Возможности (сильные стороны) покупателей — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Возможности (сильные стороны) покупателей

2019-07-12 176
Возможности (сильные стороны) покупателей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Основным преимуществом покупателей являются возможность выбора. При высокой платежеспособности покупатели предъявляют к производителям высокие требования. Покупатели сами выбирают тип платежа (рассрочка, лизинг), более выгодные условия поставки. На основе этого можно выделить основные преимущества покупателей:

- возможность выбора техники с необходимыми технико-эксплутационными характеристиками;

- возможность выбора формы и методов платежа за технику.

С помощью проведенного анализа можно заключить, что продукция компании ОАО "КМЗ" обладает достаточно большим конкурентным потенциалом на рынке, большое преимущество достигается за счет знания позиций конкурентов и их продукции. Благодаря такому анализу, можно успешно свою продукцию и строить маркетинговую стратегию по продвижению товара на любые региональные рынки.

Анализ конкурентной среды и структуры конкурентных сил, изучение конкурентов дают очень важную и ценную информацию для выработки стратегии.

Выяснив силы и возможности поставщиков и возможности покупателей, можно выработать единую стратегию по успешной реализации продукции и привлечению потребителей.

 

1.2.2.1.4 Определение доли рынка занимаемого в России – фактическая оценка (матрица BCG)

 

Один из методов планирования сбалансированного портфеля товаров или услуг состоит в формировании матрицы роста доли рынка, введенной Бос­ тонской консультативной группой. Место каждого товара в этой матрице отражает темп роста продаж данного товара и его относительную долю на рынке. "Относительная доля на рынке" - это доля продаж данного товара или услуги по отношению к объему продаж товара или услуги у ос­новного конкурента. Относительная доля на рынке 0,5 означает, что объем продаж нашей организации составляет 50% от объемов продаж нашего ос­новного конкурента. Высоким темпом роста рынка сбыта считается рост на 10% в год.

Матрица Бостонской консультативной группы работает при следующих предположениях:

(1) Организация с большим опытом производства товара, вероятнее всего,
будет иметь самые низкие затраты на этот товар и вправе рассчитывать
на получение крупных доходов от данного товара.

(2) Существует высокая степень корреляции между долей на рынке и дли­
тельной рентабельностью организации.

Для проведения портфельного анализа необходимо:

1. Построить матрицу Бостонской консультативной группы (БКГ);

2. Оценить фактическое состояние портфеля хозяйственной деятельности организации, на основе анализа положения в построенных матрицах и соотношения различных товаров в портфеле;

3. Классифицировать товары по принципу приоритетов инвестирования и разработать рекомендуемые стратегии для каждого товара с целью улучшения общего положения организации;

4. Сделать выводы о стратегической привлекательности портфеля в целом.

Для построения матрицы БКГ необходимо на основании исходных данных рассчитать относительную долю рынка товара:

а также, для представления доли товара на окружности, диаметр которой пропорционален емкости рынка, необходимо рассчитать долю рынка товара:

Для этого построим таблицу в которой отразим реальную ситуацию на российском рынке проходческих комбайнов. (Таблица 1.5)

Таблица 1.5 - Объем продаж конкурирующей продукции на российском рынке

 

Наименование продукции Объем продаж,ед Объем продаж ведущего конкурента, ед Емкость (размер) рынка, ед Темп роста рынка, % Относитель-ная доля рынка Доля рынка, %

КП 21

293

125

 

 

2,34

48

КСП-32

20

293

 

 

0,16

3

П-110

113

293

612

13,2

0,9

18

П-220

125

293

 

 

1

20

DBT 175M-2

26

293

 

 

0,21

4

АМ75

35

293

 

 

0,28

6

 

После этого можно сделать следующие выводы:

Относительная доля рынка комбайна КП 21 произведенного ОАО «КМЗ» равна 2,34

Доля рынка комбайна КП 21 произведенного ОАО «КМЗ» равна 0,48, в процентном выражении 48%.

Темп роста рынка составляет 13,2%

Каждый кружок в данной матрице символизирует собой товар или услугу. Размер кружка пропорционален объему продаж данного товара. Матрица разделена на четыре части, с помощью которых можно определить, какие товары потребляют денежные ресурсы организации, а какие - пополняют их. Эта матрица также используется для составления перспективного плана выпуска каждого товара с учетом матриц товаров конкурентов.

