Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Объединённая детская больница, структура, задачи, организация работы, показатели

2019-05-27 901
Объединённая детская больница, структура, задачи, организация работы, показатели 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Детские стационары могут быть объединёнными и необъединёнными с плкл, многопрофильными и специализированными, различной коечной мощности.

Во главе объединенной больницы стоит главврач. Он имеет заместителей по медицинской, поликлинической и административно-хозяйственной части. Детская больница имеет в своем составе следующие основные структурные подразделения: отделение приема и выписки больных; клиническое отделение; изоляционно-диагностическое отделение; вспомогательные отделения и службы; административно-хозяйственные службы.

 

Больные дети поступают в стационар детской больницы по направлению врачей детских плкл, СМП и детских учреждений. До 5% - самотёк. Плановая госпитализация осуществляется при наличии следующих документов:

1. Направления

2. Подробной выписки из истории развития ребёнка о начале заболевания, проведённых анализах в условиях плкл и лечении, сведениях о развитии ребёнка и перенесённых соматических и инф.заболеваниях

3. Справки об отсутствии контакта ребёнка с инфекционными больными дома, в детских учреждениях и в школе (срок действия – 24 ч)

4. Справки о проведённых прививках

Приёмное отделение должно быть боксировано (3-4% коек, боксы Мельцера-Соколова: предбоксник, палата, сан.узел, шлюз для персонала). В небольших больницах при отсутствии боксов для приёма детей должно быть предусмотрено не менее 2-3 изолированных смотровых кабинетов и одного-двух санпропускников. Для оказания неотложной помощи ребёнку в приемном отделении должен быть постоянный набор необходимых медикаментов и средств первой помощи. Врач приёмного отделения должен тщательно собрать анамнез, произвести осмотр больного, установить предварительный диагноз, назначить и провести (при необходимости) лечение, решить в какое отделение направить больного и возможен ли допуск матери к уходу за ребенком. В случае поступления детей без ведома родителей, последние немедленно извещаются об этом врачами приёмного отделения. При отсутствии такой возможности сведения о ребёнке заносятся в специальную книгу и сообщаются в милицию. В приёмном отделении ведётся журнал приёма детей на госпитализацию и журнал отказов в госпитализации, имеются сведения от старших сестер отделений о количестве свободных мест в отделении.

Существующими нормативами предусматривается полезная площадь в отделении на 1 больного 6 м2. Отделения и платы стационара формируются по возрасту и характеру заболеваний. В больницах, имеющих в своем составе хирургическое отделение, в настоящее время создаются отделения (палаты) анестезиологии и реанимации.

Непосредственное лечение больных ведут врачи-ординаторы, основными элементами работы которых являются ведение истории болезни, диагностика и лечение, экспертиза трудоспособности, реабилитация и восстановительное лечение, консультации. На одного ординатора приходится до 20-25 больных. Среди медицинской документации, которую ведут больничные ординаторы, основными являются карта стационарного больного (история болезни), листок учета больных, карта выбывшего из стационара, листок нетрудоспособности, различные журналы учета и др.

Должна осуществляться воспитательная работа с детьми (педагоги-воспитатели), должны быть оборудованы игровые, прогулочные комнаты и участок для прогулок на территории больницы. Предусматривается возможность пребывания в стационаре матери ребёнка.

Питание осуществляется соответственно возрасту (до года – молочная кухня, после года – пищеблок больницы).

Для предотвращения ВБИ игрушки и книги принимаются только не бывшие в употреблении. В случае выявления острой инфекции – карантин в отделении на срок инкубационного периода данного заболевания.

 

Задачи:

• Оказание детям стационарной квалифицированной лечебной помощи.

• Внедрение в практику детского здравоохранения современных методов профилактики, диагностики и лечения больных на основе достижений медицинской науки и техники, а также передового опыта работы детских ЛПУ и элементов научной организации труда.

• Развитие и совершенствование организационных форм и методов работы учреждения, повышение качества и культуры лечебно-профилактической помощи детям.

Показатели деятельности:

1. Распределение выписанных больных по результатам лечения: с выздоровлением, с улучшением, с ухудшением.

2. Больничная летальность (отдельно дети первого года жизни) при отдельных заболеваниях.

3. Жалобы населения.

4. Экспертно оценивается: каждый случай внутрибольничной инфекции; каждый случай послеоперационных осложнений; каждый случай расхождения клинических и патологоанатомических диагнозов; работа по использованию современных методов лечения и диагностики.

5. Средняя длительность пребывания больного на койке по отдельным заболеваниям.

