Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2019-05-27 | 252 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
– Отгадайте загадку.
На прогулке бегуны
Через луг к березке
Одинаковой длины
Тянут две полоски.
(Лыжи.)
– Сколько звуков в слове «лыжи»? (4.)
– Произнесите это слово, ведя по клеточкам в учебнике. Каждый звук должен попасть в клеточку.
– Интонационно выделите первый звук в слове. (Л-л-л-ыжи.)
– Назовите первый звук. ([л].)
– Интонационно выделите второй звук в слове. (Л-ы-ы-ы-жи.)
– Назовите второй звук. ([ы].)
– Интонационно выделите третий звук в слове. (Лы-ж-ж-ж-жи.)
– Назовите этот звук. ([ж].)
– Интонационно выделите четвертый звук в слове. (Лыжи-и-и.)
– Назовите звук. ([ы].)
– Который по счету звук [ж]? (Третий.)
– Дайте характеристику звуку [ж]. (Согласный, звонкий, твердый.)
– Составим схему слова «лыжи».
Один ученик работает у доски.
– Замените фишки буквами.
– Разделите слово на слоги.
– На какой слог падает ударение?
Звукобуквенный анализ слова «пирожок».
– Назовите предмет, изображенный на 2-й картине. (Пирожок.)
Звукобуквенный разбор проводится аналогично разбору слова «лыжи».
– Произнесите слово «лыжи », выделяя третий звук; слово «пирожок », выделяя пятый звук.
– Сравните звук[ж] в словах «лыжи» и «пирожок». Он мягкий или твердый?
Вывод: звук [ж] – всегда твердый.
– Замените фишки в схемах слов на букву ж.
3. Подбор слов со звуком [ ж ], расположенным в начале слова, в середине и на конце.
Чтение слогов, слов и загадок.
– Прочитайте слоги.
– Прочитайте слоги, в которых гласные указывают на мягкость согласного.
– Мягко или твердо прозвучал звук [ж]? Почему? (Звук [ ж ] – всегда твердый.)
– Прочитайте слова по столбикам, по строчкам
|
– Прочитайте слова-названия животных. (Жук, уж, жаба.)
– Прочитайте слова-действия. (Последний столбик.)
На доске записаны предложения.
– Прочитаем скороговорки сначала медленно, потом быстрее.
В живом уголке жили ежи да ужи.
У Жоры – уж, у Розы – ёж.
У ежа – ежата, у ужа – ужата.
– Прочитайте по себя группу слов, данных в учебнике. Подчеркните карандашом слова, которые встретились в скороговорках.
– Хором произнесите слово, которое не подчеркнули. (Ежонок.)
– Сравните число звуков и букв в этом слове. (Букв – 6, а звуков – 7, так как буква е в начале слова обозначает два звука.)
– Отгадайте загадки. (Еж, снег.)
Хорошо читающие дети помимо загадок из учебника самостоятельно читают загадки, записанные на доске.
Лежала между елками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала.
(Еж.)
Л. Ульяницкая
Маленькая собачка,
Свернувшись, лежит;
Не лает, не кусает,
А в дом не пускает.
(Замок.)
– Что интересного в этих загадках? (В загадках есть одинаковые слова «лежали» – «лежал», «побежали» – «побежал». Но отгадки совершенно разные.)
Чтение новых слов.
– Составьте слова со слогом «жа».
– Прочитайте слова, которые начинаются слогом «жа». (Жало, жабо, жаба, жара, жалит.)
– Прочитайте слова, в которых слог «жа»последний. (Сажа, кожа, лужа, ложа.)
– Негромко хором прочитаем новые слова, меняя одну букву. (Жара – пара – парк – паук.)
Найди слово в слове».
– Прочитайте первое слово. (Ежик.)
– Какое слово в нем нашли? (Еж.)
– Какие буквы лишние? (Буквы и, к.)
– Закройте эти буквы ладошкой. Прочитаем новое слово.
Аналогичная работа проводится с остальными словами: еж ик, же ребенок, жа ворон ок, по жар, этаж ерка.
7. Чтение рассказа «Жаба и Жук».
– Каким был Жук? А Жаба?
Самостоятельная работа по тетради «Я учусь писать и читать».
|
1) Закрась те части рисунка, в которые вписана буква ж. (Жук.)
2) Прочитай рассказ, составь предложения. Подчеркни слоги с буквой ж.
Чтение рассказа Г. Юдина «Поэты».
– Прочитайте последнее предложение.
– Вы согласны, что мышонок Мыша много знает? Подтвердите свой ответ.
IV. Итог урока.
На доске записаны слоги.
ЗЁ ВА ТЕ РО ГЫ ДЭ КЯ СЮ ЛУ ЖИ
– Разделите слоги на две группы. (ВА РО ЛУ ГЫ ДЭ; КЯ ЗЁ СЮТЕ.)
– Почему слог «жи» не включили ни в какую группу? (Буква и указывает на мягкость предшествующего согласного, но в данном случае этого не происходит, так как з вук [ ж ] всегда твердый.)
Урок 38
ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ Ш, ш
Цели: познакомить с буквой Ш, ш; формировать навык чтения слов, предложений с изученными буквами; развивать речь, фонематический слух, творческое воображение
Ход урока
I. Введение в тему урока.
– Отгадайте загадку.
Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов.
(Теремок.)
– Сегодня у нас урок изучения новой буквы, но чтобы познакомиться с очередной буквой, мы отправимся в гости к сказке.
II. Работа по теме урока.
Знакомство с буквой.
– На доске перечислены герои сказки, прочитайте.
На доске нарисован теремок и записаны слова.
Мышка-норушка, комар-пискун, заяц-попрыгаец, зайчишка- трусишка, волк – зубами щелк, волчишка – серый хвостишко, лягушка-попрыгушка, ежик-ершик, лисичка-сестричка, лисушка-подружка, мишка-топтыжка.
– В свою сказку возьмем не всех. А вот кого… Слушайте внимательно: мыш-ш-шка-норуш-ш-шка, зайчиш-ш-шка-трусиш-ш-шка, волчиш-ш-шка – серый хвостиш-ш-шко, лягуш-ш-шка-попры-гуш-ш-ка, лисуш-ш-шка-подружка, ежик-ерш-ш-шик, миш-ш-шка-топтыжка.
– Догадались? (Тех животных, в названии которых есть звук [ ш ].)
– Итак, ребята, мы сегодня изучаем звук [ш], который обозначается буквами Ш, ш. Рассмотрите букву Ш. На что она похожа? (Ответы детей.)
Шура сено ворошил,
Вилы в сене позабыл.
Г. Виеру
– А поэт Светик из произведения Н. Н. Носова «Незнайка в солнечном городе» написал вот эти стихи:
Когда у расчески три зуба осталось,
Тогда буква Ш над ней посмеялась.
– Поэт А. Шибаев увидел букву Ш вот так:
Посмотри на букву Ш –
|
Буква очень хороша,
Потому что из неё
Можно сделать Е и Ё.
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!