
В живой книге отражены возможности современных информационных и телекоммуникационных технологий по строительству содержания образования в виде развивающихся баз знаний.
Такая книга является «живой» потому, что она постоянно эволюционирует, развивается. Она является постоянно открытой для обсуждения и модернизации. Она базируется на достижениях социальных сетей и форумов.
Такие книги уже создаются в рамках международных проектов в областях экологии, медицины, передовых технологий обучения, банковского дела.
Включение в развивающуюся базу знаний мультимедиа данных позволяет говорить о появлении «живых энциклопедий» – новых носителей содержания образования. По состоянию на 2012 г. живая книга по экологии представлена только в англоязычном варианте.
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!