 

для городских стационаров 330-340 дней, для сельских – 300-310 дней (для родильных домов 300-310 и 280-290 соответственно).

46. Организация лечебно-профилактической помощи детям и подросткам в образовательных учреждениях

Все данные заносятся в «Мед.карту ребёнка» (ф. 026/у), которая передаётся в школу к началу учебного года.

Штатные нормативы врачей дошкольно-школьных учреждений

• Детские ясли – врач-педиатр на 180 – 200 детей;

• Детский сад– врач-педиатр на 600 детей;

• Школа – врач-педиатр на 2000 учащихся.

 

Приказ МЗ и СР Самарской области № 876 от 04.07.2011 г. «О внесении изменений в приказ МЗ и СР Самарской области от 14.04.2011 г. № 442 «О проведении диспансеризации 14-летних подростков»

Диспансерный метод –метод активного динамического наблюдения не только за больными, но и за здоровыми детьми. Важнейшим звеном диспансеризации детского населения является организация профилактических осмотров:

I этап – доврачебный – скрининг и лабораторное обследование

II этап – педиатр – с анализом скрининг-теста, лабораторного обследования, распределением детей по группам здоровья.

III этап – врачи – специалисты (невролог, оториноларинголог, офтальмолог, хирург – ортопед, стоматолог, логопед)

Группы здоровья детей:

I группа – здоровые дети

IIгруппа - здоровые дети, но с наличием риска возникновения патологии

III группа – больные дети в состоянии компенсации патологического процесса

IV группа – больные дети в состоянии субкомпенсации патологического процесса

V группа – больные дети в состоянии декомпенсации патологического процесса

47. Организация работы медицинских работников в детских дошкольных учреждениях и школах, основные показатели деятельности

Все данные заносятся в «Мед.карту ребёнка» (ф. 026/у), которая передаётся в школу к началу учебного года.

Штатные нормативы врачей дошкольно-школьных учреждений

• Детские ясли – врач-педиатр на 180 – 200 детей;

• Детский сад– врач-педиатр на 600 детей;

• Школа – врач-педиатр на 2000 учащихся.

 

Приказ МЗ и СР Самарской области № 876 от 04.07.2011 г. «О внесении изменений в приказ МЗ и СР Самарской области от 14.04.2011 г. № 442 «О проведении диспансеризации 14-летних подростков»

Диспансерный метод –метод активного динамического наблюдения не только за больными, но и за здоровыми детьми. Важнейшим звеном диспансеризации детского населения является организация профилактических осмотров:

I этап – доврачебный – скрининг и лабораторное обследование

II этап – педиатр – с анализом скрининг-теста, лабораторного обследования, распределением детей по группам здоровья.

III этап – врачи – специалисты (невролог, оториноларинголог, офтальмолог, хирург – ортопед, стоматолог, логопед)

Группы здоровья детей:

I группа – здоровые дети

IIгруппа - здоровые дети, но с наличием риска возникновения патологии

III группа – больные дети в состоянии компенсации патологического процесса

IV группа – больные дети в состоянии субкомпенсации патологического процесса

V группа – больные дети в состоянии декомпенсации патологического процесса

48. Организация контроля за физическим и психическим развитием детей в детских дошкольных учреждениях

Медицинский контроль за физическим воспитанием детей в дошкольных учреждениях включает:

1. Динамическое наблюдение за состоянием здоровья и физическим развитием детей (профилактические осмотры):

I этап – доврачебный – скрининг и лабораторное обследование

II этап – педиатр – с анализом скрининг-теста, лабораторного обследования, распределением детей по группам здоровья.

III этап – врачи – специалисты (невролог, оториноларинголог, офтальмолог, хирург – ортопед, стоматолог, логопед)

2. Медико-педагогические наблюдения за организацией двигательного режима, методикой проведения и организаций занятий физическими упражнениями и их воздействием на организм ребенка; контроль за осуществлением системы закаливания.

3. Контроль за санитарно-гигиеническим состоянием мест проведения занятий (помещения, участок), физкультурного оборудования, спортивной одежды и обуви.

4. Санитарно-просветителъную работу по вопросам физического воспитания дошкольников среди персонала дошкольного учреждения и родителей.

В обязанности врача входят комплексная оценка состояния здоровья детей, систематический контроль за организацией всех разделов физического воспитания и закаливания в детском саду и проведение медико-педагогических наблюдений на физкультурных занятиях не менее 2 раз в каждой возрастной группе в течение года. Медицинская сестра, принимая в этой работе самое непосредственное участие, осуществляет также контроль при проведении утренней гимнастики, подвижных игр и закаливающих мероприятий.

