Вопр 39. маркетинговая информация: понятие, виды источники — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Вопр 39. маркетинговая информация: понятие, виды источники

2019-07-12 163
Вопр 39. маркетинговая информация: понятие, виды источники 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Маркетинговая информация – это знания, сведения, данные о каком-либо объекте, событии, процессе или явлении, необходимые для подготовки и принятия маркетинговых решений.

 

Марк инфможет быть классифицирована:

1) по источнику и способу получения: вторичная и первичная;

2) по характеру информации: колич и кач;

3) по потокам отдела маркетинга: входящая, анализируемая, хранимая, выходящая.

 

Первичной информации - инф собранная в рез-те полевых иссл непорследст от источн инф, собираемая спец-но дляреш опр-ых проблем.

"+" соот-ет целям, контроль метеодологии и сбора, все рез-ты только для орг-ии и могут быть засекреч.

"-" затратно по $ и трудозатр.не всегда доступно.

Вторичная информация - данн уже собранные для др цел.

"+" дёшево, много источников,достоверны,предварит анализ пробл

"-" не всегда то что надо,устаревш,несоотв целям.

 

Источники:

· публикации нац и междунар орг;гос орг, мин-в,и др орг

· сборники стат инф,отчёты и издания фирм,

· книги, статьи, сообще в перссе.

· публикации конференций

· каталоги, прайслисты,

Иссл на осн вторичн инф - описательный характер.Общеэкономич характер рынка, полож в отраслях.

Источники инф:внешн и внутр.

Внутр: всё nxj сформир предпр. фин отчёт,док, базы дан. рез-ты прошедш иссл.

Внешн:общегос и тамож стат, данные от орг-ий информационных, СМИ, данные от конкурентов.

 

Чем больше инф тем больше вероятность принять провильн реш.

 


Вопр 40. методы сбора первичной маркетинговой информации и их выбор

Первичной информации - инф собранная в рез-те полевых иссл непорследст от источн инф, собираемая спец-но дляреш опр-ых проблем.

"+" соот-ет целям, контроль метеодологии и сбора, все рез-ты только для орг-ии и могут быть засекреч.

"-" затратно по $ и трудозатр.не всегда доступно.

 

Наблюдение, опрос, эксперимент.

Опрос —метод предусматр письм или уст обращ иссл-ей к опр совокуп людей (респондентов) с вопр, содержание кот-х отражает изуч проблему, и регистрацию, стат обраб ответов.

  Цель - выяснить субъективные мнения людей, их предпочтения, убеждения, в отн какого-либо об.

Позволяет:

· идентифицировать потенц потреб;сегментацию рынка;оценить осведомленность, восприятие, отношение и требования потребителей;предпочтения потребителей

По типа респондентов _ масс.(разные категор насел) и специализир(компетент лица, специалисты).

В зависимости от частоты проведения точечные (разовые) и повторные(позв выявить ЖЦТ,тенденции, предпочт с теч времени)

По степени охвата потенциальных потребителей сплошными(посетители предпр) и выборочными.(выборка)

Виды: анкетирование и интервью.

Анкетирование - форма опроса респондент сам фикс ответыв анкете.

Можно получить коллич хар-ку изуч-го явления, причин следств связи.

  По форме - индивидуальным или групповым.(можно опросить много людей, группа студентов)

 

Наблюдение —регистр определенных процессов, событий, ситуаций, действий и поступков людей.

Исп-ся для формир гипотез и получ описательной инф., для проверки данных.

Прямое:набл за поведением

Непрямое:за рез-ами повед, а не самого повед

Открытое: знают, Закрытое: нет

Структурированное: фикс опр событий,

Неструктурир: фик всех действий.

С помощью человека или мех средств.

Полевое или лабораторн.

Можно не заметить важных действий,

правдивость? тк невозможно охватить большой массив

неправильное толкование

 

Эксперимент — метод сбора первичной маркетинговой информации путем манипулирования независимыми переменными с целью определения их влияния на зависимые переменные при условии исключения влияния других (не изучаемых) факторов.

  Независ пер - переменные факторы (например, цены, затраты на рекламу, содержание рекламного обращения и т. п\

  Зависимые переменные —факторы, кот предположительно (гипотетически) будут меняться под влиянием независимых переменных.(например, объем продаж, доля рынка, прибыль)

Эксперимент направлен на выявл причин-следств связей.

Гипотеза подтв если прошли изм-ия.

Виды по степени материализац:

реальные,имитационные, мысленные.

В завис от масштаба изуч факторов: однофакторные и многофакторные.

По характ окр обстановки:

полвевые(осущ в реальн усл, косвенно свид о каких-то рез-ах)

лабораторн(искусств созд усл, для искл влияния др факторов "холл-тесты", для оценки воспр новы брендов,меропр по стим сбыта).

"+"выозм, получ причин-следств связей,объективность,проверка.

"-"трудоёмк,фин затратни много времени,сложн орг тк есть др факторы, ошибка трактовки,возм в дру ситуации др рез-ты, много врем между эксп и примен реш.



Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.