Наблюдения над ролью приставок в словах — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Наблюдения над ролью приставок в словах

2019-08-03 151
Наблюдения над ролью приставок в словах 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

• Прочитайте слова.

Выходить, заходить, переходить, уходить.

• Что в них общего? {Корень.)

DCCCV. Чем отличаются? (Значением.)

DCCCVI. А какая часть слова придаёт им разное значение? (Та, ко­торая стоит перед корнем.)

Эта часть слова называется приставкой. Именно приставки придают особую выразительность глаголам. Указывают на степень интенсивности действия, на разнообразные оттенки его проявле­ния, порой придают словам разговорную окраску.

DCCCVI. Работа по учебнику Упр. 153 (с. 84).

DCCCVII. Рассмотрите рисунки. Прочитайте слова. Сравните их.

DCCCVIII. Чем похожи все слова? (Корнем.)

DCCCIX. Сравните их лексическое значение. Что можно сказать? (Лексическое значение слов разное.)

DCCCX. Выполните письменные задания к упражнению. (Проверка. Учащиеся по цепочке читают слова и называют

приставки.)

DCCCXI. Прочитайте ниже сведения о языке.

DCCCXII. Что такое приставка? Для чего она служит? Как выделяют приставку?

DCCCXIII. Приведите примеры слов с приставками.

DCCCXIV. Прочитайте правило ещё раз. Закройте учебники. Расска­жите правило соседу по парте.

DCCCXV. Выучите правило дома. Упр. 154 (с. 85).

DCCCXVI. Прочитайте.

DCCCXVII. Как пишутся приставки? (Всегда одинаково.)

DCCCXVIII. Найдите приставки, которые пишутся с буквой о. Прогово­рите их.

DCCCXIX. Найдите приставки, которые пишутся с буквой а. Прого­ворите их.

DCCCXX. Найдите приставки, которые пишутся с буквой е. Прогово­рите их.

DCCCXXI. Выполните письменное задание к упражнению. (Проверка. Учащиеся по цепочке читают слова и называют

приставки.)

Упражнение в выделении приставок

DCCCXXII. Я буду читать слова, а вы называть приставки. Безоблачный, выписать, водиться, списать, побелить, заморозки,

приезд, переход, надставить, прибить, проветрить, промёрз, загоражи- нать, нагрузка, сгореть, задуть, сбросить, заплакать, доплыть, просмо­треть, написал, безобразный, отцепить, расцвёл.

DCCCXXIII. Физкультминутка

DCCCXXIV. Продолжение работы по теме урока

DCCCXXIV. Работа по учебнику Упр. 155 (с. 85).

— Прочитайте загадку. Отгадайте.

— Как найти приставку в слове? (Подобрать однокоренное слово без приставки или с другой приставкой.)

— Выполните письменное задание к упражнению.

— Прочитайте сведения о языке на с. 86. Упр. 156 (с. 86).

(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)

III. Работа над загадками

— Отгадайте загадки. Запишите отгадки. Выделите в словах приставки.

Не спорю — не белый, Я, братцы, попроще. Расту я обычно

В берёзовой роще. (Подберёзовик.)

Тонкий стебель у дорожки.

На конце его — серёжки.

На земле лежат листки —

Маленькие лопушки.

Нам он — как хороший друг,

Лечит ранки ног и рук. (Подорожник.)

Я в красной шапочке расту Среди корней осиновых. Меня увидишь за версту, Зовусь я —... (подосиновик).

Рефлексия

Игра с приставками

— Я буду называть только приставки, а вы догадайтесь, что нужно сделать. Представьте, что вы стоите перед домом. Я вам говорю: в-\ Что вы делаете? (Входим в дом.)

— А если я скажу: у- (уходим от дома), об- (обходим дом), от- (i отходим от дома)!

— Какой же вывод можно сделать из игры? {У каждой при­ставки своё значение.)

— Что такое приставка?

— Как найти приставку в слове?

— Для чего служат приставки?

— Оцените свою работу на уроке.

IX. Подведение итогов урока

DCCCXXV. Как пишутся приставки?

Домашнее задание

Составить и записать два предложения, употребив в них гла­голы с приставками.

Урок 42. Значения приставок

Цель: закреплять знания о роли приставок в словах, умения находить приставки в словах, разбирать слова по составу.

Ход урока

DCCCXXV. Организационный момент

DCCCXXV. Проверка домашнего задания

DCCCXXVI. Прочитайте предложения, которые вы составили. Прочитайте глаголы и назовите приставки. Какое значение они имеют?

DCCCXXVII. Для чего служат приставки?

Ill. Актуализация знаний

(Работа в парах.)

DCCCXXVIII. Выпишите слова, которые состоят только из корня и при­ставки. Выделите эти части слова.

Весна, косилка, переезд, сад, поход, переехал, обход, грибы, вылет, вьюга, горошина, просмотр.

DCCCXXIX. Прочитайте слова, которые вы выписали. (Переезд, поход, обход, вылет, просмотр.)

DCCCXXX. Назовите корень и приставку в словах.

DCCCXXXI. Что можно сказать об окончаниях этих слов? (Нулевое окон­чание.)

Самоопределение к деятельности

(Работа в парах.)

DCCCXXXII. Образуйте от глагола бежать однокоренные глаголы, ис­пользуя разные приставки. Выделите в каждом слове ко­рень и приставку. (Прибежать, убежать, забежать...)

DCCCXXXIII. Объясните лексическое значение слов.

DCCCXXXIV. Какую роль играет приставка в слове? (Придаёт словам раз­ные лексические значения.)

DCCCXXXV. Сформулируйте тему урока.

Работа по теме урока


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.