Упражнение в подборе синонимов — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Упражнение в подборе синонимов

2019-08-03 194
Упражнение в подборе синонимов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

DXXV. А сейчас мы с вами составим словарь синонимов. Я буду говорить первые слова, а вы добавляйте слова, близкие по значению.

— Алфавит (азбука).

—Битва (бой, сражение, схватка).

—Волшебник (чародей, колдун, маг, кудесник).

—Гнев (злость, раздражение, ярость).

DXXVI. Для чего нужны в нашей речи слова, близкие по значению? (Чтобы речь была точной и выразительной.)

DXXVI. Рефлексия

Игра «Самый внимательный»

DXXVII. Прочитайте. Найдите в стихотворении слова, обозначаю­щие предметы.

Эй, спасайтесь поскорей: Убежал из кухни клей! Никого он не жалеет. Всех, кого ни встретит, склеит! Склеил банки и бутылки, Ложки, плошки, чашки, вилки. Склеил книжки и игрушки. Одеяла и подушки, Склеил пол и потолок И пустился наутёк.

Б. Заходер

DXXVIII. На какие вопросы отвечают слова, обозначающие предмет? {Кто? Что?)

DXXIX. О каких частях речи мы говорили на уроке? Приведите при­меры.

DXXX. Оцените свою работу на уроке.

Подведение итогов урока

DXXXI. Что мы знаем о слове? (Это главный работник в языке. У каждого слова своя работа. Одни слова обозначают пред­меты, другие — действия, третьи — признаки.)

Домашнее задание

Упр. 92 (с. 54).

Урок 2 4. Имя существительное

Цель: формировать умение распознавать одушевлённые не­одушевлённые, нарицательные и собственные имена существи­тельные.

Ход урока

DXXXII. Организационный момент

DXXXIII. Проверка домашнего задания

(Несколько учеников читают свои тексты, составленные по репродукции картины И.Т. Хрупкого.)

DXXXIV. Актуализация знаний

(Работа в группах.)

— Разделите слова на группы.

Лиса, и, пушистый, на, листья, в, бегает, заманчивая, а, интересует­ся, по, осеннее, но, читаем, книга.

— По какому признаку вы разделили слова? (По частям речи.)

— Какие слова отнесли к первой группе? {Лиса, листья, книга.)

— Что обозначают эти слова? (Предмет.)

— На какие вопросы отвечают эти слова? (Кто? Что?)

— Какие слова вы отнесли ко второй группе? (Пушистый, за­манчивая, осеннее.)

— Что обозначают эти слова? (Признак предмета.)

— На какие вопросы отвечают эти слова? (Какой?Какая?Какое?)

— Какие слова вы отнесли к третьей группе? (Бегает, интере­суется, читаем.)

— Что обозначают эти слова? (Действие предмета.)

— На какие вопросы отвечают эти слова? (Что делает? Что делаем?)

— Какие слова отнесли к следующей группе? (На, в, по.)

— К какой части речи они относятся? (Предлоги.)

— Какие слова отнесли к последней группе? (И, а, но.)

— К какой части речи они относятся? (Союзы.)

III. Самоопределение к деятельности

(Работа в парах.)

— Прочитайте слова.

Осень, листва, книга, книжный, луг.

— Какое слово лишнее? Почему? (Книжный — это имя прила­гательное.)

— К какой части речи относятся остальные слова? (Имена су­ществительные.)

DXXXV. Что вы знаете об имени существительном?

DXXXVI. Приведите примеры имён существительных.

DXXXVII. Сформулируйте тему урока.

V. Работа по теме урока

DXXXVII. Работа по учебнику Упр. 93 (с. 55).

DXXXVIII. Прочитайте текст. Как можно его озаглавить?

DXXXIX. Выполните письменные задания к упражнению.

DXL. Прочитайте предложение, которое вы выписали. (Ауправ­ляет трактором тракторист.)

DXLI. Назовите одушевлённое имя существительное. (Тракто­рист.)

DXLII. На какие вопросы отвечают одушевлённые имена сущест­вительные? (Кто?)

DXLIII. Назовите неодушевлённое имя существительное. {Трактор.)

DXLIV. На какие вопросы отвечают неодушевлённые имена суще­ствительные? {Что?)

Работа со словом из словаря

DXLV. Отгадайте загадку.

Богатырь идёт железный, Но работник он полезный. Тащит плуги за собой, Разговор ведёт с весной. (Трактор.)

DXLVI. Найдите слово трактор в орфографическом словаре.

DXLVII. Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму.

DXLVIII. Составьте предложение со словом трактор, запишите.

DXLIX. Запомните написание этого слова.

Работа по учебнику Упр. 94 (с. 55).

DL. Прочитайте внимательно пары слов. Сравните их.

DLI. К какой части речи относятся данные слова? Докажите.

DLII. Чем они похожи? (Написанием.)

DLIII. Чем отличаются? (Ударением.)

DLIV. А что можно сказать про лексическое значение этих пар слов? (Лексическое значение слов разное.)

DLV. Объясните значение каждого слова.

DLVI. Назовите имена существительные, которые употреблены в единственном числе. Приведите свои примеры.

DLVII. Назовите имена существительные, которые употреблены во множественном числе. Приведите свои примеры.

DLVIII. Выполните письменное задание к упражнению.

(Проверка.)

DLIX. Физкультминутка


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.