Работа в тетради «Я учусь писать и читать». — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Работа в тетради «Я учусь писать и читать».

2019-05-27 155
Работа в тетради «Я учусь писать и читать». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

– Закрасьте в тетради «Я учусь писать и читать» те части рисунка, в которые вписана буква ш. (Шляпа.)

– Сказка начинается…

На доске записано слово «шалаш».

– Стоит в поле шалаш. Обратите внимание на то, какое это интересное слово. Может, кто-то догадался, в чем его особенность? (Оно читается одинаково: и слева направо, и справа налево.)

Бежала мимо… (мышка-норушка), остановилась и спрашивает:

– Кто в шалаше живет?

А шалаш отвечает:

– Я ничей. Расскажешь скороговорку – пущу тебя жить.

Мышка согласилась.

– Давайте мы тоже выучим скороговорку.

Скороговорка записана на доске.

МЫШКИ И ПЫШКИ

На столе лежали пышки,

А в углу играли мышки.

Если б не были здесь мышки,

Были б целы эти пышки.

         Ю. Щербаков

– Поселилась мышка в шалаше, хозяйничает. Бежит мимо ежик-ершик.

– Кто в шалаше живет? Пусти меня к себе жить.

А мышка-норушка отвечает:

– Выполнишь мое задание, пущу.

Звукобуквенный анализ слова «груша» (по учебнику).

– Произнесите это слово, ведя по клеточкам в учебнике. Каждый звук должен попасть в клеточку.

– Интонационно выделите первый звук в слове. (Г-г-груша.)

– Назовите первый звук. ([г].) Расскажите об этом звуке. (Это согласный, твердый, звонкий.)

– Интонационно выделите второй звук в слове. (Гр-р-руша.)

– Назовите второй звук, расскажите о нем. (Звук [р] – согласный, твердый, звонкий.)

– Назовите третий звук, расскажите о нем. (Гру-у-уша. Звук [у] – гласный.)

– Назовите четвертый звук. (Груш-ш-ша. Звук [ш] – согласный, твердый, глухой.)

– У этого звука есть пара по звонкости–глухости. ([ш] – [ж].)

– Назовите пятый звук. (Груша-а-а. Звук [а] – гласный.)

– Замените фишки в схемах слов буквами.

– Разделите слово на слоги.

– На какой слог падает ударение?

Аналогично проводится анализ слова «катушка».

– Сравните звук [ш] в словах «груша», «катушка».

– Какой звук слышится: твердый или мягкий? (Звук [ ш ]всегда твердый.)

– Прочитайте правило в учебнике.

– Подумайте, какая фишка лишняя. Почему? (Лишняя фишка – зеленая, так как звук [ ш ]всегда твердый.)

– Впустила мышка-норушка ежика-ершика. Живут-поживают. Скачет к шалашу...

Лягушка – попрыгушка –

Глазки на макушке.

Прячьтесь от лягушки,

Комары да мушки.

– Кто в шалаше живет? Пустите меня к себе жить.

А ежик-ершик говорит:

– Выполнишь наше задание – пустим.

4. Подбор слов со звуком [ ш ].

– Придумайте слова со звуком [ш].

– Придумайте слова, которые начинаются с заглавной буквы Ш.

– Впустили и лягушку-попрыгушку. Бежит мимо зайчишка-трусишка.

– Кто в шалаше живет? Пустите меня к себе жить.

А лягушка-попрыгушка говорит:

– Выполнишь наше задание, пустим.

Работа по учебнику. Чтение слогов и слов.

Хоровое чтение.

– Прочитайте слоги.

– Прочитайте столбики слов. Читайте внимательно.

– Какими буквами различаются слова в первом столбике? (Буквами ж – ш.) А во втором? (Буквами ш – с.)

– Зайчишке-трусишке очень понравилось это задание. Он даже вспомнил такие стихи.

Хорошо читающие дети читают стихи.

Веселые звуки

                На десятом этаже

                Жили буквы Ш и Ж.

                То грустили, то смеялись

                И квартирами менялись

                Каждый час. И вот что, кстати,

                Получилось в результате.

                Две вороны ворожили,

                Десять – сено… (ворошили).

                И сороки не тужили:

                У реки пожар… (тушили).

                А журавль рыбу жарил.

                Шмель в цветах душистых… (шарил).

                И беседовал с ужами

                Заяц, хлопая… (ушами).

– Впустили в шалаш зайчишку-трусишку. А ежик-ершик предложил прочитать слова в учебнике   и подумать, почему у него такое необычное прозвище.

Хоровое чтение слов.

Это интересно!

Наружность ерша, конечно, известна каждому, и эту рыбу трудно смешать с какой-либо другой. Будучи вынут из воды, ерш имеет крайне оригинальный вид и с первого взгляда может показаться каким-то чудовищем: он так растопыривает свои острые плавники и «щеки», также вооруженные зубцами, что скорее походит на колючий шарик, но уже никак не на рыбу; вдобавок он и хвост согнет на бок. Это взъерошивание, послужившее поводом к названию этой рыбы ершом, составляет единственное средство ее защиты: перед этим лесом твердых шипов отступает и голодная щука*  (см. Примечание).

– Вы можете объяснить, почему у ежика-ершика такое необычное прозвище?

– Идет по лесу лисушка-подружка, увидела шалаш, остановилась и спрашивает:

– Кто в шалаше живет? Пустите меня к себе жить.

А зайчишка- трусишка говорит:

– Выполнишь наше задание – пустим.

Найди слово в слове.

– Какие слова можно прочитать, если переставить буквы или убрать лишние?

– Прочитайте слова, записанные красочными буквами. Найдите «спрятанные» слова.

(Шар; фарш. Утка, шут; тушь, туша, тушка. Шина; Маша, Миша, ниша, наша.)

– Стала и лисушка-подружка жить в шалаше. Дружно живут животные, по вечерам играют в игру «Доскажи». Хотите поиграть?


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.