По страницам Красной книги Кировской области — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

По страницам Красной книги Кировской области

2019-08-03 280
По страницам Красной книги Кировской области 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Когда в области был утвержден первый список редких и охраняемых животных и растений? (В 1979 г.)

2. Сколько видов животных и растений он включал? (48 видов позвоночных животных и 72 вида сосудистых растений.)

3. Когда официально была учреждена «Красная книга Кировской области»? (7 апреля 2000 г.)

4. Этот очень осторожный водный зверек, имеющий острые зубы и нос–хоботок, появился на земле почти одновременно с мамонтами. Его мех некогда ценился в России выше бобрового. О каком животном идет речь? (Выхухоль русская.)

5. В 50–60-е гг. XX в. единственное жилое гнездо этой птицы, занесенной в Красную книгу России и Кировской области, было на территории Нургушского заказника. К сожалению, по вине браконьеров оно опустело. Вновь пара этих птиц была зарегистрирована уже в заповеднике. В 2007 г. Жилое гнездо этой птицы обнаружено в заказнике «Былина». О какой птице идет речь? (Орлан-белохвост.)

6. Этот хищный зверек стал жертвой конкуренции своего собрата, завезенного из Северной Америки. О каком млекопитающем идет речь? (Норка европейская.)

7. Это копытное животное встречается в лесах северных районов области, хотя и считается жителем тундры. О каком животном идет речь? (Северный олень.)

8. Этот небольшой грызун, обитающих только в самых южных районах области отличается тем, что имеет длинный трехцветный хвост. Живет в дуплах деревьев и питается ягодами, семенами. Активный образ жизни они ведут только ночью, а на зиму впадают в спячку. О каком зверьке идет речь? (Соня садовая.)

9. Эта птица питается рыбой. Часто ее называют северным орлом. Она изображена на эмблеме заповедника «Нургуш». О какой птице идет речь? (Скопа.)

10. Эта птица, похоже, великий путаник. Относится она к отряду воробьиных, хотя по внешнему виду когтей и клюва и характеру питания похожа на хищную птицу. Это единственная певчая хищная птица. Свое название она получила за то, что может подражать голосам многих птиц. О какой птице идет речь, и почему именно так она называется? (Сорокопут.)

11. Этот «небольшой крокодильчик» имеет особое строение небных зубов. От своих сородичей он отличается еще и тем, что на задних лапках по четыре, а не пять пальцев. О каком животном идет речь? (Сибирский углозуб, или Тритон четырехпалый.)

12. В некоторых районах Кировской области это животное часто называют Семидыр, так как по бокам взрослых особей, живущих в воде на речных перекатах, восемь жаберных отверстий. Личинки этого животного называются пескоройки. О каком животном идет речь? (Минога сибирская.)

13. Это достаточно крупная бабочка. Размах крыльев достигает до 7 см. Крыльях белые, на передних – по пять черных пятен, а на задних – по два красных пятна с красной каймой. О какой бабочке идет речь? (Аполлон.)

14. Это растение относится к степнякам. Особенно красиво растения смотрятся во время цветения, когда «волны» переливаются разными цветами радуги. В былинах его называли шелковистой травой. Научное название его означает «волос», «пакля». О каком растении идет речь? (Ковыль перистый.)

15. Это самое экзотичное растение нашей флоры, многочисленные родственники которого произрастают в тропических лесах. Название его посвящено одной их богинь. О каком растении идет речь? (Венерин башмачок настоящий.)

16. Стебель этого растения ветвится от самого основания и образует шар. Осенью при ветре основание стебля легко обламывается и уносится ветром. О каком растении идет речь? (Кычим метельчатый, или перекати-поле.)

17. Этот съедобный гриб внешне похож на веточку изумрудно-белого коралла. О каком грибе идет речь? (Ежевик коралловидный.)

«Пернатые герои книг»

1. «Она как будто знала, что Алеша ее избавитель: кружилась около него, хлопала крыльями и кудахтала весёлым голосом. Всё утро она ходила за ним, как собачка, и казалось, будто хочет что–то сказать ему, да не может». («Черная курица, или Подземные жители», А. Погорельский.)

2. «Весь день белый гусь Мартин летел вровень со всей стаей, будто он никогда и не был домашним гусем, будто всю жизнь только и делал, что летал... Но к вечеру Мартин все-таки стал сдавать. Теперь–то всякий бы увидел, что летает он без году один день... И дикие гуси увидели это». («Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» С. Лагерлеф.)

3. «Да вы ведь знаете, –сказал Мишка, – в городе цыплятам не житье. Здесь у вас воздух свежий и чистый, и им будет здесь хорошо. У вас они вырастут, и получатся из них настоящие куры и петухи... А у нас уже один цыпленок умер, и мы похоронили его под липой». («Веселая семейка», Н.Н. Носов.)

