Вопр 28 Классификация маркетинговых стратегий. Алгоритм выбора стратегии маркетинга. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Вопр 28 Классификация маркетинговых стратегий. Алгоритм выбора стратегии маркетинга.

2019-07-12 118
Вопр 28 Классификация маркетинговых стратегий. Алгоритм выбора стратегии маркетинга. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Осуществляя маркетинговою политику, фирма придерживается определенных стратегий маркетинга.

Стратегия маркетинга – это главное направление маркетинговой деятельности, следуя которому фирма стремится достичь целей маркетинга.

В зависимости от решаемых задач, маркетинговые стратегии можно разделить на несколько групп:

1. Рыночные стратегии

2. Товарные стратегии

3. Ценовые стратегии

4. Коммуникационные стратегии

5. Стратегии роста

6. Другие конкурентные стратегии

7.

Так же есть подгруппы. Можно применять сразу несколько если не противоречат.

Выбор рыночной или иной стратегии маркетинга осуществляется посредством непростого механизма который учитывает множество факторов определяющих успешность развития фирмы.

Выбор стратегии зависит от:

1. Задачи фирмы

2. Ресурсы

3. Рыночные возможности

Задачи фирмы направляются на достижение главной цели её деятельности, обычно такой целью является увеличение прибыли.

В соответствие с данной целью задачами фирмы могут быть:

· Рост доходов

· Повышение рентабельности производства

· Выпуск новых видов продукции

· Выход на новый рынок

· Уменьшение коммерческого риска

· Расширение товарной номенклатуры

Ресурсы фирмы включают:

· Здания и сооружения

· Производственные мощности

· Сырье и материалы

· Финансовые средства

· Квалифицированные кадры

· Опыт работы

· Положение на рынке (доминирующая позиция, наличие патентов и лицензий, репутация фирмы, контроль над торговой сетью)

К рыночным возможностям относятся:

· Неудовлетворенный рыночный спрос

· Наличие свободных сегментов рынка

· Легкость доступа на рынок

Сочетания задач, ресурсов фирмы и рыночных возможностей фирмы могут быть различны.

В каждом случае руководству фирмы необходимо принимать определенные маркетинговые решения:

1. Если совпадают задачи фирмы и рыночные возможности фирмы, то руководство должно искать необходимые ресурсы

После выбора маркетинговой стратегии составляется стратегический план маркетинга.


Вопр 29 Структура и содержание плана маркетинга.

План маркетинг а – это детальное последовательное описание положения фирмы на рынке, целей и стратегий маркетинга, маркетинговых мероприятий, с помощью которых фирма пытается достичь поставленных целей.

Может отдельный док или часть бизнес-плана

Типовая структура плана маркетинга

Разные в зависимости от типа предпр и предпочтений управленца

Типовая структура плана маркетинга включает следующие разделы:

Аннотация – цели, рекомендации, адресован рук-лю, сост после плана

1. Текущая рыночная ситуация – хар-ка рынка, полож предпр на нём, описание рынка, ёмк, структ, тенд развития, обзор товаров, бренды, конкуренция, характеристика стратегии, сбыт каналы, способы товародвиж. дается характеристика целевого рынка и положение предприятия на нем, которое включает следующие сведения:

2. SWOT –возможностей, угрозы,сильные и слабые стороны.

3. Цели маркетинга – частные и общие, сбытовые, комунник, товарн, ценов.

4. Стратегия маркетинга – общая и с доп-ием по направлениям

5. Программа маркетинга – перечень мероприятий группировка по времени и типу.

6. Бюджет маркетинга – плановые величины, по отд видам, каналам, навпрвлениям, затраты на маркетинг.

7. Маркетинговый контроль – перечисляются основные стандарты и показатели.

 

Вопр 30 Процесс планирования маркетинга.

Система планирования маркетинга - призвана обеспечивать поддерживание и наращивания выпуска конкурентоспособных товаров и сокращение, или полное сворачивание производства низкорентабельной и убыточной продукции.

С этой целью на предприятии разрабатываются и реализуются стратегические и тактические планы маркетинга.

Процесс непосредственной разработки плана маркетинга включает следующие этапы:

1. Сбор первоначальной информации (фин экономич сост)

2. Анализ нынешних возможностей (изуч рынков и новых, положе фирмысбытовые возм-ти,SWOT, ёмк рынка, доля,)

3. Определение целей и стратегий маркетинга

Цель маркетинга – это положение фирмы на рынке или иной конечный результат, которого фирма

Цели согл с миссией и стратегией, конкретны, измеримы, достижимы)

Стратегия маркетинга – это главное направление маркетинговой деятельности, следуя которому фирма стремится достичь целей маркетинга.

4. Разработка программы маркетинга

5. Программа маркетинга (программа действий) – это комплекс конкретных маркетинговых мероприятий, с указанием ответственных исполнителей, сроков выполнения и затрат на каждое мероприятие. На осн стратегии, комплекса марк и планов.

6. Разработка бюджета маркетинга (Ожид показатели, НДС,налоги, резервный фонд, бух+ служб марк)

7. Оценка затрат (умещаемся ли в план)

8. Корректировка бюджета маркетинга(пересмотр бюджета)

9. Совершенствование организационной структуры предприятия(для эфф достиж целей)

10. Окончательное составление плана маркетинга

11. Для реализации которого назначаются ответственные лица, уточняются сроки выполнения плановых мероприятий, определяются нормативы и методы планового контроля.

12. Реализация плана маркетинга

В ходе реализации намеченного плана может осуществляться его корректировка маркетинговой среды и прежде всего ситуация на рынке.



Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.