Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Организация оздоровительных мероприятий для детей

2019-05-27 334
Организация оздоровительных мероприятий для детей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

В государственной политике в области профилактики и формирования здорового образа происходит смещение приоритетов - от лечения заболеваний к их предотвращению и поддержанию здоровья.

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем органов, закладываются основные черты личности, формируется характер. В дошкольном возрасте закладываются основы здоровья, формируются двигательные навыки, создаётся фундамент для воспитания физических качеств. В детстве человек осуществляет более напряжённую, более сложную работу, чем взрослый по саморефлексии, самопостроению, самоконтролю и саморегуляции. Поэтому именно на этом дошкольном возрасте приоритетом является задача воспитания у детей мотивация на здоровье, ориентации их жизненных интересов на здоровый образ жизни.

В вопросах оздоровления детей рука об руку должны идти медики, педагоги, психологи и родители. Основной задачей должно стать воспитание здорового образа жизни у детей. Оздоровление воспитанников не может быть эффективным, если оно проводится только силами медицинских работников.

Уровень социализации личности дошкольника во многом зависит от полноценного физического воспитания. По мнению академика Н.М. Амосова, ребенок конца 20 – начала 21 веков сталкивается с тремя основными пороками цивилизации: накоплением отрицательных эмоций без физической разрядки, перееданием, гиподинамией.

Исходя из принципа “здоровый ребенок – успешный ребенок”, считаем невозможным решение проблемы воспитания социально адаптированной личности без осуществления системы мероприятий по оздоровительной работе и физическому воспитанию детей. Поэтому в настоящее время в качестве одного из приоритетных направлений педагогической деятельности выделяется создание здоровьесохраняющей среды в условиях детского сада:

1. Утренняя гимнастика

2 Физическая культура

3 Физкультминутка (физические упражнения в игровой форме)

4. Гимнастика после дневного сна.

5 Подвижные игры и физические упражнения на прогулке в подгруппах и индивидуально.

6 Логоритмика- система музыкально-двигательных, музыкально-речевых игр и упражнений.

7. День здоровья

8. Закаливание

-контрастные воздушные ванны;
-ходьба босиком;
-облегчённая одежда;
-умывание прохладной водой.

9. Прогулки

10. Профилактика заболеваний.

11. Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни

и пр.

Много профилактических мероприятий по предупреждению заболеваний в осеннее-зимний период проводит и медицинская сестра детского сада. Сюда входит поддержание чистоты, кварцевание групп, дезинфекция в период вспышки ОРВИ, проветривание спален перед сном и проветривание групп.

53. Организация работы врача в детском дошкольном учреждении.

 

Дошкольные учреждения всех типов создаются в целях общественного воспитания детей раннего и дошкольного возраста.

В детских яслях должны работать врачи, имеющие специальную подготовку и знания анатомофизиологических особенностей развития детей преддошкольного возраста. Содержание работы врача, обслуживающего детские учреждения, включает проведение углубленных медицинских осмотров детей. В результате медицинского осмотра выделяют группы детей для диспансерного наблюдения — это страдающие ревматизмом, тубинфицированные, длительно и часто болеющие, а также дети с дефектами опорно-двигательного аппарата, зрения, слуха. Углубленный медицинский осмотр позволяет распределить учащихся на группы для занятий физической культурой, дать рекомендации педагогам по рассаживанию учащихся за партами. Наблюдение за детьми, состоящими на диспансерном учете, проводят несколько раз в течение года, частота его определяется состоянием здоровья ребенка. Для детей с отклонением в состоянии здоровья при необходимости устанавливают особый режим дня, проводят комплекс лечебных манипуляций, освобождают от экзаменов и т. п.

В обязанности врача детского учреждения входит противоэпидемическая работа: обеспечение индивидуальной и групповой изоляции в яслях-садах, организация и проведение иммунизации детей с соблюдением необходимых сроков.

Школьный врач, являясь врачом-профилактиком, обеспечивает выполнение гигиенических правил проведения всех сторон воспитания и обучения детей, содействующих сохранению и укреплению здоровья и нормальному нервно-психическому развитию. Он осуществляет врачебный контроль за физическим воспитанием, для чего не менее двух раз в год присутствует в каждом классе (группе) детского сада на уроке (занятии) для оценки санитарного режима в гимнастическом зале, структуры и плотности урока и реакции детей на физическую нагрузку.