"Проблемные товары". Это товары на рынках с высоким темпом роста и низкой относительной долей. Большинство товаров начинает свою жизнь на рынке как проблемные. Организации необходимо серьезно подумать о том, вкладывать ли деньги в бизнес для повышения относительной доли на рын­ке или выйти из борьбы.

"Звезды". Если организация справилась с "проблемным товаром", то он ста­новится "звездой". "Звезда" - это лидер на рынке с высоким темпом роста. Так как для производства "звезд" нужно вкладывать много денег, чтобы под­держивать темп роста на рынке и отражать атаки конкурентов, то они ско­рее приносят убытки, чем прибыль. Однако в то же время они могут достичь прибыльной фазы и стать "дойными коровами" (приносящими деньги) организации.

"Дойные коровы". Когда ежегодный темп роста рынка снижается до величи­ны менее 10%, "звезды" становятся "дойными коровами". Их называют "дойными коровами" потому, что они приносят чистую прибыль. Органи­зации не нужно финансировать расширение рынка, поскольку темп роста рынка низкий. Будучи лидерами на рынке, такие товары приносят высокие прибыли за счет больших масштабов производства.

"Собаки". "Собаками" называют такие товары, у которых невысокая рыноч­ная доля на рынке с низким темпом роста. Ими могут быть "дойные коро­вы", утратившие место лидера на рынке и вытесненные новыми товарами или услугами. Обычно они приносят не только низкую прибыль, но и не­большие убытки. "Собаки", которые отнимают много времени у менеджеров, не заслуживая этого, должны быть выведены с рынка или переведены на другую стадию цикла для поиска новых рынков. Однако к "товарам № 2", которые продолжают приносить прибыль, не стоит относиться как к чему-то нежелательному.

Возникают благоприятные, рисковые и нежелательные зоны деятельности по различным факторам – спросу, конкурентоспособности, емкости и динамике рынка. Эти зоны и факторы могут быть показаны в рассмотренной матрице (рисунок 4).

 


 На основе вышерассмотренной матрицы руководство должно разработать тактические действия, реализующие избранные стратегии: укрепление “звезд”, избавление по возможности от “собак”, жесткий контроль капиталовложений по “дойным коровам’, анализ возможности превращения “диких кошек” в “звезды”.

Для рассматриваемого проекта горношахтное оборудование, поставляемое на рынок стран Юго-Восточной Азии, как вид продукции можно отнести к типу “звезда” с потенциальным переходом в “дойные коровы” потом из "дойных коров" в "хромые собаки". В связи с этим можно сделать вывод, что перспективы удачи оцениваются как хорошие, при условии тщательной работы специалистов во всех направлениях. Необходимые мероприятия обеспечат продвижение товара на рынке, приведут к увеличению доли рынка, росту спроса.

 

1.2.2.2.1 Анализ внешнего макроокружения предприятия на рынке Индии. (SLEPT-анализ)

 

S LEP T–анализ – это инструмент, предназначенный для выявления социальных (s ociety), правовых (legal), экономических (e conomy), политических (p olicy), и технологических (t echnology) аспектов внешней среды, которые могут повлиять на стратегию компании. Политика изучается потому, что она регулирует власть, которая в свою очередь, определяет среду компании и получение ключевых ресурсов для её деятельности. Основная причина изучения экономики - это создание картины распределения ресурсов на уровне государства, которая является важнейшим условием деятельности предприятия. Не менее важные потребительские предпочтения определяются с помощью социальной и правовой компоненты SLEPT –анализа. Последним фактором является технологическая компонента. Целью её исследования принято считать выявление тенденций в технологическом развитии, которые зачастую являются причинами изменений и потерь рынка, а также появления новых продуктов.

Экономический аспект.

Развитие экономики Индии в последние годы характеризуется относительной стабильностью. За последние 5 лет рост валового внутреннего продукта (ВВП) составлял в среднем 5,4%. В 2002/03 фин.г. объем ВВП в текущих ценах, составил 22361 млрд. рупий (463 млрд.долл.), что выводит Индию на ведущие позиции в мире (при пересчете по методологии ООН по паритету покупательной способности). Доля с/х производства в ВВП составляет 27%, промышленности – 24%, услуг – 49%.

