История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2019-07-12 | 176 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Основным преимуществом покупателей являются возможность выбора. При высокой платежеспособности покупатели предъявляют к производителям высокие требования. Покупатели сами выбирают тип платежа (рассрочка, лизинг), более выгодные условия поставки. На основе этого можно выделить основные преимущества покупателей:
- возможность выбора техники с необходимыми технико-эксплутационными характеристиками;
- возможность выбора формы и методов платежа за технику.
С помощью проведенного анализа можно заключить, что продукция компании ОАО "КМЗ" обладает достаточно большим конкурентным потенциалом на рынке, большое преимущество достигается за счет знания позиций конкурентов и их продукции. Благодаря такому анализу, можно успешно свою продукцию и строить маркетинговую стратегию по продвижению товара на любые региональные рынки.
Анализ конкурентной среды и структуры конкурентных сил, изучение конкурентов дают очень важную и ценную информацию для выработки стратегии.
Выяснив силы и возможности поставщиков и возможности покупателей, можно выработать единую стратегию по успешной реализации продукции и привлечению потребителей.
1.2.2.1.4 Определение доли рынка занимаемого в России – фактическая оценка (матрица BCG)
Один из методов планирования сбалансированного портфеля товаров или услуг состоит в формировании матрицы роста доли рынка, введенной Бос тонской консультативной группой. Место каждого товара в этой матрице отражает темп роста продаж данного товара и его относительную долю на рынке. "Относительная доля на рынке" - это доля продаж данного товара или услуги по отношению к объему продаж товара или услуги у основного конкурента. Относительная доля на рынке 0,5 означает, что объем продаж нашей организации составляет 50% от объемов продаж нашего основного конкурента. Высоким темпом роста рынка сбыта считается рост на 10% в год.
|
Матрица Бостонской консультативной группы работает при следующих предположениях:
(1) Организация с большим опытом производства товара, вероятнее всего,
будет иметь самые низкие затраты на этот товар и вправе рассчитывать
на получение крупных доходов от данного товара.
(2) Существует высокая степень корреляции между долей на рынке и дли
тельной рентабельностью организации.
Для проведения портфельного анализа необходимо:
1. Построить матрицу Бостонской консультативной группы (БКГ);
2. Оценить фактическое состояние портфеля хозяйственной деятельности организации, на основе анализа положения в построенных матрицах и соотношения различных товаров в портфеле;
3. Классифицировать товары по принципу приоритетов инвестирования и разработать рекомендуемые стратегии для каждого товара с целью улучшения общего положения организации;
4. Сделать выводы о стратегической привлекательности портфеля в целом.
Для построения матрицы БКГ необходимо на основании исходных данных рассчитать относительную долю рынка товара:
а также, для представления доли товара на окружности, диаметр которой пропорционален емкости рынка, необходимо рассчитать долю рынка товара:
Для этого построим таблицу в которой отразим реальную ситуацию на российском рынке проходческих комбайнов. (Таблица 1.5)
Таблица 1.5 - Объем продаж конкурирующей продукции на российском рынке
| |||||||
Наименование продукции | Объем продаж,ед | Объем продаж ведущего конкурента, ед | Емкость (размер) рынка, ед | Темп роста рынка, % | Относитель-ная доля рынка | Доля рынка, % | |
КП 21 | 293 | 125 |
|
| 2,34 | 48 | |
КСП-32 | 20 | 293 |
|
| 0,16 | 3 | |
П-110 | 113 | 293 | 612 | 13,2 | 0,9 | 18 | |
П-220 | 125 | 293 |
|
| 1 | 20 | |
DBT 175M-2
| 26 | 293 |
|
| 0,21 | 4 | |
АМ75 | 35 | 293 |
|
| 0,28 | 6 |
После этого можно сделать следующие выводы:
Относительная доля рынка комбайна КП 21 произведенного ОАО «КМЗ» равна 2,34
Доля рынка комбайна КП 21 произведенного ОАО «КМЗ» равна 0,48, в процентном выражении 48%.
Темп роста рынка составляет 13,2%
Каждый кружок в данной матрице символизирует собой товар или услугу. Размер кружка пропорционален объему продаж данного товара. Матрица разделена на четыре части, с помощью которых можно определить, какие товары потребляют денежные ресурсы организации, а какие - пополняют их. Эта матрица также используется для составления перспективного плана выпуска каждого товара с учетом матриц товаров конкурентов.
