Имитационное моделирование и его применение в маркетинговых исследованиях. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Имитационное моделирование и его применение в маркетинговых исследованиях.

2019-07-12 173
Имитационное моделирование и его применение в маркетинговых исследованиях. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Имитация (имитационное моделирование) матем, граф или др модель контролируемых и неконтролируемых факторов, определяющих стратегию и тактику предприятия.

Позволяет всесторонне изучить множество факторов опр-их стратегию марк.

Подготовка: разработка модели функцуионир объекта и проверка её адекватности.

 

Широко применятеся для изуч покупательск поведения.

Наиболее известными являются вероятностные (стохастические), линейно-экспериментальные, модели переработки информации.

Вероятностные осн-ся на том, что предыдущие и особенно последняя пкоупка влияет на последущ покупку.и поведение. Исп для прогноз спроса, опр лояльности.

 

Линейно-экспериментальные носят описат характер, для моделир потенц спроса, выявл тенденц покуп повед в отно опр тов.

 

"+"возм оперативн анализа множества вариантов марк действий и выбора на этой основе наилучшего.

"-"сложно, трудоёмко, глубокое изуч причинно-следст связей между факторами которые влияют на покуп повед.

 


Вопр 45. определение состава и численности выборки в процессе маркетингового исследования

Ген совокуп - все мн-во изуч объектов

Выборка- группа эл-ов ген совокупн. признанная олицетворять её.

Этапы разраб выборочн плана:

1. Определение совокупности согласно целям исследования.

2. Получение «списка» совокупности для уст контура выборки.

3. Проектирование выборочного плана – определение состава и объема выборки.

5. Опр. методов доступа к совокупности.

6. Достижение нужной численности выборки.

7. Проверка выборки на соответствие требованиям.

8. В случае необходимости формирование новой выборки.

 

При формир состава выборки используются вероятностные (случайные) и невероятностные (неслучайные) методы.

Вероятностной, все ед. совокуп имеют известный шанс (вероятность) быть включенным в выборку. (простой случайный отбор, систематический отбор)

Нвероятностные на основе удобства, суждений, факторов.

Подходы для опр V выборки.

· – произвольный, «правила большого пальца» (например, бездоказательно устанавливается размер выборки в 5 % от совокупности);

· –на основе неких заранее оговоренных условий (заказчик);

· –исходя из бюджета исследования;

· –на основе статистического анализа (на осн опр треб к надёжностии достоверн.).

 

Сбор может быть силами предпр,временной группой, спец комп.

Кроме ошибок выборки, связанных с методом формирования выборки и размером выборки, существуют невыборочные ошибки.

Невыборочные ошибки:

 1) не все респонденты выборки дали ответы;

 2) сбора данных;

 3) обращения с полученными данными;

 4) анализа собранных данных;

 5) интерпретации полученных результатов.

 

Ошибки лиц, осуществляющих сбор данных, и респондентов.

Преднамеренные и непреднамеренные.

Контроль преднамеренных ошибок - надзора за их работой (сопровождение, прослушивание) и путем проверки выполненной работы (выборочная проверка контроль ответов).

Тренировка ролей. а также тщательно проработать опросник.

 


Вопр 46. понятие емкость рынка. Методика оценки емкости.

ЕМКОСТЬ РЫНКА — потенциально возможный объем продаж определенного товара на рынке в теч опр периода, зависящий от спроса на товар, уровня цен, общей Изм во времени.

 

Опр ёмк - главная рыночная задача.

Характеристики: спрос, и предложение, выражаетсяв колличественных и кач-х показателях.

Факторы: стимулирующие и сдерживающие.

Способы прогноза:

 

1. Анкетирование – инение кспертов, населения, спец-ов для получ прогноза.

Метод Дельфи -

2. Экстраполирование - продолжение в будущее тенденций процессов. Исп когда есть данные за прошлые периоды. Коррелируют когда данные.

3. Аналитическоемоделирование - на основе взаимосвязи внутрених и внешних факторов в ходе развития рынка. Мало инф за прошлые года, но рынок предсказуем и можно создать модель его поведенияи развития.

Начинается с оценки целей, установка обратн связь с мероприятиями необх для их достиж(разработка сценария предпр на рынке, рекомендации по напр комплекса марк)

 

Разделение методов условно. Могут дополняться и пересекаться. Поскольку не все будут макс-но эфф-ми и достоверными.

результат: комплексный аналитич обзор сост рынкаи формирующих его факторов, прогноз развития с учётом тенденций из внутр и внешн факторов.

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.