В докладе о всеобщей конкурентоспособности, опубликованном Всемирным экономическим форумом (World Economic Forum) в 2004г., Индия занимает 56 место из 102 стран. Первые три места занимают Финляндия, США и Швеция. Из азиатских стран Тайвань находится на 5 месте, Сингапур – на 6, Япония – на 11, Республика Корея – на 18, Китай – на 44.

18 разного рода деятельности индийских компаний включены журналом Forbes в список 200 наиболее успешных компаний за пределами США, чьи годовые суммы продаж достигли 1 млрд.долл. В число этих индийских компаний вошли Wipro, Infosys Technologies, Satyam Computers и Rolta India – программное обеспечение, Dr. Reddy's Labs, Ipca Laboratories, Nicholas Piramal и Sun Pharmaceutical – фармацевтика, Essel Propack – тара и упаковка, Zee Films и Cosmo Films – кино и телефильмы, Asian Paints – лаки и краски, Bharat Forge – автомобильные компоненты, Graphite India и Lido Gulf' – химудобрения, Corporation Bank.

Внешний долг страны на 1 июля 2004г. составлял 109,6 млрд.долл.Внешнеторговый оборот страны в 2003/2004 фин.г. составил 111,1 млрд.долл., в т.ч. экспорт51,7 млрд.долл. и импорт59,4 млрд.долл.

Золотовалютные резервы страны продолжают постоянно увеличиваться и в конце дек. 2004г. превысили 100 млрд.долл., из которых резервы иностранной валюты составили 96,5 млрд.долл. и золотой запас4 млрд.долл. Среднегодовой уровень инфляции в 2003/04 фин.г. составлял 2,6%.

В 2001/2002 фин.г. общая сумма прямых иноинвестиций составила – 4,029 млрд.долл., в 2002/2003 – 6,131 млрд.долл., в 2003/2004 – 4,66 млрд.долл. Всего, по данным министерства торговли и промышленности, с авг. 1991г. по сент. 2004г. Индия получила 34,82 млрд.долл. прямых иноинвестиций (FDI). Наибольшее количество FDI поступили в пять секторов экономики: производство электротехнического оборудования, включая программное обеспечение и электронику, транспорт, телекоммуникации, топливный, включая энергетику и нефтепереработку, и услуги.

Нетто инвестиции иностранных институциональных инвесторов (Foreign Institutional Investors – FII) в Индии за 11 мес. 2004г. составили 6,53 млрд.долл., что равняется 30% всех вложений FII, сделанных в экономику страны за последние 10 лет (21,83 млрд.долл.). Это показывает, что Индия является одним из наиболее предпочтительных мест для институциональных инвестиций среди развивающихся финансовых рынков. Общий объем притока инокапитала в экономику Индии за 11 мес. 2004г. составил 12,1 млрд.долл.

Основу индийского экспорта составляют текстиль, ограненные драгоценные камни и готовые ювелирные изделия, с/х товары, морепродукты и изделия народных промыслов, программное обеспечение и лекарственные препараты, продукция металлургической отрасли, а также некоторые виды машин и оборудования. Ведущие статьи импорта – нефть, ювелирное сырье, высокотехнологичные машины и оборудование, транспортные средства, черные и цветные металлы, электронные комплектующие, химические удобрения и газетная бумага. Крупнейшими торговыми партнерами Индии являются США, страны Европейского Союза и Япония.

В 2004г. правительству А.Б.Ваджпаи, продолжая усилия последних лет, удалось, в целом, обеспечить финансовую стабильность страны. Золотовалютные резервы страны продолжали постоянно расти с динамикой 1 млрд.долл. каждые две недели, курс индийской рупии в течение года укреплялся и на конец декабря 2004г. составил 45,53 рупии за 1 долл. США против 48,15 рупий за 1 долл. в декабре предыдущего года. На тот же момент, показатель уровня развития инфляции составил 5,38% против 3,45% в предыдущем году. Дефицит бюджета на 1 окт. 2004г. (за I пол. 2003/04 фин.г.) составил около 17,9 млрд.долл.), что составляет 52,7% от предусмотренного на 2004/2005 фин.г.

Индия полностью выполнила свои обязательства 2004г. по выплатам в счет погашения своей внешней задолженности, а по некоторым долгам даже с опережением срока.

