Различение слов с ь – показателем мягкости и с разделительным ь. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Различение слов с ь – показателем мягкости и с разделительным ь.

2019-05-27 552
Различение слов с ь – показателем мягкости и с разделительным ь. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

– Разделите слова на две группы и запишите их в тетрадь.

Ь – показатель мягкости: лень, кость, письмо, зорька, пять; разделительный ь: перья, льёт, платье, судья.

Дополните правило.

Разделительный ь пишется в словах после _________ (согласных) перед гласными буквами________ (я, ю, и, е, ё).

Дифференцированная работа.

– Прочитайте новые слова, меняя одну букву.

– Какую «работу» выполняет мягкий знак в этих словах? (В этих словах мягкий знак – показатель мягкости.)

– Прочитайте текст на доске.

Ласковое солнышко льет теплые лучи на землю. На сучьях деревьев появляются первые листочки. Воробьи, весело чирикая, пьют воду из лужи.

– Найдите в тексте и назовите слова, в которых пишется ь. (Льет, сучья, деревьев, воробьи, пьют.)

Работа по тетради «Я учусь писать и читать», по карточкам.

– Прочитайте предложения. Вставьте, где это необходимо, мягкий знак.

Карточка 1.

Подставьте буквы так, чтобы получились слова с мягким знаком в середине.

1) Небольшое помещение для мытья. (Банька.)

2) Способ передвижения. (Ходьба.)

3) Рисунок по дереву. (Резьба.)

4) Отец, мать, дети. (Семья.)

– В каком слове есть разделительный мягкий знак? Обведите это слово красным карандашом. (Семья.)

Карточка 2.

Прочитайте и отгадайте загадки. Впишите отгадки.

      Спереди – пятачок,

      Сзади – крючок,

      Посредине – спинка,

      А на ней щетинка.

      Кто это? ___________

      (Свинья.)

На скамейке у ворот Лена горько слёзы ___________ (льёт).

Карточка 3.

Подчеркните слова с разделительным мягким знаком.

Листья, пень, лень, счастье, здоровье, пьёт, коньки, льёт, вьёт, деревья, воробьи, стулья, жильё, ручьи, обезьяна.

III. Чтение рассказа И. Бутмина «Трус».

– А вы, ребята, как думаете: кто трус, а кто храбрый?

– Подтвердите свой ответ примерами из текста рассказа.

IV. Итог урока.

Что за буква, кто узнает:

Звука не обозначает,

Перед е, ё, и, ю, я

Она в словах стоит, друзья!

– Найдите лишнее слово и объясните, почему оно лишнее.

На доске:

Перья       Муравьи       Дарья

Пальто      Ступенька    Горько

Деревья    Апельсин      Илья

– Соедините части слов с разделительным мягким знаком.

Мед –                           нье

Варе –                          га

Вью –                           ведь

Ответ: лишнее слово – «медведь ».

Урок 43
ЗНАКОМСТВО С ОСОБЕННОСТЯМИ Ъ

Цели: познакомить с буквой Ъ и ее особенностями; формировать навык чтения слов, предложений с изученными буквами; развивать речь, фонематический слух, творческое воображение

Ход урока

I. Организационный момент. Сообщение темы урока.

– Мы начинаем урок чтения. Каждый урок – это путешествие в мир знаний. Большой ли «багаж» унесете вы с урока? Это зависит от вас.

– Перед вами – новые страницы «Букваря». Будьте внимательны, и тогда этот урок принесет большую пользу. Мы повторим изученное, узнаем новое. В путь за знаниями!

II. Повторение изученного материала.

На доске записаны слова.

          День, сон, тень.

          Сыр, сок, лень.

          Нос, рыть, ныть.

          Конь, шум, шить.

– Прочитайте слова с мягким знаком.

– Как «кон» можно превратить в домашнее животное? (Конь.)

– Как «ел» превратить в дерево? (Ель.)

– Какую «работу» выполняет мягкий знак в этих словах?

– Какую еще «работу» выполняет мягкий знак? (Он бывает разделительным.)

– Приведите примеры слов с разделительным мягким знаком.

– Вспомните правило-стихотворение, которое мы учили на прошлом уроке.

      Я мягкий знак не простой,

         А удивительный – разделительный.

         Перед е, ё, и, ю, я

         Я в словах стою, друзья!

III. Изучение нового материала.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.