Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2019-05-27 | 171 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1) Закрепление зрительного образа буквы х.
2) Чтение слов, составление словосочетаний.
Работа по учебнику.
Самостоятельное чтение сказки Л. Толстого «Белка и волк».
– Каким увидели волка и белку?
– В чем мудрость этой сказки?
III. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Какие звуки обозначает буква х?
– Когда буква х обозначает мягкий согласный звук? А когда твердый?
Урок 41
ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ Ц, ц
Цели: познакомить с буквой Ц, ц; формировать навык чтения слов, предложений с изученными буквами; развивать речь, фонематический слух, творческое воображение.
Ход урока
I. Введение в тему урока.
Игра «Рифмы».
Це-це-це – скучно принцу во (дворце).
Ца-ца-ца – нет у бублика (конца).
Цо-цо-цо – уронила я (кольцо).
Цо-цо-цо – снесла курица (яйцо).
И вдруг… К нам явился в жёлтой шубке
И сказал: «Прощай, скорлупки!»
– Догадались, кто? (Цыплёнок.)
– Именно он главный герой нашего урока.
– Послушайте стихотворение и определите, какой звук здесь чаще других встречается:
Любовалась цыплятами курица:
Что ни цыплёнок – то умница!
Молодец, удалец,
Очень ценный птенец!
Букв немало мы узнали,
Добрались до буквы Ц.
Есть слова, где Ц в начале,
Где – в середине, где – в конце.
– Сегодня нам предстоит определить, какие звуки обозначает новая буква, глухой это звук или звонкий, твёрдый или мягкий.
II. Работа по теме урока.
|
Фонетическая разминка.
– Цыплёнок, где ты? Не отзывается. Ребята, как зовут цыплят? (Цып-цып-цып.)
– Произнесите отчётливо первый звук. Расскажите о нем.
Вывод: согласный, глухой, непарный, твёрдый.
2. Звукобуквенный анализ слов «цапля», «синица».
– Отгадайте загадку.
На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит,
Тычет клювом наугад,
Ищет в речке лягушат.
(Цапля.)
– Закройте глаза и представьте цаплю. Расскажите о своих представлениях.
Окраска цапли – бурая, жёлтая, белая. Шея тонкая, клюв длинный. Цапли летают медленно. Питаются водными животными, насекомыми, иногда ужами. Гнездо строят самцы, самки высиживают яйца.
– Проведём исследование: какие особенности имеет звук [ц].
– Выполните звуковой анализ слова «синица».
– Вы видели синиц? А слышали? Почему их так назвали? (Синицы попискивают: си-си-си.)
– Зима – трудное время для птиц. Как мы можем им помочь?
– Выполните звуковой анализ слова «цапля».
– Сравните звуки, указанные в схемах стрелочкой. (Они одинаковые, твёрдые.)
Вывод: звук [ц] – твёрдый согласный, у него нет мягкой пары.
Цып-цып-цып, пришли цыплятки,
Букву Ц нашли на грядке.
– Рассмотрите букву Ц.
Знакомство с буквой.
Вот какая буква Ц:
С коготочком на конце,
Коготок-царапка,
Как кошачья лапка.
А. Шибаев
– На что похожа буква Ц?
Буква Ц – внизу крючок,
Точно с краником бачок.
Е. Тарлапан
– Замените фишки в схемах слов буквами.
– Посчитайте, сколько мягких согласных звуков и сколько твёрдых в этих словах.
– Расскажите, чем похожи и чем отличаются гласные в слове «цапля». (В этом слове два гласных звука [а], но первый из них стоит после твёрдого согласного и поэтому обозначен буквой а, этот звук ударный; второй звук [а] стоит после мягкого согласного и поэтому обозначен буквой я, этот звук безударный.)
– Чем различаются звуки [и] в слове «синица»? (Первый звук безударный, а второй ударный.)
|
– Разделите слова на слоги, определите ударный слог.