В 2004г. правительство Индии продолжило осуществление реформ по либерализации экономики и проведение политики расширения и углубления второго этапа экономических реформ, направленных на более тесную интеграцию Индии в глобальную систему экономических отношений. Приоритетными направлениями были – ускорение процесса приватизации предприятий государственного сектора, реформы в банковской сфере, изменение законодательства и процедуры проведения банкротств, реформа трудового законодательства. Особое внимание уделялось реализации долгосрочных государственных программ по развитию инфраструктурных отраслей экономики – энергетической, нефтегазовой и транспортной.

За I полугодие (апрель - сентябрь) 2003/2004 фин.г. темпы роста отрасли услуг продолжают сохраняться. По сравнению с тем же периодом предыдущего года, в 5 из 11 секторов этой отрасли отмечается рост более чем на 20%, в 5 других секторах – 10% и более и только лишь в одном секторе (добыча нефти) отмечается отрицательный результат.

За первые 7 месяцев (апрель - октябрь) 2003/04 фин.г. экспорт страны увеличился на 8,44% и составил 32,092 млрд.долл. по сравнению с 29,595 млрд.долл. за тот же период прошлого фин.г. Индийский импорт увеличился на 21,46% и составил 41,362 млрд.долл. Импорт не нефтяных товаров увеличился на 27,88% и составил 30,494 млрд.долл., а импорт нефти увеличился только на 6,48% и составил 10,868 млрд.долл. За апрель - октябрь 2004г. торговый дефицит составил 9,269 млрд.долл., в то время как за соотв. период 2003г. торговый дефицит равнялся 4,448 млрд.долл. Индийский экспорт драгоценных камней и ювелирных изделий за 7 мес. (апрель-октябрь) 2003/04 фин.г. увеличился по сравнению с тем же периодом прошлого фин.г. на 13,61% и составил 4,6 млрд.долл.

МВФ прогнозирует рост экономики Индии на уровне заметно ниже уровня 8% в год, установленного индийским правительством. По оценке МВФ, рост ВВП Индии составит в 2004г. 5,6% и 5,9% в 2005г.

Ключевой проблемой для Индии, по мнению МВФ, остаются все еще медленные темпы финансовых и структурных реформ. Отмечается, что дефицит бюджета уже в течение пяти лет составляет 10% ВВП, а государственный внутренний долг и обязательства приближаются к 100% ВВП. В бюджете 2004/2005 отсутствуют консолидированные меры по исправлению этой ситуации и задерживается введение налога на добавленную стоимость.

23-25 ноября 2003г. в г.Нью-Дели состоялся ежегодный Индийский экономический саммит (Indian Economic Summit – IES), организованный Конфедерацией индийской промышленности (Confederation of Indian Industry) и Всемирным экономическим форумом (World Economic Forum). Наряду с восторженными выступлениями о высоком уровне индийской марки, многие авторитетные предприниматели заявляли, что для роста участия Индии на мировых рынках необходимо решение насущных проблем внутри страны. Отмечались слабая инфраструктура, неэффективное управление и бюрократизм, потребность реформирования трудового законодательства и необходимость принятия мер по сокращению дефицита бюджета.

Главной темой, на которой было сосредоточено общее внимание на прошедшем IES, стало обсуждение положения в обрабатывающей промышленности. Указывалось, что индийская экономика имеет стабильный рост, но для решения стратегических задач, поставленных на предстоящее десятилетие, темпы роста индийской промышленности должны быть намного выше. В выступлениях прозвучала потребность в снижении импортных тарифов на сырьевые материалы и снижении налогов, т.к. в настоящее время обрабатывающая промышленность обременена высокими налогами, которые увеличивают операционные издержки и становятся на пути роста конкурентоспособности. Доля этого сектора экономики в ВВП страны составляет 11%, а доля в общей сумме налоговых поступлений – 70%.

Также активно и с неоднозначной оценкой текущего состояния дел и проводимой правительством Индии политики прошло обсуждение проблем в энергетическом и нефтяном секторах экономики, производстве электроэнергии. Отмечались три фактора, которые позволят индийской промышленности стать конкурентоспособной, – доступные ставки ссудного процента по кредитам, рациональные тарифы на воду, тепло и энергоснабжение предприятий и справедливое трудовое законодательство.

Технологический аспект.

Угольная отрасль. Ей отводится главенствующая роль в энергообеспечении страны. Энергопотребности страны на две трети покрываются за счет угля, 70% от объема добычи которого направляется на производство электроэнергии, а 30% – в промышленность.