 

Врач детского учреждения контролирует качество питания детей, составляет рациональную недельную меню-раскладку.

В обязанности школьного врача входит контроль за выполнением гигиенических норм и правил при проведении трудового обучения, обеспечением у учащихся рациональной позы во время занятий в мастерских, работы на пришкольном участке, в лагерях труда и отдыха, производственных практикумах и т. д. Врач решает вопрос о возможности привлечения школьников к тем или иным работам при трудовом обучении, разрабатывает режим дня при выезде школьников на сельскохозяйственные работы. Важным разделом работы врача детского учреждения является контроль за организацией учебной работы и отдыха учащихся в школе — обеспечение рационального учебного распорядка, расписания занятий, а также благоприятных условий воспитания и обучения в дошкольных учреждениях и школе — световой, тепловой режим, пользование мебелью, соответствующей росту детей. Наряду с этим врач и медицинская сестра оказывают детям скорую помощь и неотложную при заболевании и травмах, проводят санитарно-просветительную работу с учащимися, родителями и педагогами. О состоянии здоровья школьников (дошкольников) врач должен периодически сообщать администрации и коллективу педагогов, выступать с предложением конкретных мероприятий, направленных на укрепление здоровья.

54. Воспитание здорового образа жизни в детских учреждениях

В государственной политике в области профилактики и формирования здорового образа происходит смещение приоритетов - от лечения заболеваний к их предотвращению и поддержанию здоровья.

 

ЗОЖ — это гигиеническое поведение, базирующееся на научно-обоснованных санитарно-гигиенических нормативах, направленное на укрепление и сохранение здоровья, обеспечение высокой трудоспособности, достижение активного долголетия.

Формирование здорового образа жизни — это создание системы преодоления факторов риска в форме активной жизнедеятельности людей, направленной на сохранение и укрепление здоровья.

 

ЗОЖ включает 2 понятия:

Условия жизни – это показатели среды обитания, в которой протекает деятельность человека

Образ жизни (ВОЗ) - совокупность принимаемых человеком решений, воздействующих на его здоровье. Другими словами, это то, как человек использует эти условия, т.е. деятельность человека в определенных условиях жизни.

Таким образом, образ жизни влияет на здоровье человека непосредственно, а условия жизни — опосредованно (через образ жизни).

 

В понятии «Образ жизни» можно выделить четыре стороны (категории):

1 экономическая (уровень жизни) - размер дохода, материальное благополучие

2 социальная (качество жизни) - качество жилищных условий и питания, работы

3 соц-психологическая (стиль жизни) - образ мыслей, индивидуальные особенности поведения

4 соц-экономическая (уклад жизни) - особенности общественной жизни, культуры, быта

 

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем органов, закладываются основные черты личности, формируется характер. В дошкольном возрасте закладываются основы здоровья, формируются двигательные навыки, создаётся фундамент для воспитания физических качеств. В детстве человек осуществляет более напряжённую, более сложную работу, чем взрослый по саморефлексии, самопостроению, самоконтролю и саморегуляции. Поэтому именно на этом дошкольном возрасте приоритетом является задача воспитания у детей мотивация на здоровье, ориентации их жизненных интересов на здоровый образ жизни.

В вопросах оздоровления детей рука об руку должны идти медики, педагоги, психологи и родители. Основной задачей должно стать воспитание здорового образа жизни у детей. Оздоровление воспитанников не может быть эффективным, если оно проводится только силами медицинских работников.

Формирование здорового образа жизни

1. Утренняя гимнастика

2 Физическая культура

3 Физкультминутка (физические упражнения в игровой форме)

4. Гимнастика после дневного сна в сочетании с контрастными воздушными ваннами.

5 Подвижные игры и физические упражнения на прогулке в подгруппах и индивидуально.

6 Логоритмика- система музыкально-двигательных, музыкально-речевыхигр и упражнений.

7. День здоровья

8. Закаливание

-контрастные воздушные ванны;
-ходьба босиком;
-облегчённая одежда;
-умывание прохладной водой.

и пр.

55. Подготовка детей к поступлению в детские дошкольные учреждения и школы

Все данные заносятся в «Мед.карту ребёнка» (ф. 026/у), которая передаётся в школу к началу учебного года.

Штатные нормативы врачей дошкольно-школьных учреждений

• Детские ясли – врач-педиатр на 180 – 200 детей;

• Детский сад– врач-педиатр на 600 детей;

• Школа – врач-педиатр на 2000 учащихся.

