Урок 34. Проект «Рассказ о слове» — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Урок 34. Проект «Рассказ о слове»

2019-08-03 189
Урок 34. Проект «Рассказ о слове» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: формировать умения подбирать текстовую информа­цию, выделять из большого количества информации главное и представлять свой проект.

Ход урока

Организационный момент

Работа по теме урока

Сегодня на уроке поговорим о слове мороз. Рассмотрим его лексическое значение, подберём однокоренные слова, синонимы и антонимы. Вспомним, в каких пословицах, загадках, фразеоло­гизмах встречается это слово.

(Далее работа по учебнику (с. 72).)

Физкультминутка

Продолжение работы по теме урока

(Защита проектов.)

Рефлексия

— Оцените работу своих одноклассников.

— Оцените свою работу на уроке.

Подведение итогов урока

— Чьи проекты вам больше всего понравились?

(В конце урока учитель собирает проекты и оформляет их в общей папке.)

Урок 3 5. Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи»

Цель: проверить навыки грамотного письма, умения находить в предложениях главные члены, определять части речи, находить однокоренные слова, выделять в словах корень.

Ход урока !. Организационный момент

DCXCVI. Работа по теме урока

Прощание с осенью

В октябре стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья.

Ночью перестал дождь. Выпал первый снег. Кругом светло. Всё во­круг стало нарядным. Две вороны сели на берёзу. Посыпался пушистый снежок. Дорога подмёрзла. Хрустят листья и трава на тропе у дома.

Слова для справок: стало, подмёрзла. Грамматическое задание

DCXCVI. В первом предложении подчеркните подлежащее и сказуе­мое, определите части речи.

DCXCVI. Выпишите из текста два однокоренных слова, выделите в них корень.

DCXCVI. Выпишите из текста слово, в котором букв больше, чем звуков.

DCXCVII. Подведение итогов урока

— Написание каких слов вызвало затруднения?

СОСТАВ СЛОВА

Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать однокоренные слова и группировать их; различать однокоренные слова и синонимы; работать со словарём однокоренных слов; вы­делять все части слова; работать с памяткой «Как разобрать сло­во по составу»; образовывать новые слова с помощью приставок и суффиксов; составлять описательный текст по картине.

Урок 3 6. Что такое корень слова?

Цели: уточнить представления о признаках родственных слов; формировать умение выделять корень в словах.

Ход урока

III. Организационный момент

IV. Самоопределение к деятельности

— Прочитайте слова. Рыбак, рыба, рыбачить.

DCXCVIII. Как называются такие слова? (Это однокоренные слова.)

DCXCIX. Что у них общего? Как называется общая часть родствен­ных слов? (Корень.)

DCC. Как пишутся корни в однокоренных словах?

DCCI. Подберите однокоренные слова с таким же корнем.

DCCII. Сформулируйте тему урока.

III. Работа по теме урока

DCCII. Беседа

Как-то много лет назад Посадили странный сад. Не был сад фруктовым — Был он только словом. Это слово — слово корень — Разрастаться стало вскоре И плоды нам принесло — Стало много новых слов. Вот из сада Вам рассада, Вот ещё посадки рядом, А вот садовод. С ним садовник идёт. Очень интересно Гулять в саду словесном.

Е. Измайлов

DCCIII. О чём идёт речь в этом стихотворении? (О корне слова.)

DCCIV. Послушайте небольшую шутку.

Родня ли гусеница гусю?

DCCV. Вы кто такие?

DCCVI. Я гусь, это гусыня, это наши гусята.

DCCVII. А ты кто?

DCCVIII. А я ваша тётка — гусеница.

Есть ли в этом рассказе «родственники»? Петя выписал: гусь, гусыня, гусята, гусеница. Алёша сказал, что гусеница — не родственное слово. А Петя возразил:

DCCIX. Ведь гусеница сама сказала, что она родственница, значит, род­ственное слово.

DCCX. А вы согласны с Петей? Почему?

Работа по учебнику Упр. 130 (с. 74).

DCCXI. Прочитайте текст.

DCCXII. Найдите в тексте однокоренные слова. Докажите, что они однокоренные. {Осиновый, осинник, осинки, осины, подоси­новики.)

DCCXIII. Чем похожи эти слова? (Имеют общую часть и значение.)

DCCXIV. Как называется общая часть? (Корень.)

DCCXV. Объясните лексическое значение каждого слова.

DCCXVI. Выполните письменные задания к упражнению. (Взаимопроверка.)

Упр. 131 (с. 74).

DCCXVII. Прочитайте предложения.

DCCXVIII. Найдите однокоренные слова. Докажите, что они одноко- ренные. (Лес, лесок, лесные, лесник, лесистые.)

DCCXIX. Чем похожи эти слова? (Имеют общую часть и значение.)

DCCXX. Объясните лексическое значение каждого слова.

DCCXXI. Какая часть содержит лексическое значение всех одноко- ренных слов? (Корень.)

DCCXXII. Выполните письменное задание к упражнению. (Взаимопроверка.)

DCCXXIII. Прочитайте ниже сведения о языке.

DCCXXIV. Что такое корень?

DCCXXV. Приведите примеры однокоренных слов.

DCCXXVI. Прочитайте правило ещё раз. Закройте учебники и расска­жите правило соседу по парте.

DCCXXVI. Физкультминутка


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.