По данным Геологического комитета, общие запасы угля в Индии превышают 211 млрд. т. (7% от общемировых), из которых 82,4 млрд. т. могут быть освоены уже в ближайшем будущем. Некоксующийся уголь составляет 85% от всех разведанных запасов, коксующийся – 15%. По сравнению с зарубежным углем индийский отличается низким содержанием серы и высокой долей (30-40%) шлаковых компонентов. Месторождения угля, в основном, расположены в центральной и восточной частях Индии на территории штатов Бихар, Орисса и Мадхья-Прадеш, на их долю приходится три четверти от всей добычи угля в стране.

Таблица 1.6 - Разведанные запасы угля и доля штатов в его добыче,
по состоянию на 1999/2000 ф.г.

Штаты Запасы, млн.т. Добыча, млн.т. Доля, %
Андхра-Прадеш 13 586,8 1 29,6 9,9
Аруначал-Прадеш 90,2 - -
Ассам 320,2 0,6 0,2
Бихар 69128,2! 76,9 25,6
Мадхья-Прадеш 43 429,7 87,9 29,3

Продолжение таблицы 1.6

Махараштра 7077,1 27,7 9,2
Мегхалая 459,4 - -
Нагаленд 19,9 - -
Орисса 50 448,6 43,6 14,5
Уттар-Прадеш 1061,8 16,2 5,4
Зап. Бенгалия 25908,5 17,6 5,9

 

Таблица 1.7 - Сравнительныехарактеристики некоторых видов угля.

Компоненты, % Индийский Индонезийский Южноафриканский
Влажность 4-7 14,24 2,71
Связанный углерод 30-60 43,78 56,92
Легкоиспар. компоненты 20-25 39,62 27,01
Шлаки 25-55 2,36 13,36
Сера 0,2-0,7 0,19 1,00
Калорийность 3100-5100 6908 6844

 

По объемам добычи угля Индия занимает третье место в мире после Китая и США. В 2000/01 ф.г. в Индии было добыто 322,7 млн. т. угля, что на 4,6% больше показателя предыдущего ф.г. В среднем темпы прироста объемов добычи в угольной промышленности за последние 5 лет составили 3%, что в два раза ниже темпов роста потребности страны в угле. После начала в 1999/2000 ф.г. второго этапа экономических реформ, которые затронули инфраструктурный и энергетический сектора, спрос на уголь на внутреннем рынке значительно вырос, в 2000/01 ф.г. он достиг 333,8 млн. т., а в 2001-02 – 370,8 млн.т. Нехватка угля частично покрывается за счет его импорта из Австралии (601,8 млн. долл.), Китая (258,2) и ЮАР (108,4) (данные Центра мониторинга индийской промышленности за 2000/01 ф.г.). Объемы импорта угля стабилизировались на уровне 15-17 млн. т.

Производство угля почти полностью монополизировано государством. Порядка 88% угля добывается государственной компанией Coal India оставшаяся часть рынка поделена между госпредприятиями Singareni Collieries, Indian Iron and Steel и крупнейшей индийской частной корпорацией Tata Iron and Steel. Монополизация добычи и распределения угля, отсутствие рыночных механизмов развития отрасли негативно сказались на ее функционировании и в конечном итоге привели к возникновению таких характерных негативных явлений для госсектора, как разрастание коррупции и теневого рынка, снижение качества добываемого угля и увеличение потерь при его транспортировке к потребителям.

С целью повышения эффективности работы угольной отрасли 1 января 2000г. правительством было отменено государственное администрирование распределения и ценообразования угля на внутреннем рынке. Согласно новой политике между поставщиками и потребителями вводилась контрактная система, основанная на принципах конкурентной борьбы, приветствовалось участие частного сектора и привлечение ПИИ. В результате иностранные инвесторы получили возможность создавать совместные предприятия как с государственными, так и частными хозяйствующими субъектами в отрасли и привлекать под эти цели до 50% своих капиталов.

Российско-индийское сотрудничество в основном ограничивается выполнением различных проектных работ институтом «Гипрошахт» в Санкт-Питербурге в рамках Меморандума о взаимопонимании с индийской отраслевой проектной организацией CMPDI.

