Работа по учебнику. Чтение стихотворения А. Потаповой. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Работа по учебнику. Чтение стихотворения А. Потаповой.

2019-05-27 443
Работа по учебнику. Чтение стихотворения А. Потаповой. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

         Что случилось с мягким знаком?

         Был мягкий знак высоковат.

         Сказали буквы строго:

         – Эй, наклонись немного!

         И так согнулся он, чудак,

         Что превратился…

         В твердый знак.

– Сегодня будем говорить о ъ.

– На что похож Ъ?

         Хвост вверху нарисовала,

         Тотчас твердым знаком стала.

                  А. Демократова

– Послушайте сказку.

ДВЕ БУКВЫ

Жили-были две буквы, и не могли они ни слышать, ни говорить. Очень обидно им было. Тогда одна буква нашла себе работу – стала указывать на мягкость согласного звука.

– Какая это буква?

А другая буква осталась без работы. И тогда они вместе стали локтями распихивать буквы и нашли себе работу. Теперь они довольны.

– О каких буквах сказка?

Твердый и мягкий знаки

Сами звук не издают,

В абсолютной тишине,

Как король и королева,

Приказанья раздают.

– Какие же это приказы?

Ь знак нашел сразу две работы:

1) указывает на мягкость согласного звука;

2) отделяет согласные от гласных.

– Про работу Ъ узнаем, выполнив звукобуквенный анализ.

Звуковой анализ слов «сел», «съел».

– Прочитайте слова в учебнике. (Сел – съел.)

              Было «сели», стало «съели»:

              Догадаться вы сумели,

              Почему случилось так?

              Кто виновник?

              Твердый знак.

              Твердый знак нам нужен тоже,

              Без него писать не сможем:

              Съезд, съедобный, объясненье,

              И подъезд, и объявленье.

              Твердый знак засунем в «сел» –

              И получим слово «съел».

         А. Потапова

– С помощью фишек выложите звуковые модели слов «сел», «съел».

– Чем различаются слова по звуковому составу? (Во втором слове звуков больше, чем в первом. Буква с стала обозначать твердый звук [ с ], буква е стала обозначать два звука – [ й’ ] и [ э ].)

– Какой буквой обозначаются стоящие рядом звуки [й’] и [э]? (Буквой е.)

– Что получится, если не поставить в слове «съел»букву ъ?

– Расскажите о «работе» твердого знака. (Твердый знак отделяет согласные от гласных.)

Чтение скороговорки.

На доске запись:

· Сели – с ели – съели.

· Шишки падали вниз с ели.

Мы тогда подальше сели.

И запасы наши съели.

Работа по учебнику. Чтение слов.

– Прочитайте слова в столбиках.

– Прочитайте слова, которые встретились в скороговорках.

– Прочитайте столбик, в котором есть имя.

– Прочитайте столбик, в котором самые длинные слова.

– Прочитайте слова с разделительным твердым знаком.

Чтение стихотворения Г. Виеру по ролям.

Учитель распределяет учащихся тройками:

1) хорошо читающие дети;

2) среднечитающие дети;

3) слабочитающие дети.

Задание:

– для 1-й группы – чтение слов автора.

– для 2-й группы – чтение слов с ъ.

– для 3-й группы – чтение слов с ь.

IV. Продолжение работы по теме урока.

Работа по учебнику. Чтение рассказа Г. Юдина «Как Мыша за сыром ездил».

Самостоятельное чтение хорошо читающими детьми.

Остальные учащиеся работают под руководством учителя.

– О ком этот рассказ? (О братьях Коле и Вове.)

– Как можно озаглавить этот рассказ? («Братья».)

– Подчеркните в тексте слова с ъ и ь. (Братья, съели, съехали.)

– Найдите слова, которые различаются одной буквой. (Сели – съели.)

Работа с пословицей.

– Прочитайте пословицу.

– Объясните значение.

– Найдите в пословице слова с разделительными твердым и мягким знаками.

3. Работа с текстом Г. Юдина «Как Мыша…».

– Прочитайте текст.

– О ком говорится в сказке?

– Куда поехал мышонок Мыша?

– Расскажите, почему Мыша не сразу попал домой.

– Кто из вас внимательно слушал сказку и запомнил слова с разделительным твердым знаком?