На 1 году жизни дети осматриваются педиатром в поликлинике в дни приема здорового ребенка 1 раз в месяц, на 2 году жизни 1 раз в квартал, на 3 году жизни 1 раз в полгода, от 4 до 7 лет 1 раз в год.

 

Группы здоровья детей:

I группа – здоровые дети

IIгруппа - здоровые дети, но с наличием риска возникновения патологии

III группа – больные дети в состоянии компенсации патологического процесса

IV группа – больные дети в состоянии субкомпенсации патологического процесса

V группа – больные дети в состоянии декомпенсации патологического процесса

 

Дети I группы здоровья должны наблюдаться в обычные сроки, установленные для профилактических осмотров здоровых детей

Дети II группы здоровья с наличием риска возникновения патологии заслуживают более пристального внимания врача-педиатра. Сроки наблюдения за данной группой детей устанавливаются врачом индивидуально для каждого ребенка в соответствии со степенью риска в отношении формирования хронической патологии, выраженности функциональных отклонений и степени резистентности.
Дети III, IV, V групп здоровья находятся на диспансерном наблюдении у врачей педиатра и специалистов в соответствии с "Методическими рекомендациями по диспансеризации детского населения" (М., 1974 год) и должны получать все необходимое лечение в зависимости от наличия той или иной патологии.

49. Противоэпидемическая работа в детских дошкольных учреждениях. Вклад Н.Ф.Филатова в развитие учения о детских болезнях

Противоэпидемические мероприятия направлены на локализацию и ликвидацию очагов инфекционных заболеваний. Включают: медицинское обезвреживание источников инфекции (больных, бактерионосителей), пресечение путей передачи инфекции; повышение иммунитета, невосприимчивости окружающих людей к инфекции. С целью наиболее раннего и полного выявления больных и бактерионосителей проводятся: бактериологическое обследование всех лиц, поступающих на работу в образовательные учреждения, а также детей, не находившихся под медицинским наблюдением, перед их поступлением в детские образовательные учреждения; ежедневный утренний медицинский осмотр детей в детских учреждениях; наблюдение за лицами, общавшимися с инфекционным больным в течение срока инкубационного периода (от момента заражения до заболевания).

В ряде случаев больные подлежат обязательной госпитализации (дифтерия, полиомиелит, тифы, вирусный гепатит и др., тяжёлое и осложнённое течение болезни). При нормальных условиях в семье лечение некоторых инфекционных заболеваний проводится на дому. Больного изолируют на период, когда он представляет опасность для окружающих. Например, при ветряной оспе срок изоляции составляет 5 дней с момента последнего высыпания. В образовательных учреждениях для детей и взрослых, контактировавших с больным, в зависимости от типа заболевания установлены различные сроки карантинно-ограничительных мероприятий.

Меры воздействия на пути передачи инфекции и восприимчивость к ней включают соблюдение санитарно-гигиенического режима в образовательных учреждениях: дезинфекция, полноценное питание и сон, недопускание переохлаждения, закаливание и пр.

Филатов (Нил Федорович) - известный профессор детских болезней Московского университета, обогативший педиатрию как солидными оригинальными руководствами, так и массой (до 70) статей в русских и иностранных журналах. Результатом систематизации наблюдений и выводов Ф. были несколько учебников, выдержавших в короткий срок много изданий; наиболее блестящий труд его - "Семиотика и диагностика детских болезней". В конце XIX-начале XX века отмечается подъем в развитии отечественной педи­атрии, чему в значительной мере способствовала исключительно плодотворная деятель­ность двух крупнейших русских врачей-Н. Ф. Филатова в Москве и Н. П. Гундобина в Петербурге. Н. Ф. Филатов по праву считается основоположником отечественной педиатрии. Им впервые описана скарлатинозная краснуха, а также идиопатическое воспаление шейных лимфатических узлов, которое в настоящее время называется инфекционным мононуклеозом, или болезнью Филатова.

50. Задачи медицинской помощи детям в школе.
В целях охраны здоровья обучающегося образовательное учреждение создает условия для:

· оказания первой медико-санитарной помощи;

· прохождения периодических и медицинских осмотров и диспансеризации;

· безопасного пребывания в образовательной организации;

· профилактики несчастных случаев на перемене, во время образовательного процесса, внеурочной деятельности и т. д.;

· проведения санитарно-противоэпидемиологических и профилактических мероприятий (ст.41 Федеральный закон от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ).

Школа предоставляет помещение медицинской организации, для осуществления деятельности врача и медицинской сестры.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.036 с.