"Проблемные товары". Это товары на рынках с высоким темпом роста и низкой относительной долей. Большинство товаров начинает свою жизнь на рынке как проблемные. Организации необходимо серьезно подумать о том, вкладывать ли деньги в бизнес для повышения относительной доли на рынке или выйти из борьбы.
"Звезды". Если организация справилась с "проблемным товаром", то он становится "звездой". "Звезда" - это лидер на рынке с высоким темпом роста. Так как для производства "звезд" нужно вкладывать много денег, чтобы поддерживать темп роста на рынке и отражать атаки конкурентов, то они скорее приносят убытки, чем прибыль. Однако в то же время они могут достичь прибыльной фазы и стать "дойными коровами" (приносящими деньги) организации.
"Дойные коровы". Когда ежегодный темп роста рынка снижается до величины менее 10%, "звезды" становятся "дойными коровами". Их называют "дойными коровами" потому, что они приносят чистую прибыль. Организации не нужно финансировать расширение рынка, поскольку темп роста рынка низкий. Будучи лидерами на рынке, такие товары приносят высокие прибыли за счет больших масштабов производства.
"Собаки". "Собаками" называют такие товары, у которых невысокая рыночная доля на рынке с низким темпом роста. Ими могут быть "дойные коровы", утратившие место лидера на рынке и вытесненные новыми товарами или услугами. Обычно они приносят не только низкую прибыль, но и небольшие убытки. "Собаки", которые отнимают много времени у менеджеров, не заслуживая этого, должны быть выведены с рынка или переведены на другую стадию цикла для поиска новых рынков. Однако к "товарам № 2", которые продолжают приносить прибыль, не стоит относиться как к чему-то нежелательному.
|
Возникают благоприятные, рисковые и нежелательные зоны деятельности по различным факторам – спросу, конкурентоспособности, емкости и динамике рынка. Эти зоны и факторы могут быть показаны в рассмотренной матрице (рисунок 4).
На основе вышерассмотренной матрицы руководство должно разработать тактические действия, реализующие избранные стратегии: укрепление “звезд”, избавление по возможности от “собак”, жесткий контроль капиталовложений по “дойным коровам’, анализ возможности превращения “диких кошек” в “звезды”.
Для рассматриваемого проекта горношахтное оборудование, поставляемое на рынок стран Юго-Восточной Азии, как вид продукции можно отнести к типу “звезда” с потенциальным переходом в “дойные коровы” потом из "дойных коров" в "хромые собаки". В связи с этим можно сделать вывод, что перспективы удачи оцениваются как хорошие, при условии тщательной работы специалистов во всех направлениях. Необходимые мероприятия обеспечат продвижение товара на рынке, приведут к увеличению доли рынка, росту спроса.
1.2.2.2.1 Анализ внешнего макроокружения предприятия на рынке Индии. (SLEPT-анализ)
S LEP T–анализ – это инструмент, предназначенный для выявления социальных (s ociety), правовых (legal), экономических (e conomy), политических (p olicy), и технологических (t echnology) аспектов внешней среды, которые могут повлиять на стратегию компании. Политика изучается потому, что она регулирует власть, которая в свою очередь, определяет среду компании и получение ключевых ресурсов для её деятельности. Основная причина изучения экономики - это создание картины распределения ресурсов на уровне государства, которая является важнейшим условием деятельности предприятия. Не менее важные потребительские предпочтения определяются с помощью социальной и правовой компоненты SLEPT –анализа. Последним фактором является технологическая компонента. Целью её исследования принято считать выявление тенденций в технологическом развитии, которые зачастую являются причинами изменений и потерь рынка, а также появления новых продуктов.
|
Экономический аспект.
Развитие экономики Индии в последние годы характеризуется относительной стабильностью. За последние 5 лет рост валового внутреннего продукта (ВВП) составлял в среднем 5,4%. В 2002/03 фин.г. объем ВВП в текущих ценах, составил 22361 млрд. рупий (463 млрд.долл.), что выводит Индию на ведущие позиции в мире (при пересчете по методологии ООН по паритету покупательной способности). Доля с/х производства в ВВП составляет 27%, промышленности – 24%, услуг – 49%.
В докладе о всеобщей конкурентоспособности, опубликованном Всемирным экономическим форумом (World Economic Forum) в 2004г., Индия занимает 56 место из 102 стран. Первые три места занимают Финляндия, США и Швеция. Из азиатских стран Тайвань находится на 5 месте, Сингапур – на 6, Япония – на 11, Республика Корея – на 18, Китай – на 44.