V. Итог урока.

– С какой буквой познакомились на уроке?

– Что общего у ъ и ь?

– Какую работу они выполняют? (ъ отделяет согласные от гласных; ь указывает на мягкость согласного звука и отделяет согласные от гласных.)

– Расшифруйте слово и узнайте, как вы работали на уроке.

На доске:                              

Р Х Ш

О О О

(Хорошо)

– Вы согласны?

– Составьте предложения с этим словом. (Мы хорошо работали на уроке. Мне в классе очень хорошо. Я хорошо учусь.)

– Мы сегодня узнали много нового о ъ и ь. Они очень скромные. Никогда не стоят в начале слова.

– Какой же «багаж» вы унесете с сегодняшнего урока? (Свободные высказывания детей.)

Урок 44
ИТОГОВЫЙ УРОК

Цель: формировать стремление к активной интеллектуальной деятельности (по 1-й части «Букваря»).

Ход праздника

Ученик. Не пришёл ещё январь,

Мы закончили один «Букварь».

Много мы читали,

Многое узнали.

Звучит песня «АБВГДейка».

– Послушайте сказку.

Жил-был Дракон (показ иллюстрации). Он был большой и сердитый. И вот однажды Дракон пролетал над волшебным городом.

Ученик. Есть на речке на Чернильной

Город маленький, непыльный,

С незапямятных времен

Букваринском звался он.

Там, не ведая невзгод,

Очень славный жил народ:

Хлебосольный, незлобивый,

Дружный и трудолюбивый.

По И. Токмаковой

– Подумайте, кто живет в Букваринске? (Буквы.)

Услышали буквы шум и заволновались. Они увидели, как что-то большое скрыло солнце. Но и Дракон увидел волнение букв, спустился и спросил: «Кто вы такие? Почему я вас до сих пор не встречал?»

Буквы спросили Дракона, почему он такой сердитый.

– Потому что со мной никто не дружит, я всегда один. Зовут меня Дракон. Это я сейчас такой большой, надутый, как шар. Но я могу стать маленьким, если вы согласны со мной дружить.

– Оставайтесь у нас, Дракон, – сказали буквы, – у нас много места для друзей.

Дракон начал уменьшаться и стал совсем маленьким. Буквы решили называть его Дракошей. Дракоша поселился в Букваринске, и буквы научили его читать и писать. Трудно было ему вначале. Он один, а букв много.

– Пора и нам с вами отправляться в Букваринск.

Нас встречают подданные Его Величества короля Букваря – буквы и звуки. Им будет очень приятно узнать, что вы о них знаете. (Ответы детей.)

Буквы на прогулку вышли,

Попробуй, узнай, кто из них лишний.

1. А, О, У, Ы, Я.

2. К, Т, Ф, П, З.

3. Н, М, Б, Р, Л.

– Буквы предлагают поиграть с ними в прятки, они будут прятаться в словах. Ваша задача – найти букву и назвать слово, в котором она «спряталась». (Крошка – «спряталась» р, кошка; кролики – к, ролики; штучка – ш, тучка; беда – б, еда; точки – т, очки; сурок – с, урок; слова – л, сова.)

– Молодцы, ребята! Вы нашли все буквы, которые «спрятались» в словах. Попробуйте теперь найти буквы в предметных картинках.

Игра «Допиши букву».

Игра «Чудесный мешочек».

– Узнайте букву на ощупь.

– Из букв можно составить и написать множество слов. На уроках обучения грамоте вы познакомились с интересными словами.

ИНСЦЕНИРОВКА

Учитель просит сложить из букв А, Я, О, В, С, Н, К слово.

Саша. У меня получилось слово «овсянка»!

Миша. Подумаешь, у меня тоже получилась «овсянка»!

Саша. Люблю я овсянку.

Миша. И я люблю.

Саша. Она жёлтая, красивая такая!

Миша. И вкусная! Особенно с молоком.

Саша. Как это – вкусная? Как это с молоком?

Миша. Да так. А ещё хороша с маслом и сахаром.

Саша. Да ты про что говоришь?

Миша. Как это про что? Про овсянку! А ты про что?

Саша. И я про овсянку.

Миша. Ты про какую овсянку?