4. «Скоро добрались до птичьего двора. Батюшки! Что тут был за шум! Два утиных семейства дрались из-за одной головки угря, да кончилось тем, что эта головка досталась кошке. «Ну-ну, шевелите лапками! – сказала утка утятам. – Крякните и поклонитесь вон той старой утке. Она здесь знатнее всех». («Гадкий утенок», Х. К. Андерсен.)

5. «У хозяина гостиницы было три дочери. Как увидели они золотого гуся, так и захотелось им поближе рассмотреть эту диковинку и хоть по одному золотому перышку выдернуть. Ухватила старшая сестра золотого гуся за крыло. Вот так раз! Пальцы у нее точно прилипли, – никак их отдернуть от гуся не может». («Золотой гусь», братья Гримм.)

6. «Моряк взял на руки ворону, погладил ее черные взъерошенные перья. «Умница ты наша! А я-то, старая копченая селедка, еще сердился, что ты улетела. Вот если бы ты еще научила нас, как справиться с колдовской силой камня, я бы сказал, что ты мудрейшая птица в мире». Вместо ответа ворона клюнула ягодку винограда и лукаво скосила на моряка черный глаз». («Урфин Джюс и его деревянные солдаты», А.М. Волков.)

Экологические шарады

1. В начале – действий череда, но – не ходьба и не езда. Затем здесь гласная идет, а следом – жмот наоборот. Сказать иначе надо вам (Бегемот.)

2. Вы рыбного супа названье возьмите, букву «М» к началу присоедините, тут же всем и каждому знакомое явится в ответе насекомое (Муха.)

3. Первое – нота, второе – то же, а в целом – на горох похоже (Фасоль.)

4. Мой первый слог – бумаг большая стопка. Японцы из второго гонят водку. А в целом – дерева стройнее не знает ни одна аллея (Кипарис.)

5. Со стенки светит первый слог, наездник мчится на втором, а третий (кто б подумать мог?) в славянской азбуке найдём. А в целом неприятен он, его преследует закон (Браконьер.)

6. Я по России протекаю. Я всем известна, но когда ко мне прибавить букву с краю, свое значенье я меняю и птицей становлюсь тогда (Иволга.)

7. Первый слог – лоб. Второй – сто лет. Целое – разумное существо (Человек.)

8. В первом отдыхают, пиво попивают. Ветка толстая – второе, может быть совсем сухое. Вместе всё – он зверь лесной, просыпается весной. Он в норе своей живёт, ест он все, что лишь найдёт. Ловко землю он копает, а, уставши, засыпает. Спать без отдыха весь день зверю этому не лень (Барсук.)

9. Первое можете в море искать, но за него вам нельзя заплывать. А на втором раньше землю пахали – трактора встарь люди даже не знали. Целое – это животное тоже, очень оно на второе похоже (Буйвол.)

10. Называем так домишко, хлам где всякий и дровишки. Буквам место изменить – будет рыбка в море плыть (Сарай – сайра.)

11. Первый в бутылку легко залезает, тщательно стенки её отмывает. А за вторым на рыбалку идём, клюнет когда на крючок он, мы ждём (Ёрш.)

12. Первый – большая хищная птица, что над погибшим животным кружится. Длинная часть у гитары – второй, крепко сжимается левой рукой. На документах секретных есть третий. Что же за слово? Подумайте, дети (Гриф.)

13. Слово состоит из трех букв и двух частей. Первая часть слова – звук, который издает животное класса пресмыкающихся, яд которого используют в медицине. Вторая часть – результат деятельности головного мозга человека, который отличает его от других животных организмов. А вместе – это один из основных загрязнителей городской среды? (Шум.)

14. Слово состоит из двух частей. Первая часть слова – голос коровьей души, вторая – то, что стремятся вывести селекционеры, лишенное буквы «Т». Соединив их, получаем то, от чего не может избавиться наша планета. (Мусор.)

15. Если у названия бытового механизма, из которого мы получаем воду, начальную букву заменить на «Т» и прибавить слово, означающее вид человеческой деятельности, направленной на оздоровление организма, то получим то, что является основным источником загрязнения атмосферы? (Транспорт.)

16. Первая часть слова – узкий вытянутый вдоль берега вал, полоса суши или шкаф для хранения напитков. Вторая часть – короткая ветка дерева. А вместе животное? (Барсук.)

17. Первая часть – восклицание в форме баранки, вторая – предмет индивидуальной защиты от дождя, лишенное последней буквы? (Озон.)

18. Соединив звук от капающей капли жидкости с наиболее подвижной при разговоре частью лица (устар.), получим название растения семейства крестоцветных, снижающего возможность возникновения генетических мутаций (Капуста.)