18 разного рода деятельности индийских компаний включены журналом Forbes в список 200 наиболее успешных компаний за пределами США, чьи годовые суммы продаж достигли 1 млрд.долл. В число этих индийских компаний вошли Wipro, Infosys Technologies, Satyam Computers и Rolta India – программное обеспечение, Dr. Reddy's Labs, Ipca Laboratories, Nicholas Piramal и Sun Pharmaceutical – фармацевтика, Essel Propack – тара и упаковка, Zee Films и Cosmo Films – кино и телефильмы, Asian Paints – лаки и краски, Bharat Forge – автомобильные компоненты, Graphite India и Lido Gulf' – химудобрения, Corporation Bank.
Внешний долг страны на 1 июля 2004г. составлял 109,6 млрд.долл.Внешнеторговый оборот страны в 2003/2004 фин.г. составил 111,1 млрд.долл., в т.ч. экспорт – 51,7 млрд.долл. и импорт – 59,4 млрд.долл.
Золотовалютные резервы страны продолжают постоянно увеличиваться и в конце дек. 2004г. превысили 100 млрд.долл., из которых резервы иностранной валюты составили 96,5 млрд.долл. и золотой запас – 4 млрд.долл. Среднегодовой уровень инфляции в 2003/04 фин.г. составлял 2,6%.
В 2001/2002 фин.г. общая сумма прямых иноинвестиций составила – 4,029 млрд.долл., в 2002/2003 – 6,131 млрд.долл., в 2003/2004 – 4,66 млрд.долл. Всего, по данным министерства торговли и промышленности, с авг. 1991г. по сент. 2004г. Индия получила 34,82 млрд.долл. прямых иноинвестиций (FDI). Наибольшее количество FDI поступили в пять секторов экономики: производство электротехнического оборудования, включая программное обеспечение и электронику, транспорт, телекоммуникации, топливный, включая энергетику и нефтепереработку, и услуги.
Нетто инвестиции иностранных институциональных инвесторов (Foreign Institutional Investors – FII) в Индии за 11 мес. 2004г. составили 6,53 млрд.долл., что равняется 30% всех вложений FII, сделанных в экономику страны за последние 10 лет (21,83 млрд.долл.). Это показывает, что Индия является одним из наиболее предпочтительных мест для институциональных инвестиций среди развивающихся финансовых рынков. Общий объем притока инокапитала в экономику Индии за 11 мес. 2004г. составил 12,1 млрд.долл.
|
Основу индийского экспорта составляют текстиль, ограненные драгоценные камни и готовые ювелирные изделия, с/х товары, морепродукты и изделия народных промыслов, программное обеспечение и лекарственные препараты, продукция металлургической отрасли, а также некоторые виды машин и оборудования. Ведущие статьи импорта – нефть, ювелирное сырье, высокотехнологичные машины и оборудование, транспортные средства, черные и цветные металлы, электронные комплектующие, химические удобрения и газетная бумага. Крупнейшими торговыми партнерами Индии являются США, страны Европейского Союза и Япония.
В 2004г. правительству А.Б.Ваджпаи, продолжая усилия последних лет, удалось, в целом, обеспечить финансовую стабильность страны. Золотовалютные резервы страны продолжали постоянно расти с динамикой 1 млрд.долл. каждые две недели, курс индийской рупии в течение года укреплялся и на конец декабря 2004г. составил 45,53 рупии за 1 долл. США против 48,15 рупий за 1 долл. в декабре предыдущего года. На тот же момент, показатель уровня развития инфляции составил 5,38% против 3,45% в предыдущем году. Дефицит бюджета на 1 окт. 2004г. (за I пол. 2003/04 фин.г.) составил около 17,9 млрд.долл.), что составляет 52,7% от предусмотренного на 2004/2005 фин.г.
Индия полностью выполнила свои обязательства 2004г. по выплатам в счет погашения своей внешней задолженности, а по некоторым долгам даже с опережением срока.
В 2004г. правительство Индии продолжило осуществление реформ по либерализации экономики и проведение политики расширения и углубления второго этапа экономических реформ, направленных на более тесную интеграцию Индии в глобальную систему экономических отношений. Приоритетными направлениями были – ускорение процесса приватизации предприятий государственного сектора, реформы в банковской сфере, изменение законодательства и процедуры проведения банкротств, реформа трудового законодательства. Особое внимание уделялось реализации долгосрочных государственных программ по развитию инфраструктурных отраслей экономики – энергетической, нефтегазовой и транспортной.
