DCLXIII. Закрепление изученного материала — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

DCLXIII. Закрепление изученного материала

2019-08-03 127
DCLXIII. Закрепление изученного материала 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

DCLXIII. Работа по учебнику Упр. 121 (с. 66).

— Прочитайте. Составьте пословицы и объясните их смысл.

— Выполните письменные задания к упражнению.

— Назовите слова с буквосочетаниями, написание которых надо запомнить.

III. Игра «Доскажи словечко»

— Отгадайте слова и запишите их.

Кот живёт у нас на крыше, А в чулане живут... (мыши).

Не поедет без бензина, Ни автобус, ни... (машина).

По полям бегут ручьи, На дороге —... (лужи). Скоро выйдут муравьи После зимней... (стужи).

Рефлексия

В сочетаниях жи — ши Только и всегда пиши! В сочетаниях ча — ща Пишем только букву а\ В сочетаниях чу — щу Пишем только букву у\

— А чем отличается гласный звук от согласного?

Дыхание свободно в каждой гласной, В согласных — прерывается на миг. И только тот гармонии достиг, Кому чередованье их подвластно. Воздух свободно идёт через рот, Нет препятствий разных. Голос участвует, голос зовёт. Звук получается гласный. Гласные тянутся к песенке звонкой, Могут заплакать и закричать, Могут в кроватке баюкать ребёнка, Но не желают свистеть и ворчать. А согласные согласны Шелестеть, шептать, скрипеть,

 

Даже фыркать и шипеть, Но не хочется им петь.

DCLXIV. Оцените свою работу на уроке.

IX. Подведение итогов урока

DCLXV. Правописание каких буквосочетаний надо запомнить?

Домашнее задание

Упр. 120 (с. 66).

Урок 31. Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак

Цель: развивать умения распознавать парные звонкие и глухие согласные звуки, правильно писать слова с парными согласными, с разделительным мягким знаком.

Ход урока

DCLXV. Организационный момент

DCLXV. Проверка домашнего задания

(Три ученика выполняют на доске звуко-буквенный анализ слов.)

DCLXV. Актуализация знаний

DCLXV. Индивидуальная работа

— Измените слова по образцу, запишите. Подчеркните бук­восочетания чк,чн.

Образец: значок — значка.

Крючок, зрачок, сачок, бычок, пучок, пятачок, новичок, паучок.

— Спишите по образцу. Подчеркните буквосочетания, напи­сание которых нужно запомнить.

Образец: поймать кого? (лещ) — поймать леща. Решить что? (задача), сложить как? (куча), позвонить кому? (врач), поехать куда? (дача), написать кому? (товарищ).

— Спишите, вставьте пропущенные буквосочетания жи — ши. Пру..на, вер..на, о..бка, ма..на, пу..нка, сне..нка, дру..на.

III. Фронтальная работа

— Замените одним словом, запишите. Подчеркните в словах буквосочетания жи — ши, ча — ща, чу — щу.

• Хищная рыба (щука).

• Солдат, который стоит на часах (часовой).

• Густой частый лес (чаща).

DCLXVI. Пастух, который пасёт овец в горах (чабан).

DCLXVII. Сказочное существо (чудовище).

DCLXVIII. Странный человек (чудак).

DCLXIX. Чужая страна (чужбина).

DCLXX. Растение с кислыми съедобными листьями (щавель).

DCLXXI. Дикая роза (шиповник).

DCLXXII. Съедобный гриб с рыжей шляпкой (рыжик).

(Проверка. Учащиеся по цепочке читают получившиеся сло­ва, называют орфограммы. Целесообразно вспомнить и правило.)

DCLXXII. Самоопределение к деятельности

— Прочитайте слова. Год, сугроб, груз, лёд.

— Чем они похожи? (Слова с парными согласными на конце.)

— Сформулируйте тему урока.

III. Работа по теме урока

III. Игра «Шум и голос»

• Проверяем звуки «на шум и на голос». Произнесите звук [к].

• Услышали голос? Конечно, нет.

• А теперь подключите голос. Какой звук получился? ([г].)

• Теперь давайте, наоборот, выключать голос. Произнесите звук [б].

• Уберите голос. Какой звук получился? (/п].) Согласные, которые произносятся с «выключенным» голосом

и состоят только из шума, называются глухими. Звуки, которые произносятся с участием голоса, намного звонче глухих. За это они получили своё название — звонкие.

Работа по учебнику Упр. 122 (с. 67).

• Прочитайте пары слов. Что вы заметили? (Парные согласные произносятся одинаково.)

• Выполните задание.

(Проверка. Учащиеся по цепочке читают слова и объясняют их написание.)

• Как правильно обозначить парный согласный звук в корне слова?

• Приведите примеры. Упр. 123 (с. 67).

(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

• Прочитайте пары слов. Объясните их написание. (Чашка — чашечка, кружка — кружечка, ложка — ложечка, блюдце — блюдечко.)

• Как вы поняли выражение друг с дружкой?

Упр. 124 (с. 68).

(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)

Шарады

С.глухим согласным наливаюсь в поле,

Со звонким сам звеню я на раздолье. (Колос — голос.)

С глухим траву она срезает,

Со звонким — листья объедает. (Коса — коза.)

С глухим согласным мы его читаем,

Со звонким — в нём же обитаем. (Том — дом.)

С глухим шипящим кругл, как мячик,

Со звонким — как огонь горячий. (Шар — жар.)

DCLXXIII. Физкультминутка


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.