Саша. Про обыкновенную. Про ту, что в нашем саду жила и песни пела.

Миша. Каша песни пела?!

Саша (сердито). Какая каша? Не каша, а птица. Птица овсянка. Не слыхал про такую, что ли? Айда ко мне – мою овсянку слушать!

Миша. Айда! А потом ко мне – мою овсянку кушать.

Н. Сладков

– В чём секрет этого диалога? (В русском языке существуют слова, одинаковые по звучанию, но разные по значению.)

– Приведите свои примеры таких слов. (Ключ, труба, кисть, вилка, ручка, сумка и др.)

– Слова тоже любят играть в прятки.

ВАРИАНТ 1

– У вас на карточках – стихотворение. Прочитайте его.

– Найдите зверей и птиц, которые «спрятались» в словах и между слов.

Смотрите! Лён около ив,

Как голубой ковёр красив.

Промчались летние деньки,

Увянут скоро васильки.

Как жаль, что мне запрещено

Кусаться и ходить в кино.

Как хорошо после дождя,

Телята рады, рад и я.

Дышать легко, закат пылает,

Прохладный вечер наступает.

Бык – неприятная особа,

Капризен, зол… Смотрите в оба!

(Те-лён-ок, коро-ва, щено-к, дя-тел, ко-за, соба-ка.)

ВАРИАНТ 2

1 л о б е з ь я н а щ
2 г и з е б р а ф и л
3 э г р ю д з у б р ъ
4 и б и з о н п р э л
5 щ и с л о н д о р б
6 т о р б е г е м о т
7 б у х в о л к р и л
8 а д и к о б р а з ф
9 ж и г ж и р а ф р э
10 б ю з а я ц щ е л ф

– Найдите спрятанные названия животных и закрасьте эти слова.

(Обезьяна, зебра, зубр, бизон, слон, бегемот, волк, дикобраз, жираф, заяц.)

– Его Величество Букварь! Давайте поприветствуем.

– Он предлагает совершить экскурсию на поезде. Из окна вагона посмотрим на удивительное королевство – Букваринск.

– Занимаем места в вагонах. Поднимите руку те, чьё имя начинается на гласную. Ваше место в красных вагончиках. Если имя начинается с твёрдого согласного, то в синих; если с мягкого – в зелёных.

Дети подходят к доске и записывают свои имена на нарисованных вагончиках соответствующего цвета.

Звучит песня «Голубой вагон» из м/ф «Крокодил Гена». Под музыкальное сопровождение дети смотрят слайд-шоу.

Слайд 1. Музей Ударения.

Слайд 2. Площадь парных согласных.

Слайд 3. Школа грамотеек.

Слайд 4. Памятник Кириллу и Мефодию.

– «Букварь» приобщил вас к великому чуду Земли – грамоте. Без неё невозможно получать знания ни в какой науке, а значит, невозможно жить. Прочитайте пословицы:

· Грамоте учиться – всегда пригодится.

· Коли грамота даётся, так на ней далеко уедешь.

· Кто грамоте горазд, тому не пропасть.

· С грамотой вскачь, а без грамоты хоть плачь.

– Объясните смысл пословиц.

Спасибо я сказать хочу той книге,

Что в руках держу.

Я с этой книгой в первый раз

Пришёл в свой первый светлый класс.

Я эту книгу полюбил,

Я в ней все буквы изучил.

И как мне радостно сказать:

Умею я теперь читать!

Ученик открывает книгу и выразительно читает.

– Кто еще хочет показать, как научился читать? (Ответы детей.)

– «Букварь» – первая ваша учебная книга, но чтобы вам было интересно на уроках, «Букварю» помогали другие книги.

Учитель знакомит детей с выставкой книг: Т. Синицына «Алфавитная семья»; В. Волина «Занимательное азбуковедение»; С. Ожегов «Толковый словарь»; А. Шибаев «Взялись за руки друзья»; А. Прокофьев «Красный платочек» и др.

– В народе говорят: «Азбука – ступенька к мудрости». Вы преодолели самую первую, самую трудную, самую важную ступеньку! Поздравляю вас!

Урок 45
ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА
(урок-экскурсия)

Цели: познакомить со школьной библиотекой и библиотекарем; развивать интерес и бережное отношение к книгам; создать устойчивую положительную мотивацию к чтению книг.