 

Приказ МЗ и СР Самарской области № 876 от 04.07.2011 г. «О внесении изменений в приказ МЗ и СР Самарской области от 14.04.2011 г. № 442 «О проведении диспансеризации 14-летних подростков»

Диспансерный метод –метод активного динамического наблюдения не только за больными, но и за здоровыми детьми. Важнейшим звеном диспансеризации детского населения является организация профилактических осмотров:

I этап – доврачебный – скрининг и лабораторное обследование

II этап – педиатр – с анализом скрининг-теста, лабораторного обследования, распределением детей по группам здоровья.

III этап – врачи – специалисты (невролог, оториноларинголог, офтальмолог, хирург – ортопед, стоматолог, логопед)

Группы здоровья детей:

I группа – здоровые дети

IIгруппа - здоровые дети, но с наличием риска возникновения патологии

III группа – больные дети в состоянии компенсации патологического процесса

IV группа – больные дети в состоянии субкомпенсации патологического процесса

V группа – больные дети в состоянии декомпенсации патологического процесса

Предварительные медицинские осмотры перед поступлением в учебные заведения (школы, средние специальные и высшие учебные учреждения) или на работу регламентируются соответствующими приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации.

56. Основные разделы деятельности медицинских работников детских дошкольных учреждений.

Медицинский работник детского дошкольного учреждения:

— проводит осмотр всех вновь поступивших детей и назначает комплекс медико-педагогических мероприятий, направленных на смягчение периода адаптации;

— проводит плановые профилактические осмотры детей, осмот­ры детей перед прививками, осмотры детей при подозрении на ост­рые заболевания, назначает необходимые диагностические пробы, лабораторные исследования;

— осуществляет наблюдение за диспансерной группой больных;

— контролирует санитарное состояние помещения и участка дет­ского дошкольного учреждения, проводит определение массы тела, антропометрические измерения детей, осуществляет профилактичес­кие прививки; организует мероприятия по закаливанию детей, обес­печивает организацию оздоровительных мероприятий и осуществ­ляет контроль за соблюдением режима дня, правильным проведением утренней гимнастики, физкультурных занятий и прогулок детей, ме­роприятий по профилактике травматизма и отравлений;

— проводит учет детей, отсутствующих по болезни, изолирует за­болевших детей, организует уход за детьми, находящимися в изоля­торе, выполняет медицинские назначения и процедуры;

— осуществляет утренний прием, термометрию и другие меропри­ятия в отношении детей, пришедших после болезни и бывших в кон­такте с инфекционными больными, организует проведение текущей дезинфекции, контролирует ежедневный утренний прием детей, про­водимый воспитателями групп;

— осуществляет постоянный контроль за качеством доставляемых продуктов, их правильным хранением и соблюдением сроков реали­зации, за организацией питания и качеством приготовления пищи, соблюдением натуральных норм продуктов, систематически прово­дит расчет химического состава и калорийности пищевого рациона по накопительной ведомости, совместно с завхозом (кладовщиком) и поваром принимает участие в составлении меню-раскладки;

— готовит заявки на медикаменты, бакпрепараты, дезин­фекционные средства, медицинский инструмент и аппаратуру;

— проводит санитарно-просветительную работу среди работников учреждения и родителей, осуществляет контроль за своевременным прохождением медицинских осмотров работниками детского дош­кольного учреждения;

— ведет соответствующую медицинскую документацию, еже­месячно совместно с администрацией и профсоюзным комитетом рассматривает причины заболеваемости детей, воспитывающихся в детском дошкольном учреждении, и вносит предложения по их уст­ранению.

С детьми, посещающими детские дошкольные учреждения, в лет­нее время проводится оздоровительная работа, являющаяся частью всей системы лечебно-профилактических мероприятий дошкольного учреждения. В летнее время детские дошкольные учреждения, как правило, выезжают за город на летние дачи, где эта работа и осуще­ствляется.

В подготовительный к выезду период органы здравоохранения на контрактной основе обеспечивают детские дошкольные учреждения медицинским персоналом, помогают в подготовке выезжающего пер­сонала по медико-санитарным и организационно-методическим воп­росам, участвуют в проведении родительских собраний.