С переходом индийских энергетических систем на жидкое топливо и нетрадиционные источники электроэнергии роль твердого топлива заметно снизится. Тем не менее, в министерстве угля и шахт Индии полагают, что уголь останется доминирующим топливом в стране, спрос на который будет неуклонно расти, и в первую очередь со стороны промышленности. Кроме того, остается неиспользованным его экспортный потенциал.

Таблица 1.8 - Производство и спрос на уголь в Индии.

 

 

Фин.г. 1997-98 1998-99 1999-2000 2000-01 2001-02
Производство угля 300,4 296,5 304,0 308,6 322,7
Импорт угля 16,0 15,6 15,0    17,0 17,0
Потребность в угле 323,4 325,4 311,8 333,8 370,8

 

Группой экспертов государственной корпорации Coal India направлен в декабре 2001 г. в индийское правительство доклад, содержащий анализ ситуации в угледобыче страны и предложения по ее технической модернизации.

Как указано в этом документе, повышение объемов добычи угля является важным условием для развития национальной экономики. Дефицит данного сырья составляет 50 млн.т. в год и имеет устойчивую тенденцию к увеличению с учетом сохранения высоких цен на другие энергоносители.

Учитывая отказ МВФ кредитовать несколько крупных индийских проектов в этой области, для решения указанной задачи за счет внутренних ресурсов эксперты комиссии, в частности, рекомендовали правительству Индии предусмотреть выделение в бюджете в течение ближайших нескольких лет дополнительных средств для закупки соответствующего тяжелого оборудования.

Индийские специалисты достаточно высоко оценивают оборудование, выпускаемое российскими предприятиями, имеющими положительный опыт работы в Индии, по приемлемым ценам и должного качества.

Индийцы намерены, помимо организации закупок иностранного оборудования, в перспективе шире практиковать проведение закрытых тендеров, в которых будут участвовать индийские производители и СП с участием местного капитала.

С учетом этой тенденции российские внешнеторговые организации могли бы более эффективно действовать на местном рынке с использованием схемы создания совместного производства на территории Индии. При этом участие в технологическом процессе индийских партнеров должно быть минимальным (досборочные операции) с учетом отсутствия в стране необходимой производственной базы. Однако это позволит реализовывать готовую продукцию под индийской маркой.

Отмечается активизация деятельности английских угледобывающих компаний, которые рассматривают Индию в качестве потенциального и емкого рынка для своего оборудования. Третья часть от общего объема, выпускаемого ежегодно оборудования для добывающей промышленности, будет в ближайшие годы приходиться на Индию, что в денежном эквиваленте составит 100-150 млн. долл. Рядом английских фирм разработаны и внедрены в производство экологически чистые технологии добычи и переработки угля, начиная от процесса улучшения его горючих свойств до газификации, что позволяет снизить загрязнение окружающей среды практически до нулевого уровня. В связи с этим Индия рассматривается как центр сосредоточения усилий Великобритании, направленных на строительство завода по газификации угля.

 

Политический аспект.

В 2003г. состоялись визиты в США и встречи с высшими лицами администрации США премьер-министра Индии А.Б.Ваджпаи, вицепремьера Л.К.Адвани и секретаря МИД Индии К.Сибала. Результатом переговоров явилось заявление о принципах, которыми будет определяться двусторонняя индийско-американская торговля высокотехнологичными товарами, включая товары и технологии двойного назначения. Состоялось заседание двусторонней Группы по сотрудничеству в высоких технологиях. Такого рода группа является первой, которую США когда-либо имели с другой страной.

Отношения со странами ЕС Индия продолжала строить, исходя из своих экономических интересов, стремясь одновременно привлечь внешнеполитические ресурсы этих стран и, прежде всего, для решения проблем региональной безопасности и стабильности в Южной Азии.

В 2003 г. экономические отношения с ЕС характеризовались развитием сотрудничества в сфере высоких технологий и жесткой антидемпинговой борьбой по ряду товаров. Европейская Комиссия утверждает, что предпринятые Индией антидемпинговые меры нанесли ущерб в 50 млн. евро экспорту из ЕС и нарушают правила ВТО.

Озабоченный качеством импортируемых из Индии мяса домашней птицы и морепродуктов Европейский Союз предпринимал профилактические меры по проверке наличия возможных загрязнений в этих продуктах. С этой целью в Индии работала ветеринарная комиссия ЕС по проверке продуктов на возможное наличие следов антибиотиков, превышающих допускаемый в ЕС уровень. По данным Федерации индийских торгово-промышленных палат, индийский экспорт в страны ЕС в 2002/03 фин.г. составил 9,8 млрд.долл., индийский импорт из стран ЕС – 10,4 млрд.долл. В общем объеме индийского экспорта доля экспорта в ЕС составила 23%, в общем объеме индийского импорта доля импорта из ЕС – 20%.

