Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2019-05-27 | 226 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
– Рассмотрите схемы. Сколько звуков в слове «ящик»? (5.)
– Почему? (Буква я в начале слова обозначает два звука.)
– Выполните звукобуквенный анализ слова «ящик».
– Выполните звукобуквенный анализ слова «клещи».
– Сравните звуки, указанные в схемах стрелочкой. (Они одинаковые, мягкие.)
Знакомство с буквой.
– На что похожа буква Щ?
На расчёску Щ похожа.
Три зубца всего? Ну что же!
Е. Тарлапан
Буква Щ поможет нам
Чистить зубы по утрам.
В. Степанов
– Замените фишки в схемах слов буквами.
– Разделите слова на слоги. Определите ударный слог.
– Разделите слова на слоги, определите ударный слог.
4. Игра «Живые буквы» (слово «ящик»).
– Убираем буквы в следующем порядке:
· букву, которая обозначает твёрдый согласный;
· букву, которой обозначен звук [ й’ ] (это ловушка, такого звука в слове нет);
· букву, обозначающую согласный непарный мягкий звук.
– Скажите, какие буквы остались. (Гласные.)
· Убрать букву, которой записан безударный гласный;
· убрать букву, которой записан ударный гласный.
– В чём особенность этой буквы в начале слова?
Поиск слов в слове.
– Найдите слово в слове «овощи». (Щи.)
– Найдите слова в слове «товарищи». (Товар, ищи, щи.)
– Какое слово повторилось?
– Емеля проголодался. Давайте, ребята, сварим щи!
У шипящей этой буквы
Щи и борщ кипят в котлах.
Сколько свёклы, сколько брюквы
И капусты на столах!
По С. Маршаку
– О какой шипящей букве рассказала старуха-мать? Что вы о ней узнали?
|
Чтение слогов, слов и рассказа «Щенок».
– Прочитайте слоги.
– Прочитайте слова, которые были составлены из слогов.
– Найдите и прочитайте среди этих слов такие, которые соответствуют модели: зелёная фишка, красная фишка, синяя фишка, красная фишка. (Такое слово одно – «щука».)
– Сравните слоговой состав слов. Найдите и прочитайте слово, в котором только один слог.
– Прочитайте слова, в которых два слога.
– Какое слово осталось непрочитанным? Почему? (Овощи, 3 слога.)
– Приведите примеры овощей, в названии которых было бы 3 слога. (Помидор, картофель, огурец, баклажан и т. д.)
– Прочитайте слова, где щ в начале, в середине, на конце.
Хорошо читающие дети работают по индивидуальным или групповым заданиям.
1. Подготовить инсценировку стихотворения А. Шибаева «И я бы мог…».
2. Прочитать слова: пильщик, ныряльщик, каменщик, стекольщик, дрессировщик, барабанщик, купальщик, часовщик.
– Какие из них обозначают профессии? Почему эти люди так называются?
3. Подобрать как можно больше слов со слогом «ще» или со слогом «щи».
– Вышел Емеля на улицу, а навстречу ему мальчик Митя идёт. В руках он держит маленькую собачку-детёныша. Как сказать по-другому? (Щенок.)
– Расскажите, каким мог быть этот щенок. (Дети подбирают слова-признаки: маленький, хорошенький, забавный, игривый, добрый.)
– Прочитайте рассказ «Щенок».
Хорошо читающие дети получают для чтения тексты:
1) А. Барто. «Щенок», «Встреча».
2) С. Михалков. «Мой щенок» (отрывки).
3) Е. Благинина «Мой щенок».
Выразительное чтение.
– У Юнны Мориц есть стихотворение «Огромный собачий секрет».
Учитель может прочитать это стихотворение, включить запись песни, показать отрывок из мультфильма.
– Как вы понимаете выражение «собака бывает кусачей только от жизни собачей»?
– Собака – друг человека. И от того, как мы относимся к этим животным, зависит подчас их жизнь. Больно видеть, когда берут щенка, забавляются с ним, пока он маленький, а когда он вырастает взрослым псом, его выгоняют на улицу. Мне очень хочется надеяться, что вы так никогда поступать не будете.
|
Работа со считалкой.
