Рассказ учителя о происхождении слов «алфавит» и «азбука». — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Рассказ учителя о происхождении слов «алфавит» и «азбука».

2019-05-27 293
Рассказ учителя о происхождении слов «алфавит» и «азбука». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

4. Работа с произведением С. Я. Маршака «Ты эти буквы заучи…».

– Что Маршак называет ключами? Почему буквы – это ключи?

               Это русский алфавит.

               Буква к букве в ряд стоит.

– Рассмотрите иллюстрацию, сравните с алфавитом.

               Вот такие наши буквы –

               Славный русский алфавит.

               Знать его отлично должен

               Каждый, каждый ученик!

– Все ли ключи-буквы есть у мальчика?

Чтение стихотворения детьми: 1-ю строфу читает любой ученик; 2-ю строфу продолжает только хорошо читающий; 3-ю строфу читают несколько учеников по одной строчке.

Продолжение работы по теме.

Тому, кто хочет много знать,

Кто хочет книги прочитать

Про горы и долины,

Про водные глубины,

Про реки, звёзды и моря, –

Не обойтись без «Букваря».

– Теперь, когда вы знаете буквы русского алфавита, «Букварь» приглашает в удивительный мир детской литературы.

Чтение учителем рассказа В. Голявкина «Спрятался».

Ответы на вопросы по содержанию – в учебнике.

IV. Итог урока.

Вот весёлый клоун Вася.

Появился в нашем классе

И принёс с собой шары

Для любимой детворы.

– Вам шары я подарю,

Но сначала всех прошу:

Прочитать стихотворенье и рассказ.

Самостоятельное чтение рассказа В. Голявкина «Спрятался».

Учитель раздаёт детям закладки для книг, на которых нарисованы воздушные шары.

– Желаю вам дружить с «Букварём», накапливать знания, стать грамотными и начитанными людьми.

Урок 2
В. СУТЕЕВ «ТРИ КОТЁНКА».
А. ШИБАЕВ «БЕСПОКОЙНЫЕ СОСЕДКИ»

Цели: познакомить с рассказом В. Сутеева «Три котёнка» и стихотворением А. Шибаева «Беспокойные соседки»; ввести в круг детского чтения новые произведения; прививать любовь к чтению.

Ход урока

I. Введение в тему. Подготовка к восприятию текста.

– Сегодня мы начинаем наш урок с небольшой викторины по известным вам произведениям.

                        1. «Жила-была девочка…

          И был у неё... Кто у неё был?

          Серый,

          Усатый,

            Весь полосатый.

            Кто это такой?..» (Котёнок.)

(«Усатый-полосатый», Самуил Яковлевич Маршак.)

2. «…Щенок спал на коврике около дивана.

Вдруг сквозь сон он услышал, как кто-то сказал:

– Мяу!

Щенок поднял голову, посмотрел – никого нет.

И тут кто-то опять сказал:

– Мяу!

– Кто там?» («Кто сказал “мяу”?», ВладимирГригорьевич Сутеев.)

* * *

– Маленький котенок – забияка и шалун. Чего он только не вытворяет! А представьте себе трех котят! Это в три раза больше хулиганств и шалостей. Вот эти трое увидели мышь и побежали за ней. Ой, что сейчас будет!..

II. Работа по теме урока.

Чтение рассказа В. Сутеева «Три котёнка».

Выразительное чтение рассказа учителем.

– Понравился вам рассказ? Какое настроение он вызвал?

Повторное чтение рассказа учениками со средним уровнем развития навыка чтения и выполнение заданий к рассказу.

– Какие слова в тексте пропущены? (Белых, черных, мокрых котенка.)

– Как вы думаете, почему все котята стали белыми?

– Котята планировали свой поступок? (Нет.)

– Какие слова в тексте говорят об этом? («…бросились за ней».)

– Как вы думаете, почему все котята стали черными?

– Каким образом котята вновь стали черным, серым и белым?

Повторное выразительное чтение.

– Кто из вас хочет оказаться на месте этих котят?

Инсценирование отрывков с элементами пантомимы и звукоподражания.

Работа в группах. В каждой группе по 5 человек: автор, 3 «котенка», «мышь» («лягушка», «рыба»). У детей маски котят, мыши (лягушки, рыбы).

– Смогли ли ребята-актеры передать повадки котят?

– Что помогло вам понять настроение котят? (Движение, интонации звукоподражания.)


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.