Перед выездом все дети должны быть осмотрены медицинским ра­ботником детского дошкольного учреждения, а дети, имеющие ха­рактерную патологию, — соответствующим врачом узкой специ­альности. Данные осмотра, а также сведения о прививках, результаты анализов, данные об отсутствии эпидконтактов в семье (квартире) за последние 3 недели заносятся в «Медицинскую карту ребенка» (ф. 026/у).

Медицинский работник на основании полученных данных делает заключение о состоянии здоровья ребенка, разрабатывает ре­комендации по индивидуальному режиму дня и оздоровительным мероприятиям.

В течение летнего периода медицинский работник; осуществляет наблюдение за состоянием здоровья детей, их эмоциональным, фун­кциональным состоянием, двигательной активностью, контролиру­ет работу по физическому воспитанию, закаливанию, соблюдению соответствующего возрасту режима дня, осуществляет контроль за питанием детей, санитарным состоянием дачи, два раза в день осу­ществляет обход всех детей, осуществляет направление заболевших в изолятор, их лечение или госпитализацию, в ночное время осуществ­ляет дежурство в изоляторе для оказания неотложной помощи.

По окончании оздоровительного периода и первых месяцев адап­тации (сентябрь-октябрь) медицинский работник на основании ин­дивидуальных характеристик состояния здоровья каждого ребенка совместно с педагогами проводит оценку эффективности летнего отдыха отдельно каждого ребенка, каждой группы и всего коллекти­ва в целом.

При оценке оздоровления оно считается эффективным, если 60% детей и более улучшили показатели, было отмечено внутри группо­вое улучшение состояния здоровья детей, снижение заболеваемости.

К условиям и режиму обучения школьников, устройству и размещению общебразовательных учреждений предъявляются строгие требования, содержащиеся в спе­циальных санитарных правилах СП 2.4.2.782 – 99 «Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных общеобразовательных учреждений».

Подготовку детей в школу осуществляет врач участковый педи­атр детской поликлиники.

Комплексные углубленные медицинские осмотры с участием вра­чей-специалистов (отоларинголог, офтальмолог, невропатолог, сто­матолог, хирург, ортопед, а по показаниям: фтизиатр, кардиоревма­толог, эндокринолог, дерматовенеролог и т. д.) с целью максималь­ного оздоровления выявленных больных ко времени поступления в школу проводятся согласно приказа Минздрава России от 21.12.2012г.. №1346н «О Порядке прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них»: перед поступлением в школу и ежегодно (приложение).

Перед оформлением в школу врач-педиатр и другие врачи-специ­алисты снова осматривают детей, оценивают эффективность прове­денного лечения, состояние ребенка и его функциональную готов­ность к школе.

Всем проверенным детям проводится антропометрия, клинический анализ крови, мочи, исследование уровня глюкозы в крови, анализ кала на яйца глистов.

Все данные диспансерного наблюдения за детьми, поступающими в школу, с подробным анамнезом, заключением о состоянии здоро­вья и рекомендациями по дальнейшему наблюдению за ребенком в условиях школы фиксируются в «Медицинской карте ребенка» (ф. 026/у), которая передается в школу к началу учебного года.

Всю лечебно-профилактическую работу с детьми в школах осуще­ствляют, помимо медицинских сестер, врачи отделений организации медицинской помощи детям в образовательных учреждениях, детс­ких поликлиник. Согласно приказа Приказ Минздрава России от 05.11.2013 N 822н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях (прилагается)

57. Медицинская помощь детям в школах, содержание и организация работы школьного врача и школьной медицинской сестры

Все данные заносятся в «Мед.карту ребёнка» (ф. 026/у), которая передаётся в школу к началу учебного года.

Штатные нормативы врачей дошкольно-школьных учреждений

• Детские ясли – врач-педиатр на 180 – 200 детей;

• Детский сад– врач-педиатр на 600 детей;

• Школа – врач-педиатр на 2000 учащихся.

 

Приказ МЗ и СР Самарской области № 876 от 04.07.2011 г. «О внесении изменений в приказ МЗ и СР Самарской области от 14.04.2011 г. № 442 «О проведении диспансеризации 14-летних подростков»

Диспансерный метод –метод активного динамического наблюдения не только за больными, но и за здоровыми детьми. Важнейшим звеном диспансеризации детского населения является организация профилактических осмотров:

I этап – доврачебный – скрининг и лабораторное обследование

II этап – педиатр – с анализом скрининг-теста, лабораторного обследования, распределением детей по группам здоровья.