Основной задачей стратегии сотрудничества Индии с регионом стран Восточной Европы является увеличение объемов поставок товаров как традиционного индийского экспорта, так и продукции машиностроения, программных и информационных технологий, изделий из пластмасс, упаковочных материалов, фармацевтических товаров, химикатов и продуктов пищевой промышленности.

Индийско-китайские отношения продолжали бурно развиваться, несмотря на существующие между странами разногласия по пограничному урегулирования и негативное отношение Индии к китайско-пакистанскому военно-техническому сотрудничеству. Объем индийско-китайской взаимной торговли в 2003г. должен превысить 7 млрд.долл., а в следующем 2004г. достигнет 10 млрд.долл. В своем обращении к российским и индийским бизнесменам на встрече в Москве в ходе своего визита в Россию в ноябре 2003г. премьер-министр А.Б.Ваджпаи отметил, что за последние 10 лет Индия удвоила объем своего ВВП и намерена удвоить существующий уровень, но уже за меньший срок. Он также отметил, что Индия входит в тройку стран мира, самостоятельно создавших суперкомпьютер, и в шестерку стран, построивших и запустивших спутники Земли. Там же прозвучало его заявление о том, что в ближайшие пять лет Индия намерена отправить космический аппарат на Луну.

Являясь членом ВТО, Индия занимает активную позицию по защите интересов развивающихся стран и, в первую очередь, своих интересов, которые, по индийской оценке, не учитываются развитыми странами. Индия настаивает на приоритетном внимании вопросам реализации ранее достигнутых договоренностей и недопущении привязки вопросов торговой политики к трудовым взаимоотношениям и к взаимоотношениям с международными экономическими и банковскими организациями.

На международной арене Индия, защищая свои собственные интересы и интересы развивающихся стран, продолжила в 2003г. оказывать серьезное давление на развитые страны с целью устранения существующих противоречий в действующих соглашениях Всемирной торговой организации. Суть выступлений индийской стороны состоит в противодействии положениям, связывающим торговлю с трудовыми вопросами и вопросами защиты окружающей среды; в отстаивании дальнейшей либерализации в области сельского хозяйства и торговли услугами; в снижении развитыми странами уровня государственных субсидий в собственный с/х сектор экономики.

В 2003г. Индия продолжала проводить многостороннюю экономическую политику, направленную на сотрудничество с большим числом стран. Особое внимание правительство Индии продолжало уделять торговым отношениям со своими ближайшими соседями: Непалом, Бангладеш, Шри-Ланкой, Мьянмой, Мальдивами и Бутаном.

В своей деятельности в Южно-Азиатском Соглашении о региональном сотрудничестве (SAARC) Индия старается укреплять двусторонние экономические отношения с каждой страной в отдельности. Со Шри-Ланкой и Непалом подписаны Соглашения о свободной торговле. В числе своих потенциальных торговых партнеров Индия видит также и Афганистан, после установления на его территории политической стабильности.

Индия является членом Организации по экономическому сотрудничеству между Бангладеш, Индией, Мьянмой, Шри-Ланкой и Таиландом (BIMST-EC). Экономическое сотрудничество в рамках BIMST-EC остается пока на низком уровне.

Индия продолжает активно взаимодействовать с Ассоциацией регионального сотрудничества со странами Индийского океана (Indian Ocean Rim Association for Regional Cooperation – IOR-ARC). Среди стран-участниц Индия особо выделяет африканские страны как один из перспективных секторов индийского экспорта.

На начальной стадии согласования находится организация в Юго-Восточной Азии с участием Индии нового торгового блока по беспошлинной торговле драгоценными камнями и ювелирными изделиями. В это блок, получивший название MIBSTA, входят Мьянма, Индия, Шри Ланка, Бангладеш и Таиланд. В настоящее время двустороннее соглашение о беспошлинной торговле существует только между Индией и Шри Ланкой.