Ход урока

I. Организационный момент.

Учитель. Кто на все вопросы мне ответит?

Кто расскажет про дела вокруг?

Да, такой волшебник есть на свете:

Книга – лучший спутник мой и друг.

Наш праздник посвящен сегодня ей – книге. Ведь встреча, знакомство с новой книгой – это всегда праздник.

Кто молча учит,

Без языка, а обо всем говорит? (Книга.)

А какие загадки о книге знаете вы?

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком,

Разговаривает с нами

Всем понятным языком.

II. Объявление темы урока.

– Сегодня мы отправляемся на экскурсию в Книжкино царство – мудрое государство.

Звучит музыка.

III. В Книжкином царстве.

Детей встречает библиотекарь.

– Рада приветствовать вас в своем царстве. Какую роль в нашей жизни играют книги?

Заранее подготовленные ученики читают стихотворение.

1-й чтец. Хорошая книга – мой спутник, мой друг,

С тобой интересным бывает досуг.

Мы время отлично проводим вдвоем

И наш разговор потихоньку ведем.

2-й чтец. С тобою дорога моя велика –

В любую страну и в любые века.

Ты учишь правдивым и доблестным быть,

Природу, людей понимать и любить.

3-й чтец. Тобой дорожу я, тебя берегу.

Без книги хорошей я жить не могу!

  Н. Найденова

– Осмотрите мои владения, познакомьтесь с его жителями поближе. Знайте, что жители моего царства разговаривают молча, поэтому здесь всегда стоит тишина.

Книжки могут рассказать

Обо всем на свете.

Очень любят их читать

Взрослые и дети.

– Книги, как мудрые друзья, вводят нас в удивительный и прекрасный мир, рассказывают о земле и космосе. Читая, вы становитесь умнее, сильнее, добрее. Прочитайте пословицы о книге.

              Книга – источник знаний.

              Хорошая книга – лучший подарок.

              Кто много читает – тот много знает.

              С книгой жить – век не тужить.

              Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.

              Испокон века книга растит человека.

              Недочитанная книга – что непройденный путь.

– Библиотеки появились давно – с тех пор, как люди научились писать. Все, что они узнавали нового о жизни на Земле, они доверяли книгам. Книги собирали в одном месте и бережно хранили.

Печатные книги возникли не сразу.

Писец переписывал каждую фразу,

Глаза уставали, дрожала рука.

И так продолжалось века и века!

– В библиотеке хранится очень много разных интересных книг. Книги молча стоят на книжных полках и ждут своих читателей. Подойдет читатель к полке, возьмет в руки книгу, откроет страницу и унесется в сказочный мир фантазии, в котором живут добрые и злые волшебники, бесстрашные герои, веселые и озорные мальчишки и девчонки. Каждая книга – это целый мир волшебной и увлекательной фантазии.

Библиотекарь показывает ребятам полку, на которой лежат потрепанные книги.

– Книжки так же, как и люди, болеют. Правда, они не чихают, не кашляют, у них не повышается температура. Книжки не плачут, не стонут, не жалуются, но они страдают: желтеют, рвутся, рассыпаются на отдельные листы. Как вы думаете, почему это происходит?

– Был однажды такой случай.

Бежала Иришка в школу вприпрыжку

И потеряла странички из книжки.

Страдают странички: им плохо без книжки,

А что бы узнала сегодня Иришка?

Пусть вас не пугают странички «больные»,

Они от обиды стали такие.

Я их подняла, принесла, просушила.

Ребята, не будьте такими, как Ира.

– Вы становитесь читателями книг, поэтому вам необходимо знать и соблюдать правила читателя.

Библиотекарь раздает каждому первокласснику памятку.

Я – книга! Я – товарищ твой!

Будь, школьник, бережным со мной,

Мой чистый вид всегда опрятен,

Оберегай меня от пятен!

Привычку скверную оставь:

Листая, пальцы не слюнявь!

Ой, уронил меня ты на пол,

Ай, супом ты меня залил!

Что здесь за звери?

Что за птицы?

Страницы пачкать не годится!

Запомни: я твой лучший друг,

Но только не для грязных рук!