За I полугодие (апрель - сентябрь) 2003/2004 фин.г. темпы роста отрасли услуг продолжают сохраняться. По сравнению с тем же периодом предыдущего года, в 5 из 11 секторов этой отрасли отмечается рост более чем на 20%, в 5 других секторах – 10% и более и только лишь в одном секторе (добыча нефти) отмечается отрицательный результат.
За первые 7 месяцев (апрель - октябрь) 2003/04 фин.г. экспорт страны увеличился на 8,44% и составил 32,092 млрд.долл. по сравнению с 29,595 млрд.долл. за тот же период прошлого фин.г. Индийский импорт увеличился на 21,46% и составил 41,362 млрд.долл. Импорт не нефтяных товаров увеличился на 27,88% и составил 30,494 млрд.долл., а импорт нефти увеличился только на 6,48% и составил 10,868 млрд.долл. За апрель - октябрь 2004г. торговый дефицит составил 9,269 млрд.долл., в то время как за соотв. период 2003г. торговый дефицит равнялся 4,448 млрд.долл. Индийский экспорт драгоценных камней и ювелирных изделий за 7 мес. (апрель-октябрь) 2003/04 фин.г. увеличился по сравнению с тем же периодом прошлого фин.г. на 13,61% и составил 4,6 млрд.долл.
МВФ прогнозирует рост экономики Индии на уровне заметно ниже уровня 8% в год, установленного индийским правительством. По оценке МВФ, рост ВВП Индии составит в 2004г. 5,6% и 5,9% в 2005г.
Ключевой проблемой для Индии, по мнению МВФ, остаются все еще медленные темпы финансовых и структурных реформ. Отмечается, что дефицит бюджета уже в течение пяти лет составляет 10% ВВП, а государственный внутренний долг и обязательства приближаются к 100% ВВП. В бюджете 2004/2005 отсутствуют консолидированные меры по исправлению этой ситуации и задерживается введение налога на добавленную стоимость.
23-25 ноября 2003г. в г.Нью-Дели состоялся ежегодный Индийский экономический саммит (Indian Economic Summit – IES), организованный Конфедерацией индийской промышленности (Confederation of Indian Industry) и Всемирным экономическим форумом (World Economic Forum). Наряду с восторженными выступлениями о высоком уровне индийской марки, многие авторитетные предприниматели заявляли, что для роста участия Индии на мировых рынках необходимо решение насущных проблем внутри страны. Отмечались слабая инфраструктура, неэффективное управление и бюрократизм, потребность реформирования трудового законодательства и необходимость принятия мер по сокращению дефицита бюджета.
Главной темой, на которой было сосредоточено общее внимание на прошедшем IES, стало обсуждение положения в обрабатывающей промышленности. Указывалось, что индийская экономика имеет стабильный рост, но для решения стратегических задач, поставленных на предстоящее десятилетие, темпы роста индийской промышленности должны быть намного выше. В выступлениях прозвучала потребность в снижении импортных тарифов на сырьевые материалы и снижении налогов, т.к. в настоящее время обрабатывающая промышленность обременена высокими налогами, которые увеличивают операционные издержки и становятся на пути роста конкурентоспособности. Доля этого сектора экономики в ВВП страны составляет 11%, а доля в общей сумме налоговых поступлений – 70%.
Также активно и с неоднозначной оценкой текущего состояния дел и проводимой правительством Индии политики прошло обсуждение проблем в энергетическом и нефтяном секторах экономики, производстве электроэнергии. Отмечались три фактора, которые позволят индийской промышленности стать конкурентоспособной, – доступные ставки ссудного процента по кредитам, рациональные тарифы на воду, тепло и энергоснабжение предприятий и справедливое трудовое законодательство.
Технологический аспект.
Угольная отрасль. Ей отводится главенствующая роль в энергообеспечении страны. Энергопотребности страны на две трети покрываются за счет угля, 70% от объема добычи которого направляется на производство электроэнергии, а 30% – в промышленность.
