Вопр 3. Рынок как экономич основа маркетинга. Классификация рынков. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Вопр 3. Рынок как экономич основа маркетинга. Классификация рынков.

2019-07-12 182
Вопр 3. Рынок как экономич основа маркетинга. Классификация рынков. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Маркетинг» буквально переводится с английского как «рыночный». Таким образом, основа науки маркетинга, конечно же, рынок.

Рынок - это механизм, посредством которого покупатели и продавцы взаимодействуют для установления цен и количеств товаров и услуг.

Рынок - совокупность существующих и потенциальных покупателей.

Предприниматель заинтересован в том, чтобы рынок был упорядочен, а рыночные операции базировались на определенных научных принципах, которые позволили бы оптимизировать затраты и планировать соответствующую прибыль.

Рыночные отношения весьма различаются в различных странах по степени развития, особенностям модификации, уровню зрелости, историческим, социальным и иным признакам.

Следовательно, еще до начала производственной деятельности они должны знать, для кого производят продукцию (для какой группы потребителей), какими потребительскими свойствами она должна обладать, когда ее нужно произвести и сколько (т.е. знать ответ на вопрос «что производить?»). Необходимым условием обмена является не только нужда в товаре, но и возможность, желание его приобрести и право на это.

В зависимости от характера объекта товарного обмена выделяют следующие рынки:

• товаров народного потребления;

• промышленной продукции и средств производства;

• услуг;

• капиталов.

Рынки по соотносительности покупателя и продавца (по конъюнктуре) подразделяются на:

1. Рынки покупателя — состояние рынка, на котором предложение превышает спрос.

Отличия такого рынка:

• большое ассортиментное многообразие предлагаемых товаров;

• устойчивые объемы и масштабы производства этих товаров;

• предприятия четко реагируют на изменения спроса покупателей;

• высокий уровень конкуренции.

2. Рынки продавца — состояние рынка, на котором спрос существенно превышает предложение. "Характеристика такого рынка:

• ограниченный ассортимент товаров, постоянный дефицит товаров и услуг;

• узкопрофильные объемы и масштабы производства;

• полное отсутствие конкуренции.

3. Рынки не продавца и не покупателя — состояние рынка, на котором фирма-изготовитель может сбывать продукцию в достаточном объеме, если будет осуществляться стимулирование спроса. Отправной точкой деятельности фирмы при этом является учет рынков, на которых реализуется продукция фирмы.

4. Регулируемые рынки, подпадающие под действие товарных соглашений, а также государственных нормативных актов, направленных на их стабилизацию.

5. Региональные товарные рынки — это рынки, в основе выделения которых лежит региональная или страновая принадлежность объектов товарно-денежного обмена, рынки конкретных товаров и товарных групп, товары определенной отрасли, отдельной страны.

Границы между классификациями имеют весьма условный характер. Доля рынка — процент, который приходится на долю покупок определенного товара или покупок определенной услуги от всей совокупности покупок товара или услуги данного вида.

Можно констатировать, что товарный рынок — в экономической теории — сфера продажи однородного товара и его ближайших субститутов, сходных по производственным или потребительским признакам и являющихся элементом внутреннего рынка товаров и услуг.

Типы товарных рынков— классификация товарных рынков по числу участников:

олигополия монополия
Вопр 4. Концепции маркетинга. Развитие маркетинга в России.

Котлер, проводя исследования, а также опираясь на концепции маркетинга, выделил пять глобальных, основных концепций, на основе которых любая фирма, заинтересованная в получении прибыли, вела (ведет и будет вести) свою деятельность.

1. Совершенствование производства: главная мысль данной концепции заключается в том, что потребители выбирают (покупают) те товары, которые им известны и которые их устраивают по цене. Данная концепция работает в следующих ситуациях: когда на рынке присутствуют дефицит определенного товара и когда себестоимость необходимо снизить для увеличения спроса.

2. Совершенствование товара: данная концепция начинает «работать» только после реализации первой – совершение производства.Суть концепции «совершенствование товара» заключается в том, что потребители будут приобретать только те товары, которые обладают наилучшими свойствами, лучшими качественными характеристиками.

3. Интенсификация коммерческих усилий: эта концепция заключается в том, что потребители не будут покупать товары в достаточном для организации количестве, пока последняя не предпримет соответствующих мер в сфере стимулирования спроса и сбыта.

4. Концепция маркетинга или целевого маркетинга: она заключается не только в том, чтобы выявить нужды и потребности клиентов, но главное – обеспечение более желаемой для них удовлетворенности, чем у конкурентов.

«Отыщите нужды или создайте потребность клиента и удовлетворите их».

5. Концепция социально-этического маркетинга: Различие социально-этического маркетинга от предыдущих концепций в том, что любая фирма, удовлетворяя какие-либо потребности, должна действовать с учетом долговременного блага общества. И именно такая направленность имиджа фирмы должна привлекать покупателей в качестве конкурентоспособности среди множества других организаций. А также эта концепция должна быть сбалансированной во всех трех факторах: прибыль фирмы, покупательские потребности и интересы общества.

МАРК В РОССИИ

Первые упоминания о маркетинге в отечественной литературе появились в начале 60-х гг., причем это была в основном критика его в качестве попытки буржуазной экономической мысли решить «неразрешимые» проблемы реализации в условиях капиталистического общества. Надо сказать, что недооценка маркетинга, как в отечественной экономической науке, так и в хозяйственной практике обусловливалась, прежде всего, устаревшими взглядами на характер и значение управленческой и посреднической деятельности, а также на процессы сбора и обработки информации как на непроизводительный труд.

Однако после Хельсинского совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе (1975), где было принято соглашение о развитии международных экономических связей, в том числе торговли на принципах маркетинга, в нашей стране при Торгово-промышленной палате стала функционировать секция по вопросам маркетинга. Многие ученые и специалисты пришли тогда к выводу, что и в условиях плановой экономики целесообразно использовать отдельные элементы маркетинга.

Качественно новый этап в понимании маркетинговой деятельности связан с переходом нашей страны на рыночные отношения. Сегодня маркетинг заинтересовал многих, и в первую очередь практиков. Создаются различного рода коммерческие школы и курсы, где изучается маркетинг. В ряде вузов начата подготовка специалистов по маркетингу для отраслей народного хозяйства. Образована Ассоциация маркетинга.



Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.