Особое внимание в индийской внешнеторговой политике отводится взаимодействию со странами ASEAN (Association of South East Asian Nations). Индия постоянно заявляет о заинтересованности заключения с ASEAN двустороннего соглашения о региональной торговле и инвестициях или соглашения о свободной торговле.

По предложению Индии министры торговли стран ASEAN приняли предложение Индии об образовании на долговременной основе Региональной зоны по торговле и инвестициям (Regional Trade and Investment Area – RTIA) стран ASEAN и Индии. Основной целью RTIA является содействие развитию торговли и инвестиций в направлении создания взаимовыгодных преференциальных условий и свободной торговли. В рамках RTIA предполагается финансирование услуг и таких секторов экономики, как производство лекарственных и фармацевтических препаратов, генная инженерия, биотехнология, развитие использования трудовых ресурсов и др.

На Деловом саммите India-ASEAN, состоявшемся в сентябре 2003г. в Нью-Дели и Мумбаи, представители индийских деловых кругов и стран ASEAN обсуждали вопросы развития сотрудничества в области информационных технологий, телекоммуникаций, инфраструктуры, интеллектуальной собственности, здравоохранения, биотехнологий, фармацевтики, переработки сельхозпродуктов, туризма, индустрии развлечений. Премьер-министр Индии А.В.Ваджпаи, отметив близкие позиции Индии и стран ASEAN, выступил с предложением об увеличении товарооборота между Индией и ASEAN до 30 млрд.долл. к 2007г., приглашая иностранных инвесторов вкладывать средства в развитие таких секторов индийской экономики, как телекоммуникации, энергетика, инфраструктура для воздушных и морских сообщений. Индия готова предоставить странам ASEAN свои аэрокосмические технологии, продолжать сотрудничество в проектах по строительству скоростных автомагистралей и развитию железнодорожного сообщения со странами региона.

На состоявшемся 7-8 октября 2003г. на о-ве Бали, Индонезия, втором Саммите стран ASEAN и Индии премьер-министр Индии А.Б.Ваджпаи объявил о новой индийской политике «открытого неба» в отношении стран ASEAN. Уполномоченным авиакомпаниям Брунея, Камбоджи, Индонезии, Лаоса, Малайзии, Мьянмы, Филиппин, Сингапура, Таиланда и Вьетнама предоставляется право совершать ежедневные авиарейсы в Нью-Дели, Мумбаи, Колкату и Ченнаи. Этим авиакомпаниям предложено открыть неограниченное количество авиамаршрутов по 18 туристическим пунктам назначения в Индии. А.Б.Ваджпаи призвал лидеров ASEAN к масштабному сотрудничеству в области фармацевтики, предложил укреплять сотрудничество стран региона в области развития автодорожного и железнодорожного сообщений, пригласил иностранных инвесторов вкладывать средства в развитие таких секторов индийской экономики, как телекоммуникации, энергетика, инфраструктура для воздушных и морских сообщений.

9 октября 2003г. в Бангкоке Индия и Таиланд подписали Соглашение о свободной торговле, являющееся первым такого рода соглашением, заключенным Индией со страной-членом ASEAN. В соответствии с Соглашением, все таможенные тарифы в отношении перемещаемых товаров будут устранены к 2010г., в отношении услуг и инвестиций условия зоны свободной торговли начнут действовать с 2006г. Также были подписаны еще четыре документа – о расширении сотрудничества в сельском хозяйстве и туризме, об освобождении от получения въездных виз для владельцев дипломатических и служебных паспортов и о программе сотрудничества в биотехнологиях.

По мнению Всемирного банка, будущее Соглашение о свободной торговле между Индией и ASEAN окажется малопригодным до тех пор, пока Индия не предпримет действия по снижению тарифов и устранению нетарифных барьеров. Индия занимает второе место в мире по степени высоты таможенных тарифов. Кроме высоких тарифов, на пути либерализации взаимной торговли возникает ряд проблем, по которым также необходимо принимать решения, – политический протекционизм, нетарифные барьеры, политика поддержки экспорта и сельского хозяйства.

Индия поддерживает тесные отношения с Международным банком реконструкции и развития (МБРР). На территории Индии МБРР финансирует в основном проекты в области развития инфраструктуры, водоснабжения, повышения благосостояния и грамотности населения, социальной поддержки женщин и детей, содействия развитию информационных технологий. Несмотря на острую критику со стороны левых партий, официальный Нью-Дели заявляет,


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.069 с.