CDLXXIII. Закрепление изученного материала — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

CDLXXIII. Закрепление изученного материала

2019-08-03 142
CDLXXIII. Закрепление изученного материала 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Работа по учебнику Упр. 85 (с. 50).

CDLXXIV. Прочитайте фразеологизмы и найдите им объяснение. За­пишите их парами.

(Проверка. Учащиеся по цепочке читают фразеологизмы с объяснением их значений.)

CDLXXV. Прочитайте предложение, которое вы составили. Упр. 86 (с. 50).

CDLXXVI. Прочитайте предложения с фразеологизмами.

CDLXXVII. Объясните значение данных фразеологизмов.

CDLXXVIII. Выполните письменное задание к упражнению. (Проверка.)

CDLXXIX. Прочитайте историю возникновения двух фразеологизмов на с. 51.

CDLXXX. Как возник фразеологизм бить баклуши?

CDLXXXI. А фразеологизм спустя рукава?

Рефлексия

(Работа в парах.)

CDLXXXII. Прочитайте строки сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Найдите фразеологизмы и объясните их значение.

А народ-то над ним насмеялся: «Поделом тебе, старый невежа! Впредь тебе, невежа, наука: Не еадися не в свои сани!» Глядь: опять перед ним землянка; На пороге сидит его старуха, А перед нею разбитое корыто.

CDLXXXIII. Оцените свою работу на уроке.

IX. Подведение итогов урока

- Что такое фразеологизмы?

Домашнее задание

Упр. 87 (с. 50).

Урок 2 2. Обучающее изложение

Цели: учить передавать содержание текста по вопросам; раз­вивать орфографическую зоркость.

Ход урока

CDLXXXIV. Организационный момент

CDLXXXV. Проверка домашнего задания

— Прочитайте словосочетания. Объясните написание слов с орфограммами.

— Прочитайте фразеологизмы. Объясните лексическое зна­чение каждого из них. (Взяться за умстановиться бла­горазумнее, совершать разумные поступки; остаться с но­сом — потерпеть неудачу, остаться ни с чем; медвежья услуга — услуга, повлёкшая за собой негативное последствие для того, кому она была оказана; с гулькин носочень мало.)

III. Самоопределение к деятельности

— Сегодня мы будем писать изложение. Чтобы узнать, о ком будет текст, вам нужно отгадать загадку.

Её всегда в лесу найдёшь — Пойдём гулять и встретим: Стоит колючая, как ёж, Зимою в платье летнем. (Ель.)

Работа по теме урока

Знакомство с текстом

Упр. 88 (с. 52).

— Прочитайте текст.

— Понравился ли он вам? Что показалось особенно интересным?

— О чём говорится в этом тексте? Определите тему текста. (О ёлочке.)

— Назовите главную мысль текста. (Ёлочка счастлива в свой день рождения, так как все радуют её подарками.)

— Как можно назвать этот текст? («Подарки для ёлочки».)

— Прочитайте памятку 7 на с. 147 «Как подготовиться к изло­жению».

CDLXXXVI. Какие непонятные слова встретились в тексте?

CDLXXXVII. Объясните выделенные орфограммы.

CDLXXXVIII. Сколько частей в тексте? 2. Орфографическая работа

(Учащиеся по цепочке называют слова с орфограммами и объ­ясняют их написание.)

CDLXXXVIII. Физкультминутка

CDLXXXVIII. Продолжение работы по теме урока

(Пересказ текста по вопросам учебника. Текст по очереди пе­ресказывают два-три ученика. Можно организовать работу в па­рах: сначала один ученик рассказывает другому содержание тек­ста, затем наоборот. Далее повторное чтение текста и написание изложения. Вопросы записаны на доске. Самопроверка.)

CDLXXXVIII. Подведение итогов урока

CDLXXXIX. Что мы делали сегодня на уроке?

CDXC. Понравился ли вам текст, с которым мы работали?

Домашнее задание

Составить и записать два предложения с фразеологизмами.

Урок 2 3. Части речи

Цели: формировать умение распознавать части речи; развивать устную речь.

Ход урока

Организационный момент

Проверка домашнего задания

CDXCI. Прочитайте предложения, которые вы составили.

CDXCII. Назовите в них фразеологизмы.

CDXCIII. Объясните их лексическое значение.

CDXCIV. Что такое фразеологизмы?

Актуализация знаний

Индивидуальная работа

CDXCV. Расположите строки стихотворения в такой последователь­ности, чтобы получился связный рассказ и запишите его.

И за тучу забежало. Стало заиньке темно. Солнце по небу гуляло Глянул заинька в окно.

К. Чуковский

CDXCVI. Разделите текст на предложения и запишите его. В конце каждого предложения поставьте нужный знак препинания.

Осень пришла листьями усыпаны все дорожки пролетают над горо­дом журавли.

Коллективная устная работа

CDXCVII. Расположите строки стихотворения в такой последователь­ности, чтобы получился связный рассказ, прочитайте.

«Да здравствует милая Африка!» Всё ближе и ближе по воздуху мчится. На птице, глядите, сидит Айболит Но вот, поглядите, какая-то птица И шляпою машет и громко кричит.

К. Чуковский

CDXCVIII. Из какого произведения эти строки? («Айболит».)

CDXCIX. Кто автор этого произведения? (К.И. Чуковский.)


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.