                  По С. Маршаку

– Ребята, вы должны знать, что в библиотеке существуют свои правила поведения:

· По любому вопросу вы можете обратиться к библиотекарю.

· В помещении необходимо соблюдать тишину, шум отвлекает внимание людей, которые уже работают с литературой.

· Войдя в библиотеку, не забывайте про вежливые слова: здравствуйте, пожалуйста, спасибо, до свидания.

· Работать с книгами нужно чистыми руками. И никакой еды в зал не приносить.

· Выгибать книги нельзя, пользуйтесь закладкой. Книга нужна всем, поэтому обращаться с ней нужно бережно.

В одиночестве, в покое

Дремлют книжные герои

На страницах книг своих.

Пробудите к жизни их!

Что им маяться от скуки?

Все герои любят труд.

Вам, друзья, и книги в руки,

Пусть герои оживут!

Дети выбирают книги, записываются в библиотеку.

Звучит «Песня кота Леопольда».

IV. Рефлексия.

– Понравилось вам в библиотеке?

– Раскрасьте «сигнальный светофорчик» цветом, который соответствует вашему настроению.

ЛИТЕРАТУРА

1. Введенская, Л. А. Наш родной язык: пособие для учителя начальных классов / Л. А. Введенская, Р. Я.Саакьян. – М.: Просвещение, 1971.

2. Волина, В. В. Веселая грамматика / В. В. Волина. – М.: Знание, 1995.

3. Волина, В. В. Занимательное азбуковедение: кн. для учителя / В. В. Волина. – М.: Просвещение, 1991.

4. Волина, В. В. Откуда пришли слова: занимательный этимологический словарь / В. В. Волина. – М.: АСТ-ПРЕСС, 1996.

5. Детская литература / под ред. Е. Е. Зубаревой. – М.: Просвещение, 1989.

6. Журова, Л. Е. Букварь: 1 кл.: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1 / Л. Е. Журова, А. О. Евдокимова. – М.: Вентана-Граф, 2010. – 160 с.

7. Евдокимова, А. О. Грамота: 1 кл.: методический комментарий / А. О. Евдокимова, Е. Э. Кочурова, М. И. Кузнецова. – М.: Вентана-Граф, 2004. – 480 с.

8. Кузнецова, М. И. Я учусь писать и читать: рабочая тетрадь для учащихся 1 класса общеобразовательных учреждений / М. И. Кузнецова; под ред. Л. Е. Журовой. – 2-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2008. – 64 с.

9. Литература и фантазия: кн. для воспитателей детского сада и родителей / сост. Л. Е. Стрельцова. – М.: Просвещение, 1992. – 256 с.

10. Лопухина, И. С. Логопедия: упражнения для развития речи / И. С. Лопухина. – СПб.: Дельта, 1997.

11. Прокофьев, А. Красный платочек / А. Прокофьев. – Л.: Детская литература, 1976.

12. Ушаков, Н. Н. Занимательные материалы к урокам русского языка в начальных классах: пособие для учителей / Н. Н. Ушаков. – М.: Просвещение, 1967.

13. Шибаев, А. Взялись за руки друзья / А. Шибаев. – Л.: Детская литература, 1982.

ВВЕДЕНИЕ

Предлагаемое пособие содержит подробные поурочные разработки по курсу «Обучение грамоте (чтение)» для 1 класса четырехлетней начальной школы и ориентировано прежде всего на работу с учебником:

· Журова, Л. Е. Букварь: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 2 / Л. Е. Журова, А. О. Евдокимова. – М.: Вентана-Граф, 2010. – 128 с.: ил. – (Начальная школа XXI века).

Примерное поурочно-тематическое планирование на второе полугодие (III четверть, 9 учебных недель) составлено из расчета 3 часа в неделю, всего 27 часов.

Работа со второй частью «Букваря» продолжает формирование и развитие у первоклассников навыков чтения. В нее включены тексты литературных произведений, доступные для изучения в послебукварный период. Основная задача на этом этапе – воспитание у учащихся интереса и любви к самостоятельному чтению, а также развитие речи и мышления детей.