По данным Геологического комитета, общие запасы угля в Индии превышают 211 млрд. т. (7% от общемировых), из которых 82,4 млрд. т. могут быть освоены уже в ближайшем будущем. Некоксующийся уголь составляет 85% от всех разведанных запасов, коксующийся – 15%. По сравнению с зарубежным углем индийский отличается низким содержанием серы и высокой долей (30-40%) шлаковых компонентов. Месторождения угля, в основном, расположены в центральной и восточной частях Индии на территории штатов Бихар, Орисса и Мадхья-Прадеш, на их долю приходится три четверти от всей добычи угля в стране.
Таблица 1.6 - Разведанные запасы угля и доля штатов в его добыче,
по состоянию на 1999/2000 ф.г.
Штаты | Запасы, млн.т. | Добыча, млн.т. | Доля, % |
Андхра-Прадеш | 13 586,8 1 | 29,6 | 9,9 |
Аруначал-Прадеш | 90,2 | - | - |
Ассам | 320,2 | 0,6 | 0,2 |
Бихар | 69128,2! | 76,9 | 25,6 |
Мадхья-Прадеш | 43 429,7 | 87,9 | 29,3 |
Продолжение таблицы 1.6
Махараштра | 7077,1 | 27,7 | 9,2 |
Мегхалая | 459,4 | - | - |
Нагаленд | 19,9 | - | - |
Орисса | 50 448,6 | 43,6 | 14,5 |
Уттар-Прадеш | 1061,8 | 16,2 | 5,4 |
Зап. Бенгалия | 25908,5 | 17,6 | 5,9 |
Таблица 1.7 - Сравнительныехарактеристики некоторых видов угля.
Компоненты, % | Индийский | Индонезийский | Южноафриканский |
Влажность | 4-7 | 14,24 | 2,71 |
Связанный углерод | 30-60 | 43,78 | 56,92 |
Легкоиспар. компоненты | 20-25 | 39,62 | 27,01 |
Шлаки | 25-55 | 2,36 | 13,36 |
Сера | 0,2-0,7 | 0,19 | 1,00 |
Калорийность | 3100-5100 | 6908 | 6844 |
По объемам добычи угля Индия занимает третье место в мире после Китая и США. В 2000/01 ф.г. в Индии было добыто 322,7 млн. т. угля, что на 4,6% больше показателя предыдущего ф.г. В среднем темпы прироста объемов добычи в угольной промышленности за последние 5 лет составили 3%, что в два раза ниже темпов роста потребности страны в угле. После начала в 1999/2000 ф.г. второго этапа экономических реформ, которые затронули инфраструктурный и энергетический сектора, спрос на уголь на внутреннем рынке значительно вырос, в 2000/01 ф.г. он достиг 333,8 млн. т., а в 2001-02 – 370,8 млн.т. Нехватка угля частично покрывается за счет его импорта из Австралии (601,8 млн. долл.), Китая (258,2) и ЮАР (108,4) (данные Центра мониторинга индийской промышленности за 2000/01 ф.г.). Объемы импорта угля стабилизировались на уровне 15-17 млн. т.
Производство угля почти полностью монополизировано государством. Порядка 88% угля добывается государственной компанией Coal India оставшаяся часть рынка поделена между госпредприятиями Singareni Collieries, Indian Iron and Steel и крупнейшей индийской частной корпорацией Tata Iron and Steel. Монополизация добычи и распределения угля, отсутствие рыночных механизмов развития отрасли негативно сказались на ее функционировании и в конечном итоге привели к возникновению таких характерных негативных явлений для госсектора, как разрастание коррупции и теневого рынка, снижение качества добываемого угля и увеличение потерь при его транспортировке к потребителям.
С целью повышения эффективности работы угольной отрасли 1 января 2000г. правительством было отменено государственное администрирование распределения и ценообразования угля на внутреннем рынке. Согласно новой политике между поставщиками и потребителями вводилась контрактная система, основанная на принципах конкурентной борьбы, приветствовалось участие частного сектора и привлечение ПИИ. В результате иностранные инвесторы получили возможность создавать совместные предприятия как с государственными, так и частными хозяйствующими субъектами в отрасли и привлекать под эти цели до 50% своих капиталов.
Российско-индийское сотрудничество в основном ограничивается выполнением различных проектных работ институтом «Гипрошахт» в Санкт-Питербурге в рамках Меморандума о взаимопонимании с индийской отраслевой проектной организацией CMPDI.