– У Емели в доме тоже живёт щенок. Вот послушайте.
Что щенок опять стащил?
Щётку в угол утащил,
Только грызть её не хочет,
Щётка нос щенку щекочет.
– Какие назначения могут быть у щёток?
Этой щёткой чищу зубы,
Этой щёткой – башмаки,
Этой щёткой чищу брюки,
Все три щётки мне нужны.
– Емеля знает очень много считалок. Ребята, зачем нужны считалки? (Чтобы определить, кто водит в игре.)
– Послушайте любимую считалку Емели и постарайтесь запомнить все слова с буквой Щ.
Щуку тощую с реки
Притащили рыбаки.
Щука хищная страшней,
Чем страшилище Кощей.
Мы ей дали овощей
И погуще жирных щей.
Щука шлёпнула хвостом,
Словно щёлкнула хлыстом,
И таким ударом крепким
Расщепила стол на щепки.
Е. Ефимовский
– Какие слова вы запомнили?
Лексическая работа.
– Прочитайте слова: клещи, трещотка, щит.
– Объясните значения этих слов. (Дети объясняют, учитель показывает иллюстрации.)
– Послушайте стихотворение «Нина раз считала вещи».
– Чем необычно это стихотворение?
– Как правильно ответить на вопрос: «Сколько было бы вещей, если б не было клещей»? Расскажите, как вы рассуждали.
– Кто внимательно слушал, скажите: все ли предметы, о которых говорится в стихотворении, нарисованы на рисунке?
– Перечитайте стихотворение самостоятельно и проверьте своё предположение.
– Какие из перечисленных предметов относятся к одежде, инструментам, письменным принадлежностям, музыкальным инструментам?
9. Знакомство с правилом написания гласных после звуков [ч’] и [щ’]. Составление слов по схемам.
– Емеля очень любит слушать сказки, которые рассказывает старуха-мать.
Учитель включает запись сказки.
– Прочитайте стихотворение-правило.
– О чём в нём говорится? (В буквосочетаниях ча – ща пишется буква а, в буквосочетаниях чу – щу пишется буква у.)
– Постарайтесь подобрать слова к схемам. (Роща, чаща, пища; туча, свеча, саранча; лечу, кричу, молчу; свищу; щука.) Запишите слова, которые вы подобрали к данным схемам, в тетрадь. Подчеркните буквосочетания, о которых говорится в правиле.
– Объясните, почему после щ не пишутся буквы ю,я.
Самостоятельная работа по тетради «Я учусь писать и читать».
|
1) Закрасить те части рисунка, в которые вписана буква щ;
2) прочитать и дать ответ на стихотворение-задачу;
3) подчеркнуть названия овощей, необходимых для приготовления щей;
4) найти и подчеркнуть слова с буквосочетаниями ши, ща, щу.
III. Итог урока.
– Придумайте слова с новым звуком.
– Какой буквой он обозначается?
– Напечатайте слова в тетради.
– Вспомните, о чём мечтал Емеля, лёжа на печи?
– Какие его мечты сбылись? (Вода сама приходит в дом – водопровод; машина или трактор перевозят грузы; мотоцикл или машина – средство передвижения женихов.)
Вывод: мечта может стать реальностью. Что для этого нужно? (Учиться.)
– Чему вы научились сегодня?
Урок 40
ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ Х, х
Цели: познакомить с буквой Х, х; формировать навык чтения слов, предложений с изученными буквами; развивать речь, фонематический слух, творческое воображение.
Ход урока
I. Введение в тему урока.
– Сегодня на уроке мы познакомимся с новыми звуками и буквой, которая их обозначает.
На партах у детей лежат квадратные листочки.
– Выполните указания.
Загадаю вам загадку.
Выполняйте по порядку:
Раз – листочки поднимаем,
Два – листочки загибаем,
Три – еще разок свернули,
На четвертый развернули.
Буква спрятана внутри.
Кто догадлив? Назови!
Крест-накрест две единички,
Хворостинки или спички –
Вот и Х! Запомнишь вмиг,
Звук при выдохе возник!
Т. Синицына
II. Работа по теме урока.
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!