DLX. Закрепление изученного материала — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

DLX. Закрепление изученного материала

2019-08-03 126
DLX. Закрепление изученного материала 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

DLX. Работа по учебнику Упр. 95 (с. 55).

(Самостоятельное выполнение. Проверка. Учащиеся читают по одному сочетанию слов и называют имена собственные.)

— Какие слова пишутся с большой буквы? Приведите при­меры.

Буква обычная выросла вдруг, Выросла выше друзей и подруг. Смотрят с почтеньем На букву подруги. Но почему? За какие заслуги? Буква расти не сама захотела, Букве поручено важное дело. Ставится в слове Не зря и не просто Буква такого высокого роста. Ставится буква у строчки в начале, Чтобы начало все замечали. Имя, фамилия пишутся с нею, Чтобы заметней ей быть и виднее, Чтобы звучали громко и гордо Имя твоё, имя улицы, города. Буква большая — совсем не пустяк: В букве большой уважения знак!

Е. Измайлов

III. Упражнение в написании имён собственных

— Определите на слух слова, одинаковые по звучанию, но раз­ные по написанию.

Собирала Маргарита Маргаритки на горе. Растеряла Маргарита Маргаритки на дворе. Возвращаясь под вечер с поля, Потеряла серёжку Поля. Ту серёжку нашёл Серёжка, Прибежал, постучал в окошко: «Отыскалась твоя серёжка!»

— Назовите слова, одинаковые по звучанию. (Маргарита ~ маргаритки, с поля — Поля, серёжку — Серёжка.)

DLXI. Рефлексия

— Выпишите имена существительные.

Стол, за которым ты сидишь. Кровать, в которой ты уснёшь, Тетрадь, ботинки, пара лыж. Тарелка, вилка, ложка, нож. И каждый гвоздь, И каждый дом, И караваи хлеба — Всё это сделано трудом, А не свалилось с неба.

— Какие имена существительные называются одушевлённы­ми? неодушевлёнными? Приведите примеры.

— Что обозначают имена существительные в единственном числе? во множественном числе? Приведите примеры.

— Какие имена существительные называются собственными? Приведите примеры.

— Оцените свою работу на уроке.

III. Подведение итогов урока

— Что нового вы узнали сегодня на уроке?

— С каким словом из словаря вы познакомились?

Домашнее задание

Упр. 96 (с. 56).

Урок 25. Имя прилагательное

Цель: формировать умения распознавать имена прилагатель­ные, употреблять в речи синонимы и антонимы.

Ход урока

Организационный момент

Проверка домашнего задания

— Прочитайте пару предложений, которую вы записали.

— Назовите имя существительное, которое вы заменили. Объ­ясните почему.

— Прочитайте слова с орфограммами. Объясните их написание.

Актуализация знаний

— Разделите текст на предложения и запишите его. В конце каждого предложения поставьте нужный знак препинания.

Как красиво светят летней ночью звёзды вы видели звёздный дождь а какой загадочной бывает луна она появляется тоненьким серпом.

DLXII. Самоопределение к деятельности

— Прочитайте пословицу. Маленькое дело лучше большого безделья.

— Объясните её смысл. Спишите.

— Найдите слова, которые обозначают предмет. (Дело, безделье.)

— Найдите слова, которые обозначают признак предмета. (Маленькое, большого.)

— Что можно сказать о словах маленькое и большое? (Это ан­тонимы.)

— На какие вопросы отвечают имена прилагательные?

— Приведите примеры имён прилагательных.

— Сформулируйте тему урока.

III. Работа по теме урока

III. Работа по учебнику Упр. 97 (с. 56).

• Прочитайте стихотворение.

• Почему выделенные слова написаны с большой буквы? Что обозначают эти слова?

• Как вы понимаете выражение пропал аппетит? Когда так говорят? (Пропало желание принимать пищу.)

• А почему пропал аппетит у героя стихотворения?

• Выполните письменные задания к упражнению. (Проверка. Учащиеся по цепочке читают слова, называют

ударные слоги и предлоги.) Упр. 98 (с. 57).

• Прочитайте загадки. Отгадайте.

• Какие слова вам помогли отгадать загадки?

• Выполните письменные задания к упражнению.

• Назовите имена прилагательные.

• На какие вопросы отвечают имена прилагательные?

Работа со словом из словаря

• Составьте слово из данных букв. ЁРЫЙЧН (Чёрный.)

• К какой части речи оно относится? Поставьте к нему во­прос.

• Найдите слово чёрный в орфографическом словаре.

• Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму.

• Составьте предложение со словом чёрный, запишите.

• Запомните написание этого слова.

Физкультминутка

DLXIII. Закрепление изученного материала

DLXIII. Работа по учебнику Упр. 99 (с. 57).

— Прочитайте стихотворение.

(Далее работа по вопросам и заданиям упражнения. Про­верка.)

— Назовите имена прилагательные.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.