Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2019-08-03 | 164 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
(Работа в парах.)
— Распределите имена прилагательные по группам в зависимости от значения и запишите в четыре столбика: 1) форма; 2) размер; 3) материал; 4) вкус.
Большой, кислый, квадратный, горький, крошечный, золотой, треугольный, деревянный, широкий, овальный. (Проверка.)
• Рефлексия
— Выпишите имена прилагательные.
Четверо художников, Столько же картин. Белой краской выкрасил, Всё подряд один. У второго — синие Небо и ручьи, В синих лужах плещутся Стайкой воробьи. На картине третьего — Красок и не счесть: Жёлтая, зелёная, Голубая есть. А четвёртый золотом Расписал сады, Нивы урожайные, Спелые плоды...
Е. Трутнева
— На какие вопросы отвечают имена прилагательные? Приведите примеры.
— Оцените свою работу на уроке.
• Подведение итогов урока
— Что нового вы узнали сегодня на уроке?
— С каким словом из словаря вы познакомились?
Домашнее задание
Упр. 100 (с. 58).
Урок 2 6. Глагол
Цель: формировать умения распознавать глаголы, определять число глаголов.
Ход урока
DLXIV. Организационный момент
DLXV. Проверка домашнего задания
— Прочитайте текст.
— Какими наблюдениями делится с нами автор?
— Прочитайте наиболее выразительные слова и выражения.
— Прочитайте сочетания слов, которые вы выделили.
III. Актуализация знаний
(Работа в парах.)
— Подберите к каждому имени существительному пять подходящих по смыслу имён прилагательных. Запишите по образцу.
Образец: мяч (какой?) резиновый, большой, футбольный, круглый, красный.
Осень, праздник, небо, сказка, день, урок.
• Самоопределение к деятельности
— Расположите слова в каждой строке в порядке усиления действия и запишите.
• Бежать, мчаться, нестись.
|
• Гореть, тлеть, полыхать.
• Лететь, парить, взмывать.
• Говорить, шептать, кричать.
— К какой части речи относятся данные слова?
— На какие вопросы отвечают глаголы?
— Приведите свои примеры.
— Сформулируйте тему урока.
• Работа по теме урока
1. Работа по учебнику Упр. 101 (с. 58).
— Прочитайте текст.
— Как вы понимаете название этого текста? Почему он так назван?
— Выполните письменное задание к упражнению. (Проверка. Учащиеся по цепочке читают глаголы с вопросами.)
Упражнение в определении числа глаголов
DLXVI. Разделите данные глаголы на две группы и запишите в два столбика.
Пляшут, сидит, думает, прыгают, смотрят, спит, плывут, растут, открывает, идёт.
DLXVII. Прочитайте слова первого столбика.
DLXVIII. Прочитайте слова второго столбика.
DLXIX. По какому признаку вы разделили слова? {По числу глаголов.)
DLXX. На какие вопросы отвечают глаголы в единственном числе?
DLXXI. На какие вопросы отвечают глаголы во множественном числе?
DLXXI. Физкультминутка
DLXXI. Закрепление изученного материала
DLXXI. Работа по учебнику Упр. 102 (с. 58-59).
— Прочитайте текст. Как можно его озаглавить?
(Далее работа по вопросам и заданиям упражнения. Проверка.)
— Назовите слова с орфограммами, объясните их написание.
III. Работа с пословицами
— Спишите пословицы, вставьте подходящие по смыслу глаголы.
1) Труд кормит, а лень.... 2) Смелый побеждает, а трус.... 3) Как аукнется, так и.... 4) Не лежи на печи, будешь... калачи.
— Объясните смысл пословиц: (Проверка.)
• Упражнение в распознавании омонимичных слов разных частей речи
(Работа в группах.)
— Определите, что обозначают выделенные слова.
• Затопили печь, чтобы пироги печь. ( Затопили печь. Слово печь обозначает предмет, отвечает на вопрос что? Пироги печь. Слово печь обозначает действие предмета, отвечает на вопрос что делать?)
• Корабль дал течь, и вода стала течь. ( Корабль дал течь. Слово течь обозначает предмет, отвечает на вопрос что? Вода стала течь. Слово течь обозначает действие предмета, отвечает на вопрос что делать?)
|
• Рефлексия
— Выпишите глаголы.
В понедельник стирала, Пол во вторник подметалаВ среду я пекла калач, Весь четверг искала мяч. Чашки в пятницу помыла, А в субботу торт купила. Всех подружек в воскресенье Позвала на день рожденья.
П. Башмаков
DLXXII. На какие вопросы отвечают глаголы? Приведите примеры.
DLXXIII. Оцените свою работу на уроке.
IX. Подведение итогов урока
DLXXIV. Что нового вы узнали сегодня на уроке?
DLXXV. Какое задание вам больше всего понравилось выполнять?
Домашнее задание
Составить и записать два предложения, подчеркнуть в них главные члены.
Урок 2 7. Что такое имя числительное?
Цели: познакомить с новой частью речи — именем числительным; формировать умения распознавать имена числительные, употреблять их в речи.
Ход урока
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!