Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2019-05-27 | 3452 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Актуальность формирования АТПК и их состав.
Здоровье будущих детей в прямой зависимости зависит от здоровья женщины детородного возраста.С целью повышения качества оказания медицинской помощи женщинам фертильного возраста, новорожденным, снижения материнской и младенческой смертности, улучшения преемственности в работе между терапевтической, акушерской, педиатрической службами, создаются АТПК.
В состав АТПК входят 4-5 терапевтических, 2-3 педиатрических и 1 акушерский участок, объединенные по территориальному принципу. Во всех лечебных учреждениях врачи работают по согласованному графику в одно и то же время.
Основой АТПК является комплексное воздействие на состояние здоровья матери и ребенка и четкая преемственность в работе трех основных звеньев в системе охраны здоровья матери и ребенка (терапевт, акушер, педиатр).
Цель АТПК: улучшение качества медицинской помощи женщинам детородного возраста, прогнозирование и профилактика акушерской и экстрагенитальной патологии, улучшение преемственности и взаимного информирования женской консультации, детской и взрослой поликлиник.
Этапы формирования АТПК.
Процесс формирования АТПК условно делят на три этапа:
На 1-м этапе формируется совет АТПК: председатель – заместитель руководителя городского управления здравоохранения; консультативно-экспертные комиссии (КЭК) трех профилей (диспансеризации женщин детородного возраста - во взрослой поликлинике, беременных и родильниц – в женской консультации, новорожденных и детей 1-14 лет – в детской поликлинике).
На 2-м этапе создается банк нормативных, справочных, организационно-методических документов, позволяющих выработать программу охраны здоровья матери и ребенка.
|
Этап объединения всех звеньев АТПК в единую систему. Основным условием этого этапа является четкая и оперативная взаимосвязь между территориальной поликлиникой, женской консультацией и детской поликлиникой. Начинают работать КЭК всех профилей.
Обязанности участников АТПК.
Участковый терапевт решает вопрос о возможности продолжения беременности у женщин с экстрагенитальной патологией, представляет ее на КЭК женщин детородного возраста в поликлинике, обеспечивает своевременную госпитализацию, консультируется с узкими специалистами о возможности вынашивания ребенка. Вносит свои предложения в план ведения беременных женщин. После родов в течение года проводит послеродовую реабилитацию, ведет диспансерное наблюдение согласно реабилитационному плану, решает совместно с гинекологом вопросы контрацепции и другие вопросы по правильному ведению беременной женщины.
Акушер-гинеколог ведет динамическое наблюдение за беременной, оценивает степень риска ожидаемой перинатальной патологии, проводит своевременно плановые мероприятия по диагностике и лечению акушерской патологии; для лечения и профилактики экстрагенитальной патологии, проведения послеродовой реабилитации направляет к терапевту. Информирует детскую поликлинику о характере течения родов, риске патологии у ребенка, состоянии новорожденного при рождении и в перинатальном периоде.
Участковый врач-педиатр совместно с акушером-гинекологом дает свои рекомендации по антенатальной профилактике патологии плода, сообщает о социальных условиях семьи беременной. Проводит послеродовый патронаж, сообщает в женскую консультацию его результаты, профилактику и лечение гипогалактии. Ведет диспансерное наблюдение за родившимися детьми согласно группам здоровья, направляет женщину на контрацепцию, отмечает в медицинской документации ребенка данные о состоянии его здоровья.
|
7. Центры планирования семьи и репродукции, основные направления деятельности.
Центры планирования семьи и репродукции организуются преимущественно на базе областных (краевых, республиканских) больниц. В ряде случаев они являются самостоятельными учреждениями, а иногда — структурными подразделениями больниц, перинатальных центров, родильных домов, диагностических центров. В ряде регионов наряду с центрами, выполняющими функции областного учреждения, создаются центры планирования семьи и репродукции, обслуживающие жителей городов.
Численность персонала этих центров составляет в среднем 20— 30 человек. Одна должность врача (суммарно по всем специальностям) приходится примерно на 60 тыс. обслуживаемого населения, должность среднего медицинского персонала — на 30 тыс. населения. Подавляющее большинство врачей, работающих в центрах планирования семьи и репродукции, — это акушеры-гинекологи, прошедшие специальную подготовку по вопросам контрацепции, бесплодия, невынашивания беременности, оказания специальной помощи детям и подросткам. В центрах работают урологи, сексопатологи, генетики, а также психотерапевты, эндокринологи, невропатологи. В соответствии с названным указанием Минздрава в рекомендуемой штатно-организационной структуре центров планирования семьи и репродукции предусматривается деятельность социальных работников, руководителям органов и учреждений здравоохранения предоставляется право вносить изменения в структуру центров в зависимости от местных условий и потребности населения в том или ином виде помощи.
В ходе реализации проектов по проблемам молодежи ассоциация «Планирование семьи» пришла к выводу о необходимости развития в стране специальных служб для работы с подростками — медико-педагогических центров. Такие центры создаются в регионах по распоряжению местных органов исполнительной власти, правовой статус определяется с учетом региональных особенностей.
Основные направления деятельности таких центров:
• целенаправленная информационная работа с различными категориями населения и специалистами для изменения отношения к планированию семьи, сексуальному воспитанию и поведению подростков на уровне общества и семьи;
• оказание медико-социальной и психологической помощи по следующим направлениям: планирование семьи; индивидуальный подбор контрацепции с последующим наблюдением; лечение и профилактика ЗППП и ВИЧ-инфекции, включая экспресс-диагностику; решение проблем психосексуальных взаимоотношений; правовая помощь;
|
• подготовка и повышение квалификации кадров, работающих в области планирования семьи и полового образования;
• обеспечение подростков и молодежи доступными средствами контрацепции и популярной литературой по планированию семьи;
• работа с подростками и молодежью в организованных коллективах в форме бесед, показа и обсуждения специальных видеофильмов, распространения информационных материалов о работе центра;
• индивидуальная работа с «трудными» подростками, неблагоприятными семьями и инвалидами с целью оказания помощи в вопросах планирования семьи и социально-психологической адаптации в семье и обществе;
• амбулаторное прерывание беременности с последующим подбором контрацепции;
• привлечение средств массовой информации для распространения и пропаганды идей планирования семьи в регионе.
Структура и штат центра определяются его руководителем с учетом предоставленных ему прав в соответствии с направлениями деятельности центра и потребностями регионов.
Наиболее развитой и многофункциональной социальной службой является служба, действующая в системе Министерства труда и социального развития. Базовыми комплексными учреждениями социального обслуживания, предоставляющими широкий спектр социальных услуг взрослым и детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, являются территориальные центры социальной помощи семье и детям. Одно из направлений деятельности этих территориальных центров — участие в решении проблем планирования семьи.
Исходя из необходимости формирования у подростков позитивного отношения к здоровому образу жизни, ответственности за планирование своей семьи ассоциация «Планирование семьи» разработала образовательную программу «Основы планирования семьи и здорового образа жизни». Авторы полагают, что программа может быть использована педагогами, психологами, медицинскими и социальными работниками, работающими с подростками в возрасте 14—18 лет как в школе, так и в других учреждениях — центрах планирования семьи, молодежных центрах и др. Необходимы тщательный отбор и всесторонняя подготовка специалистов для работы с подростками. В этой связи программа может использоваться входе профессиональной подготовки или повышения квалификации специалистов в этой области.
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!