III этап – врачи – специалисты (невролог, оториноларинголог, офтальмолог, хирург – ортопед, стоматолог, логопед)

Группы здоровья детей:

I группа – здоровые дети

IIгруппа - здоровые дети, но с наличием риска возникновения патологии

III группа – больные дети в состоянии компенсации патологического процесса

IV группа – больные дети в состоянии субкомпенсации патологического процесса

V группа – больные дети в состоянии декомпенсации патологического процесса

 

58. Национальный календарь профилактических прививок: основное содержание, значение

Национальный календарь прививок – документ, утверждаемый приказом Минздрава РФ, который определяет сроки и типы вакцинаций (профилактических прививок), проводимых бесплатно и в массовом порядке в соответствии с программой обязательного медицинского страхования (ОМС).

Прививочный календарь разрабатывается с учетом всех возрастных особенностей, в том числе и наиболее опасных инфекционных заболеваний у детей первого года жизни. Прививки, которые делаются в рамках Национального календаря, позволяют значительно снизить риск заболевания у детей. А если ребенок все же заболеет, то сделанная прививка будет способствовать протеканию болезни в более легкой форме и избавит от тяжелых осложнений, многие из которых крайне опасны для жизни.

Первая часть – Национальный календарь профилактических прививок, предусматривающий вакцинацию против повсеместно распространенных инфекций, которыми переболевает практически вся человеческая популяция (корь, краснуха, эпидемический паротит, коклюш, ветряная оспа, дифтерия, грипп), а также инфекций, которые характеризуются тяжелым течением с высокой летальностью (туберкулез, гепатит В, дифтерия, столбняк, полиомиелит, гемофильная инфекция типа b).

Вторая часть – прививки по эпидемическим показаниям – против природно-очаговых инфекций (клещевой энцефалит, лептоспироз и др.) и зоонозных инфекций (бруцеллез, туляремия, сибирская язва). К этой же категории могут быть отнесены прививки, проводимые в группах риска – лицам как с высокой возможностью заражения.

На сегодняшний день в мире известно более 1,5 тыс. инфекционных заболеваний, но люди научились предотвращать только 30 самых опасных инфекций с помощью профилактических прививок.

В каждой стране-участнице ВОЗ есть собственный календарь прививок. Национальный календарь прививок России не имеет принципиального отличия от национальных календарей прививок развитых стран.

Первые прививки по Национальному календарю ребенок получает еще в роддоме – это самая первая прививка против гепатита В, которая делается в первые часы жизни. Нередко также в стенах роддома проводится и первая вакцинация против туберкулеза. До года дети прививаются от гемофильной инфекции, коклюша, полиомиелита, дифтерии, столбняка, пневмококковой инфекции. С полугода можно прививать ребенка от гриппа. Более старшие дети, в возрасте 12 месяцев, получают с помощью прививок защиту от кори, краснухи, эпидемического паротита.

Профилактические прививки проводятся детям в прививочных кабинетах при детских поликлиниках. Детям, посещающим образовательные учреждения, прививки делаются в этих учреждениях. Категорически запрещается делать прививки на дому.

О дне проведения предстоящих профилактических прививок детям, посещающим детские дошкольные учреждения и школы, необходимо заранее оповещать родителей. Всех детей в день прививки обследуют врачи с учетом анамнестических данных и термометрии. Детям, имеющим относительные противопоказания, прививки должны проводиться по индивидуальной схеме, согласно рекомендациям соответствующих специалистов. Острые инфекции и неинфекционные заболевания, обострения хронических заболеваний считаются временными противопоказаниями для проведения вакцинации. Плановые прививки проводят через 2-4 нед после выздоровления. При нетяжелых острых респираторных инфекциях вакцинацию проводят сразу после нормализации температуры.

 

Участковая медицинская сестра на следующий день после прививки должна посетить ребенка на дому для выяснения характера реакции на нее. О результатах этих посещений медицинская сестра сообщает участковому врачу-педиатру и фиксирует данные о реакции ребенка на прививку в «Истории развития ребенка» (ф. 112/у).

Учет и контроль над профилактическими прививками осуществляется при помощи «Карты учета профилактических прививок» (ф. 063/у), которая заполняется на каждого новорожденного и каждого ребенка, вновь прибывшего в район деятельности детской поликлиники. В настоящее время в практику здравоохранения вводится «Прививочный сертификат».

 

БЛОК 5


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.062 с.