19. Дремлют два предлога около порога, почему-то тишь и не пикнет мышь (Кот.)

20. Предлог с игрой соедините, и чудо вдруг произойдет: цветок Египта знаменитый на столе вдруг зацветет (Лотос.)

21. Первый слог найдешь в меню, подают его к столу. Слог второй – на корабле, моря мерит глубину. Верно слоги назовешь – в океане целое найдешь (Кашалот.)

22. Начало слова – зверь морской, в лесу растет конец шарады. Отгадку в швейной мастерской сошьет портной вам, если надо (Китель.)

23. Слог первый в числах поищите, в нем букву слева замените. Второй – военное сраженье, все – моря сильное волненье (Прибой.)

Головоломки и ребусы

ГОЛОВОЛОМКА «НАЙДИ НАЧАЛО»

Вы прочитаете высказывание Р. Ролана, если будете мысленно поворачивать шестеренку до тех пор, пока слоги на зубцах и в промежутках между ними не образуют связный текст.

Ответ: «Первая обязанность того, кто хочет стать здоровым, – очистить вокруг себя воздух». (Р. Ролан.)

ГОЛОВОЛОМКА «ДЕРЕВО»

На рисунке зашифрована пословица о бережном отношении к окружающему миру. Расшифруйте ее. Как вы понимаете эту пословицу?

Ответ. Не мудрено дерево срубить – мудрено вырастить. (Читать следует по часовой стрелке, «перепрыгивая» через слоги.)

Ребус – загадка, в которой искомое слово, фраза или целые высказывания изображены при помощи рисунков в сочетании с буквами и знаками. Название образовано от латинского rebus – (вещь, предмет). Для того чтобы разгадать ребус, надо знать следующие правила:

1. Название всего, что изображено на картинках в ребусе, читается только в именительном падеже.

2. Картинка в ребусе может иметь не одно название. Пример: нога и лапа, глаз и око; или изображение может иметь общее или частное название (птица – общее название; петух, голубь, чайка – частное название).

3. Запятые (не имеет значения, перевёрнутые или нет) указывают, что из слова следует убрать крайние буквы. Сначала слова, если запятые стоят перед картинкой, или с конца слова, если запятые после картинки. Количество букв, которые нужно убрать, соответствует количеству запятых.

4. Зачёркнутые буквы – такие буквы следует убрать из слова. Если зачёркнутые буквы повторяются, то они убираются все.

5. Знак равенства между буквами (А=Е) указывает, что нужно заменить все буквы А на Е. Равенство 1 = Е указывает на замену только первой буквы в слове.

6. Стрелка между буквами (Е – > В) тоже указывает на соответствующую замену букв.

7. Цифры 1,2,7,5 над картинкой указывают, что из данного слова нужно взять буквы под номерами 1,2,7,5 и составить их в том порядке, в котором расположены цифры.

8. Перевёрнутый вверх ногами рисунок указывает, что слово следует читать справа налево. (КОТ – ТОК)

9. Стрелка, остриём влево, изображённая над картинкой указывает, что после того как слово расшифровано его нужно прочитать задом наперёд.

10. Когда в ребусе используется дробь, это разгадывается как «НА» (разделить НА). Если же в ребусе используется дробь со знаменателем 2, то это разгадывается как «ПОЛ» (половина).

11. При составлении ребусов используют ноты. Для определения ноты имеет значение только то, на какой черте расположена чёрная точка (нота).

12. Внутри буквы «О» расположен слог «ДА», получается В–О–ДА, т. е. «ВОДА». Также это можно прочитать как «ДА–В–О». Выбирается вариант, подходящий по смыслу.

13. Когда картинки расположены друг над другом, это читается как «НАД», «НА», «ПОД» (в зависимости от того, что подходит по смыслу).

14. Буква, состоящая из других букв, читается как предлог «

ИЗ». Например, из буквы «Б» составим букву «А», то получим: из «Б» «А» (ИЗБА).

15. Буква, расположенная поверх другой буквы, читается как «ПО».

16. Буква, изображённая за другой буквой, читается как предлог «ЗА» или «ПЕРЕД». Выбирается вариант, подходящий по смыслу.

17. Знак «+» означает предлог «К» (Прим. 2+3 можно прочитать: К Двум прибавить Три или Три прибавить К Двум). Следует выбирать вариант подходящий по смыслу.

18. Двойная стрелка между цифрами означает, что буквы под этими номерами нужно поменять местами друг с другом.

19. Перечёркнутый знак «=» между картинками следует читать как «НЕ» (Пример: «С» НЕ равно «Г»), то есть Снег.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.043 с.