Игра «Живые буквы»
Проводится игра со словом «синица».
– Убираем буквы в следующем порядке:
· буквы, обозначающие твёрдый согласный, у которого нет мягкой пары [ц];
· букву, которой обозначен звук [л];
· букву, которой обозначен звук [с] (это ловушка, такого звука в слове нет);
· букву, обозначающую звук [с’], [н’].
– Скажите, какие буквы остались? (Гласные.)
· Убрать буквы, которыми записаны ударные гласные;
· убрать буквы, которыми записаны безударные гласные.
Чтение слов и предложений.
– Прочитайте слова парами.
– По какому принципу объединены слова в данные пары? (Один предмет и много предметов.)
– Прочитайте слова, которые заканчиваются на слог «цы».
– Сравните слоговой состав слов первого и второго столбиков.
– Объясните, почему в слове «огурцы» букв меньше, чем в слове «скворцы», а слогов больше.
– Какие слова должны быть записаны справа от данных? Прочитайте парами.
– Прочитайте самостоятельно первую загадку.
– Кто это? (Цыплёнок.)
– Как вы догадались?
– Что значит «золотой»? (Цвет.)
– Прочитайте вторую загадку.
– Что это?
– Какие слова помогли отгадать?
– Заполните строчки кроссворда, используя буквы из кассы букв. (Работа в парах.)
– Какое слово располагается по горизонтали? Какое по вертикали?
Составление пар.
– Прочитайте слова левого столбика.
– Прочитайте слова правого столбика.
– Прочитайте по строчкам.
– Объясните, почему получилась чепуха.
– Подберите к каждому слову левого столбика подходящее слово из правого столбца.
Цапля, стоя на крыльце,
Объясняет букву Ц:
– Подойди, цыплёнок Цып!
Повторяй-ка: цып, цып, цып!
Если выучишь урок,
Подарю тебе цветок.
Г. Сапгир
Дифференцированная работа.
– Прочитайте произведение Г. Юдина «Цыплёнок Цып».
– Назовите героев этого произведения.
– Какой совет Цыпу дала цапля? Чему учит нас это произведение? (Всему надо учиться.)
– Как вы думаете, это рассказ или сказка? Почему?
– Выполните самостоятельно задания в тетради «Я учусь писать и читать».
1) Закрепление зрительного образа буквы Ц.
– Закрасьте те части рисунка, в которые вписана буква Ц.
2) Впишите букву Ц в слова.
– Найдите слово, в котором все согласные твёрдые.
|
– Найдите слова, в которых два слога.
– Найдите слова, в которых три слога.
– Найдите слова, в которых четыре слога.
3) Разделите слова первого и второго заданий на слоги.
– Прочитайте только те пары слов, в которых слова различаются количеством слогов.
– Ребята, как вы думаете, цыплёнок Цып получил новые знания на нашем уроке? Какие?
– Нарисуйте цветок, который подарила ему цапля.
Выставка рисунков.
III. Итог урока.
– Что особенного в новой букве? (Обозначает согласный, твёрдый непарный звук.)
– Буквы е, и не оказывают на ц никакого влияния. Звук [ц] всегда произносится твёрдо. Однако в русском языке принято в середине слова писать е, и, хотя слышим звуки [э], [ы], а на конце слова надо писать ы.
Самооценка своего труда на уроке.
– Выберите и продолжите одно из предложений.
Запись на доске:
· Я доволен собою, я всё запомнил…
· Я работал хорошо, но надо ещё…
· Не всё получилось, как хотелось бы…
· Получилась только часть задания, не всё понял…
Урок 42
ЗНАКОМСТВО С РАЗДЕЛИТЕЛЬНОЙ ФУНКЦИЕЙ
МЯГКОГО ЗНАКА
Цели: познакомить с разделительной функцией мягкого знака; формировать навык чтения слов, предложений с изученными буквами; развивать речь, фонематический слух, творческое воображение
Ход урока
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!