С переходом индийских энергетических систем на жидкое топливо и нетрадиционные источники электроэнергии роль твердого топлива заметно снизится. Тем не менее, в министерстве угля и шахт Индии полагают, что уголь останется доминирующим топливом в стране, спрос на который будет неуклонно расти, и в первую очередь со стороны промышленности. Кроме того, остается неиспользованным его экспортный потенциал.
Таблица 1.8 - Производство и спрос на уголь в Индии.
Фин.г. | 1997-98 | 1998-99 | 1999-2000 | 2000-01 | 2001-02 |
Производство угля | 300,4 | 296,5 | 304,0 | 308,6 | 322,7 |
Импорт угля | 16,0 | 15,6 | 15,0 | 17,0 | 17,0 |
Потребность в угле | 323,4 | 325,4 | 311,8 | 333,8 | 370,8 |
Группой экспертов государственной корпорации Coal India направлен в декабре 2001 г. в индийское правительство доклад, содержащий анализ ситуации в угледобыче страны и предложения по ее технической модернизации.
Как указано в этом документе, повышение объемов добычи угля является важным условием для развития национальной экономики. Дефицит данного сырья составляет 50 млн.т. в год и имеет устойчивую тенденцию к увеличению с учетом сохранения высоких цен на другие энергоносители.
Учитывая отказ МВФ кредитовать несколько крупных индийских проектов в этой области, для решения указанной задачи за счет внутренних ресурсов эксперты комиссии, в частности, рекомендовали правительству Индии предусмотреть выделение в бюджете в течение ближайших нескольких лет дополнительных средств для закупки соответствующего тяжелого оборудования.
Индийские специалисты достаточно высоко оценивают оборудование, выпускаемое российскими предприятиями, имеющими положительный опыт работы в Индии, по приемлемым ценам и должного качества.
Индийцы намерены, помимо организации закупок иностранного оборудования, в перспективе шире практиковать проведение закрытых тендеров, в которых будут участвовать индийские производители и СП с участием местного капитала.
С учетом этой тенденции российские внешнеторговые организации могли бы более эффективно действовать на местном рынке с использованием схемы создания совместного производства на территории Индии. При этом участие в технологическом процессе индийских партнеров должно быть минимальным (досборочные операции) с учетом отсутствия в стране необходимой производственной базы. Однако это позволит реализовывать готовую продукцию под индийской маркой.
Отмечается активизация деятельности английских угледобывающих компаний, которые рассматривают Индию в качестве потенциального и емкого рынка для своего оборудования. Третья часть от общего объема, выпускаемого ежегодно оборудования для добывающей промышленности, будет в ближайшие годы приходиться на Индию, что в денежном эквиваленте составит 100-150 млн. долл. Рядом английских фирм разработаны и внедрены в производство экологически чистые технологии добычи и переработки угля, начиная от процесса улучшения его горючих свойств до газификации, что позволяет снизить загрязнение окружающей среды практически до нулевого уровня. В связи с этим Индия рассматривается как центр сосредоточения усилий Великобритании, направленных на строительство завода по газификации угля.
Политический аспект.
В 2003г. состоялись визиты в США и встречи с высшими лицами администрации США премьер-министра Индии А.Б.Ваджпаи, вицепремьера Л.К.Адвани и секретаря МИД Индии К.Сибала. Результатом переговоров явилось заявление о принципах, которыми будет определяться двусторонняя индийско-американская торговля высокотехнологичными товарами, включая товары и технологии двойного назначения. Состоялось заседание двусторонней Группы по сотрудничеству в высоких технологиях. Такого рода группа является первой, которую США когда-либо имели с другой страной.
Отношения со странами ЕС Индия продолжала строить, исходя из своих экономических интересов, стремясь одновременно привлечь внешнеполитические ресурсы этих стран и, прежде всего, для решения проблем региональной безопасности и стабильности в Южной Азии.
В 2003 г. экономические отношения с ЕС характеризовались развитием сотрудничества в сфере высоких технологий и жесткой антидемпинговой борьбой по ряду товаров. Европейская Комиссия утверждает, что предпринятые Индией антидемпинговые меры нанесли ущерб в 50 млн. евро экспорту из ЕС и нарушают правила ВТО.