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п Тема урока Страница «Букваря»
1 2 3
1 Алфавит. С. Я. Маршак «Ты эти буквы заучи…». В. Голявкин «Спрятался» 4–6
2 В. Сутеев «Три котёнка». А. Шибаев «Беспокойные соседки» 7–8
3 Е. Пермяк «Про нос и язык». Г. Остер «Меня нет дома» 9–11
4 А. Шибаев «На зарядку – становись!»; «Познакомились» 12–14
5 Е. Чарушин «Как Никита играл в доктора» 15–17
6 А. Шибаев «Всегда вместе» 18–19
7 Г. Цыферов «Маленький Тигр». Саша Чёрный «Кто?» 20–23
8 Г. Остер «Середина сосиски». Я. Аким «Жадина» 24–26
9 Э. Успенский «Если был бы я девчонкой…». Украинская народная сказка «Рукавичка» 27–31
10 Г. Остер «Спускаться легче» 32–33
11 В. Сутеев «Под грибом» 34–38
12 А. Шибаев «Что за шутки?». Г. Остер «Хорошо спрятанная котлета» 39–41
13 Б. Житков «Как меня называли». А. Кушнер «Большая новость» 42–43
14 Л. Пантелеев «Как поросёнок говорить научился» 44–46
15 Е. Чарушин «Яшка». А. Кушнер «Что я узнал!» 47–51
16 Ю. Дмитриев «Медвежата». Г. Снегирёв «Медвежата» 52–53
17 М. Карем «Растеряшка». В. Драгунский «Заколдованная буква» 54–57
18 Н. Носов «Ступеньки» 58–60
19 О. Дриз «Горячий привет». Г. Остер «Привет мартышке» 61–69
20 Е. Чарушин «Зайчата». Н. Сладков «Сорока и заяц»; «Лиса и заяц» 70–72
21 Н. Носов «Затейники» 73–76
22 Г. Сапгир «Людоед и принцесса, или Всё наоборот» 76–80

Урок 1
АЛФАВИТ. С. Я. МАРШАК «ТЫ ЭТИ БУКВЫ ЗАУЧИ...».
В. ГОЛЯВКИН «СПРЯТАЛСЯ»

Цели: проверить знание алфавита; формировать навык чтения; развивать любознательность, стремление к познанию нового.

Ход урока

I. Организационный момент.

– За окнами январь, снег в воздухе кружится, а нам пора учиться! Что вы изучали на уроках обучения чтению по первой части «Букваря»? (Звуки и буквы.)

– Для чего вам это нужно? (Чтобы научиться читать.)

– Перед вами вторая часть «Букваря». Попробуйте предположить, чему он научит.

II. Введение в тему.

               В «Букваре» живёт семья:

               Буквы все – от А до Я.

– Чего больше в русском языке: букв или звуков?

III. Работа по теме урока.

Работа по группам.

– Каждая группа получает конверт, в котором «вагоны» – буквы русского алфавита. Ваша задача – собрать поезд. Обратите внимание на то, как называются буквы русского алфавита.

– Прочитайте алфавит.

Фронтальная работа.

Ты садись в счастливый поезд,

И помчим от А до Я.

Ведь у нас сегодня праздник,

Славный праздник «Букваря».

– Встреча с книгой – это всегда праздник.

Учитель читает стихотворение и демонстрирует таблички с буквами и словами, которые прочитывают дети.

               Аист крылья расправляет,

               Аист книгу раскрывает.

               В книге – буквы и слова,

               Аист видит букву «А».

               И, надев очки на нос,

               Он читает:

               – АБ-РИ-КОС.

               Прочитал Индюк:

               – ИН-ДЮК.

               Это я! –

               Сказал Индюк.

               Два цыпленка запищали –

               Отыскали букву «Ц».

               В слове «ЦАПЛЯ»

               Ц в начале,

               В слове «СОЛНЦЕ»

               Ц в конце.

               – Что же, Чижик,

               Ты молчишь?

               – ЧЕРВЯЧОК? –

               Читает Чиж.

               В книгу смотрит

               Грач ученый,

               Рядом с ним сидит

               Галчонок.

               – Букву «Г»,

               Малыш, учи.

               Это Г

               ГНЕЗДО,

               ГРАЧИ.

               Аист крылья расправляет,

               Аист книгу закрывает.

               Книга очень велика.

               Это АЗ-БУ-КА.

Г. Сапгир


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.274 с.