Озабоченный качеством импортируемых из Индии мяса домашней птицы и морепродуктов Европейский Союз предпринимал профилактические меры по проверке наличия возможных загрязнений в этих продуктах. С этой целью в Индии работала ветеринарная комиссия ЕС по проверке продуктов на возможное наличие следов антибиотиков, превышающих допускаемый в ЕС уровень. По данным Федерации индийских торгово-промышленных палат, индийский экспорт в страны ЕС в 2002/03 фин.г. составил 9,8 млрд.долл., индийский импорт из стран ЕС – 10,4 млрд.долл. В общем объеме индийского экспорта доля экспорта в ЕС составила 23%, в общем объеме индийского импорта доля импорта из ЕС – 20%.
Основной задачей стратегии сотрудничества Индии с регионом стран Восточной Европы является увеличение объемов поставок товаров как традиционного индийского экспорта, так и продукции машиностроения, программных и информационных технологий, изделий из пластмасс, упаковочных материалов, фармацевтических товаров, химикатов и продуктов пищевой промышленности.
Индийско-китайские отношения продолжали бурно развиваться, несмотря на существующие между странами разногласия по пограничному урегулирования и негативное отношение Индии к китайско-пакистанскому военно-техническому сотрудничеству. Объем индийско-китайской взаимной торговли в 2003г. должен превысить 7 млрд.долл., а в следующем 2004г. достигнет 10 млрд.долл. В своем обращении к российским и индийским бизнесменам на встрече в Москве в ходе своего визита в Россию в ноябре 2003г. премьер-министр А.Б.Ваджпаи отметил, что за последние 10 лет Индия удвоила объем своего ВВП и намерена удвоить существующий уровень, но уже за меньший срок. Он также отметил, что Индия входит в тройку стран мира, самостоятельно создавших суперкомпьютер, и в шестерку стран, построивших и запустивших спутники Земли. Там же прозвучало его заявление о том, что в ближайшие пять лет Индия намерена отправить космический аппарат на Луну.
Являясь членом ВТО, Индия занимает активную позицию по защите интересов развивающихся стран и, в первую очередь, своих интересов, которые, по индийской оценке, не учитываются развитыми странами. Индия настаивает на приоритетном внимании вопросам реализации ранее достигнутых договоренностей и недопущении привязки вопросов торговой политики к трудовым взаимоотношениям и к взаимоотношениям с международными экономическими и банковскими организациями.
На международной арене Индия, защищая свои собственные интересы и интересы развивающихся стран, продолжила в 2003г. оказывать серьезное давление на развитые страны с целью устранения существующих противоречий в действующих соглашениях Всемирной торговой организации. Суть выступлений индийской стороны состоит в противодействии положениям, связывающим торговлю с трудовыми вопросами и вопросами защиты окружающей среды; в отстаивании дальнейшей либерализации в области сельского хозяйства и торговли услугами; в снижении развитыми странами уровня государственных субсидий в собственный с/х сектор экономики.
В 2003г. Индия продолжала проводить многостороннюю экономическую политику, направленную на сотрудничество с большим числом стран. Особое внимание правительство Индии продолжало уделять торговым отношениям со своими ближайшими соседями: Непалом, Бангладеш, Шри-Ланкой, Мьянмой, Мальдивами и Бутаном.
В своей деятельности в Южно-Азиатском Соглашении о региональном сотрудничестве (SAARC) Индия старается укреплять двусторонние экономические отношения с каждой страной в отдельности. Со Шри-Ланкой и Непалом подписаны Соглашения о свободной торговле. В числе своих потенциальных торговых партнеров Индия видит также и Афганистан, после установления на его территории политической стабильности.
Индия является членом Организации по экономическому сотрудничеству между Бангладеш, Индией, Мьянмой, Шри-Ланкой и Таиландом (BIMST-EC). Экономическое сотрудничество в рамках BIMST-EC остается пока на низком уровне.
Индия продолжает активно взаимодействовать с Ассоциацией регионального сотрудничества со странами Индийского океана (Indian Ocean Rim Association for Regional Cooperation – IOR-ARC). Среди стран-участниц Индия особо выделяет африканские страны как один из перспективных секторов индийского экспорта.
На начальной стадии согласования находится организация в Юго-Восточной Азии с участием Индии нового торгового блока по беспошлинной торговле драгоценными камнями и ювелирными изделиями. В это блок, получивший название MIBSTA, входят Мьянма, Индия, Шри Ланка, Бангладеш и Таиланд. В настоящее время двустороннее соглашение о беспошлинной торговле существует только между Индией и Шри Ланкой.
Особое внимание в индийской внешнеторговой политике отводится взаимодействию со странами ASEAN (Association of South East Asian Nations). Индия постоянно заявляет о заинтересованности заключения с ASEAN двустороннего соглашения о региональной торговле и инвестициях или соглашения о свободной торговле.
По предложению Индии министры торговли стран ASEAN приняли предложение Индии об образовании на долговременной основе Региональной зоны по торговле и инвестициям (Regional Trade and Investment Area – RTIA) стран ASEAN и Индии. Основной целью RTIA является содействие развитию торговли и инвестиций в направлении создания взаимовыгодных преференциальных условий и свободной торговли. В рамках RTIA предполагается финансирование услуг и таких секторов экономики, как производство лекарственных и фармацевтических препаратов, генная инженерия, биотехнология, развитие использования трудовых ресурсов и др.
На Деловом саммите India-ASEAN, состоявшемся в сентябре 2003г. в Нью-Дели и Мумбаи, представители индийских деловых кругов и стран ASEAN обсуждали вопросы развития сотрудничества в области информационных технологий, телекоммуникаций, инфраструктуры, интеллектуальной собственности, здравоохранения, биотехнологий, фармацевтики, переработки сельхозпродуктов, туризма, индустрии развлечений. Премьер-министр Индии А.В.Ваджпаи, отметив близкие позиции Индии и стран ASEAN, выступил с предложением об увеличении товарооборота между Индией и ASEAN до 30 млрд.долл. к 2007г., приглашая иностранных инвесторов вкладывать средства в развитие таких секторов индийской экономики, как телекоммуникации, энергетика, инфраструктура для воздушных и морских сообщений. Индия готова предоставить странам ASEAN свои аэрокосмические технологии, продолжать сотрудничество в проектах по строительству скоростных автомагистралей и развитию железнодорожного сообщения со странами региона.
На состоявшемся 7-8 октября 2003г. на о-ве Бали, Индонезия, втором Саммите стран ASEAN и Индии премьер-министр Индии А.Б.Ваджпаи объявил о новой индийской политике «открытого неба» в отношении стран ASEAN. Уполномоченным авиакомпаниям Брунея, Камбоджи, Индонезии, Лаоса, Малайзии, Мьянмы, Филиппин, Сингапура, Таиланда и Вьетнама предоставляется право совершать ежедневные авиарейсы в Нью-Дели, Мумбаи, Колкату и Ченнаи. Этим авиакомпаниям предложено открыть неограниченное количество авиамаршрутов по 18 туристическим пунктам назначения в Индии. А.Б.Ваджпаи призвал лидеров ASEAN к масштабному сотрудничеству в области фармацевтики, предложил укреплять сотрудничество стран региона в области развития автодорожного и железнодорожного сообщений, пригласил иностранных инвесторов вкладывать средства в развитие таких секторов индийской экономики, как телекоммуникации, энергетика, инфраструктура для воздушных и морских сообщений.
9 октября 2003г. в Бангкоке Индия и Таиланд подписали Соглашение о свободной торговле, являющееся первым такого рода соглашением, заключенным Индией со страной-членом ASEAN. В соответствии с Соглашением, все таможенные тарифы в отношении перемещаемых товаров будут устранены к 2010г., в отношении услуг и инвестиций условия зоны свободной торговли начнут действовать с 2006г. Также были подписаны еще четыре документа – о расширении сотрудничества в сельском хозяйстве и туризме, об освобождении от получения въездных виз для владельцев дипломатических и служебных паспортов и о программе сотрудничества в биотехнологиях.
По мнению Всемирного банка, будущее Соглашение о свободной торговле между Индией и ASEAN окажется малопригодным до тех пор, пока Индия не предпримет действия по снижению тарифов и устранению нетарифных барьеров. Индия занимает второе место в мире по степени высоты таможенных тарифов. Кроме высоких тарифов, на пути либерализации взаимной торговли возникает ряд проблем, по которым также необходимо принимать решения, – политический протекционизм, нетарифные барьеры, политика поддержки экспорта и сельского хозяйства.
Индия поддерживает тесные отношения с Международным банком реконструкции и развития (МБРР). На территории Индии МБРР финансирует в основном проекты в области развития инфраструктуры, водоснабжения, повышения благосостояния и грамотности населения, социальной поддержки женщин и детей, содействия развитию информационных технологий. Несмотря на острую критику со стороны левых партий, официальный Нью-Дели заявляет,
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!